Разделы презентаций


Компоненты организма человека

Содержание

ЦЕЛИ:Раскрыть понятие ТКАНЬ и ОРГАНПознакомить с основными видами и типами тканей, их локализацией и функциями в организме человекаСформировать умение распознавать ткани и органы, ими образуемыеПродолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Компоненты организма человека
Урок по биологии 8 класс
Учитель Маковая В. С.
ЧОУ

«Школа Воронцова»

Компоненты организма человекаУрок по биологии 8 классУчитель Маковая В. С.ЧОУ «Школа Воронцова»

Слайд 2ЦЕЛИ:
Раскрыть понятие ТКАНЬ и ОРГАН
Познакомить с основными видами и типами

тканей, их локализацией и функциями в организме человека
Сформировать умение распознавать

ткани и органы, ими образуемые
Продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, микроскопом, микропрепаратами, навыков постановки лабораторных исследований и наблюдений.
ЦЕЛИ:Раскрыть понятие ТКАНЬ и ОРГАНПознакомить с основными видами и типами тканей, их локализацией и функциями в организме

Слайд 3Задачи:
Образовательная:
рассмотреть разнообразие тканей организма человека;
определить взаимосвязь между строением тканей и

функциями, которые они выполняют;
выяснить, в чём заключается отличие между системой

органов и анатомо-физиологической системой;
формировать основные биологические понятия: ткань, эпителиальная ткань, мышечная ткань, соединительная ткань, нервная ткань, нервная клетка, орган, система органов.
Развивающая:
формировать у обучающихся умения определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, доказывать, выдвигать гипотезы и их обосновывать;
формировать у обучающихся умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
развивать коммуникативные умения работы в парах и в группах.
Воспитательные:
воспитывать ценностное отношение к жизни и бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:Образовательная:рассмотреть разнообразие тканей организма человека;определить взаимосвязь между строением тканей и функциями, которые они выполняют;выяснить, в чём заключается

Слайд 4Ход урока
Организационный момент.
Приветствие; подготовка класса к работе.
Актуализация опорных знаний.
Выполните тестовые

задания.
Здоровье от образа жизни зависит: а) 8-9%; б) 50%; в) 20-30%;

г) 17-20%.
К вредным привычкам не относят: а) употребление значительных доз кофеина; б) курение табака;в) мытьё рук перед едой; г) употребление алкоголя.
Употребление наркотических и алкогольных напитков оказывает разрушительное действие в первую очередь на: а) нервную систему; б) выделительную систему; в) кровеносную систему; г) дыхательную систему.
При гиподинамии: а) нормализуется обмен веществ; б) ускоряются процессы жизнедеятельности;в) ускоряется процесс старения; г) ускоряется обмен веществ.
К рискованному образу жизни не относят: а) работа за компьютером более 3 часов в день; б) потребление пищи поздно вечером; в) водные процедуры утром; г) нарушенный режим дня.
Дайте ответ на вопрос: Каковы последствия влияния на живую природу антропогенных факторов?

Ход урокаОрганизационный момент.Приветствие; подготовка класса к работе.Актуализация опорных знаний.Выполните тестовые задания.Здоровье от образа жизни зависит: а) 8-9%; б)

Слайд 5Мотивация учебной деятельности (целеполагание).
Учитель:
В организме человека представлены разные уровни организации

живой природы.
Назовите структурную и функциональную единицу организма? (Клетка)
Клетки объединяются в……

(Ткани)
Ткани объединяются в……. (Органы)
Органы образуют…….. (Системы органов)
(СХЕМА) (ДОСКА) (ЗАПИСАТЬ)
Вспомните:
Какие ткани, органы и системы органов входят в состав растительного организма? (Ответы учащихся)
Какие ткани, органы и системы органов входят в состав животного организма? (Ответы учащихся)
Учитель:
Постановка проблемной задачи:
?? Как вы считаете, почему у высших растений нет мышечной и нервной тканей? (Ответы учащихся)
?? Каким образом может быть взаимосвязано строение тканей и их функции? (Ответы учащихся)
Тема нашего занятия – «Компоненты организма человека.
Определим цели и задачи урока: рассмотреть разнообразие тканей организма человека; определить взаимосвязь между строением тканей и функциями, которые они выполняют; выяснить, в чём заключается отличие между системой органов и анатомо-физиологической системой; формировать основные биологические понятия: ткань, эпителиальная ткань, мышечная ткань, соединительная ткань, нервная ткань, нервная клетка, орган, система органов.

Мотивация учебной деятельности (целеполагание).Учитель:В организме человека представлены разные уровни организации живой природы.Назовите структурную и функциональную единицу организма?

Слайд 6Изучение нового
ТКАНЬ – это совокупность клеток и

межклеточного вещества, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям.


В организме

человека 4 группы тканей.
Изучение   нового ТКАНЬ – это совокупность клеток и межклеточного вещества, сходных по строению, происхождению и

Слайд 7ТКАНИ ЭПИТЕЛИАЛЬНАЯ

НЕРВНАЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МЫШЕЧНАЯ
ТКАНИ   ЭПИТЕЛИАЛЬНАЯ

Слайд 8Эпителиальная ткань
Эпителиальная ткань, или эпителий, покрывает тело снаружи, выстилает полости

тела и внутренних органов, а также образует большинство желез. Ее

производные –ногти, волосы, эмаль зубов.
Обладает высокой способностью к регенерации (восстановлению). Эпителиальная ткань не содержит межклеточного вещества или содержит его очень мало.
Эпителиальная тканьЭпителиальная ткань, или эпителий, покрывает тело снаружи, выстилает полости тела и внутренних органов, а также образует

Слайд 9I. ЭПИТЕЛИАЛЬНАЯ ТКАНЬ
ОДНОСЛОЙНЫЕ ИЛИ МНОГОСЛОЙНЫЕ ПЛАСТЫ, ПОКРЫВАЮЩИЕ ВНУТРЕННЮЮ И ВНЕШНЮЮ

ПОВЕРХНОСТИ ОРГАНИЗМА

I. ЭПИТЕЛИАЛЬНАЯ ТКАНЬОДНОСЛОЙНЫЕ ИЛИ МНОГОСЛОЙНЫЕ ПЛАСТЫ, ПОКРЫВАЮЩИЕ ВНУТРЕННЮЮ И ВНЕШНЮЮ ПОВЕРХНОСТИ ОРГАНИЗМА

Слайд 10II. СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ТКАНЬ
ГЛАВНАЯ ОПОРНАЯ ТКАНЬ ОРГАНИЗМА

II. СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ  ТКАНЬГЛАВНАЯ ОПОРНАЯ ТКАНЬ ОРГАНИЗМА

Слайд 12III. МЫШЕЧНАЯ ТКАНЬ
ОСНОВНАЯ ТКАНЬ МЫШЦ, СОСТАВЛЯЮЩАЯ ДО 40% МАССЫ ТЕЛА.

ЕЕ КЛЕТКИ СОЕДИНЕНЫ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНЬЮ.

III. МЫШЕЧНАЯ ТКАНЬОСНОВНАЯ ТКАНЬ МЫШЦ, СОСТАВЛЯЮЩАЯ ДО 40% МАССЫ ТЕЛА. ЕЕ КЛЕТКИ СОЕДИНЕНЫ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНЬЮ.

Слайд 13IV. НЕРВНАЯ ТКАНЬ
СТРОЕНИЕ
Клетки плотно упакованы и называются НЕЙРОНЫ. Они

имеют много отростков.

ФУНКЦИИ
Проводят нервные импульсы
Обеспечивают быструю связь между различными частями

организма
IV. НЕРВНАЯ  ТКАНЬСТРОЕНИЕКлетки плотно упакованы и называются НЕЙРОНЫ. Они имеют много отростков.ФУНКЦИИПроводят нервные импульсыОбеспечивают быструю связь

Слайд 14ОРГАН – часть тела, состоящая из тканей, имеющая определенную форму,

занимающая определенное место, отличающаяся по строению и выполняющая одну или

несколько функций



ВНЕШНИЕ ВНУТРЕННИЕ

ОРГАН – часть тела, состоящая из тканей, имеющая определенную форму, занимающая определенное место, отличающаяся по строению и

Слайд 15СИСТЕМА ОРГАНОВ – часть тела, состоящая из различных органов, объединенных

общностью функций и схожих по строению.
В организме человека девять систем

органов

СИСТЕМА ОРГАНОВ – часть тела, состоящая из различных органов, объединенных общностью функций и схожих по строению.В организме

Слайд 16 СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

Слайд 17Иногда все системы объединяются (для выполнения более сложной задачи) и

образуют функциональную систему

Иногда все системы объединяются (для выполнения более сложной задачи) и образуют функциональную систему

Слайд 18ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА - ЭТО ВРЕМЕННАЯ СОВОКУПНОСТЬ СИСТЕМ ОРГАНОВ, НАПРАВЛЕННАЯ НА

ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛЕЗНОГО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА РЕЗУЛЬТАТА

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА - ЭТО ВРЕМЕННАЯ СОВОКУПНОСТЬ СИСТЕМ ОРГАНОВ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛЕЗНОГО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА РЕЗУЛЬТАТА

Слайд 19Обобщение
МОЛЕКУЛА КЛЕТКА ТКАНЬ


СИСТЕМА

ОРГАНОВ ОРГАН


ОРГАНИЗМ

ОбобщениеМОЛЕКУЛА    КЛЕТКА     ТКАНЬСИСТЕМА ОРГАНОВ

Слайд 20Домашнее задание
&10.
Вопросы в конце параграфа

Домашнее задание&10.Вопросы в конце параграфа

Слайд 21Ссылки:
http://900igr.net/fotografii/b… 
http://greenword.ru/
http://pedsovet.su/

Ссылки:http://900igr.net/fotografii/b… http://greenword.ru/http://pedsovet.su/

Слайд 22СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА  УРОК!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика