Разделы презентаций


Конфликты и пути их решения

Содержание

Один философ сказал: „..тот, кто умеет управиться с конфликтами путем их признания и регуляции, берет под свой контроль ритм истории..." (Г. Дарендорф)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тренинг для учителей «Конфликты и пути их решения».
Составила: Базга

О.М.
Педагог – психолог
г.Радужный, МБОУ СОШ №6

Тренинг для учителей   «Конфликты и пути их решения».Составила: Базга О.М.Педагог – психологг.Радужный, МБОУ СОШ №6

Слайд 2 Один философ сказал: „..тот,

кто умеет управиться с конфликтами путем их признания и регуляции,

берет под свой контроль ритм истории..." (Г. Дарендорф)
Один философ сказал: „..тот, кто умеет управиться с конфликтами путем их

Слайд 3Игра – приветствие
Цель: включение в работу.

Игра – приветствиеЦель: включение в работу.

Слайд 4 Знакомство с целями и правилами тренинга:
Целью тренинга является:
осознание причин,

механизмов и разновидностей конфликтов;
освоение методов поиска решений в конфликте;
использование конфликтной

ситуации для личного роста;
овладение приемами общения в конфликте;
освоение приемов предотвращения конфликтов с близкими, знакомыми и малознакомыми людьми в повседневном общении.
Правила работы в группе:
искренность в общении;
принцип активности;
каждый участник говорит за себя, от своего имени;
прислушаться друг к другу, не перебивать друг друга;
общение между всеми участниками и ведущим по: И.О. - вы, И.О - ты, И. - вы, И. - ты.
Знакомство с целями и правилами тренинга:Целью тренинга является:осознание причин, механизмов и разновидностей конфликтов;освоение методов поиска решений

Слайд 5Упражнение «Руки»
Инструкция: соедините ладони на

уровне груди, а затем надавите правую ладонь на левую.

Упражнение «Руки»    Инструкция: соедините ладони на уровне груди, а затем надавите правую ладонь на

Слайд 6Упражнение «На мостике».

Задача игроков – пройти как можно быстрее

на другую сторону. Тот, кто заступился за дорожку, считается упавшим

в пропасть.
Упражнение «На мостике». Задача игроков – пройти как можно быстрее на другую сторону. Тот, кто заступился за

Слайд 7Упражнение «Толкалки»

Инструкция: Разбейтесь на пары. Встаньте друг

напротив друга, вытянув вперёд руки , оперитесь ладонями на ладони

партнёра.

Задача: сдвинуть своего противника с места.

Упражнение «Толкалки»  Инструкция: Разбейтесь на пары. Встаньте друг напротив друга, вытянув вперёд руки , оперитесь ладонями

Слайд 8Упражнение «Я свой»

Задача ведущего -

доказать, что он свой, и попасть внутрь круга.

Ведущий может использовать разные способы:

Попытаться уговорить двух наиболее доброжелательных к нему игроков;

2. Попробовать силой или хитростью ворваться в круг.
Упражнение «Я свой»     Задача ведущего - доказать, что он свой, и попасть внутрь

Слайд 9


«Пути решения конфликтов»:



Прежде чем реагировать на действие другого лица

необходимо выяснить:
Почему данный человек поступил так, а не иначе.
Побудить участников конфликта на установление прямого контакта друг с другом, на открытое обсуждение конфликтной ситуации.
Создать условия для работы конфликтующим людям, чтобы они длительное
время не контактировали друг с другом.
Не злоупотреблять официальной властью.
Предупреждать и устранять межличностные конфликты (многие конфликты можно избежать, если вовремя остановить, лучший вариант это извиниться).
Уметь учитывать интересы друг друга.
Воспринимать критику своих коллег.
Проявлять вежливость, тактичность, уважение по отношению друг к другу.
Дисциплинированность в работе.
Можно обойти конфликт, если ответить улыбкой. Люди с чувством юмора редко конфликтуют, а уж если спорят, то всегда приятно, с шуткой, улыбкой (не с сарказмом, злой иронией, а с доброй, остроумной шуткой).

«Пути решения конфликтов»:Прежде чем реагировать на

Слайд 10 Во время конфликтной ситуации можно

использовать два вида утверждений: 1. «Я-утверждение» - один из наиболее эффективных

средств выражения своих эмоций, это понимание своих чувств и способность об этом сказать своему сопернику. Используя «я-утверждение» мы концентрируем свое внимание на том, что мы сами думаем или чувствуем в конфликтной ситуации. 2. «Ты-утверждение» ведёт к углублению конфликта, при этом предъявляем обвинение и осуждаем других людей.
Во время конфликтной ситуации можно использовать два вида утверждений:  1.

Слайд 11Упражнение «Другими словами»

Высказывания:

«Он должен заботиться обо мне». («Мне хочется,

чтобы он заботился обо мне»);
«Ты не должна была ходить на

ту вечеринку». («Я бы предпочел, чтобы ты не ходила на вечеринку»);
«Ты ни разу в жизни для меня ничего не сделала!» («Мне не хватает внимания и заботы с твоей стороны»);
«Ты должна была предвидеть возможные трудности». («Мне хотелось, чтоб ты предвидела возможные трудности»); «Меня обидели!» («Я предпочла обидеться»);
«Меня заставили». («Я не сумела отказаться»);
«Он – упрямый осёл». («Я не смог убедить его»);
«Он меня унизил». («Мне было неприятно»);
«Прекрати меня злить!» («Я начинаю злиться»);
«Ты должна мне дать программу, книгу» («Мне хотелось бы, чтоб ты дала мне программу, книгу»).
Упражнение «Другими словами» Высказывания:«Он должен заботиться обо мне». («Мне хочется, чтобы он заботился обо мне»);«Ты не должна

Слайд 12Упражнение «Айм Сори»
Задача игроков:

по определенному сигналу, каждый участник находит себе пару и ладонью,

локтем или плечом легонько дотрагивается до плеча партнера.
Оба участника пары извиняются любым способом: «сори, извините пожалуйста, простите, сожалею о случившимся» или на любом другом языке в любой другой форме. И т..д. (фразы : «Ах, что вы. Это я вас задела» «Нет, нет, это вы меня извините», «Ну, что вы, какой пустяк, это вы меня простите» -в данном случае неприемлемы)
Упражнение «Айм Сори»      Задача игроков: по определенному сигналу, каждый участник находит себе

Слайд 13Упражнение «Согласие»

Инструкция: Упражнение выполняется в

парах. Сначала один участник нападает, а второй пытается перевести диалог

в мирное русло, затем пары меняются местами.

1. «Ты совсем с ума сошла!» - «Иногда может показаться, что я действую не как обычные люди»;
2. «Ты никогда не сдерживаешь взятые на себя обязательства!» - «Иногда я выполняю свои обязанности, иногда мне приходится их нарушать»;
3. «Прекрати разговаривать со мной в таком тоне!» - «Бывает, что мой тон кажется обидным для собеседника»;
4. «На нашей работе по – настоящему работаю только я!» - Да, вы действительно тратите много времени и сил на работу».

Упражнение «Согласие»    Инструкция: Упражнение выполняется в парах. Сначала один участник нападает, а второй пытается

Слайд 14 Упражнение «Стулья и их тяжелая судьба»
Инструкция: Все вы получили

инструкцию, которой должны придерживаться. При этом вы не должны показывать

ее текст кому – то другому.

Все участники получают (распечатанную на бумаге) одну из трёх инструкций:
1.Поставьте все стулья в круг. У вас 10 минут.
2.Поставьте все стулья около двери. У вас на это 10 минут.
3.Поставьте все стулья около окна. У вас на это 10 минут.
Инструкции распределяются между членами группы поровну, каждой из них должна следовать треть группы.

Упражнение «Стулья и их тяжелая судьба»  Инструкция: Все вы получили инструкцию, которой должны придерживаться. При

Слайд 15Упражнение «Плюсы и минусы конфликта»
Инструкция:

разбейтесь на 2 команды. Первая команда записывает как можно больше

позитивных следствий конфликтных ситуаций, вторая команда, описывают негативные последствия конфликтов. На работу даётся 10 минут.

Упражнение «Плюсы и минусы конфликта»     Инструкция: разбейтесь на 2 команды. Первая команда записывает

Слайд 16 Конфликт – это явление, возникающее в результате столкновения

противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей или мотивов

и потребностей одного человека. Конфликт - столкновение противоположных интересов, взглядов, целей... Конфликт - состояние, которое возникает , когда стороны имеют несовместимые стремления Конфликт - это проявление несогласования интересов, несогласие между сторонами, когда каждая стремится сделать так, чтобы было принято именно ее позицию.
Конфликт – это явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов

Слайд 17

Конфликты бывают: - межличностные - между личностью и группой - внутри группы - межнациональные - межгосударственные Стадии конфликта: -Рост напряженности в отношениях - Открытое противоборство - Решение конфликта - Завершение открытого противоборства Межличностные конфликты. Они могут протекать в форме: - соперничества - старание к доминированию - спора - расхождений по поводу нахождения наилучшего варианта решения общих проблем - дискуссии - обсуждение спорного вопроса

Слайд 18Различают две стороны конфликта: конструктивные и деструктивные.

Конструктивные конфликты:
Конфликт вскрывает «слабое

звено» в организации, во взаимоотношениях (диагностическая функция конфликта);
Конфликт

даёт возможность увидеть скрытые отношения;
Конфликт даёт возможность выплеснуть отрицательные эмоции, снять напряжение;
Конфликт- это толчок к пересмотру, развитию своих взглядов на привычное;
Необходимость разрешения конфликта обуславливает развитие организации;
Конфликт способствует сплочению коллектива при противоборстве с внешним врагом.
Деконструктивные конфликты:
Отрицательные эмоциональные переживания, которые могут привести к различным заболеваниям;
Нарушение деловых и личных отношений между людьми, снижение дисциплины. В целом ухудшается социально- психологический климат;
Ухудшение качества работы. Сложное восстановление деловых отношений;
Представление о победителях или побежденных как о врагах;
Временные потери. На одну минуту конфликта приходится 12 минут послеконфликтных переживаний.

Различают две стороны конфликта: конструктивные и деструктивные.Конструктивные конфликты:Конфликт вскрывает «слабое звено» в организации, во взаимоотношениях

Слайд 19Рефлексия:
Что было полезно, интересно для вас?
Может вы что- то узнали

нового о себе или о члене коллектива?
Что бы вы хотели

изменить в тренинге, если будет такая же тема?
Рефлексия:Что было полезно, интересно для вас?Может вы что- то узнали нового о себе или о члене коллектива?Что

Слайд 20Притча «Солнце и ветер».
Однажды

солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее.
Вдруг они

увидели путешественника, что шагает по дороге, и
решили: кто быстрее снимет его плащ, тот сильнее.
Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, стараясь сорвать
плащ из человека. Он задувал ему под ворот, у рукава, но у
него ничего не выходило. Тогда ветер собрал последние силы и
дул на человека сильным порывом, но человек только лучше
застегнул плащ, съежился и пошел быстрее.
Тогда за дело взялось солнце. «Смотри, - сказало оно ветру.
- Я буду действовать по-иному, ласково». И, действительно,
солнце начало нежно пригревать путешествующему спину,
руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он
расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и совсем
его снял.
Так солнце, победило, действуя по-доброму, с любовью.
Притча «Солнце и ветер».     Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее.

Слайд 21 Литература:

Авидон И. Гончукова О. Тренинги взаимодействия в конфликте. Материалы для

подготовки и проведения. "Речь" Санкт - Петербург, 2008;
Агеева И. А.

Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы. "Речь" Санкт - Петербург, 2007;
Авидон И. Гончукова О. 100 разминок, которые украсят ваш тренинг. "Речь" Санкт - Петербург, 2007;
Анцупов А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. "Владос" Москва, 2004;
Фопель К. Групповая сплоченность. "Генезис" Москва, 2010;
Монина Г.Б. Лютова- Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг: педагоги, психологи, родители. "Речь" Санкт - Петербург, 2007;

Источник шаблона презентации:
Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIIIвида. г. Балашов Сайт:http://pedsovet.su/
Интернет-ресурсы.
http://rylik.ru/clipart/vector/object-vector/34284-empty-notepad-papers-vector.html

http://gis-lab.info/forum/viewtopic.php?style=4&f=1&t=2149



Литература: Авидон И. Гончукова О. Тренинги взаимодействия в конфликте. Материалы для подготовки и проведения.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика