Разделы презентаций


Конфликт. Эффективные способы его разрешения

Содержание

Осознание конфликтной ситуации, её природы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Конфликт. Эффективные способы его разрешения

Конфликт. Эффективные способы его разрешения

Слайд 2Осознание конфликтной ситуации, её природы.

Осознание конфликтной ситуации, её природы.

Слайд 3 Конфликт. Причины и источники его возникновения
Причины и источники конфликтов:
Противоречия между

интересами, взглядами…
Противоборство между лидерами, между отдельными группами в коллективе
Особенности темперамента,

восприятия, убеждений
Ошибки в общении (неумение слушать, правильно задавать вопросы, проявлять эмпатию, реагировать на критику…)




Конфликт –
- столкновение, серьезное разногласие, спор. (С.И.Ожегов).
- это столкновения, серьезные разногласия, во время которых вас обуревают неприятные чувства или переживания
(Чарльз Ликсон «Конфликт. 7 шагов к миру»)

Конфликт. Причины и источники его возникновенияПричины и источники конфликтов:Противоречия между интересами, взглядами…Противоборство

Слайд 4- субъективные: особенности воспитания, характер, уровень образования, возраст, пол;
-объективные: менталитет,

социальная среда, уровень благосостояния общества, финансовые ресурсы.
Для школьного коллектива,

в котором в процессе деятельности сталкиваются дети и взрослые, существенными являются такие причины, как возраст, пол и менталитет конфликтующих.

Причины
возникновения конфликта:

- субъективные: особенности воспитания, характер, уровень образования, возраст, пол;-объективные: менталитет, социальная среда, уровень благосостояния общества, финансовые ресурсы.

Слайд 5Конструктивный конфликт возникает, когда члены коллектива не выходят за рамки

этических норм, деловых отношений и разумных аргументов.
Причинами являются обычно

недостатки в организации деятельности.
Разрешение такого конфликта приводит к развитию отношений между людьми, повышению эффективности деятельности.
Деструктивный конфликт возникает, когда одна из сторон жестко настаивает на своей позиции и не желает учитывать интересы другой стороны.
Последствия такого конфликта дисфункциональны и приводят к снижению личной удовлетворенности, эффективности работы.

По значению конфликты бывают конструктивные и деструктивные.

Конструктивный конфликт возникает, когда члены коллектива не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов.

Слайд 6Позитивные последствия конфликта.
Проблема решена так, что это устраивает все стороны.
Совместно

принятое решение быстрее и лучше претворяется в жизнь.
Приобретается опыт сотрудничества,

который может использоваться в будущем.
Отношения между людьми улучшаются.
Разногласия рассматриваются как зло, приводящее к плохим последствиям.

Негативные последствия конфликта.
Обостряются конкурентные отношения между людьми.
Отсутствует стремление к добрым отношениям.
Представление о противоположной стороне как о враге.
Убеждение, что проблема важнее, чем её решение.
Чувство обиды, плохое настроение.

Последствия конфликта :

Позитивные последствия конфликта.Проблема решена так, что это устраивает все стороны.Совместно принятое решение быстрее и лучше претворяется в

Слайд 7Школьные конфликты

Школьные конфликты

Слайд 8Анализ конфликтной ситуации
Какая проблема послужила толчком
к возникновению
конфликта?
Участники конфликта
Действия

одной
стороны конфликта
Действия другой
стороны конфликта
В чем
суть конфликта?

Анализ конфликтной ситуацииКакая проблема послужила толчком к возникновению конфликта?Участники конфликтаДействия одной стороны конфликтаДействия другой стороны конфликтаВ чем

Слайд 9Анализ конфликтной ситуации
Какая проблема послужила толчком
к возникновению конфликта?
Дисциплинарное

нарушение на уроке
Участники конфликта
Учащиеся класса - учитель
Действия одной
стороны

конфликта

Действия другой
стороны конфликта

Открытая конфронтация


В чем суть конфликта?
Отказ соблюдать дисциплину, упреки, повышенный тон общения.

Анализ конфликтной ситуацииКакая проблема послужила толчком к возникновению конфликта? Дисциплинарное нарушение на уроке Участники конфликтаУчащиеся класса -

Слайд 10Анализ конфликтной ситуации
Можно ли было остановить перерастание проблемы в конфликт?


В какой момент?


Что помешало остановить перерастание проблемы в конфликт?

Анализ конфликтной ситуацииМожно ли было остановить перерастание проблемы в конфликт? В какой момент?Что помешало остановить перерастание проблемы

Слайд 11Как вы думаете, каким мог быть результат данного конфликта?

Как вы думаете, каким мог быть результат данного конфликта?

Слайд 12Стили поведения в конфликтных ситуациях
Избегание

нежелание
вступать в
конфронтацию,
уход

от
конфликта
Компромисс

«половинчатая»
выгода
каждой
стороны
Сотрудни-
чество

учитываются
интересы
обеих сторон



Приспособ-
ление

одной

из
сторон
конфликта
целям
и интересам
другой


Соревнование

выигрывает
одна
из сторон
конфликта

Стили поведения в конфликтных ситуацияхИзбегание нежелание вступать в конфронтацию, уход отконфликтаКомпромисс«половинчатая» выгода каждой стороныСотрудни- чество учитываются интересы

Слайд 13Выбор способа разрешения конфликта
Какой способ вы считаете наиболее эффективным в

данной ситуации?

Почему вы так считаете? Обоснуйте.

Подумайте над последствиями выбора.

Выбор способа разрешения конфликтаКакой способ вы считаете наиболее эффективным в данной ситуации?Почему вы так считаете? Обоснуйте.Подумайте над

Слайд 14Какой опыт приобрели участники конфликта?

Какой опыт приобрели участники конфликта?

Слайд 15Правила
эффективного
поведения
в конфликте
Остановись!
Не торопись
реагировать!
Откажись от
установки:


победа любой
ценой.
Подумай
о последствиях
выбора!
Дай себе немного
времени, чтобы

оценить ситуацию
Правила эффективного поведения в конфликтеОстановись! Не торопись реагировать!Откажись от установки: победа любой ценой.Подумай о последствиях выбора!Дай себе

Слайд 16Эффективный способ
разрешения конфликта тот,
при котором выигрывают
обе стороны!

Эффективный способ разрешения конфликта тот, при котором выигрывают обе стороны!

Слайд 17Когда ты очень раздражен, разгневан…
Дай себе минуту на размышление и,

что бы ни произошло, не бросайся сразу в бой

Сосчитай до

десяти, сконцентрируй внимание на своем дыхании

Попробуй улыбнуться и подержи улыбку несколько секунд

Если не удается справиться с раздражением, уйди и побудь наедине с собой некоторое время

Когда ты очень раздражен, разгневан…Дай себе минуту на размышление и, что бы ни произошло, не бросайся сразу

Слайд 18Советуем почитать…
Ликсон Чарльз.
Конфликт. Семь шагов к миру. – СПб.:

Питер Паблишинг, 1997–(Серия «Гений общения»).

Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П.
Основы конструктивного

общения: Хрестоматия. – 2-е изд., испр. И доп. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1999.
Советуем почитать…Ликсон Чарльз. Конфликт. Семь шагов к миру. – СПб.: Питер Паблишинг, 1997–(Серия «Гений общения»).Григорьева Т.Г., Усольцева

Слайд 19
Я всегда старался не раздражаться и уступать в
ссоре, чем

и достигал умиротворения, а потом
уже в спокойном состоянии дело

улаживалось
само собой. Почти всегда приходится жалеть,
что ссора не была прекращена вначале.
Толстой Л. Н


Оскорбления — это доводы неправых.
Руссо Жан-Жак.

Упрямство и чрезмерный пыл в споре —
вернейший признак глупости.
Монтень М.

Я всегда старался не раздражаться и уступать в ссоре, чем и достигал умиротворения, а потом уже в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика