Разделы презентаций


КОМПОЗИЦИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ

Содержание

Композицией в интерьере называют художественную связь всех элементов в конкретном пространстве, которые должны располагаться в нем в определенном порядке и количестве, чтобы поддержать общую идею гармоничного образа.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КОМПОЗИЦИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ
Основы дизайна

КОМПОЗИЦИЯ В ИНТЕРЬЕРЕОсновы дизайна

Слайд 2Композицией в интерьере называют художественную связь всех элементов в конкретном

пространстве, которые должны располагаться в нем в определенном порядке и

количестве, чтобы поддержать общую идею гармоничного образа.
Композицией в интерьере называют художественную связь всех элементов в конкретном пространстве, которые должны располагаться в нем в

Слайд 3Основы композиции не только важны, но могут оказаться особенно полезны,

когда нужно оформить сложное помещение, например, узкое, слишком высокое или

с низкими потолками.
Основы композиции не только важны, но могут оказаться особенно полезны, когда нужно оформить сложное помещение, например, узкое,

Слайд 4 Попадая в помещение, ваш взгляд должен невольно устремляться к

некоему объекту, который может выделяться из всей обстановки необычным цветом,

крупным размером, формой или рельефом, — это и есть композиционный центр. По смыслу можно догадаться, что он, как правило, располагается в середине комнаты, что вовсе не принципиально, и пристенное или угловое его расположение также возможно.
Композиционным центром комнаты может быть кровать, камин, окно, ковер или декоративная перегородка, которая, в совокупности с остальными предметами интерьера, и образует единую композицию.

ЦЕНТР КОМПОЗИЦИИ

Попадая в помещение, ваш взгляд должен невольно устремляться к некоему объекту, который может выделяться из всей

Слайд 5 Дополняющие элементы обстановки в удачной композиции всегда расположены вокруг

ее центра равномерно.

Дополняющие элементы обстановки в удачной композиции всегда расположены вокруг ее центра равномерно.

Слайд 7СИММЕТРИЯ
Равномерное распределение предметов схожего размера и формы вокруг композиционного

центра называется симметричным. Особенных сложностей использование симметричной композиции не вызовет,

особенно, в горизонтальной плоскости. То есть, если в гостиной возведен камин, то вокруг него должны располагаться предметы на одинаковом расстоянии, например: два торшера по бокам, два дивана перед ним, два кресла напротив, одинаковые или похожие по габаритам и форме.
В спальне, у кровати в центре, поставьте одинаковый комплект с обеих ее сторон, состоящий из прикроватного столика, лампы, зеркала, а изножье дополните мини-диваном, банкеткой, сундуком. Симметрию композиции дополнят, к примеру, пара стеллажей (комодов, кресел), установленных напротив кровати, на одинаковом расстоянии друг от друга.
СИММЕТРИЯ Равномерное распределение предметов схожего размера и формы вокруг композиционного центра называется симметричным. Особенных сложностей использование симметричной

Слайд 11 Симметрия в вертикальной плоскости заключается в том, чтобы зрительно

уравновесить верхнюю и нижнюю часть комнаты. Например, если комната высокая,

а мебель массивная, можно подвесить крупную люстру, и «утяжелить» потолок лепниной, при этом, стены не должны пустовать, — украсить их стоит декором на уровне глаз, тогда вертикальная композиция будет сохранена.
Симметрия в вертикальной плоскости заключается в том, чтобы зрительно уравновесить верхнюю и нижнюю часть комнаты. Например,

Слайд 12АСИмМЕТРИЯ
Её нельзя назвать антиподом симметричного расположения, скорее, еще одним,

интересным приёмом создания композиции. Асимметрия, также, — это не дисгармония,

как кажется некоторым, а сложный и неоднозначный способ оформления пространства. Тем не менее, для нее, как и для симметрии, важно равновесие визуальной нагрузки предметов в обстановке интерьера.
К примеру, когда основные предметы установлены на 2/3 площади помещения, третья его часть не должна оставаться пустой. Здесь, в противовес, можно расположить один, но броский, и достаточно крупный объект (шкаф, зеркало, стол, панно).
АСИмМЕТРИЯ Её нельзя назвать антиподом симметричного расположения, скорее, еще одним, интересным приёмом создания композиции. Асимметрия, также, —

Слайд 15Удачное композиционное решение интерьера предполагает гармоничное объединение всех предметов посредством

подбора цветов, форм и фактур. С их помощью обстановка становится

сбалансированной и эстетичной.
Удачное композиционное решение интерьера предполагает гармоничное объединение всех предметов посредством подбора цветов, форм и фактур. С их

Слайд 16НЮАНСЫ В КОМПОЗИЦИИ ИНТЕРЬЕРА
Их еще называют акцентами, благодаря которым

комната становится живее, предметы фактурными, и появляется визуальный пространственный объем.

Наиболее красноречиво нюансы проявляются в фактурах, противопоставленных друг другу:
-зеркало на фоне матовой стены
-гладкая обивка дивана в сочетании с меховым покрывалом
-узор на однотонном фоне
-использование более насыщенного цвета в малом количестве
Следует помнить, что нюанс, по сути, должен использоваться аккуратно, лишь в паре объектов — перебор же крайне не желателен.
НЮАНСЫ В КОМПОЗИЦИИ ИНТЕРЬЕРА Их еще называют акцентами, благодаря которым комната становится живее, предметы фактурными, и появляется

Слайд 20КОНТРАСТ
Чёткое и ясное отличие фактур и цветов часто используется

при построении гармоничной композиции. Так, узорчатые ткани могут сочетаться с

однотонными, грубая отделка стен — с гладкими фасадами, а обилие декоративных элементов с одной стороны — быть противопоставлено минимализму с другой.
Вопреки столкновению контрастных поверхностей, из их взаимодействия рождается гармоничный интерьер.
КОНТРАСТ Чёткое и ясное отличие фактур и цветов часто используется при построении гармоничной композиции. Так, узорчатые ткани

Слайд 26СХОЖЕСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ
Ещё один приём гармоничного построения композиции базируется на

использовании однотипных, похожих по фактуре, форме и цвету предметах.
Так,

в основе может лежать квадрат, прямоугольник или круг, и все объекты, наполняющие пространство будут стремиться к его форме, плавно переходя от одного оттенка одного цвета к другому.
Использование схожих по своим характеристикам предметов позволяет легко добиться единства композиции. Для упрощения задачи можно ориентироваться на одну из привычных геометрических фигур, будь то квадрат, треугольник или круг. Когда подобные по цвету элементы стремятся к одной и тот же форме, создается плавный переход, приятный для человеческого взгляда. Рекомендуется использование градиента для однотипных фигур. 
СХОЖЕСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ Ещё один приём гармоничного построения композиции базируется на использовании однотипных, похожих по фактуре, форме и

Слайд 30РИТМ
Одним из важнейших средств приведения многообразных элементов формы

к единству, упорядочения их расположения является ритм, который присущ различным

явлениям и формам природы, трудовым процессам и т. д.
Ритм — это равномерное чередование размерных элементов, порядок сочетания линий, объемов, плоскостей. Ритмы могут быть камерными или монументальными, могут создавать настроение радости или же торжественности и покоя.
Ритм действует на наши чувства. Мы воспринимаем его не только зрительно, но и на слух. Скачущая лошадь ритмично отбивает такт. Ритмичный стук колес паровоза, музыка танца. Чем ритмичнее стихотворение, тем легче оно читается и запоминается. Источник звука воспринимается как ритмичный потому, что выдержан одинаковый интервал между звуками, ударами.
РИТМ  Одним из важнейших средств приведения многообразных элементов формы к единству, упорядочения их расположения является ритм,

Слайд 31 Однако ритм свойственен не только движению, но и статичному

предмету. Например, в архитектурных сооружениях, ритмичное распределение окон по вертикали

и горизонтали. Ритм можно наблюдать и в плоскостном изображении: орнамент на обоях, на коврах, на тканях. Особенно яркое проявление ритма мы можем наблюдать в животном и растительном мире.
Закономерное чередование объемов, членений поверхностей, граней, а также упорядоченное изменение характеристик элементов формы — все это используется в качестве специфического средства композиции как для отдельных предметов и сооружений, так и для их комплексов. Простейшее проявление ритма с характерным повторением в композиции одинаковых форм при равных интервалах можно наблюдать в расположении колонн античных храмов, в равномерном расположении однотипных станков в цехе, в расположении кнопок на приборах и т. д.

Однако ритм свойственен не только движению, но и статичному предмету. Например, в архитектурных сооружениях, ритмичное распределение

Слайд 34Ритм может быть спокойным и беспокойным, может быть направленным в

одну сторону (орнаментальная кайма) или сходящимся к центру (узор в

центре подноса, скатерти, шкатулки, розетка лепная под люстрой), направленным как по горизонтали, так и по вертикали. Развитие по вертикали во многом снимает композиционные сложности: как правило, изменения по вертикали сами по себе способствуют возникновению зрительного завершения. Если же ритм развивается по горизонтали, возникает проблема завершения и начала композиции. Частые членения в горизонтальном направлении, как и в вертикальном, могут создавать впечатление беспокойства. Членения по горизонтали будут зрительно снижать высоту вещи, а вертикальные, наоборот, делают ее выше.
Ритм может быть спокойным и беспокойным, может быть направленным в одну сторону (орнаментальная кайма) или сходящимся к

Слайд 39Желаемое впечатление от предмета можно создать правильным использованием всех возможностей

ритма, в частности, продуманным и прочувствованным чередованием элементов, объемов, цветовых

пятен и каких-либо деталей, как бы направляющих движение глаза в соответствии с выбранным ритмом.
Организующая роль ритма в композиции тем активнее, чем сильнее проявление этой закономерности. Ритм может быть выражен слабо, когда изменения чередований или самих элементов едва заметны, но он может быть и настолько сильным, мощным, что становится ведущим началом композиции. Широко используется цветовой ритм, в частности на производстве: цвет помещений, оборудования, рабочих мест, спецодежды, коммуникаций. Цветовой ритм создает своеобразный цветовой климат.
Желаемое впечатление от предмета можно создать правильным использованием всех возможностей ритма, в частности, продуманным и прочувствованным чередованием

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика