Разделы презентаций


КОНФЛИКТОЛОГИЯ

Содержание

это столкновение несовместимых взглядов, позиций, интересов, противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои разные, часто противоположные цели двух или более сторон.Конфликт

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КОНФЛИКТОЛОГИЯ
Теория конфликта

КОНФЛИКТОЛОГИЯТеория конфликта

Слайд 2 это столкновение несовместимых взглядов, позиций, интересов, противоборство взаимосвязанных,

но преследующих свои разные, часто противоположные цели двух

или более сторон.

Конфликт

это столкновение несовместимых взглядов, позиций, интересов, противоборство  взаимосвязанных, но  преследующих свои разные, часто противоположные

Слайд 3объединяющая;
активизирующая социальные связи;
сигнальная;
инновационная;
преобразовательная;
информационная;
профилактическая;
функция разрядки.

Конфликт имеет как положительные, так и отрицательные

стороны.


ФУНКЦИИ КОНФЛИКТА

объединяющая;активизирующая социальные связи;сигнальная;инновационная;преобразовательная;информационная;профилактическая;функция разрядки.Конфликт имеет как положительные, так и отрицательные стороны.ФУНКЦИИ КОНФЛИКТА

Слайд 4Деструктивные функции по отношению к оппонентам
Деструкция системы межличностных отношений

Деструктивные функции  по отношению к оппонентамДеструкция системы межличностных отношений

Слайд 5Конструктивные функции конфликтов

Конструктивные функции конфликтов

Слайд 6Конфликтогенами называются слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту,

выделяют:
стремление к превосходству;
проявление агрессивности;
проявления эгоизма

Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия,

содержащие истинную причину конфликта

Инцидент – стечение обстоятельств, являющееся поводом для конфликта
Конфликтогенами называются слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту, выделяют:стремление к превосходству;проявление агрессивности;проявления эгоизмаКонфликтная ситуация –

Слайд 7А ) КФГ1+ КФГ2 + КФГ3 +… = К

Сумма

двух и
более конфликтогенов
приводит к конфликту

Правило 1. Не употребляйте

конфликтогены.
Правило 2. Не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген.






ФОРМУЛЫ КОНФЛИКТА

А ) КФГ1+ КФГ2 + КФГ3 +… = К Сумма двух и более конфликтогенов приводит к конфликтуПравило

Слайд 8Разрешить конфликт
– это значит устранить
конфликтную ситуацию,
исчерпать конфликт

Б)

КС + И = К
кс
И
к

Разрешить конфликт – это значит устранить конфликтную ситуацию, исчерпать конфликтБ) КС + И = КксИк

Слайд 9В) КС1+ КС2 +…+ КСn = К
Сумма двух или более

конфликтных ситуаций приводит к конфликту




КСn

КС1

КС2

В) КС1+ КС2 +…+ КСn = КСумма двух или более конфликтных ситуаций приводит к конфликту

Слайд 10Предконфликтная стадия (латентная)
1-я фаза – наличие конфликтной ситуации - 92%
2-я

фаза – возникновение инцидента – 46%

Конфликтная стадия (шторминг)
1-я фаза –

обострение отношений, прямая конфронтация сторон (пик) - менее 5%
2-я фаза – выбор дальнейших действий – 20%
3-я фаза – завершение, урегулирование или разрешение конфликта

Послеконфликтная стадия
1-я фаза – ослабление противостояния
2-я фаза - заключительная

ДИНАМИКА КОНФЛИКТОВ

Предконфликтная стадия (латентная)1-я фаза – наличие конфликтной ситуации - 92%2-я фаза – возникновение инцидента – 46%Конфликтная стадия

Слайд 11Фазы конфликта
начальная фаза;
фаза подъема;
пик конфликта;
фаза спада.

Фазы конфликтаначальная фаза;фаза подъема;пик конфликта;фаза спада.

Слайд 12Соотношение фаз и этапов конфликта

Соотношение фаз и этапов конфликта

Слайд 13- прогрессирующее во времени обострение противоборства, при котором последующие

разрушительные воздействия оппонентов друг против друга выше по интенсивности, чем

предыдущие.
характерно:
сужение когнитивной сферы в поведении и деятельности (на фазе пика – на уровне 4-6 лет ;
вытеснение адекватного восприятия другого образом врага;
рост эмоционального напряжения;
переход от аргументов к претензиям и личным выпадам;
рост иерархического ранга нарушаемых и защищаемых интересов и их поляризации;
применение насилия;
потеря первоначального предмета разногласий;
расширение границ конфликта;
увеличение числа участников.


Эскалация конфликта

-  прогрессирующее во времени обострение противоборства, при котором последующие разрушительные воздействия оппонентов друг против друга выше

Слайд 14Причины конфликтов

Причины конфликтов

Слайд 15Естественное столкновение значимых материальных и духовных интересов людей в процессе

их жизнедеятельности;
Слабая разработанность правовых и других нормативных процедур разрешения социальных

противоречий, возникающих в процессе взаимодействия людей;
Недостаток значимых для нормальной жизнедеятельности людей материальных и духовных благ;
Образ жизни многих россиян;
Достаточно устойчивые стереотипы межличностных и межгрупповых отношений граждан России способствующие возникновению конфликтов

Объективные причины

Естественное столкновение значимых материальных и духовных интересов людей в процессе их жизнедеятельности;Слабая разработанность правовых и других нормативных

Слайд 16ОБЪЕКТИВНЫЕ – те, что не зависят от человека:

Ресурс, благо или

ценность;

Возможности сторон конфликта;

Менталитет, культура общества;

Особенности социальной среды;

Уровень благосостояния общества;

Политическая ситуация

в обществе.
ОБЪЕКТИВНЫЕ – те, что не зависят от человека:Ресурс, благо или ценность;Возможности сторон конфликта;Менталитет, культура общества;Особенности социальной среды;Уровень

Слайд 17Структурно-организационные – несоответствие структуры организации требованиям той деятельности, которой она

занимается

Функционально-организационные – вызваны неоптимальностью функциональных связей организации с внешней средой,

между различными структурными элементами организации, между отдельными работниками

Личностно-функциональные – несоответствие или неполное соответствие работника его профессиональным, нравственным и др. качествам требованиям занимаемой должности

Ситуационно-управленческие – обусловленные ошибками, допускаемыми руководителями и подчиненными в процессе решения управленческих и других задач

Организационно - управленческие причины

Структурно-организационные – несоответствие структуры организации требованиям той деятельности, которой она занимаетсяФункционально-организационные – вызваны неоптимальностью функциональных связей организации

Слайд 18Потери и искажения информация в процессе межличностной и межгрупповой коммуникации;
Несбалансированное

ролевое взаимодействие двух людей;
Естественный различный подход к оценке сложных событий;
Различия

в способах оценки результатов деятельности и личности друг друга;
Психологическая несовместимость;
Напряженные межличностные отношения;
Внутригрупповой фаворитизм;
Конкурентный характер взаимодействия;
Ограниченные способности людей к децентрации (не умение поставить себя на место другого человека и понять его интересы;
Стремление к власти и др.



Социально-психологические причины

Потери и искажения информация в процессе межличностной и межгрупповой коммуникации;Несбалансированное ролевое взаимодействие двух людей;Естественный различный подход к

Слайд 19Субъективная оценка поведения другого как недопустимого

Низкий уровень социально-психологической компетентности

Недостаточная психологическая

устойчивость

Плохо развитая способность к эмпатии

Завышенный или заниженный уровень притязаний –

психологические установки Я-неОк
Холерический тип темперамента – акцентуации характера

Личностные причины

Субъективная оценка поведения другого как недопустимогоНизкий уровень социально-психологической компетентностиНедостаточная психологическая устойчивостьПлохо развитая способность к эмпатииЗавышенный или заниженный

Слайд 20СУБЪЕКТИВНЫЕ – те, что зависят от самого человека
Пол
Возраст;
Особенности воспитания;
Уровень образования;
Особенности

восприятия окружающей действительности;
Наличие психотравмирующего опыта в прошлом;
Тип нервной деятельности, темперамент;
Основные

качества личности (интеллектуальные, волевые, эмоциональные);
Социальные качества (справедливость, ответственность, правосознание);
Статус;
Рефлексия.


СУБЪЕКТИВНЫЕ – те, что зависят от самого человекаПолВозраст;Особенности воспитания;Уровень образования;Особенности восприятия окружающей действительности;Наличие психотравмирующего опыта в прошлом;Тип

Слайд 21В зависимости от способа разрешения :
Антагонистические – насильственные, конфликты разрешаются

нанесением ущерба одной или всем сторонам конфликта

Компромиссные – ненасильственные,

конфликты разрешаются путем компромисса, взаимного изменения целей участников, условий и т.д.

ТИПОЛОГИЯ КОНФЛИКТОВ

В зависимости от способа разрешения :Антагонистические – насильственные, конфликты разрешаются нанесением ущерба одной или всем сторонам конфликтаКомпромиссные

Слайд 222. От сферы проявления :
Политические;
Социальные;
Трудовые;
Экономические;
Организационные;
Семейно-бытовые.

3. От направленности воздействия:
Вертикальные;
Горизонтальные;
Смешанные.

2. От сферы проявления :Политические;Социальные;Трудовые;Экономические;Организационные;Семейно-бытовые.3. От направленности воздействия:Вертикальные;Горизонтальные;Смешанные.

Слайд 234. По степени проявления:
скрытые;
открытые;
случайные;
преднамеренные

5. От масштаба и продолжительности:
локальные;
общие;
бурные быстротекущие;


острые длительные;
слабовыраженные вялотекущие;
слабовыраженные быстротекущие

4. По степени проявления:скрытые;открытые;случайные;преднамеренные5. От масштаба и продолжительности:локальные; общие;бурные быстротекущие; острые длительные; слабовыраженные вялотекущие; слабовыраженные быстротекущие

Слайд 246. От затронутых интересов:
Конфликты взглядов (когнитивные);
Конфликты интересов.

7. По количеству участников:
Внутриличностные;
Межличностные;
Межгрупповые;
Внутригрупповые.

8.

В зависимости от социальных последствий:
Конструктивные;
Деструктивные.

6. От затронутых интересов:Конфликты взглядов (когнитивные);Конфликты интересов.7. По количеству участников:Внутриличностные;Межличностные;Межгрупповые;Внутригрупповые.8. В зависимости от социальных последствий:Конструктивные;Деструктивные.

Слайд 25Трудные ситуации деятельности:
проблемные ситуации деятельности;
критические (аварийные ситуации);
экстремальные ситуации;
Трудные ситуации взаимодействия:
проблемные

ситуации взаимодействия;
предконфликтные ситуации;
конфликтные ситуации;
Трудные внутриличностные ситуации:
внутриличностные затруднения;
внутриличностные конфликты;
внутриличностные кризисы;
Трудные бытийные

ситуации:
ситуации неизвестности;
ситуации опасности;
ситуации потери.



Конфликт как тип трудных ситуаций

Трудные ситуации деятельности:проблемные ситуации деятельности;критические (аварийные ситуации);экстремальные ситуации;Трудные ситуации взаимодействия:проблемные ситуации взаимодействия;предконфликтные ситуации;конфликтные ситуации;Трудные внутриличностные ситуации:внутриличностные затруднения;внутриличностные

Слайд 26Поведение человека в трудной ситуации

Поведение человека в трудной ситуации

Слайд 28Психологическая устойчивость - характеристика личности, состоящая в сохранении оптимального функционирования

психики в условиях фрустрирующего и стрессогенного воздействия трудных ситуаций
Конфликтоустойчивость личности

– специфическое проявление психологической устойчивости:
эмоциональный компонент;
волевой компонент;
познавательный компонент;
мотивационный компонент;
психомоторный компонент.
Психическая напряженность – психическое состояние личности в трудной ситуации, с помощью которого осуществляется переход от одного уровня регуляции к другому, более адекватному сложившейся обстановке.


Психологическая устойчивость - характеристика личности, состоящая в сохранении оптимального функционирования психики в условиях фрустрирующего и стрессогенного воздействия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика