Слайд 1ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
ТЕМА 12. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
С.К. АЛЕНКОВА
Слайд 2Улично-дорожная сеть
Улично-дорожная сеть – совокупность улиц, площадей и дорог общегородского
и районного значения, соединяющие жилые и промышленные районы города между
собой, по которым осуществляется движение транспорта и пешеходов.
Слайд 3Улично-дорожная сеть
Плотностью улично-дорожной сети является отношение суммарной протяженности улиц в
км к соответствующей площади территории города или района в км2.
Слайд 4Улично-дорожная сеть
При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать единую
систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой
поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.
Слайд 5Улично-дорожная сеть
Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число
мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на
расчетный срок, автомобилей на 1000 чел.: 200—250 легковых автомобилей, включая 3—4 такси и 2—3 ведомственных автомобиля, 25—40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка.
Число мотоциклов и мопедов на 1000 чел. следует принимать 50—100 единиц для городов с населением свыше 100 тыс. чел. и 100—150 единиц для остальных поселений.
Слайд 6Улично-дорожная сеть
Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной
системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного,
велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.
В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значений, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице.
Слайд 10Улично-дорожная сеть
Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до
линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м,
а при условии применения шумозащитных устройств не менее 25 м.
Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.
Слайд 11Улично-дорожная сеть
В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует
устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для
разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.
Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по таблице.
Слайд 14Улично-дорожная сеть
Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и
дорогах в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать крайнюю
полосу шириной 4 м: для пропуска автобусов в часы "пик" при интенсивности более 40 ед/ч, а в условиях реконструкции — более 20 ед/ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8—12 м.
На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.
Слайд 15Улично-дорожная сеть
Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и
дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и
пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.
В условиях реконструкции ни улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел/ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.
При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
Слайд 16Улично-дорожная сеть
На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах
застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с
интервалом 200—300 м.
Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, следует предусматривать с интервалом:
400—800 м на дорогах скоростного движения, линиях скоростного трамвая и железных дорогах;
300—400 м на магистральных улицах непрерывного движения.
Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) у административных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в час "пик" не более 0,3 чел/м2; на предзаводских площадях, у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов — 0,8 чел/м2.
Слайд 17Улично-дорожная сеть
В малых, средних и больших городах, а также в
условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать
параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.
Слайд 18Улично-дорожная сеть
Планировочная схема улично-дорожной сети может быть следующих видов:
Радиальная
Радиально-кольцевая
Прямоугольная
Треугольная
Комбинированная
Слайд 20Радиально-кольцевая улично-дорожная сеть
Слайд 21Прямоугольная улично-дорожная сеть
Слайд 22Треугольная улично-дорожная сеть
Слайд 23Комбинированная улично-дорожная сеть