Разделы презентаций


Композиция и структура сочинения

Содержание

Сочинение - это«вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей, знаний на заданную тему» (С.И. Ожегов.)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Композиция и структура сочинения
Смирнова Наталья Геннадьевна, Кодяева Лариса Абрамовна,
Ганич Елена

Николаевна,
учителя русского языка и литературы
МОУ «СОШ №12 с УИИЯ»

г.о. Электросталь
Композиция и структура сочиненияСмирнова Наталья Геннадьевна,  Кодяева Лариса Абрамовна,Ганич Елена Николаевна,учителя русского языка и литературы МОУ

Слайд 2Сочинение - это

«вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей,

знаний на заданную тему»

(С.И. Ожегов.)



Сочинение - это«вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей, знаний на заданную тему»

Слайд 3Тема текста - это
то, о чем говорится в тексте.
Тема- суждение
Тема-вопрос

Тема-понятие.

Тема текста - этото, о чем говорится в тексте.Тема- суждениеТема-вопрос Тема-понятие.

Слайд 4Способы раскрытия темы

Суждение – докажи.
Вопрос – ответь.
Понятие – опиши.


Способы раскрытия темыСуждение – докажи. Вопрос – ответь.Понятие – опиши.

Слайд 5Идея – главная мысль

тема –суждение: заключается в формулировке темы;
тема-вопрос:

заключается в ответе на вопрос;
тема-понятие: самостоятельное формулирование идеи

Идея – главная мысль тема –суждение: заключается в формулировке темы;тема-вопрос: заключается в ответе на вопрос;тема-понятие: самостоятельное формулирование

Слайд 6Подбор материала
произведения одного автора;
героев;
узкие темы для раскрытия основной мысли;

цитаты.

Подбор материалапроизведения одного автора;героев;узкие темы для раскрытия основной мысли; цитаты.

Слайд 7КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ
вступление
основная часть
заключение

КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯвступлениеосновная частьзаключение

Слайд 8ВСТУПЛЕНИЕ
  вводит в тему;
дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая

стоит за предложенной темой.

ВСТУПЛЕНИЕ  вводит в тему; дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой.

Слайд 9ВИДЫ ВСТУПЛЕНИЙ
историческое (о времени, когда было написано произведение, или о

времени, изображённом в повести, рассказе…),
аналитическое (объясняется какое-либо понятие, входящее в

формулировку темы, раздумья над тем или иным словом),
биографическое (сообщаются факты из биографии писателя, имеющие отношение к произведению или к поднятой в нём проблеме),
сравнительное (проведение литературных параллелей),
личностное («от я»)
цитатное

ВИДЫ ВСТУПЛЕНИЙисторическое (о времени, когда было написано произведение, или о времени, изображённом в повести, рассказе…),аналитическое (объясняется какое-либо

Слайд 10ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой;
проверка того, насколько верно

понята тема.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬанализ литературного произведения в соответствии с заданной темой;проверка того, насколько верно понята тема.

Слайд 11Связь между абзацами

Связь между абзацами

Слайд 12Связь между абзацами

Связь между абзацами

Слайд 13Связь между абзацами

Связь между абзацами

Слайд 14Связь между абзацами

Связь между абзацами

Слайд 15Задача заключения –
подвести итог;
обобщить сказанное;
завершить текст, еще

раз обратив внимание на самое главное.

Задача заключения – подвести итог; обобщить сказанное; завершить текст, еще раз обратив внимание на самое главное.

Слайд 16ВИДЫ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
заключение-вывод:
новая информация, которая имеет обобщающий характер;
заключение-следствие:
то, что выходит за

рамки уже сказанного (влияние произведения на читателя, литературный процесс, актуальность

темы, проблемы…).

ВИДЫ ЗАКЛЮЧЕНИЙзаключение-вывод:новая информация, которая имеет обобщающий характер;заключение-следствие:то, что выходит за рамки уже сказанного (влияние произведения на читателя,

Слайд 17ВИДЫ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
цитатное;
личностное;
открытое.


ВИДЫ ЗАКЛЮЧЕНИЙцитатное;личностное;открытое.

Слайд 18Знания о структуре и композиции сочинения поможет школьникам излагать свои

мысли и чувства логично и грамотно в соответствии с Нормами

оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературе.

Знания о структуре и композиции сочинения поможет школьникам излагать свои мысли и чувства логично и грамотно в

Слайд 19Эссе как жанр сочинения
Привлечь…

Удивить…

Эпатировать…

Эссе как жанр сочиненияПривлечь…       Удивить…

Слайд 20Эссе (искусство)
А) Эссе в переводе с французского – «попытка, проба, опыт, набросок,

который сочетает в себе подчёркнутую индивидуальную позицию автора с непринуждённым

изложением материала».
Б) Эссе – это прозаическое произведение (этот признак не является обязательным) небольшого объёма и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу, заведомо не претендующее на определённую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно – окрашенное слово. (Литературный энциклопедический словарь,1987 г.)
Эссе (искусство)А) Эссе в переводе с французского – «попытка, проба, опыт, набросок, который сочетает в себе подчёркнутую индивидуальную позицию

Слайд 21Классификация эссе
 По содержанию: философские, исторические, литературно-критические, публицистические, историко-библиографические, беллетристические, автобиографические.
По

литературной форме: рецензии, лирические миниатюры, заметки, странички из дневника, письма

и др.
По виду: описательные, повествовательные, рефлексивные, критические, аналитические и др.



Классификация эссе По содержанию: философские, исторические, литературно-критические, публицистические, историко-библиографические, беллетристические, автобиографические.По литературной форме: рецензии, лирические миниатюры, заметки, странички

Слайд 22Законы жанра
Предельная открытость автора, его позиции, мысли.
Театр одного актёра, где

нет возможности уйти в тень, на второй план, где луч

прожектора направлен только на тебя, беспощадно высвечивая самую суть.
Эссе состоит из нескольких абзацев (от 3-х до 10-ти), оптимальный размер эссе 6 абзацев.


Законы жанраПредельная открытость автора, его позиции, мысли.Театр одного актёра, где нет возможности уйти в тень, на второй

Слайд 23Жанровые особенности
Необычное вступление;
Небольшой объем;
Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка;
Склонность

к парадоксам;
Установка на диалог с читателем;
Свободная композиция;
Внутреннее смысловое единство;
Вывода чаще

всего нет, вопрос остается открытым;
Афористичность, образность, эмоциональность, абстрактность;
Индивидуальная импровизация.
Жанровые особенностиНеобычное вступление;Небольшой объем;Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка;Склонность к парадоксам;Установка на диалог с читателем;Свободная композиция;Внутреннее

Слайд 24Изобразительно-выразительные средства языка:
Антитеза
Гипербола
Метафора
Олицетворение
Градация
Разговорная лексика
Риторические вопросы
Вводные слова
Вопросительные, побудительные предложения




Изобразительно-выразительные средства языка:АнтитезаГиперболаМетафораОлицетворениеГрадацияРазговорная лексика Риторические вопросыВводные словаВопросительные, побудительные предложения

Слайд 25Композиция
1.Вступление
а) магнит нужен для того, чтобы привлечь внимание читателя, заинтересовать

его;
б) утверждение – заявлена главная идея эссе и его структура;
2.Основная

часть
а) информационный центр – это предложение, которое сообщает читателю главную идею абзаца
б) дополнительные предложения поясняют информационный центр абзаца.
3.Заключение
«Конец – делу венец». Совет, вывод, мнение.

Композиция 1.Вступлениеа) магнит нужен для того, чтобы привлечь внимание читателя, заинтересовать его;б) утверждение – заявлена главная идея

Слайд 26Напишем эссе
Тема
Материалы
Концентрация идей
Три кита
Сначала скелет, потом кожа
Стиль
Корректировка
Честный взгляд на вещи
Новаторство

Напишем эссеТемаМатериалыКонцентрация идейТри китаСначала скелет, потом кожаСтильКорректировкаЧестный взгляд на вещиНоваторство

Слайд 27Сочинение-рассуждение как жанр

Размышлять…

Рассуждать…


Осмысливать…



Сочинение-рассуждение как жанр Размышлять…        Рассуждать…

Слайд 28 Что такое рассуждение?
Рассуждение – это тип речи, в котором автор

размышляет, обдумывает что-то, стараясь при этом установить причинно-
следственные связи между

явлениями, и приходит к какому-либо выводу, суждению.
Основная коммуникативная цель
рассуждения – убедить, объяснить.
Что такое рассуждение? Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то, стараясь при

Слайд 29Сочинение-рассуждение предполагает:
умение школьника утверждать и отстаивать свою точку зрения,
продуманно

вести спор,
опровергать то, что противоречит его взглядам, мнениям

при сравнительном анализе художественных произведений.

Сочинение-рассуждение предполагает:умение школьника утверждать и отстаивать свою точку зрения, продуманно вести спор, опровергать то, что противоречит его

Слайд 30Композиция рассуждения как типа речи
Вступление. Тезис (формулировка проблемы в виде

положения, нуждающегося в доказательстве).
Основная часть. Доказательство (собственная аргументированная оценка проблемы):1,

2, 3.
Заключение. Вывод (подтверждение правильности выдвинутого тезиса).
Определим содержание каждой части плана.

Композиция  рассуждения как типа речиВступление. Тезис (формулировка проблемы в виде положения, нуждающегося в доказательстве).Основная часть. Доказательство

Слайд 31Жанровые особенности

Жанровые особенности

Слайд 32Существует три вида рассуждений:
рассуждение-доказательство


рассуждение - объяснение


рассуждение-размышление

Существует три вида рассуждений:рассуждение-доказательство рассуждение - объяснение рассуждение-размышление

Слайд 33Соблюдайте закон жанра



Рассуждение подразумевает
крепкую логическую связь
аргументов.

Соблюдайте закон жанраРассуждение подразумевает крепкую логическую связь аргументов.

Слайд 34В качестве грамматической связи

часто используются вводные слова
во-первых,
во-вторых,
следовательно,
таким образом,
итак, наконец
например,
по моему

мнению,
как мне кажется,
на мой взгляд,
скорее всего


В качестве грамматической связи        часто используются вводные слова во-первых,во-вторых,следовательно,таким образом,итак,

Слайд 35В качестве грамматической связи часто используются союзы

однако, поскольку,


хотя, так как, в результате
потому что, чего, если,
для того

чтобы, так что,
несмотря на, в связи с чем

В качестве грамматической связи  часто используются союзыоднако, поскольку,    хотя, так как, в результатепотому

Слайд 36В качестве грамматической связи часто используются речевые обороты
попытаемся разобраться…,
я согласна

с тем, что…,
об этом свидетельствует…,
из этого следует, что…,
предположим, что…,
это зависит

от…
я могу с уверенностью утверждать

В качестве грамматической связи  часто используются речевые оборотыпопытаемся разобраться…,я согласна с тем, что…,об этом свидетельствует…,из этого

Слайд 37
«Я как живу, так и пишу, свободно и свободно...»



А. С.

Грибоедов

«Я как живу, так и пишу, свободно и свободно...» 							А. С. Грибоедов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика