Разделы презентаций


Конкуренция - Основные типы рынков

Содержание

Конкуренция – экономическое соперничество, которое возникает там, где количество благ ограничено.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Конкуренция. Основные типы рынков»
Учитель экономики высшей квалификационной категории Андреева

Елена Ивановна
МБОУ «Лицей имени С.Н. Булгакова» г. Ливны

Тема: «Конкуренция. Основные типы рынков»Учитель экономики высшей квалификационной категории Андреева Елена ИвановнаМБОУ «Лицей имени С.Н. Булгакова» г.

Слайд 2Конкуренция – экономическое соперничество, которое возникает там, где количество благ

ограничено.

Конкуренция – экономическое соперничество, которое возникает там, где количество благ ограничено.

Слайд 3Конкуренция между покупателями, которые стремятся купить дешевле

Конкуренция между фирмами, которые

стремятся продать дороже

Конкуренция между покупателями, которые стремятся купить дешевлеКонкуренция между фирмами, которые стремятся продать дороже

Слайд 4Конкуренция между фирмами (производителями или продавцами) – за покупателя, т.к.

каждая фирма стремится продать свой товар, но спрос покупателей не

бесконечен (ограничен)
Конкуренция между фирмами (производителями или продавцами) – за покупателя, т.к. каждая фирма стремится продать свой товар, но

Слайд 5Виды конкуренции
Ценовая конкуренция – чтобы привлечь покупателей, фирма может предложить

более низкую цену
Неценовая конкуренция – ситуация на рынке, когда фирма

манипулирует качеством товара (может предлагать товар более высокого качества, чем конкуренты, организует послепродажное обслуживание и т.п.)



Виды конкуренцииЦеновая конкуренция – чтобы привлечь покупателей, фирма может предложить более низкую ценуНеценовая конкуренция – ситуация на

Слайд 6Конкуренция острее там, где:
Много продавцов и покупателей;
Информация о ценах на

товары доступна;
Появление новых фирм не осложнено;
Товар является однородным и примерно

одинакового качества

Конкуренция слабее там, где:
Число покупателей и продавцов не велико;
Отсутствует информация о формировании цены на товар;
Существует много разновидностей товара;
Появление новых фирм затруднено

Конкуренция острее там, где:Много продавцов и покупателей;Информация о ценах на товары доступна;Появление новых фирм не осложнено;Товар является

Слайд 7Разновидности конкуренции:
Совершенная конкуренция
Монополия
Олигополия
Монополистическая конкуренция

Разновидности конкуренции:Совершенная конкуренцияМонополияОлигополияМонополистическая конкуренция

Слайд 8 Совершенная конкуренция –
конкуренция между

большим количеством мелких фирм, торгующих однородным товаром, влияние которых на

общую ситуацию на рынке не заметно, выход и уход которых с рынка зависит от уровня цен.

Например: рынок сельхоз продукции, рынок товаров бытового назначения и.т.п.
Совершенная конкуренция –  конкуренция между большим количеством мелких фирм, торгующих однородным товаром, влияние

Слайд 9Характеристики совершенной конкуренции:
Продавцов много
Товар однородный
Возможности проникновения на рынок не ограничены

Характеристики совершенной конкуренции:Продавцов многоТовар однородныйВозможности проникновения на рынок не ограничены

Слайд 10Монополия-
ситуация на рынке, когда продажу товара осуществляет один-единственный продавец.

Например:

рынок природных ресурсов, рынок золота, РЖД

Монополия- ситуация на рынке, когда продажу товара осуществляет один-единственный продавец.Например: рынок природных ресурсов, рынок золота, РЖД

Слайд 11Характеристики монополии:
Продавец один
Товар однородный
Возможности проникновения на рынок отсутствуют

Характеристики монополии:Продавец одинТовар однородныйВозможности проникновения на рынок отсутствуют

Слайд 12Монополии:
Естественные - когда производство продукта требует уникальных природных условий (минеральный

источник) и когда нецелесообразно существование более одного производителя (водоснабжение города,

газпром и т.п.)
Монополии:Естественные - когда производство продукта требует уникальных природных условий (минеральный источник) и когда нецелесообразно существование более одного

Слайд 13Монополии:
Искусственные - когда несколько крупных фирм объединяются и полностью контролирую

рынок (картельное соглашение)

Поглощают конкурентов, сливаются т.п.
Например: рынок нефти и нефтепродуктов

Монополии:Искусственные - когда несколько крупных фирм объединяются и полностью контролирую рынок (картельное соглашение)Поглощают конкурентов, сливаются т.п.Например: рынок

Слайд 14Борьба с монополиями:
Антимонопольное законодательство
Закон о конкуренции и ограничении монополистической конкуренции

на товарных рынках

Борьба с монополиями:Антимонопольное законодательствоЗакон о конкуренции и ограничении монополистической конкуренции на товарных рынках

Слайд 15Олигополия -
ситуация на рынке, где господствуют несколько крупных продавцов, конкурирующих

между собой за покупателя посредством неценовой конкуренции (повышение качества, улучшения

сервиса, реклама и т.п.)

Например: рынок автомобилей, авиа рынок и т.п.
Олигополия -ситуация на рынке, где господствуют несколько крупных продавцов, конкурирующих между собой за покупателя посредством неценовой конкуренции

Слайд 16Характеристики олигополии:
Продавцов мало
Товар неоднородный
Возможности проникновения на рынок ограничены

Характеристики олигополии:Продавцов малоТовар неоднородныйВозможности проникновения на рынок ограничены

Слайд 17Монополистическая конкуренция -
ситуация на рынке, где много продавцов продукция которых

защищена патентом или торговой маркой

Например: рынок парфюмерии, рынок модной одежды

и т.п.
Монополистическая конкуренция -ситуация на рынке, где много продавцов продукция которых защищена патентом или торговой маркойНапример: рынок парфюмерии,

Слайд 18Характеристики монополистической конкуренции:
Продавцов много
Товар неоднородный
Возможности проникновения на рынок ограничены, защищены

патентом

Характеристики монополистической конкуренции:Продавцов многоТовар неоднородныйВозможности проникновения на рынок ограничены, защищены патентом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика