Разделы презентаций


Конфликтные ситуации в формате Форум-театра Неделя вожатых 10.03.2019 15:00

Содержание

«Театр – это форма знаний: он должен и может быть способом трансформирования общества. Театр может помочь нам построить наше будущее, вместо того, чтобы просто ждать этого будущего.» Августо Боаль бразильский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конфликтные ситуации в формате Форум-театра
Неделя вожатых 10.03.2019 15:00 Ведущая: Анастасия Тельканова

Конфликтные ситуации  в формате Форум-театраНеделя вожатых 10.03.2019 15:00 Ведущая: Анастасия Тельканова

Слайд 2«Театр – это форма знаний: он должен и может быть

способом трансформирования общества. Театр может помочь нам
построить наше будущее,


вместо того, чтобы просто ждать
этого будущего.»

Августо Боаль
бразильский режиссер

«Театр – это форма знаний:  он должен и может быть способом трансформирования общества. Театр может помочь

Слайд 3Технология, позволяющая сформировать модели безопасного поведения в различных социальных ситуациях


методика сценического действия и обратная связь с аудиторией
отсутствие рекомендаций,

как следует поступать в сложившейся ситуации

подтолкнуть зрителей к активному решению своих проблем, поднять дискуссию в обществе

ОСНОВА

ОСОБЕННОСТЬ

ЗАДАЧА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Девиз Боаля: «Недостаточно театра, занимающегося только интерпретацией реальности, самое время попытаться её изменить!»

Технология, позволяющая сформировать  модели безопасного поведения  в различных социальных ситуациях  методика сценического действия и

Слайд 4Формат Форум-театра
педагогическая методика, метод коррекции, форма урока/семинара/ тренинга
отдельный долгосрочный проект (на

четверть, год, смену и т.д.)
Поиск в рамках предложенного спектакля вместе

со зрителями путей решения проблемы или выхода из сложной жизненной ситуации

СУЩНОСТЬ

Формат Форум-театрапедагогическая методика,  метод коррекции,  форма урока/семинара/ тренингаотдельный долгосрочный проект (на четверть, год, смену и

Слайд 5Этапы Форум-театра
Вовлечение в процесс участников. Знакомство. Правила
Формулирование темы
2
Подготовка спектакля
3
1
Выбор темы
Разработка

сценария
Репетиции

Этапы Форум-театраВовлечение в процесс участников. Знакомство. ПравилаФормулирование темы2Подготовка спектакля31Выбор темыРазработка сценарияРепетиции

Слайд 6Этапы Форум-театра
Показ спектакля
4

Знакомство. Ввод в тему
Разогрев
Показ сцены
Форум со зрителями
Зритель меняет

ход спектакля
Информационная профилактика
Обратная связь. Обсуждение итогов спектакля

Этапы Форум-театраПоказ спектакля4Знакомство. Ввод в темуРазогревПоказ сценыФорум со зрителямиЗритель меняет ход спектакляИнформационная профилактикаОбратная связь. Обсуждение итогов спектакля

Слайд 7Критерии для ситуаций:
Реальная ситуация. Без фантастики

Соответствует особенностям аудитории, для которой

готовится постановка: возраст, социальный статус, род занятий, интересы.

Доступность и узнаваемость

Должна

присутствовать конфликтная ситуация в начале сюжета, а кульминация должна заканчиваться трагедией



Критерии для ситуаций:Реальная ситуация. Без фантастикиСоответствует особенностям аудитории, для которой готовится постановка: возраст, социальный статус, род занятий,

Слайд 8Когда НЕ безопасно:
Травля/ буллинг

Когда реальный конфликт скрывается сторонами, а как

ситуацию предлагают последствия


Когда НЕ безопасно:Травля/ буллингКогда реальный конфликт скрывается сторонами, а как ситуацию предлагают последствия

Слайд 9Темы спектаклей:

отношения между членами семьи, сверстниками, представителями разных наций, культур,

религий;

проблемы ВИЧ-инфицированных, людей с ограниченными возможностями;

вопросы, касающиеся здорового образа

жизни, наркомании, алкоголизма, торговли людьми и т.п.



Темы спектаклей:отношения между членами семьи, сверстниками, представителями разных наций, культур, религий;проблемы ВИЧ-инфицированных, людей с ограниченными возможностями; вопросы,

Слайд 10Роль и действия ведущего:
четко формулировать свои вопросы
принимать все мнения зрителя,

не критикуя и не оценивая их;
наталкивать зрителя на размышление
уметь

делать «СТОП», если этого не сделали зрители

провоцировать зрителя на обсуждение

начинать и вести дискуссию

контролировать ситуацию внутри группы

Роль и действия ведущего:четко формулировать свои вопросыпринимать все мнения зрителя, не критикуя и не оценивая их; наталкивать

Слайд 11Требования к ведущему:

владеть навыками тренерской деятельности и методикой «форум-театра»;

владеть информацией

по проблемной теме форум театра;

быть лидером в группе по

подготовке «форум-театра»;

следить за работой внутри группы (написание сценария, его детализация, оценивать поведение участников группы в конкретных ситуациях)



Требования к ведущему:владеть навыками тренерской деятельности и методикой «форум-театра»;владеть информацией по проблемной теме форум театра; быть лидером

Слайд 12Задачи актёра:

четко выдерживать статус героя, не изменяя его во время

замен;
уметь четко формулировать свои мысли;
уметь импровизировать во время

замен одного из героев;
владеть информацией о проблеме, поднимаемой в спектакле;
не комментировать действие зрителей, джокера и других актеров;
всегда следовать поставленным целям;
знать хорошо текст спектакля, уметь быстро вернуться в любую мизансцену;



Задачи актёра:четко выдерживать статус героя, не изменяя его во время замен; уметь четко формулировать свои мысли; уметь

Слайд 13Задачи актёра:

пройти стадии «вхождения в роль» для более детального вхождения

в игровой образ;
быть эмоциональным, уметь «достучаться до сердец зрителя»;


садиться на место зрителя, который выходит на замену;
активно встраиваться в фазу разогрева;
уметь сдерживать не относящиеся к спектаклю эмоции;
уметь «выходить» из роли;
владеть технологией «Форум-театр».



Задачи актёра:пройти стадии «вхождения в роль» для более детального вхождения в игровой образ; быть эмоциональным, уметь «достучаться

Слайд 14Преимущества:

эффективная форма для усвоения информации по профилактике социальных проблем;

постоянный контакт

со зрителем;

профилактическая информация передается ненавязчиво;

информация лучше усваивается зрителем;

игровая форма проведения;

возможность

экспериментировать и искать новые решения проблемы;

возможность почувствовать себя в роли актера



Преимущества:эффективная форма для усвоения информации по профилактике социальных проблем;постоянный контакт со зрителем;профилактическая информация передается ненавязчиво;информация лучше усваивается

Слайд 15Задачи, которые решает метод Форум-театр:
устранение причин зависимости
разрушение отрицательных качеств, стереотипов

поведения
поддержка положительных проявлений в поведении

Задачи, которые решает метод Форум-театр:устранение причин зависимостиразрушение отрицательных качеств, стереотипов поведенияподдержка положительных проявлений в поведении

Слайд 16Формат Форум-театра
Технология «Форум-театр» является не только интерактивным способом профилактики социальных

проблем, но и формой группового психологического консультирования с широким спектром

применения.

предоставление информации и обретение навыков разрешения существующей проблемы определенным человеком с использованием опыта других людей и с подключением возможностей собственного эмоционального интеллекта.

Главная цель «Форум-театра»

Формат Форум-театраТехнология «Форум-театр» является не только интерактивным способом профилактики социальных проблем, но и формой группового психологического консультирования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика