Слайд 1Консультация
«Создание комплексов оценочных материалов по иностранным языкам в условиях реализации
ФГОС ООО»
Борисова Надежда Александровна
Методист ГИМЦ РО
29.10.2018
Мурманск
Слайд 2Утверждение
ФГОС общего образования
ФГОС начального общего образования утверждён приказом Минобрнауки
России от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом РФ
22 декабря 2009 года №15785)
ФГОС основного общего образования утверждён приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом РФ 1 февраля 2011 года №19644)
Слайд 3Поэтапное введение ФГОС
(Распоряжение правительства РФ от 07.09.10 №1507-р «О
плане действий по модернизации общего образования на 2011/2022годы»)
- обязательное
введение стандарта
Слайд 4Научная основа ФГОС
основного общего образования
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный
подход
Слайд 5Как учить?
обновление
средств
обучения
Ради чего
учить?
ценности
образования
Чему учить?
обновление
содержания
Системно-деятельностный подход
Вектор смещения акцентов нового стандарта
ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ
(КИМы:
вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)
формирование универсальных способов действий
Слайд 6Требования к результатам
освоения основных образовательных
программ - системообразующий компонент
ФГОС
Основа для определения и описания
учебно-познавательных и
учебно-практических задач,
предъявляемых учащимся в ходе обучения
Основа для нормирования условий и
создания ресурсов
Основа для итоговой аттестации
обучающихся, аттестации педагогических
работников, аккредитации ОУ, оценки
состояния системы общего образования
Критериальная и содержательная основа
для разработки программ учебных
предметов, курсов, учебно-методической
литературы
Слайд 7Предметные
результаты:
умения
виды деятельности по получению нового знания, его преобразованию
и применению в различных ситуациях
Метапредметные
результаты:
межпредметные понятия, универсальные учебные
действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) , их использование в учебной, познавательной и социальной практике
Личностные
результаты:
система ценностных
ориентаций
интересы
мотивация
социальные компетенции
самоопределение
отношения
идентичность
ФГОС: изменение требований к ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ
Портрет выпускника – гражданина России
Слайд 8
Требования к результатам освоения ООП основного общего образования
Личностные
(фактор развития мотивационных
личностных ресурсов)
Предметные
(фактор развития когнитивных ресурсов)
Метапредметные
(фактор развития инструментальных ресурсов)
Развитие компетентности к
обновлению компетенций
Слайд 9
На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:
• четырёх междисциплинарных
учебных программ — «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»,
«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»;
• учебных программ по всем предметам — «Русский язык. Родной язык», «Литература. Родная литература», «Иностранный язык. Второй иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».
Слайд 10Примечание
Определение видов оценочных процедур и их содержания - компетенция
ОО и право учителя
Слайд 11Виды и содержание оценочных процедур
Слайд 12Приказ от №
«Создание комплексов оценочных материалов по иностранным
языкам в условиях реализаци ФГОС ООО»
(Учителя английского языка общеобразовательных учреждений)
Список
участников проектной группы
Борисова Н.А., методист ГИМЦ РО, руководитель группы
Беликова С.И., учитель английского языка гимназии №6
Бердник Т.В., учитель английского языка гимназии №10
Булатецкая Г.Н., учитель английского языка школы №36
Воробьева Н.В., учитель английского языка школы №36
Гальченко Н.А., учитель английского языка школы №49
Ганичева Н.Ю., учитель английского языка школы №11
Гриценко М.А., учитель английского языка гимназии №6
Гурьянова А.С., учитель английского языка школы №41
Дронь Ю.Н., учитель английского языка школы №23
Житкевич Э.В., учитель английского языка школы №38
Звонкова Е.Г., учитель английского языка Кадетской школы
Зиновьева И.О., учитель английского языка МПЛ
Иванова Н.Н., учитель английского языка гимназии №9
Иващенко В.Д., учитель английского языка гимназии №7
Калинина Е.В., учитель английского языка ММЛ
Коблова Т.В., учитель английского языка вечерней школы №7
Колесникова Э.В., учитель английского языка гимназии №2
Колыбина А.А., учитель английского языка школы №5
Лазарева А.В., учитель английского языка школы №36
Ловцевич Е.А., учитель английского языка школы №27
Миколюк А.В., учитель английского языка школы №43
Слайд 13Структура
Комплексы оценочных материалов материалы
Пояснительная записка
Список литературы
Экспертное заключение
Слайд 14Этапы работы
Октябрь 2018 Установочная встреча-консультация
Январь 2019 Презентация созданных и разработанных
материалов
Апрель 2019 Подготовка материалов к публикации
Слайд 15Экспертное заключение
на __________________________________
(комплекс оценочных материалов)
_______________________________________,
(название представленных материалов)
______________________________________________
(Ф.И.О. автора/составителя(в род .падеже),должность
,ОУ)
Слайд 16АЛГОРИТМ
1.Для кого предназначены представленные материалы(возраст обучающихся ,параллель)?
2.На какое количество часов
рассчитаны, на основе каких разработок/авторских материалов составлены?
3.Где апробировались, на каких
методических мероприятиях были представлены разработки дидактических материалов?
4.Каковы цели и задачи ,назначение комплексов оценочных материалов? Насколько они актуальны для конкретного учреждения и системы образования города?
5.Насколько структура КОМов соответствует предъявляемым требованиям?
Краткая характеристика структуры представленных материалов
6.Насколько содержание разработки соответствует заявленным целям и возрастной категории?
Краткая характеристика содержания представленных дидактических материалов
Слайд 17Выводы(возможные варианты)
Представленные материалы(комплексы оцеочных материалов) могут быть рекомендованы для
использования в
…конкретном учреждении(полное название ОУ)/образовательных учреждениях города Мурманска
размещения на образовательном портале
города Мурманска в разделе «_»(точное название раздела);
размещения в медиатеке ГИМЦ РО на тематическом диске для _____(указать категорию педагогических работников
Слайд 181.Критерии оценивания письменных работ
Критерии оценивания письменных работ (тестовые работы,
словарные диктанты, упражнения):
«5» - 90-100 %
«4» - 70-89 %
«3» -
69-50 %
«2» - менее 50 %
Слайд 192.Критерии оценивания письменных работ
Критерии и показатели оценивания творческих
письменных работ (анкета, формуляр, открытка, письмо):
Решение коммуникативной задачи (необходимый объем
работы, соответствие теме, отражение всех аспектов, правильное стилевое оформление речи, соблюдение норм вежливости)
Организация текста (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания, разделение текста на абзацы)
Лексико-грамматическое оформление текста (разнообразие лексики и грамматических структур, соответствующих поставленной коммуникативной задаче)
Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок)
Слайд 203.Критерии оценивания устных ответов:
Решение коммуникативной задачи (соблюдение объема высказывания,
соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, правильное стилевое
оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости)
Организация высказывания (логичность высказывания, использование средств логической связи, соблюдение формата высказывания)
Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу с соблюдением очередности при обмене репликами, аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, восстановление ее в случае сбоя: переспрос, уточнение)
Языковое оформление высказывания (соответствие словарного запаса, грамматических структур, фонетического оформления высказывания поставленной задаче)
Слайд 214. Критерии оценивания чтения вслух:
Произношение фонем (правильное произношение звуков)
Произношение слов
(правильное произношение слов, правильное ударение)
Паузация (членение предложений на смысловые группы)
Темп
чтения
Ритмико-интонационное оформление (правильное произношение различных типов предложений, соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах, использование логического ударения)
Слайд 23Консультация
«Проектирование рабочих программ по учебному предмету «Иностранный язык « в
условиях введения ФГОС ООО »
Борисова Надежда Александровна
Методист ГИМЦ РО
28.10.2018
Мурманск
Слайд 24Основная образовательная программа основного общего образования
Слайд 25Портреты выпускников
Начальная школа
любящий свой народ, свой край
и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Основная школа
любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.
Слайд 26Приказ от №
Проектирование рабочих программ по учебному предмету «Иностранный
язык» в условиях введения ФГОС СОО
Список участников проектной группы
Борисова Н.А.,
методист ГИМЦ РО, руководитель группы
Слайд 27Структура
Рабочие программы по учебному предмету «Иностранный язык»
Пояснительная записка
Список
литературы
Экспертное заключение
Слайд 28Экспертное заключение
на __________________________________
(рабочую программу по учебному предмету
«Иностранный язык»)
_______________________________________,
(название
представленных материалов)
______________________________________________
(Ф.И.О. автора/составителя(в род .падеже),должность ,ОУ)
Слайд 29АЛГОРИТМ
1.Для кого предназначена рабочая программа (учебный предмет ,возраст обучающихся ,параллель)?
2.На
какое количество часов рассчитана, на основе каких разработок/авторских материалов составлена?
3.Где
апробировалась, на каких методических мероприятиях была представлена рабочая программа ?
4.Каковы цели и задачи ,назначение рабочей программы ? Насколько она актуальна для конкретного учреждения и системы образования города?
5.Насколько структура рабочей программы соответствует предъявляемым требованиям?
Краткая характеристика структуры представленной рабочей программы
6.Насколько содержание рабочей программы соответствует заявленным целям и возрастной категории?
Краткая характеристика содержания представленной рабочей программы
Слайд 30Выводы(возможные варианты)
Представленные материалы(рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык») могут
быть рекомендованы для
использования в …конкретном учреждении(полное название ОУ)/образовательных учреждениях города
Мурманска
размещения на образовательном портале города Мурманска в разделе «_»(точное название раздела);
размещения в медиатеке ГИМЦ РО на тематическом диске для _____(указать категорию педагогических работников
Слайд 31 Литература
1. Ковалёва Г.С., Логинова О.Б., Иностранный язык. Планируемые результаты.
Система заданий. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений .//М.З.
Биболетова, М.В.Вербицкая, К.С.Махмурян, Н.Н. Трубанёва //М.:Просвещение,2012. —123с
Английский язык .7 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА./авт.-сост. М.А.Попова.-Ярославль: Академия развития,2012.-96с.:ил.-(Государственная итоговая аттестация)
Контрольно-измерительные материалы .Английский язык.7 класс/Сост.И.В.Артюхова.-М.:ВАКО,2014.-64с.-(Контрольно-измерительные материалы).
Слайд 32Благодарю за сотрудничество
borisova_nadya20@mail.ru