Разделы презентаций


Урок русского языка 6 класс «НЕ с существительными»

УЗНАЛ(а)НЕ ЗНАЮ,ХОЧУ УЗНАТЬЗНАЮ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок
русского языка . 6 класс
Учитель Е.А. Постникова
МБОУЛ 3 №

г. Светлоград

Второе декабря.
Классная работа.
___ __ ______________.

Слово — дело великое…Словом можно служить любви, словом же можно исследовать жизнь…
Лев Николаевич Толстой
Урок русского языка . 6 классУчитель Е.А. ПостниковаМБОУЛ 3 № г. СветлоградВторое декабря.Классная работа.___ __ ______________.

Слайд 2УЗНАЛ(а)

НЕ ЗНАЮ,
ХОЧУ УЗНАТЬ

ЗНАЮ

УЗНАЛ(а)НЕ  ЗНАЮ,ХОЧУ УЗНАТЬЗНАЮ

Слайд 3НЕ с существительными


Тема урока:

НЕ с существительными 							Тема урока:

Слайд 4❧ Цели урока:










Знать условия выбора
слитного и раздельного написания
НЕ с

существительными

2. Научиться применять
полученные знания на практике

❧    Цели урока:      ❧Знать условия выбора слитного и раздельного

Слайд 5Не употребляется без НЕ
Слитно
Полное отрицание
Раздельно

Есть противопоставление
с союзом

А
Раздельно

Нет отрицания
Нет противопоставления
с союзом А
Слитно

Не употребляется без НЕ Слитно Полное отрицаниеРаздельноЕсть противопоставление с союзом АРаздельноНет отрицания Нет противопоставления с союзом АСлитно

Слайд 6Употребляется ли существительное без НЕ?
НЕТ
СЛИТНО
ДА
1 условие:
Это полное отрицание?
2 условие:
Есть ли

противопоставление
с союзом А?
НЕТ
ДА
РАЗДЕЛЬНО

Употребляется ли существительное без НЕ?НЕТСЛИТНОДА1 условие:Это полное отрицание?2 условие:Есть ли противопоставление с союзом А?НЕТДАРАЗДЕЛЬНО

Слайд 7Что это такое?
Или кто?
Корректор…

Что это такое? Или кто?Корректор…

Слайд 8❧ Справка


Корре́ктор  (от лат. corrector — направитель, исправитель), корректиро́вщик — специалист издательства, типографии или редакции, вычитывающий тексты, нормализующий грамматику (специалист, исправляющий орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки)
Записать:

ключевые слова
❧     Справка     ❧Корре́ктор  (от лат. corrector — направитель, исправитель), корректиро́вщик — специалист издательства, типографии или редакции, вычитывающий

Слайд 9Упражнение «Корректор» - взаимопроверка:
Найти неверное написание не с существительными?

Исправьте их, обозначьте изучаемую орфограмму.

1. Не былица на гнилых ногах

ходит.
2. Случившееся показалось мне настоящим не счастьем.
3. Он относится ко мне со скрытой не приязнью.
4. Мы ценим и любим непраздность, а труд.
5. Признавая достоинства друга, не закрывай глаза и на его не достатки.

Упражнение «Корректор» - взаимопроверка:  	Найти неверное написание не с существительными? 	Исправьте их, обозначьте изучаемую орфограмму.1. 	Не

Слайд 101. Небылица - С
2. Несчастьем - С
3. Неприязнью - С
4.

Не праздность, а труд - Р
5. Недостатки - С
Вот что

получилось:

ПРОВЕРКА:
Кто НЕ допустил ошибок?
Кто допустил 1-2 ошибки?

1. Небылица - С2. Несчастьем - С3. Неприязнью - С4. Не праздность, а труд - Р5. Недостатки

Слайд 11❧ Игра “Третий лишний” ❧ Сформулируйте задание к этому упражнению

❧ Игра “Третий лишний” ❧ 	Сформулируйте задание к этому упражнению

Слайд 12Буквенный диктант «Оцени себя»
записываем только буквы: С - Р

сказал (не)лепость
прошел (не)месяц
испытывать (не)приязнь
изучать

(не)лень
демонстрировать (не)вежество
(не)внимательность, а рассеянность
выражать (не)годование
на полке (не)книга
в одежде (не)ряха
(не)брежность в работе
Буквенный диктант «Оцени себя»записываем только буквы: С - Р  сказал (не)лепость  прошел (не)месяц  испытывать

Слайд 13Ответ:
с

р
с

р
с
р
с
р
с
с

Оцениваем результативность достижения поставленной цели:
10 баллов – 5 (отлично)
8-9 баллов – 4 (хорошо)
5-7 баллов – 3 (удовлетворительно)

Ответ:     с     р     с

Слайд 14❧ Итоги урока - анализ успешности достижения поставленной цели:
Сегодня на

уроке я узнал(а)….
Сегодня на уроке я научился(лась)…
Сегодня на уроке

я понял(а), что…
Для меня было новым…..
Были ли трудности?
Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок?
Что общего в правилах «Не с существительными» и «Не с глаголами»?




❧ Итоги урока - анализ успешности достижения поставленной цели:Сегодня на уроке я узнал(а)…. Сегодня на уроке я

Слайд 15❧ Домашнее задание ❧
П. 51 (орфограмма № 32


подготовьте для меня вопрос)

Упражнение № 285.
❧ Домашнее задание ❧  П. 51 (орфограмма № 32 –   подготовьте для меня вопрос)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика