Разделы презентаций


Конкуренция и типы рыночных структур

Содержание

ДокладыЗахаровКарповШиховцеваКрасниковаСмирнов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конкуренция и типы рыночных структур.

Конкуренция и типы рыночных структур.

Слайд 2Доклады
Захаров
Карпов
Шиховцева
Красникова
Смирнов

ДокладыЗахаровКарповШиховцеваКрасниковаСмирнов

Слайд 31. Конкуренция и рыночные структуры.
а. Сущность и виды конкуренции.
б.

Рыночная структура и ее характеристики. Идеальные и реальные рыночные структуры.
в.

Типы рыночных структур: сравнительная характеристика.

1. Конкуренция и рыночные структуры.а. Сущность и виды конкуренции. б. Рыночная структура и ее характеристики. Идеальные и

Слайд 42. Совершенная конкуренция.
а. Определение и основные признаки совершенной конкуренции.
б.

Различие кривых отраслевого спроса и спроса на товар отдельной фирмы.


в. Максимизация прибыли фирмы в условиях совершенной конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периодах времени.
г.Эффективность совершенной конкуренции.

2. Совершенная конкуренция.а. Определение и основные признаки совершенной конкуренции. б. Различие кривых отраслевого спроса и спроса на

Слайд 53. Монополия.
а. понятие, виды монополии.
б. определение цены и объема

производства в краткосрочном и долгосрочном периодах времени.
в. эффективность монополии.


г. экономические и социальные издержки монополии: завышение цен, несправедливость в распределении дохода, определение издержек.
д. антимонопольное регулирование: установление предельных цен, налогообложение (паушальный и потоварный налог).
е. ценовая дискриминация. Ее виды.
ж. показатели монопольной власти: индекс Херфиндаля-Хиршмана, индекс Лернера.

3. Монополия.а. понятие, виды монополии. б. определение цены и объема производства в краткосрочном и долгосрочном периодах времени.

Слайд 64. Монополистическая конкуренция.
а. Понятие о монополистической конкуренции.
б.Равновесие фирмы в

условиях монополистической конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периодах времени.
в.Споры

об эффективности монополистической конкуренции.

4. Монополистическая конкуренция. а. Понятие о монополистической конкуренции.б.Равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции в краткосрочном и долгосрочном

Слайд 75. Олигополия.
а. Сущность и особенности олигополистического рынка.
б. Модели олигополистического

ценообразования: теория игр, ломаная кривая спроса, картельная олигополия «издержки плюс»,

ценообразование за лидером.
в. Эффективность олигополии.

5. Олигополия.а. Сущность и особенности олигополистического рынка. б. Модели олигополистического ценообразования: теория игр, ломаная кривая спроса, картельная

Слайд 8Тесты по теме
1. Рост прибыли фирм, действующий на конкурентном рынке

не способствует…
а) повышению цены на используемые ресурсы;
б) оттоку ресурсов из

отрасли;
в) притоку в отрасль новых фирм;
г) расширению производства в действующих фирмах.

Тесты по теме1. Рост прибыли фирм, действующий на конкурентном рынке не способствует…а) повышению цены на используемые ресурсы;б)

Слайд 92. Кто разработал теорию олигополии как типа рынка несовершенной конкуренции?
а)

Курно;
б) Маркс;
в) Барето;
г) Маршалл.

2. Кто разработал теорию олигополии как типа рынка несовершенной конкуренции?а) Курно;б) Маркс;в) Барето;г) Маршалл.

Слайд 103. Функция спроса на продукцию монополиста Р=30-2Q; функция общих затрат

ТС=100-15Q. Цена, при которой фирма максимизирует прибыль, равна:
а) 15;
б) 37,5;
в)

22,5;
г) 20.

3. Функция спроса на продукцию монополиста Р=30-2Q; функция общих затрат ТС=100-15Q. Цена, при которой фирма максимизирует прибыль,

Слайд 114.По международным стандартам монополистом не считается ...
а) рыночная ситуация, когда

8 участников занимаются 80% рынка;
б) рыночная структура занимает более 35%

отраслевого рынка;
в) рыночная структура занимает 25% рынка одной отрасли;
г) рыночная ситуация когда 4 участника занимают более половины рынка.

4.По международным стандартам монополистом не считается ...а) рыночная ситуация, когда 8 участников занимаются 80% рынка;б) рыночная структура

Слайд 125. К недобросовестной конкуренции не относятся:
а) переманивание специалистов;
б) использование чужого

товарного знака;
в) шпионаж;
г) организация выставок.

5. К недобросовестной конкуренции не относятся:а) переманивание специалистов;б) использование чужого товарного знака;в) шпионаж;г) организация выставок.

Слайд 136. В отрасли действуют 4 фирмы, доля каждой соответственно составляет

20, 15, 30. 35%. Индекс концентрации власти в этой отрасти

равен…
а) 1525;
б) 275;
в) 2425;
г) 1850.

6. В отрасли действуют 4 фирмы, доля каждой соответственно составляет 20, 15, 30. 35%. Индекс концентрации власти

Слайд 147. Временное соглашение о цене и рынке сбыта называется…
а) субсидии;
б)

субвенции;
в) картель;
г) синдикат

7. Временное соглашение о цене и рынке сбыта называется…а) субсидии;б) субвенции;в) картель;г) синдикат

Слайд 158. В условиях несовершенной конкуренции кривая спроса:
а) пересекает кривую предельного

дохода;
б) находится выше кривой предельного дохода;
в) совпадает с кривой предельного

дохода;
г) находится ниже с кривой предельного дохода.

8. В условиях несовершенной конкуренции кривая спроса:а) пересекает кривую предельного дохода;б) находится выше кривой предельного дохода;в) совпадает

Слайд 169. На рынке одна фирма в силу стечения обстоятельств стала

единственным поставщиком товара и производителем – это пример:
а) искусственной монополии;
б)

естественной монополии;
в) закрытой монополии;
г) открытой монополии.

9. На рынке одна фирма в силу стечения обстоятельств стала единственным поставщиком товара и производителем – это

Слайд 1710. Переводчики, продавцы-лоточники, рынок сельскохозяйственной продукции – пример… конкуренции
а) монополистической;
б)

отраслевой;
в) совершенной;
г) несовершенной

10. Переводчики, продавцы-лоточники, рынок сельскохозяйственной продукции – пример… конкуренцииа) монополистической;б) отраслевой;в) совершенной;г) несовершенной

Слайд 1811. Монополист может получить экономическую прибыль …
а) только в долгосрочном

периоде;
б) только в краткосрочном периоде;
в) никогда;
г) и в долгосрочном, и

в краткосрочном периоде.

11. Монополист может получить экономическую прибыль …а) только в долгосрочном периоде;б) только в краткосрочном периоде;в) никогда;г) и

Слайд 1912. Эластичность спроса на продукт монополиста 0,15. Индекс монопольной власти

равен…
а) 6,67;
б) 0,67;
в) 0,33;
г) 6,67.

12. Эластичность спроса на продукт монополиста 0,15. Индекс монопольной власти равен…а) 6,67;б) 0,67;в) 0,33;г) 6,67.

Слайд 2013.В отрасли действуют 4 фирмы, доля каждой соответственно составляет 20%,

15%, 30% и 35%. Индекс концентрации власти в этой отрасли

равен…
1850
1525
2750
2425

13.В отрасли действуют 4 фирмы, доля каждой соответственно составляет 20%, 15%, 30% и 35%. Индекс концентрации власти

Слайд 2114.На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста. Цена

на товар, при которой фирма-монополист минимизирует свои
убытки, равна …

15

ден. ед.
20 ден. ед.
12 ден. ед.
8 ден. ед.
14.На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста. Цена на товар, при которой фирма-монополист минимизирует свои

Слайд 2215.Если объем производства простой чистой монополии составляет Q=5 ед., монопольная

цена P=5 тыс. евро, средние валовые издержки АТС=7 тыс. евро,

то экономическая прибыль/экономический убыток простой чистой монополии составит …
-10 тыс. евро
20 тыс. евро
15 тыс. евро
-15 тыс. евро
 
 

15.Если объем производства простой чистой монополии составляет Q=5 ед., монопольная цена P=5 тыс. евро, средние валовые издержки

Слайд 2316.Для выявления относительной конкурентоспособности конкретного сектора экономики необходимо выяснить …
Динамику

внешней торговли
Сравнительные преимущества этой отрасли
Структуру занятости
Движение капитала

16.Для выявления относительной конкурентоспособности конкретного сектора экономики необходимо выяснить …Динамику внешней торговлиСравнительные преимущества этой отраслиСтруктуру занятостиДвижение капитала

Слайд 2417.На рисунке представлена графическая
модель. Объем производства, при котором
фирма-монополист

максимизирует прибыль,
равен …
10 ед.
20 ед.
25 ед.
Данных недостаточно

17.На рисунке представлена графическая модель. Объем производства, при котором фирма-монополист максимизирует прибыль, равен …10 ед.20 ед.25 ед.Данных

Слайд 2518.Кривая спроса на продукцию монополиста имеет вид Q=12-0.5P, а общие

издержки заданы формулой TC=Q2+12Q+4. Объем, при котором монополист получает максимальную

прибыль, равен …
Q=2
Q=6
Q=1.5
Q=3

18.Кривая спроса на продукцию монополиста имеет вид Q=12-0.5P, а общие издержки заданы формулой TC=Q2+12Q+4. Объем, при котором

Слайд 2619.К общим чертам рынков монополистической и совершенной конкуренции не относятся


Выпуск уникальных товаров
Множество продавцов и покупателей, оперирующих на рынке
Отсутствие непреодолимых

барьеров для вхождения в отрасль
Выпуск однородных товаров

19.К общим чертам рынков монополистической и совершенной конкуренции не относятся …Выпуск уникальных товаровМножество продавцов и покупателей, оперирующих

Слайд 2720.К общим чертам рынков монополистической и совершенной конкуренции относятся …
Отсутствие

контроля над ценой
Множество продавцов и покупателей, оперирующих на рынке
Выпуск однородных

товаров
Отсутствие непреодолимых барьеров для вхождения в отрасль

20.К общим чертам рынков монополистической и совершенной конкуренции относятся …Отсутствие контроля над ценойМножество продавцов и покупателей, оперирующих

Слайд 2821.Олигополия, являющаяся распространенной рыночной структурой, характеризуется …
Наличием взаимосвязи между фирмами
Однородной

продукцией
Наличием нескольких фирм, обладает значительной долей рынка
Отсутствием входных барьеров

21.Олигополия, являющаяся распространенной рыночной структурой, характеризуется …Наличием взаимосвязи между фирмамиОднородной продукциейНаличием нескольких фирм, обладает значительной долей рынкаОтсутствием

Слайд 2922.Соотнесите названия и характеристики рыночных структур.
1.Фермеры торгуют на рынке яблоками

и другими фруктами
2.Большое количество поставщиков предлагают мягкую мебель
3.Коммерческие банки обслуживают

население города
4.В микрорайоне существует единственная аптека

Монополистическая конкуренция
Совершенная конкуренция
Монополия
Олигополия
22.Соотнесите названия и характеристики рыночных структур.1.Фермеры торгуют на рынке яблоками и другими фруктами2.Большое количество поставщиков предлагают мягкую

Слайд 3023.Соотнесите названия и характеристики рыночных структур.
На сельскохозяйственном рынке продают помидоры.
Большое

количество поставщиков предлагают меховые изделия.
В отрасли конкурируют несколько производителей бытовой

техники.
Компания, работающая в сфере энергетики, поставляет электроэнергию потребителям.
Монополистическая конкуренция.
Олигополия.
Монополия.
Совершенная конкуренция.

23.Соотнесите названия и характеристики рыночных структур.На сельскохозяйственном рынке продают помидоры.Большое количество поставщиков предлагают меховые изделия.В отрасли конкурируют

Слайд 3125.Величина средней прибыли монополиста при оптимальном, с точки зрения максимизации

прибыли выпуска составит ……..

Введите ответ:

 
 

25.Величина средней прибыли монополиста при оптимальном, с точки зрения максимизации прибыли выпуска составит ……..

Слайд 3224.«Барьером» для проникновения в отрасль новых производителей могут служить …
Незначительный

капитал
Низкие издержки производства
Патенты и лицензии
Законодательное оформление исключительных прав

24.«Барьером» для проникновения в отрасль новых производителей могут служить …Незначительный капиталНизкие издержки производстваПатенты и лицензииЗаконодательное оформление исключительных

Слайд 3325. Максимальную выручку монополист может получить при объеме производства:

Введите ответ:

 
 

25. Максимальную выручку монополист может получить при объеме производства:

Слайд 3426.Величина прибыли монополиста при оптимальном с точки зрения максимизации прибыли

выпуске составит:

Введите ответ:

 
 

26.Величина прибыли монополиста при оптимальном с точки зрения максимизации прибыли выпуске составит:

Слайд 3527. В качестве типичных альтернативных целей монополии выступают:
Максимизация дохода потребителя;
Максимизация

нормы прибыли;
Максимизация выручки;
Минимизация убытков.

27. В качестве типичных альтернативных целей монополии выступают:Максимизация дохода потребителя;Максимизация нормы прибыли;Максимизация выручки;Минимизация убытков.

Слайд 3628.Прибыль производителя продукции на рынке монополистической конкуренции зависит от…
Изменения качества

товара
Места продажи товара;
Возможности сговора производителей
Рекламы

28.Прибыль производителя продукции на рынке монополистической конкуренции зависит от…Изменения качества товараМеста продажи товара;Возможности сговора производителейРекламы

Слайд 3729.Безвозвратные (невосполнимые) потери от монопольной власти выражаются:
В уменьшении излишка потребителей

– и только
В уменьшении общего излишка потребителей и производителей
В увеличении

общего излишка потребителей и производителей
В увеличении излишка потребителей и уменьшении излишка производителей.

29.Безвозвратные (невосполнимые) потери от монопольной власти выражаются:В уменьшении излишка потребителей – и толькоВ уменьшении общего излишка потребителей

Слайд 3830.Совершенно конкурентная фирма всегда максимизирует прибыль при выпуске, для которого

предельная выручка:
Больше предельных издержек;
Больше совокупных издержек;
Ровна предельным издержкам;
Меньше предельных издержек.

30.Совершенно конкурентная фирма всегда максимизирует прибыль при выпуске, для которого предельная выручка:Больше предельных издержек;Больше совокупных издержек;Ровна предельным

Слайд 3931. Барьером для проникновения в отрасль новых производителей не является
Патенты

и лицензии;
Низкие издержки производства;
Высокий начальный капитал
Диверсификация производства.

31. Барьером для проникновения в отрасль новых производителей не являетсяПатенты и лицензии;Низкие издержки производства;Высокий начальный капиталДиверсификация производства.

Слайд 4032. К рынкам, классифицируемым по типу конкуренции, относятся:
Региональный рынок;
Монопольный рынок;
Рынок

совершенной конкуренции;
Мировой рынок.
 

32. К рынкам, классифицируемым по типу конкуренции, относятся:Региональный рынок;Монопольный рынок;Рынок совершенной конкуренции;Мировой рынок. 

Слайд 4133.Положение долгосрочного равновесия совершенно конкурентной фирмы и отрасли означает, что

фирмы отрасли производят продукцию с минимальными долгосрочными средними издержками и…
Не

получают экономической и бухгалтерской прибыли;
Получают экономическую прибыль;
Не получают бухгалтерскую прибыль;
Не получают экономическую прибыль.

33.Положение долгосрочного равновесия совершенно конкурентной фирмы и отрасли означает, что фирмы отрасли производят продукцию с минимальными долгосрочными

Слайд 4234.Выделите рынок по классификационному признаку «объект» ...
рынок государственных учреждений
рынок продавцов
рынок

рабочей силы
рынок покупателей

34.Выделите рынок по классификационному признаку «объект» ...рынок государственных учрежденийрынок продавцоврынок рабочей силырынок покупателей

Слайд 4335.Антимонопольное законодательство в первую очередь нацелено на обеспечение:
условий конкуренции;

потребительского спроса;
экономической свободы;
полной занятости

35.Антимонопольное законодательство в первую очередь нацелено на обеспечение: условий конкуренции; потребительского спроса; экономической свободы; полной занятости

Слайд 4436.Основной процесс формирования конкурентной среды не является:
внешнеэкономическая деятельность;
переход

к рынку продавца;
устранение входных барьеров;
содействие развитию рыночной инфраструктуры.

36.Основной процесс формирования конкурентной среды не является: внешнеэкономическая деятельность; переход к рынку продавца; устранение входных барьеров; содействие

Слайд 4537.Если при снижении цены товара конкуренты поступают аналогично, а при

повышении цены конкуренты не следуют ее примеру, то фирма:
имеет

дело с недобросовестной конкуренцией;
является ценовым лидером;
имеет минимальные издержки в отрасли;
сталкивается с ломаной кривой спроса.

37.Если при снижении цены товара конкуренты поступают аналогично, а при повышении цены конкуренты не следуют ее примеру,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика