Разделы презентаций


Комплексные работы

Междисциплинарные программы«Чтение: работа с информацией»«Программа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация и подготовка итоговых комплексных работ за курс начальных классов
Бражникова Г.А

.
учитель высшей категории
МБОУ СОШ с УИОП №3


Организация и подготовка  итоговых комплексных работ за курс начальных классовБражникова Г.А . учитель высшей категорииМБОУ СОШ

Слайд 2

Междисциплинарные программы

«Чтение: работа с информацией»

«Программа формирования УУД»

Блок «Получение, поиск и фиксация информации»

Блок «Понимание и преобразование информации»

Блок «Оценка достоверности получаемой информации»:

Блок «Применение и представление информации»

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные


Слайд 4Комплексное задание «Добрый совет» В Журнале «Отчего и почему» Катя

и Миша прочитали один и тот же текст. Катя сказала,

что это сказка, а Миша с ней не согласился. Прочитай этот текст, выполни задания и реши, кто из ребят прав.







Добрый совет

Когда Земля была совсем юной, ледяная тишина окутывала её. Скованные вечным льдом, спали ручьи и реки, моря и океаны. Шумные ветры тихо дремали в глубоких расселинах скал. И всё потому, что молодое Солнце… боялось высоты! Поднимаясь утром на востоке, оно изо всех сил держалось за Линию Горизонта. Его лучи только скользили по планете, не согревая её.
Шло время, а на Земле ничего не менялось.
Однажды возле Солнца пролетала Мудрая Старая Комета. Она сразу заметила что-то неладное:
- Уважаемое Светило! Не могли бы Вы подняться чуть выше Линии Горизонта? Эта прекрасная планета никогда не проснется, если Вы не согреете её своими лучами!
- Я не могу, -ответило Солнце и отчаянно покраснело. – Я боюсь высоты.
- Это поправимо! – сказала Мудрая Старая Комета. - Вам только нужно поменять свою точку зрения. Правда, эта точка, называется зенитом*, находится довольно высоко, в самой середине неба. Но если однажды Вы достигните её. То страх высоты навсегда пройдет. Прощайте, Солнышко! Прислушайтесь к моему совету.
Утром Солнце сразу же устремилось к точке, которую указала ему Комета. К полудню оно достигло зенита и решило осмотреться. И тут наконец увидело Землю – не краешек, не половинку, а всю планету целиком, такую прекрасную и удивительную, похожую на огромный голубой шар.
Любовь и нежность переполняли Солнце. Его лучи согревали озябшую Землю так, что стали плавиться льды в морях и океанах. Но первыми оттаяли ветры – разлетелись по всей Земле. Они радостно свистели и улюлюкали на безлюдной пока планете.
А солнце, совсем забыв о боязни высоты, пошло на запад, чтобы обогреть планету со всех сторон
Прошли многие тысячи лет, прежде чем Мудрая Старая Комета смогла навестить знакомое Светило
- Как поживает Ваша прекрасная планета? – спросила она.
Солнце загадочно промолчало.


Комплексное задание «Добрый совет»  В Журнале «Отчего и почему» Катя и Миша прочитали один и тот

Слайд 5
Над Землей занимался рассвет. Когда Туманная дымка растаяла, Комета увидела

синие реки и озёра, полные воды, моря и океаны, в

каждом из которых отражалось Солнце, зелёные леса и цветущие луга. И каждый цветок тянулся к солнцу, к его живительному теплу.
За всю свою бесконечную долгую жизнь Мудрая Старая Комета не видела ничего прекраснее. На её морщинистом лице выступили слёзы. Солнце хотело осушить слёзы Кометы, но их становилось все больше и больше. Горячие солнечные лучи превращали их в пар, который сметал с лица Кометы космическую пыль.
« Я, кажется, помолодела!» - подумала Мудрая Старая Комета и тут увидела своё отражение в одном из океанов Земли.
Что это? За ней тянулся длинный серебристый шлейф .
-Как красиво! – Воскликнула она. –Спасибо, Солнышко! – и унеслась в далёкий космос, чтобы рассказать своим подругам обо всех этих чудесах.
С тех пор Нашу Солнечную систему часто посещают кометы. И каждая, становясь моложе, получает от Солнца подарок – длинный сияющий шлейф – в память о том, как когда-то давным-давно одна из комет помогла ему добрым советом.
Над Землей занимался рассвет. Когда Туманная дымка растаяла, Комета увидела синие реки и озёра, полные воды, моря

Слайд 6 Ответь на вопросы и выполни задания.
1.Найди утверждение, которое соответствует

содержанию прочитанного текста. Обведи нужную цифру.

1)Мудрая Комета никогда в жизни

не видела своего отражения.
2)Шумные ветры навсегда остались дремать в глубоких расселинах скал.
3)Мудрая Старая Комета получила подарок от Солнца длинный шлейф.
4)Солнце так и не смогло увидеть всю планету целиком.

2. Выпишите предложение, в котором есть доказательство того, что в те времена, о которых рассказывается, людей еще не было.
3. Давно ли Мудрая Старая Комета дала Солнцу свой совет? Докажи свой ответ словами из текста.

4. Почему наша планета так растрогала Мудрую Старую Комету, когда она увидела её во второй раз?

5.Можно ли по комете узнать, побывала ли она уже в Солнечной системе? Отметь ответ
Да
Нет

6. Автор называет Солнце разными словами, слово Солнце уже записано. Найди в тексте еще 2 слова и запиши их.
Солнце,__________________________________
Ответь на вопросы и выполни задания.1.Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Обведи нужную цифру.1)Мудрая Комета

Слайд 77. Каким словом можно заменить выделенное слово в предложении: «Ответило

Солнце и отчаянно покраснело». Обведи нужную цифру:
бесстрашно
сильно
смело
рискованно

8. Тебе встретилось предложение: « И добрая Старая Комета унеслась в далекий космос, чтобы рассказать своим подругам обо всех этих чудесах». Напиши два примера того, о чем она могла рассказать.
1)__________________________________________________________
2)__________________________________________________________

9. Текст называется «Добрый совет». Почему совет, который Комета дала Солнцу, можно назвать добрым?

10. Составь и запиши план текста.

11. Ты уже знаешь, что у слов бывает прямое и переносное значение. Найди словосочетание, в котором одно из слов употреблено в переносном значении, обведи нужную цифру:
1)глубокие расселины
2)прекрасная планета
3) ледяная тишина
4)туманная дымка

12. Объясни, в каком значении употреблено сочетание слов точка зрения в отрывке: «Вам только нужно поменять свою точку зрения. Правда, эта точка, называется зенитом, находится довольно высоко, в самой середине неба. Но если однажды Вы достигните её, то страх высоты навсегда пройдет».

7. Каким словом можно заменить выделенное слово в предложении: «Ответило Солнце и отчаянно покраснело». Обведи нужную цифру:бесстрашносильносмелорискованно

Слайд 813. Какой частью речи является встретившееся в тексте слово светило?

Какой другой частью

речи может быть слово светило?
Придумай предложение, в котором оно будет этой частью речи.

14. В тексте есть слово Земля. Напиши, когда в соответствии с правилами русского языка оно пишется с заглавной буквы.
1)_____________________________________________
2)_____________________________________________
3)_____________________________________________

15. Что в этом тексте совпадает с тем, что ты узнал на уроках «Окружающего мира»? Приведи два примера.
1)_____________________________________________
2)_____________________________________________

16. Что в этом тексте не совпадает с тем, что ты узнал на уроках «Окружающего мира»? Приведи один пример.
1)_____________________________________________

17.Вода может существовать в разных состояниях. Все ли они упоминаются в тексте?
Да
Нет
Назови их.
18. Ты помнишь, что Катя считает, что «Добрый совет» – это сказка, а Миша с ней не согласен. Кто же из них, по-твоему, прав?
Катя
Миша
Приведи два объяснения того , почему ты так думаешь.
1)_________________________________
2)_________________________________

13. Какой частью речи является встретившееся в тексте слово светило?

Слайд 9Комплексное задание «Спортивная площадка»
Летом четвероклассники отдыхали в лагере. Для проведения

соревнований понадобилось оборудовать спортивную площадку. Было решено расположить на ней

яму для прыжков в длину, волейбольную площадку, мишень для стрельбы из лука и доску для записи результатов соревнований.


Комплексное задание «Спортивная площадка»Летом четвероклассники отдыхали в лагере. Для проведения соревнований понадобилось оборудовать спортивную площадку. Было решено

Слайд 10Выполни задания.
1. Вожатая дала четвероклассникам план спортивной площадки. Она попросила

отметить на нём расположение мишени и доски для записи результатов,

соблюдая следующие условия:
мишень надо расположить в пяти метрах от лестницы
доску надо расположить белее чем в шести метрах от лестницы, между флагом и елью, но ближе к ели
Отметь на плане место расположение мишени знаком М, а доски для записи результатов – знаком Д

2. В лагере провели соревнования по стрельбе из лука.
Каждый из 5 участников сделал по три выстрела. Полученные ими баллы записали в таблице.
Прошел дождь и смыл некоторые числа. Восстанови записи.
Выполни задания. 1. Вожатая дала четвероклассникам план спортивной площадки. Она попросила отметить на нём расположение мишени и

Слайд 11Работа в рубрике «Оцени себя сам» Оценка выполнения заданий комплексной

итоговой работы

Работа в рубрике «Оцени себя сам»  Оценка выполнения заданий комплексной итоговой работы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика