Разделы презентаций


Конфликт  — это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий,

Содержание

Управление конфликтом можно рассматривать в двух аспектах:Внутренний аспект заключается в управлении собственным поведением в конфликтном взаимодействии. Внешний аспект управления конфликтами предполагает, что субъектом управления может выступать руководитель (менеджер, лидер и т.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конфликт — это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в

процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся

негативными эмоциями.

Функции конфликта:
диалектическая — служит для выявления причин конфликтного взаимодействия;

конструктивная — вызываемое конфликтом напряжение может быть направлено на достижение цели;

деструктивная — появляется личностная, эмоциональная окраска взаимоотношений, которая мешает решению проблем.

Конфликт — это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта

Слайд 2Управление конфликтом можно рассматривать в двух аспектах:

Внутренний аспект заключается в

управлении собственным поведением в конфликтном взаимодействии.

Внешний аспект управления конфликтами

предполагает, что субъектом управления может выступать руководитель (менеджер, лидер и т. п.)

Управление конфликтом — это целенаправленное обусловленное объективными законами воздействие на его динамику в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт.

Управление конфликтом можно рассматривать в двух аспектах:Внутренний аспект заключается в управлении собственным поведением в конфликтном взаимодействии. Внешний

Слайд 3КЛАССИФИКАЦИЯ КОНФЛИКТОВ НА ОСНОВЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ СУБЪЕКТОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ КОНФЛИКТОВ НА ОСНОВЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ СУБЪЕКТОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Слайд 4социальные
ОБЩАЯ ТИПОЛОГИЯ КОНФЛИКТОВ

социальныеОБЩАЯ ТИПОЛОГИЯ КОНФЛИКТОВ

Слайд 5Межличностный конфликт - открытое столкновение взаимодействующих субъектов на основе возникших

противоречий, выступающих в виде противоположных целей, не совместимых в какой-то

конкретной ситуации. 

Отличительные особенности межличностного конфликта:  1. Противоборство людей происходит непосредственно, здесь и сейчас, на основе столкновения их личных мотивов. 2. Проявляется весь спектр известных причин: общих и частных, объективных и субъективных.  3. Межличностные конфликты для субъектов конфликтного взаимодействия являются своеобразным полигоном проверки характеров, темпераментов, проявления способностей, интеллекта, воли и других индивидуально-психологических особенностей.  4. Отличаются высокой эмоциональностью и охватом практически всех сторон отношений между конфликтующими субъектами.  5. Затрагивают интересы окружения. 

Межличностный конфликт - открытое столкновение взаимодействующих субъектов на основе возникших противоречий, выступающих в виде противоположных целей, не

Слайд 6

Виды межличностных конфликтов: 1. По направленности: - горизонтальные –

участники не подчиняются друг другу, -вертикальные – участники находятся в подчинении друг с другом, - смешанные – где есть обе составляющие (организация).  2. По значению: - конструктивные (созидательные) - оппоненты не выходят за рамки этических норм, деловых отношений, разумных аргументов, приводит к развитию отношений между людьми;  - деструктивные (разрушительные) - одна из сторон жёстко настаивает на своей позиции и игнорирует вторую, одна из сторон прибегает к осуждаемым методам борьбы.  3. По характеру причин: - объективные,  - субъективные (плохое настроение, самочувствие).  4. По сфере разрешения: - деловые,  - личностно-эмоциональные.  5. По форме проявления: - скрытые (плохо осознаются людьми),  - открытые (осознаются).  6. По времени протекания: - ситуативные,  - пролонгированные (длительные). 
Виды межличностных конфликтов:

Слайд 7В зависимости от взаимной направленности субъектов и межличностных отношений (симпатии-антипатии)

межличностные конфликты могут классифицироваться следующим образом.  1. Групповые конфликты -противоборство, в

котором хотя бы одна сторона представлена малой социальной группой. В зависимости от участников выделяют два типа групповых конфликтов "личность-группа" и "группа-группа". 
2. Межгрупповые конфликты . Противоборствующие стороны - группы (малые, средине и микрогруппы). В основе - столкновение противоположно направленных групповых мотивов. 
3. Международные конфликты . Основными субъектами преимущественно являются государства.
4. Конфликты по вертикали . Причины конфликтов в звене "руководитель-подчиненный". Среди причин конфликтности отношений руководителя и подчиненного выделяют объективные и субъективные. 
5. Инновационные конфликты - имеет полимотивированный характер. Направленность мотиваций оппонентов различна. У новатора они более общественно-ориентированы, у консерватора - личностно-ориентированы. 
6. Семейные конфликты.
В зависимости от взаимной направленности субъектов и межличностных отношений (симпатии-антипатии) межличностные конфликты могут классифицироваться следующим образом. 

Слайд 8ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ
объективные
субъективные
обстоятельства социального взаимодействия людей, которые привели к столкновению

их интересов, взглядов, потребностей
организационно-управленческие причины
создание предконфликтной обстановки
связаны с индивидуально-психологическими

особенностями оппонентов, социально-психологических и личностных особенностей

жесткое разделение на субъективные и объективные причины неправомерно

у любого конфликта есть комплекс субъективно-объективных причин

ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ объективныесубъективныеобстоятельства социального взаимодействия людей, которые привели к столкновению их интересов, взглядов, потребностей организационно-управленческие причинысоздание предконфликтной

Слайд 9В структуре конфликта выделяют:
объект (предмет спора);
субъекты (отдельные индивиды, группы, организации);
условия

протекания конфликта;
масштаб конфликта (межличностный, локальный, региональный, глобальный);
стратегии и тактики поведения

сторон;
исходы конфликтной ситуации (последствия, результаты, их осознание).
В структуре конфликта выделяют:объект (предмет спора);субъекты (отдельные индивиды, группы, организации);условия протекания конфликта;масштаб конфликта (межличностный, локальный, региональный, глобальный);стратегии

Слайд 10тактика
мотивы
СТРУКТУРА КОНФЛИКТА

тактикамотивыСТРУКТУРА КОНФЛИКТА

Слайд 11Всякий реальный конфликт представляет собой сложный динамический процесс, включающий следующие

основные стадии:

предметная ситуация — возникновение объективных причин конфликта

конфликтное взаимодействие — инцидент или

развивающийся конфликт

разрешение конфликта (полное или частичное).
Всякий реальный конфликт представляет собой сложный динамический процесс, включающий следующие основные стадии:предметная ситуация — возникновение объективных причин конфликтаконфликтное

Слайд 13УРОВЕНЬ НАПРАВЛЕННОСТИ НА СОБСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ
НИЗКИЙ
СРЕДНИЙ
ВЫСОКИЙ
УХОД, ИЗБЕГАНИЕ
КОМПРОМИСС
СОПЕРНИЧЕСТВО, ПРИНУЖДЕНИЕ
СОТРУДНИЧЕСТВО
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, УСТУПКА
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ОТНОШЕНИЙ

УРОВЕНЬ НАПРАВЛЕННОСТИ НА СОБСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫНИЗКИЙСРЕДНИЙВЫСОКИЙУХОД, ИЗБЕГАНИЕКОМПРОМИСССОПЕРНИЧЕСТВО, ПРИНУЖДЕНИЕСОТРУДНИЧЕСТВОПРИСПОСОБЛЕНИЕ, УСТУПКАОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ОТНОШЕНИЙ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика