Слайд 1Компоненты индивидуального итогового проекта
(постановка цели и задач, определение итогового
продукта)
Семинар-практикум для учеников 9,10 классов БОУ «Тевризская СОШ № 1»
Слайд 2УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ - это самостоятельное, развёрнутое решение учеником, или группой
учеников какой-либо проблемы научно-исследовательского, творческого или практического характера.
Отличительная особенность учебного
проекта – наличие результата, имеющего значимость для ученика или общества.
Слайд 3Виды проектов
Информационный - сбор, анализ и представление информации по какой-либо
актуальной тематике
Исследовательский - доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование проблемы.
Практико-ориентированный,
прикладной - практическое воплощение в жизнь какой-либо идеи, которое можно использовать в повседневной жизни.
Творческий - создание творческого продукта, предполагающего свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы
Социальный - сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике.
Слайд 4Структура проекта
Тема проекта (чем собираемся заниматься)
Актуальность проблемы (почему
это необходимо)
* Объект исследования (что необходимо изучить, например, рентгеновские лучи)
*
Предмет исследования (какая особенность объекта рассматривается, например, физические свойства рентгеновского излучения)
Цель проекта: что (итоговый продукт) и для чего мы получим в результате работы над проектом
Задачи проекта (что необходимо сделать для достижения цели проекта)
* Гипотеза (что будет, если …)
Описание проекта (в чем заключается основная идея проекта и как она будет воплощена практически)
Слайд 5Структура проекта
Участники проекта: кто будет реализовывать проект, кто будет
помогать, поддерживать (партнеры проекта, при наличии)
Целевая группа (кому нужен
проект)
Этапы и календарный план реализации проекта (кто, когда и что будет делать)
* Бюджет проекта (стоимость материальных средств для реализации проекта)
Ожидаемые результаты (какие изменения произойдут в ходе реализации проекта)
Риски и мероприятия по их снижению (что может помешать выполнению проекта и как это можно предотвратить)
Перспективы развития проекта (новые возможные направления деятельности)
Вывод (в какой степени достигнута цель, доказана/опровергнута гипотеза)
Слайд 6Алгоритм работы
Определение проблемы и выбор темы
Обоснование актуальности
Формулирование гипотезы
(для исследовательского проекта)
Формулирование цели и задач
Определение этапов работы
подбор методов
и средств решения проблемы
проведение работы по решению проблемы, получение данных
оформление, обсуждение и корректировка данных
представление результата
Слайд 7Определение проблемы
Проблема - это вопрос, ответ на который НЕ содержится
в Ваших накопленных знаниях.
Пример. Есть ли общее в национальных традициях
народов нашего села?
Слайд 8Формулирование гипотезы
Гипотеза (предположение) – научно обоснованное предположение о закономерной (причинной)
связи явлений.
Обоснованность проверяется в ходе реализации проекта
Предположение не должно
представлять собой всем известное и бесспорное суждение, не требующее доказательств
Слайд 11Обоснование актуальности
Почему выбрана данная тема?
Почему тема интересна для Вас или
с практической точки зрения?
Какие знания предполагается получить?
Каков замысел проекта в
целом?
Что уже имеется у Вас по данной теме? Что еще предстоит сделать?
Слайд 12Формулирование цели
формулируется в соотношении с темой проекта лаконично и конкретно,
представлена как результат
должна быть достижимой (измеряемой и проверяемой)
Слайд 13Формулирование цели
Узнать как …
Выяснить / определить …
Экспериментально доказать …
Сравнить …
Изучить
…
Создать …
и т.д.
Что как/какое и зачем нужно сделать
в проекте?
чтобы …
для ...
для того, чтобы ...
Слайд 15Формулирование задач
Задачи - это шаги, которые Вы предпринимаете для достижения
цели
Задача 1
Задача 2
Задача n
Цель
формулируются в соотношении с целью проекта лаконично
и конкретно
должны быть достижимыми (измеряемы и проверяемы)
Слайд 16Формулирование задач
изучить литературу и …
определить категории …
познакомиться с методами …
создать
модель …
провести серию опытов …
сформулировать …
предложить способы решения …
создать…
разработать …
и
т.д.
Слайд 18Определение продукта проекта
Примеры продуктов учебного проекта
Слайд 20Календарный план реализации проекта
* Конкретный, измеряемый
Слайд 21Бюджет проекта
Определить основные статьи расходов
Рассчитать стоимость необходимых для реализации приобретаемых
товаров/услуг, ориентируясь на оптимальное сочетание цены, качества и достигнутого результата
Важно:
к бюджету необходимо составить небольшую пояснительную записку с обоснованием предполагаемых расходов.