Слайд 1Конкуренция и типы рыночных структур.
Слайд 2Доклады
Захаров
Карпов
Шиховцева
Красникова
Смирнов
Слайд 31. Конкуренция и рыночные структуры.
а. Сущность и виды конкуренции.
б.
Рыночная структура и ее характеристики. Идеальные и реальные рыночные структуры.
в.
Типы рыночных структур: сравнительная характеристика.
Слайд 42. Совершенная конкуренция.
а. Определение и основные признаки совершенной конкуренции.
б.
Различие кривых отраслевого спроса и спроса на товар отдельной фирмы.
в. Максимизация прибыли фирмы в условиях совершенной конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периодах времени.
г.Эффективность совершенной конкуренции.
Слайд 53. Монополия.
а. понятие, виды монополии.
б. определение цены и объема
производства в краткосрочном и долгосрочном периодах времени.
в. эффективность монополии.
г. экономические и социальные издержки монополии: завышение цен, несправедливость в распределении дохода, определение издержек.
д. антимонопольное регулирование: установление предельных цен, налогообложение (паушальный и потоварный налог).
е. ценовая дискриминация. Ее виды.
ж. показатели монопольной власти: индекс Херфиндаля-Хиршмана, индекс Лернера.
Слайд 64. Монополистическая конкуренция.
а. Понятие о монополистической конкуренции.
б.Равновесие фирмы в
условиях монополистической конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периодах времени.
в.Споры
об эффективности монополистической конкуренции.
Слайд 75. Олигополия.
а. Сущность и особенности олигополистического рынка.
б. Модели олигополистического
ценообразования: теория игр, ломаная кривая спроса, картельная олигополия «издержки плюс»,
ценообразование за лидером.
в. Эффективность олигополии.
Слайд 8Тесты по теме
1. Рост прибыли фирм, действующий на конкурентном рынке
не способствует…
а) повышению цены на используемые ресурсы;
б) оттоку ресурсов из
отрасли;
в) притоку в отрасль новых фирм;
г) расширению производства в действующих фирмах.
Слайд 92. Кто разработал теорию олигополии как типа рынка несовершенной конкуренции?
а)
Курно;
б) Маркс;
в) Барето;
г) Маршалл.
Слайд 103. Функция спроса на продукцию монополиста Р=30-2Q; функция общих затрат
ТС=100-15Q. Цена, при которой фирма максимизирует прибыль, равна:
а) 15;
б) 37,5;
в)
22,5;
г) 20.
Слайд 114.По международным стандартам монополистом не считается ...
а) рыночная ситуация, когда
8 участников занимаются 80% рынка;
б) рыночная структура занимает более 35%
отраслевого рынка;
в) рыночная структура занимает 25% рынка одной отрасли;
г) рыночная ситуация когда 4 участника занимают более половины рынка.
Слайд 125. К недобросовестной конкуренции не относятся:
а) переманивание специалистов;
б) использование чужого
товарного знака;
в) шпионаж;
г) организация выставок.
Слайд 136. В отрасли действуют 4 фирмы, доля каждой соответственно составляет
20, 15, 30. 35%. Индекс концентрации власти в этой отрасти
равен…
а) 1525;
б) 275;
в) 2425;
г) 1850.
Слайд 147. Временное соглашение о цене и рынке сбыта называется…
а) субсидии;
б)
субвенции;
в) картель;
г) синдикат
Слайд 158. В условиях несовершенной конкуренции кривая спроса:
а) пересекает кривую предельного
дохода;
б) находится выше кривой предельного дохода;
в) совпадает с кривой предельного
дохода;
г) находится ниже с кривой предельного дохода.
Слайд 169. На рынке одна фирма в силу стечения обстоятельств стала
единственным поставщиком товара и производителем – это пример:
а) искусственной монополии;
б)
естественной монополии;
в) закрытой монополии;
г) открытой монополии.
Слайд 1710. Переводчики, продавцы-лоточники, рынок сельскохозяйственной продукции – пример… конкуренции
а) монополистической;
б)
отраслевой;
в) совершенной;
г) несовершенной
Слайд 1811. Монополист может получить экономическую прибыль …
а) только в долгосрочном
периоде;
б) только в краткосрочном периоде;
в) никогда;
г) и в долгосрочном, и
в краткосрочном периоде.
Слайд 1912. Эластичность спроса на продукт монополиста 0,15. Индекс монопольной власти
равен…
а) 6,67;
б) 0,67;
в) 0,33;
г) 6,67.
Слайд 2013.В отрасли действуют 4 фирмы, доля каждой соответственно составляет 20%,
15%, 30% и 35%. Индекс концентрации власти в этой отрасли
равен…
1850
1525
2750
2425
Слайд 2114.На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста. Цена
на товар, при которой фирма-монополист минимизирует свои
убытки, равна …
15
ден. ед.
20 ден. ед.
12 ден. ед.
8 ден. ед.
Слайд 2215.Если объем производства простой чистой монополии составляет Q=5 ед., монопольная
цена P=5 тыс. евро, средние валовые издержки АТС=7 тыс. евро,
то экономическая прибыль/экономический убыток простой чистой монополии составит …
-10 тыс. евро
20 тыс. евро
15 тыс. евро
-15 тыс. евро
Слайд 2316.Для выявления относительной конкурентоспособности конкретного сектора экономики необходимо выяснить …
Динамику
внешней торговли
Сравнительные преимущества этой отрасли
Структуру занятости
Движение капитала
Слайд 2417.На рисунке представлена графическая
модель. Объем производства, при котором
фирма-монополист
максимизирует прибыль,
равен …
10 ед.
20 ед.
25 ед.
Данных недостаточно
Слайд 2518.Кривая спроса на продукцию монополиста имеет вид Q=12-0.5P, а общие
издержки заданы формулой TC=Q2+12Q+4. Объем, при котором монополист получает максимальную
прибыль, равен …
Q=2
Q=6
Q=1.5
Q=3
Слайд 2619.К общим чертам рынков монополистической и совершенной конкуренции не относятся
…
Выпуск уникальных товаров
Множество продавцов и покупателей, оперирующих на рынке
Отсутствие непреодолимых
барьеров для вхождения в отрасль
Выпуск однородных товаров
Слайд 2720.К общим чертам рынков монополистической и совершенной конкуренции относятся …
Отсутствие
контроля над ценой
Множество продавцов и покупателей, оперирующих на рынке
Выпуск однородных
товаров
Отсутствие непреодолимых барьеров для вхождения в отрасль
Слайд 2821.Олигополия, являющаяся распространенной рыночной структурой, характеризуется …
Наличием взаимосвязи между фирмами
Однородной
продукцией
Наличием нескольких фирм, обладает значительной долей рынка
Отсутствием входных барьеров
Слайд 2922.Соотнесите названия и характеристики рыночных структур.
1.Фермеры торгуют на рынке яблоками
и другими фруктами
2.Большое количество поставщиков предлагают мягкую мебель
3.Коммерческие банки обслуживают
население города
4.В микрорайоне существует единственная аптека
Монополистическая конкуренция
Совершенная конкуренция
Монополия
Олигополия
Слайд 3023.Соотнесите названия и характеристики рыночных структур.
На сельскохозяйственном рынке продают помидоры.
Большое
количество поставщиков предлагают меховые изделия.
В отрасли конкурируют несколько производителей бытовой
техники.
Компания, работающая в сфере энергетики, поставляет электроэнергию потребителям.
Монополистическая конкуренция.
Олигополия.
Монополия.
Совершенная конкуренция.
Слайд 3125.Величина средней прибыли монополиста при оптимальном, с точки зрения максимизации
прибыли выпуска составит ……..
Введите ответ:
Слайд 3224.«Барьером» для проникновения в отрасль новых производителей могут служить …
Незначительный
капитал
Низкие издержки производства
Патенты и лицензии
Законодательное оформление исключительных прав
Слайд 3325. Максимальную выручку монополист может получить при объеме производства:
Введите ответ:
Слайд 3426.Величина прибыли монополиста при оптимальном с точки зрения максимизации прибыли
выпуске составит:
Введите ответ:
Слайд 3527. В качестве типичных альтернативных целей монополии выступают:
Максимизация дохода потребителя;
Максимизация
нормы прибыли;
Максимизация выручки;
Минимизация убытков.
Слайд 3628.Прибыль производителя продукции на рынке монополистической конкуренции зависит от…
Изменения качества
товара
Места продажи товара;
Возможности сговора производителей
Рекламы
Слайд 3729.Безвозвратные (невосполнимые) потери от монопольной власти выражаются:
В уменьшении излишка потребителей
– и только
В уменьшении общего излишка потребителей и производителей
В увеличении
общего излишка потребителей и производителей
В увеличении излишка потребителей и уменьшении излишка производителей.
Слайд 3830.Совершенно конкурентная фирма всегда максимизирует прибыль при выпуске, для которого
предельная выручка:
Больше предельных издержек;
Больше совокупных издержек;
Ровна предельным издержкам;
Меньше предельных издержек.
Слайд 3931. Барьером для проникновения в отрасль новых производителей не является
Патенты
и лицензии;
Низкие издержки производства;
Высокий начальный капитал
Диверсификация производства.
Слайд 4032. К рынкам, классифицируемым по типу конкуренции, относятся:
Региональный рынок;
Монопольный рынок;
Рынок
совершенной конкуренции;
Мировой рынок.
Слайд 4133.Положение долгосрочного равновесия совершенно конкурентной фирмы и отрасли означает, что
фирмы отрасли производят продукцию с минимальными долгосрочными средними издержками и…
Не
получают экономической и бухгалтерской прибыли;
Получают экономическую прибыль;
Не получают бухгалтерскую прибыль;
Не получают экономическую прибыль.
Слайд 4234.Выделите рынок по классификационному признаку «объект» ...
рынок государственных учреждений
рынок продавцов
рынок
рабочей силы
рынок покупателей
Слайд 4335.Антимонопольное законодательство в первую очередь нацелено на обеспечение:
условий конкуренции;
потребительского спроса;
экономической свободы;
полной занятости
Слайд 4436.Основной процесс формирования конкурентной среды не является:
внешнеэкономическая деятельность;
переход
к рынку продавца;
устранение входных барьеров;
содействие развитию рыночной инфраструктуры.
Слайд 4537.Если при снижении цены товара конкуренты поступают аналогично, а при
повышении цены конкуренты не следуют ее примеру, то фирма:
имеет
дело с недобросовестной конкуренцией;
является ценовым лидером;
имеет минимальные издержки в отрасли;
сталкивается с ломаной кривой спроса.