Разделы презентаций


Композиция

Содержание

Средства композицииформат, пространство, композиционный центр, равновесие, ритм, контраст, светотень, цвет, декоративность, динамику и статику, симметрию и асимметрию, открытость и замкнутость, целостность. Таким образом, средства композиции - это все, что необходимо для

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Композиция
Термин «композиция» происходит от лат. «composition», что означает составление, сложение,

соединение частей, приведение их в порядок.
В энциклопедическом словаре Брокгауза

и Ефрона: «композиция – передача в рисунке или живописи линий, форм и образов, смутно еще рисующихся в воображении художника, и составление из них органичного целого, выражающего творческий замысел художника».
КомпозицияТермин «композиция» происходит от лат. «composition», что означает составление, сложение, соединение частей, приведение их в порядок. В

Слайд 3Средства композиции
формат,
пространство,
композиционный центр,
равновесие,
ритм,
контраст,
светотень,
цвет,


декоративность,
динамику и статику,
симметрию и асимметрию,
открытость и замкнутость,


целостность.
Таким образом, средства композиции - это все, что необходимо для ее создания, в том числе ее приемы и правила. Они разнообразны, иначе их можно назвать средствами художественной выразительности композиции. Здесь названы не все, а только основные.
Средства композицииформат, пространство, композиционный центр, равновесие, ритм, контраст, светотень, цвет, декоративность, динамику и статику, симметрию и асимметрию,

Слайд 4Требования композиции :
простота,
ясность,
естественность,
единство,
красота.

Требования композиции :простота, ясность, естественность, единство, красота.

Слайд 5Основное правило композиции
«Композиция считается правильной, когда ни одна ее часть

не может быть изъята или заменена другим без ущерба для

целого»
Основное правило композиции«Композиция считается правильной, когда ни одна ее часть не может быть изъята или заменена другим

Слайд 6Типы композиции

Типы композиции

Слайд 71. замкнутая композиция («кулисная композиция»)

1. замкнутая композиция («кулисная композиция»)

Слайд 8Рафаэль
«Сикстинская мадонна»

Рафаэль«Сикстинская мадонна»

Слайд 92. открытая композиция (центробежная)

2. открытая композиция (центробежная)

Слайд 10Василий Поленов «Золотая осень»

Василий Поленов «Золотая осень»

Слайд 113. симметричная композиция

3. симметричная композиция

Слайд 12Виктор Васнецов «Три богатыря»

Виктор Васнецов «Три богатыря»

Слайд 134. асимметричная композиция

4. асимметричная композиция

Слайд 14В. Васнецов «Витязь на распутье»

В. Васнецов «Витязь на распутье»

Слайд 155. динамичная композиция

5. динамичная композиция

Слайд 17Мауриц Эшер «День и ночь»

Мауриц Эшер «День и ночь»

Слайд 18Н. Гончарова «Велосипедист»

Н. Гончарова «Велосипедист»

Слайд 196. статичная композиция

6. статичная композиция

Слайд 20К. Васильев
«Ожидание»

К. Васильев «Ожидание»

Слайд 21Виды композиции

Виды композиции

Слайд 22Многоплановая композиция Используется для передачи сложного исторического, жанрового или природного явления.

В ней создается иллюзия глубины пространства. Выделяется главная фигура, полнее

раскрываются тематические черты во всех действующих лицах и окружающей предметной среде. Всему изображаемому придается наглядность и тем самым усиливается эмоциональная реакция зрителя на ситуацию.
Многоплановая композиция Используется для передачи сложного исторического, жанрового или природного явления. В ней создается иллюзия глубины пространства.

Слайд 24Фризовая композиция Показывает течение жизни во времени, последовательно развивающихся событий. Все

фигуры размещаются в пределах зрительной полосы (как буквы в строчке),

они связаны друг с другом и смыслом, и движением, и ритмом. (Др. Египет, Греция, иконопись).
Фризовая композиция Показывает течение жизни во времени, последовательно развивающихся событий. Все фигуры размещаются в пределах зрительной полосы

Слайд 25Истома Савин. Владимирская Икона Божией Матери с 18 клеймами

Истома Савин.  Владимирская Икона Божией Матери с 18 клеймами

Слайд 26«Загробный суд Осириса»
из «Книги мертвых» Ани

«Загробный суд Осириса» из «Книги мертвых» Ани

Слайд 27Фронтальная композиция Двухмерность и небольшая глубина. Это панно, витражи.

Фронтальная композиция  Двухмерность и небольшая глубина.  Это панно, витражи.

Слайд 30Объемная композиция Имеет высоту, ширину, объем (глубину) и длину. Скульптурные изображения,

архитектура.

Объемная композиция  Имеет высоту, ширину, объем (глубину) и длину. Скульптурные изображения, архитектура.

Слайд 33Глубинно – пространственная композиция Интерьерное производство (мебель, скульптура – малая

пластика, стенды и т.д.). Оформление комнат, театров, сцен и т.д.

Глубинно – пространственная композиция  Интерьерное производство  (мебель, скульптура – малая пластика, стенды и т.д.).

Слайд 37Законы композиции

Законы композиции

Слайд 381. Закон целостности и неделимости композиции

1. Закон целостности и неделимости композиции

Слайд 392. Выразительность композиции
Выразительность – это свойство художественного отражения действительности.
Она

проявляет себя только в законченном произведении, являясь конечным продуктом композиции,

ее целью, вершиной.
Выразительность как воздействующее средство композиции проявляется главным образом в умении пользоваться контрастами.
2. Выразительность композицииВыразительность – это свойство художественного отражения действительности. Она проявляет себя только в законченном произведении, являясь

Слайд 40Контраст
– один из художественных приемов, в основе которого лежит противопоставление

2 – х соотносящихся качеств с целью их усиления.

Цветовые


Светотеневые
Контраст– один из художественных приемов, в основе которого лежит противопоставление 2 – х соотносящихся качеств с целью

Слайд 41Основной замысел композиции может быть построен на контрастах доброго и

злого, веселого и грустного, нового и старого, спокойного и динамичного

и т. п.
Контраст как универсальное средство помогает создать яркое и выразительное произведение. Леонардо да Винчи в «Трактате о живописи» говорил о необходимости использовать контрасты величин (высокого с низким, большого с маленьким, толстого с тонким), фактур, материалов, объема, плоскости и др.
Основной замысел композиции может быть построен на контрастах доброго и злого, веселого и грустного, нового и старого,

Слайд 423. Уравновешенность (баланс)
- Статическая
- Динамическая
Варианты уравновешивания:
по массе и тону;
по цвету;
сами

фигуры и пространство между ними.

3. Уравновешенность (баланс)- Статическая- ДинамическаяВарианты уравновешивания:по массе и тону;по цвету;сами фигуры и пространство между ними.

Слайд 43Динамическое уравновешивание цветом

Динамическое  уравновешивание цветом

Слайд 44Статическое уравновешивание (по оси симметрии)

Статическое уравновешивание (по оси симметрии)

Слайд 454. Закон равновесия
3 источника:
- натура;
- закон зрительного восприятия натуры;
- закон

картинной плоскости (формат и линия горизонта).

4. Закон равновесия3 источника:- натура;- закон зрительного восприятия натуры;- закон картинной плоскости (формат и линия горизонта).

Слайд 46Формат

Формат

Слайд 48Линия горизонта
(линия горизонта ниже) (на уровне

глаз) (линия горизонта выше)

Линия горизонта(линия горизонта ниже)     (на уровне глаз)      (линия

Слайд 49Осень

Весна

Осень                Весна

Слайд 50длинная комната высокая комната

длинная комната     высокая комната

Слайд 515. Доминанта (выявление композиционного центра)

5. Доминанта  (выявление композиционного центра)

Слайд 52Композиционные правила

Композиционные правила

Слайд 531. Передача движения (динамика)

1. Передача движения (динамика)

Слайд 54Правило передачи движения: - если на картине используются одна или

несколько диагональных линий, то изображение будет казаться более динамичным; -

эффект движения можно создать, если оставить свободное пространство перед движущимся объектом; - для передачи движения следует выбирать определенный его момент, который наиболее ярко отражает характер движения, является его кульминацией.
Правило передачи движения:  - если на картине используются одна или несколько диагональных линий, то изображение будет

Слайд 552. Передача покоя (статика)

2. Передача покоя (статика)

Слайд 56Правило передачи покоя: - если на картине отсутствуют диагональные направления;

- если перед движущимся объектом нет свободного пространства; - если

объекты изображены в спокойных (статичных) позах, нет кульминации действия; - если композиция является симметричной, уравновешенной или образует простые геометрические схемы (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник), то она считается статичной.
Правило передачи покоя:  - если на картине отсутствуют диагональные направления;  - если перед движущимся объектом

Слайд 573. «Золотое сечение»
Образуется бесконечный ряд чисел: 1,2,3,5,8,13,21,…………
5
8
3
2

3. «Золотое сечение»Образуется бесконечный ряд чисел: 1,2,3,5,8,13,21,…………5832

Слайд 58                                                        
Логарифмическая кривая – «Спираль Жизни»

                                                         Логарифмическая кривая – «Спираль Жизни»

Слайд 59Выделение главного в композиции

Выделение главного в композиции

Слайд 60 Пространственное расположение (ближе, дальше, выше, ниже)

Пространственное расположение  (ближе, дальше, выше, ниже)

Слайд 612. Цвет

2. Цвет

Слайд 623. Свет
4. Размер.
5. Пространство между главной фигурой и другой группой.
6.

Движение (динамика).

3. Свет4. Размер.5. Пространство между главной фигурой и другой группой.6. Движение (динамика).

Слайд 637. Тон
Как средство выделения силуэта

7. ТонКак средство выделения силуэта

Слайд 64Приемы размещения композиционного центра живописного изображения на плоскости:

Приемы размещения композиционного центра живописного изображения на плоскости:

Слайд 65Рембрандт
«Возвращение блудного сына»
Смещение композиционного
центра относительно
геометрического центра холста

Рембрандт «Возвращение блудного сына»Смещение композиционного центра относительно геометрического центра холста

Слайд 66Доминанта

Доминанта

Слайд 68Смещение доминанты, относительно центра

Смещение доминанты,  относительно центра

Слайд 69Основные элементы и формы

Основные элементы и формы

Слайд 70Формы по происхождению: 1. Геометрические

Формы по происхождению: 1. Геометрические

Слайд 71Формы природные

Формы природные

Слайд 72Искусственно - абстрактные

Искусственно - абстрактные

Слайд 73Линия – основной элемент

Линия – основной элемент

Слайд 74Линия – элемент деления и объединения

Линия – элемент  деления и объединения

Слайд 75Упражнения по теме «Линия»

Упражнения по теме «Линия»

Слайд 76«Жесткие линии»

«Жесткие линии»

Слайд 77«Мягкие линии»

«Мягкие линии»

Слайд 78Упражнение по теме «Цвет»

Упражнение  по теме «Цвет»

Слайд 79Психологическая характеристика цвета
легкий
теплый
пассивный

активный

спокойный

торжественный

холодный

тяжелый

Психологическая характеристика цвета легкий теплый пассивный

Слайд 80Дополнительные цвета

Дополнительные цвета

Слайд 81Упражнения
по теме «Графическая композиция»

Упражнения по теме «Графическая композиция»

Слайд 821. Метод «спирали»

1. Метод «спирали»

Слайд 842. Шрифтовая
композиция

2. Шрифтовая композиция

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика