Слайд 1Консультация для родителей:
«Игрушки для детей
от 1 года до
3 лет».
Подготовила ст. воспитатель Иноземцева Е.В.
МАДОУ детский сад №
27 г. Белорецк
Слайд 2К началу раннего возраста ребёнок приобретет стремление к самостоятельности и
независимости. Общение ребёнка со взрослым теряет свою непосредственность: оно начинает
опосредоваться предметами. На втором году жизни содержание предметного сотрудничества ребёнка со взрослым коренным образом меняется.
Слайд 3Взрослый становится для ребёнка не только источником внимания и доброжелательности,
не только "поставщиком" самих предметов, но и образцом человеческих предметных
действий. Такое сотрудничество уже не сводится к прямой помощи или к демонстрации предметов. Теперь необходимо соучастие взрослого, выполнение одного и того же дела. В ходе такого сотрудничества ребёнок одновременно получает и внимание взрослого, и его участие в действиях ребёнка и, главное - новые способы действия с предметами. Взрослый теперь не только даёт ребёнку в руки предметы, но вместе с предметом передаёт способ действия с ним.
Действуя с предметами, ребёнок чувствует свою самостоятельность, независимость, уверенность в своих силах.
Слайд 4Пирамидки
Пирамидка - очень полезная игрушка для малышей. Начиная с раннего
возраста пирамидка может использоваться для сериационных игр (соотнесения деталей по
размеру и цвету), в результате которых формируются соответствующие сенсорные эталоны.
Слайд 5
Вкладыши - это специальные игрушки, предназначенные для развития наглядно-действенного мышления
малыша. Набор вкладышей представляет собой несколько (от 3 до 12)
полых предметов одинаковой формы и разного размера. Это могут быть кубики, стаканчики, цилиндры, мисочки, половинки шара, убывающие по величине или даже матрешки. Вкладывая меньший предмет в больший, дети учатся соотносить величину предметов, координируя действия руки и глаза. Эти игрушки очень полезны для развития восприятия и мышления ребёнка
Вкладыши
Слайд 6Транспортные игрушки
Транспортные игрушки - это игрушки, отображающие различные виды транспорта.
Это могут быть машины (легковые и грузовые, машины скорой помощи
и милиции и пр.), железнодорожный, авиа - или водный транспорт, приспособления для механической транспортировки - тачки, коляски, кареты, тележки и пр. Игрушечный транспорт служит развитию детской моторики, воображения, эмоционально-личностной и познавательной сферы.
Слайд 7Составные картинки
Составные картинки представляют собой различные вариации игры-головоломоки, суть которой
- из отдельных кусочков собрать целое изображение. Эти игрушки могут
носить как познавательно-исследовательский характер (найти способ собирания, при котором картинка получается), так и характер продуктивной деятельности (создать относительно самостоятельный продукт из имеющихся частей).
Слайд 8Мозаики
Мозаика – способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков
(цветных камней, керамических плиток и т.д.). Сегодня существует очень много
разнообразных наборов мозаики для детей. Собирание мозаики очень важно для психического развития ребенка. Во-первых, в нем участвует мелкая моторика рук, развивается образное мышление, воображение. Во-вторых, создавая изображение с помощью мозаики, у ребенка развивается целеполагание и целенаправленная деятельность, волевая регуляция поведения (произвольность). В-третьих, мозаика развивает художественный вкус ребенка, позволяет проявить ему творческую активность и служит особым средством познания мира.
Слайд 9Кубики и конструктор
Строительство из кубиков и конструирование развивают ручную ловкость
и мелкую моторику, целенаправленность собственных действий, образное мышление и воображение.
Кубики
давно уже стали традиционной игрушкой для раннего возраста. Такая популярность не случайна – хорошие кубики могут с пользой служить вашему малышу не один год. Первые игры с кубиками начинаются с экспериментирования (бросания, перекатывания, ощупывания), позже они становятся материалом для конструирования, а с развитием режиссерской игры, кубики зачастую превращаются в предметы-заместители или строительный материал для сюжетных игр. Конструкторы, по сути, являются логическим продолжением кубиков.
Слайд 10Образные игрушки
К образным игрушкам относятся все игрушки, несущие в себе
образ человека или животного. Это игрушки, предполагающие общение или обращение
с ними как с живыми персонажами: животные (мишки, зайчики, собачки) и, конечно же, куклы со всевозможной утварью. Образные игрушки способствуют социально-эмоциональному развитию (или развитию личностной сферы) ребенка.
Слайд 11Тряпичные – гибкие куклы (высота – 30 - 40см). Они
могут быть полностью тряпичными или частично, например, с пластиковой головой,
руками и ногами. Главное условие для таких кукол, чтобы, благодаря мягкому корпусу, кукла могла принимать различные позы, передающие движения и эмоции. Следует также обратить внимание на материал наполнителя. Игрушка с натуральным наполнением из шерсти, песка или крупы дополнительно развивает сенсорику малыша.
Слайд 12Кукла-голыш с набором одежды. Основное предназначение этой игрушки – игры
в воде. Кукла должна быть не слишком большой, чтобы ребенку
было удобно с ней манипулировать. На голыше должна быть одежда с самой простой застежкой, вроде липучки или большой пуговицы, и обувь, которую малыш сможет надеть на него сам.
Слайд 13Маленькие «пупсики» в разных позах. Благодаря своему крошечному размеру и
устойчивым позам они идеально подходят для самых простых сюжетных игр.
Они влезут практически в любую машинку, легко поместятся в домик из кубиков, их можно купать и пеленать.
Слайд 14Маленькие пластиковые фигурки животных пригодятся для игр «на суше и
в воде». С ними ребенок сможет освоить первые сказочные сюжеты.
Они должны быть узнаваемыми и максимально реалистичными, ведь с их помощью малыш учится различать животных, узнает об их характерах и привычках.
Слайд 15Мягкие игрушки, изображающие животных также должны быть максимально приближены к
настоящим. С ними можно разыгрывать те же сюжеты что и
с куклами – кормить их, укладывать спать, возить на прогулку, а можно использовать их по «прямому» назначению, например, для игр в ферму, зоопарк и т.д.
Слайд 16Кукольное хозяйство
Кукольные аксессуары включают в себя всевозможные приспособления для «кукольной
жизни» - расчески и флакончики «духов», посуду и мебель, ванночки
и полотенца, и, конечно же, дома с соответствующей обстановкой. Кукольные атрибуты необходимы для полноценной детской игры. Они помогают малышам найти и удержать сюжет, придают игре динамику и особую «реалистичность».