Разделы презентаций


Конструирование и управление беспилотными аппаратами Виды и основные

Содержание

Беспилотники в последнее время получают все большее распространение. Их начинают применять повсеместно: в воздухе, на воде и на суше. Ученые всего мира возлагать большие надежды на беспилотные устройства и рассчитывают, что

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Руководитель: Парфенов Г.Н.
ЦДЮТТ ГО Стерлитамак
Технопарк «ТЕХНИК»

Конструирование и управление беспилотными аппаратами Виды и основные конструктивные элементы БПА


Слайд 2Беспилотники в последнее время получают все большее распространение. Их начинают

применять повсеместно: в воздухе, на воде и на суше. Ученые

всего мира возлагать большие надежды на беспилотные устройства и рассчитывают, что в будущем не будет ни одной сферы, где они не будут применяться.
Беспилотники в последнее время получают все большее распространение. Их начинают применять повсеместно: в воздухе, на воде и

Слайд 3 БПА прежде всего делятся по предназначению:
Коммерческие или гражданские. Они предназначены

для перевозки грузов, строительства, удобрения полей, научных исследованиях и тому

подобное. Потребительские. В большинстве случаев они используются для развлечения, к примеру, для гонок, снятие высотных видео и так далее. Боевые. Они имеют сложную конструкцию, их используют для военных целей.
БПА прежде всего делятся по предназначению:  Коммерческие или гражданские. Они предназначены для перевозки

Слайд 4Виды беспилотных аппаратов

Виды беспилотных аппаратов

Слайд 5Конструкция беспилотных летающих аппаратов (БПЛА)
Беспилотники с фиксированным крылом. К их

преимуществам можно отнести большую дальность и скорость полета.
Мультикоптеры. Они могут

иметь разное число пропеллеров: от 4-х до 8-ми. Пропеллеры у некоторых моделей могут складываться.
Беспилотники вертолетного типа.
Конвертопланы. Особенность таких моделей в том, что они взлетают «по вертолетному», а в полете передвигаются подобно самолету, опираясь на крылья.
Глайдеры или планеры. Эти устройства могут быть с двигателем или без двигателя. В большинстве случаев их используют для разведывательных операций.
Тейлситтеры. БПЛА для смены режима полета поворачивает свою конструкцию в вертикальной плоскости.
Экзотические. Эти устройства имеют нетипичную конструкцию, к примеру, аппараты, способные садиться на воду, взлетать с нее и погружаться в нее
Привязные беспилотники. Их особенность в том, что энергия поступает к такому дрону по проводу.
Миниатюрные.
Модульные.
Конструкция беспилотных летающих аппаратов (БПЛА)Беспилотники с фиксированным крылом. К их преимуществам можно отнести большую дальность и скорость

Слайд 6Недостатки и преимущества основных видов БПЛА

Недостатки и преимущества основных видов БПЛА

Слайд 7Двигатели для беспилотных аппаратов

Двигатели для беспилотных аппаратов

Слайд 8Сравнение коллекторного и бесколлекторного электродвигателя

Сравнение коллекторного и бесколлекторного электродвигателя

Слайд 9Основные виды аккумуляторов для БПА
Аккумуляторная батарея – это источник постоянного

тока, который предназначен для накопления и хранения энергии. Имеет возможность

многократно заряжаться и разряжаться. Основными характеристиками являются:
1. Рабочее напряжение, измеряется в вольтах (В, V)
2. Напряжение заряда/разряда
3. Емкость, измеряется в амперчасах (миллиамперчасах) A/ч, mA/ч
4. Моментальная токоотдача.

По типу аккумуляторы разделяют в зависимости от их химсостава, который влияет на их эксплуатационные свойства.

никель-кадмиевые (Ni-Cd) – наиболее старый тип аккумуляторных батареек, отличается необходимостью соблюдения цикла «полный разряд» – «полный заряд» (имеют эффект памяти) и чувствительны к холоду (плохо отдают энергию на морозе), но могут хранится разраженными и отличаются низким саморазрядом, из-за низкой токоотдачи используется в бортовом питании
никель-металл-гидридные (Ni-MH) – очень распространенный тип простых и дешевых компактных аккумуляторных батареек, эффект памяти и чувствительность к холоду несколько ниже, чем у никель-кадмиевых аккумуляторов, но их нужно хранить заряженными и у них выше саморазряд, из-за низкой токоотдачи используется в бортовом питании
литий-ионные (Li-Ion) – более современный тип аккумуляторов, почти не подвержены эффекту памяти (снижению емкости), что позволяет заряжать их в любое время и необязательно разряжать до конца, чувствительность к холоду есть, но не критична, нужно поддерживать заряд при хранении, бортовое питание
литий-полимерные (Li-Pol) – облегченный вариант литий-ионных аккумуляторов, обладающий теми же свойствами, но со значительно меньшим весом и высокой токоотдачей. Основной источник питания БПА В качестве бортового и ходового питания.
Основные виды аккумуляторов для БПААккумуляторная батарея – это источник постоянного тока, который предназначен для накопления и хранения

Слайд 10Характеристики Li-Pol аккумулятора
.

Характеристики Li-Pol аккумулятора.

Слайд 11Характеристики Li-Po аккумулятора.
1. Напряжение и количество ячеек (S)
LiРo аккумуляторы, используемые

в БПА собраны из отдельных ячеек (банок), номинальное рабочее напряжение

банки 3,7 В. Для получения более высокого напряжения их соединяют последовательно

LiРo разработаны для безопасной работы в диапазоне напряжений от 3 В до 4.2 В. Разряд ниже 3 В может вызвать необратимые изменения, потерю емкости или даже повредить аккумулятор. Перезаряд выше 4.2 В опасен и, как правило, приводит к возгоранию аккумулятора.

Характеристики Li-Po аккумулятора.1. Напряжение и количество ячеек (S)LiРo аккумуляторы, используемые в БПА собраны из отдельных ячеек (банок),

Слайд 12Характеристики Li-Po аккумулятора
2. Емкость литий-полимерного аккумулятора и его

размер

Емкость измеряется в мА*ч (миллиампер в час). «мА*ч» по сути

означает каким током нужно разряжать аккумулятор, чтобы он разрядился за 1 час.

Например, имеется аккумулятор 1300 мА*ч, потребуется ток 1,3 А чтобы разрядить его за 1 час. Если ток будет удвоен (т.е. 2,6 А), тогда время разряда сократится вдвое (1,3 / 2,6 = 0,5). Если разряжать током 39А, то аккумулятор разрядится за 2 минуты (1,3 / 39 = 1 / 30 часа или 2 минуты).

Увеличение емкости аккумулятора позволит увеличить полетное время, но вес и размер аккумулятора тоже увеличится
Характеристики Li-Po аккумулятора2. Емкость литий-полимерного аккумулятора и   его размерЕмкость измеряется в мА*ч (миллиампер в час).

Слайд 13Характеристики Li-Po аккумулятора
3.Токоотдача, C-рейтинг

У современных LiPo аккумуляторов указываются C-рейтинг. Зная

С-рейтинг и емкость аккумулятора можно вычислить безопасный максимальный разрядный ток

аккумулятора.

Максимальный разрядный ток = C-рейтинг * Емкость

Например: аккумулятор 1300 мА*ч 50С будет иметь максимальный разрядный ток 65А

Пиковый рейтинг — это ток, который может отдать аккумулятор только кратковременно (ориентировочно 10 секунд).
Характеристики Li-Po аккумулятора3.Токоотдача, C-рейтингУ современных LiPo аккумуляторов указываются C-рейтинг. Зная С-рейтинг и емкость аккумулятора можно вычислить безопасный

Слайд 14Правила заряда LiPo аккумуляторов

1. Для зарядки LiPo аккумуляторов используйте только

специализированные зарядные устройства.
2. Не оставляйте без присмотра заряжающийся аккумулятор.
3.

Не заряжайте аккумуляторы сразу после использования, дайте им время остыть.
4. Никогда не используйте и не заряжайте поврежденные, вздутые аккумуляторы
5. Правильно выбирайте напряжение и зарядный ток.
6. Используйте для зарядки много баночных аккумуляторов балансировочный разъем.
7. Следите за температурой аккумулятора при заряде и за посторонними запахами.
8. Берите аккумулятор только за корпус, а не за провода. Подключать или отключать к устройству можно только даржась за штекер (разъем)
Правила заряда LiPo аккумуляторов1. Для зарядки LiPo аккумуляторов используйте только специализированные зарядные устройства.2. Не оставляйте без присмотра

Слайд 15Режимы заряда LiPo аккумулятора
Заряд с балансировкой (Balance charge). Зарядник оценивает

напряжение каждой банки и может заряжать их по отдельности так,

чтобы итоговое напряжение было у всех одинаковым. Это рекомендуемый и самый безопасный режим заряда литиевых аккумуляторов.
Если мы будем заряжать разбалансированный аккумулятор напрямую, без контроля напряжения каждой банки, то некоторый из них в конце заряда будут иметь напряжение ниже 4,2 В (не полный заряд), но, что еще хуже — другие могут иметь напряжение БОЛЬШЕ 4,2 В.
Помните, перезаряд — это очень опасно

Быстрый заряд (Direct или Fast Charge) — заряд производится через основные силовые клеммы аккумулятора, зарядное устройство не следит за напряжением на банках. Обычно такой заряд идет быстрее, но в результате можно получить разное напряжение на банках, а итоговый заряд не достигнет 100%.

Режим хранения (Storage charge) — зарядник доводит напряжение на каждой банке до напряжения, при котором можно долго хранить аккумулятор, это примерно 3,8-3,85 Вольт на банку.

Разряд (Discharge) — полный разряд аккумулятора (обычно зарядники разряжают значительно дольше, чем заряжают).
Режимы заряда LiPo аккумулятораЗаряд с балансировкой (Balance charge). Зарядник оценивает напряжение каждой банки и может заряжать их

Слайд 16Системы и устройства, необходимые для работы БПА
1. Пульт управления (передатчик)

– передает систему команд управления от пилота к БПА с

помощью радиосигнала на определенной частоте. Основные частоты 27 МГц, 35 МГц, 40 МГц, 2,4 ГГц, 58 ГГц. В зависимости от количества передаваемых команд, делится на количество предаваемых каналов.
2. Приемник – устройство, принимающее радиосигнал от пульта управления. Должен соответствовать частотному диапазону передатчика. Распределяет систему команд по механизмам управления и движения БПА.
3. Двигатель – преобразует электроэнергию во вращательное движение винта, колес и т.д.
4. Контроллер «регулятор хода» – обеспечивает плавное изменение вращения тягового двигателя и выполняет функцию стабилизации напряжения.
5. Сервоприводы – преобразуют электроэнергию от радиосигнала в механическую, для движения систем управления.
6. GPS датчик – определяет положение БПА в единой системе навигации.
7. Телеметрия – визуально показывает пилоты полетные характеристики: высоту, скорость, азимут и направление, напряжение бортового аккумулятора и аккумулятора передатчика.
8. Силовой или бортовой аккумулятор


Системы и устройства, необходимые для работы БПА1. Пульт управления (передатчик) – передает систему команд управления от пилота

Слайд 17Системы и устройства, необходимые для работы БПА

Системы и устройства, необходимые для работы БПА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика