Разделы презентаций


Контекстные задачи как способ формирования у школьников навыков решения

Содержание

Перечень умений и навыков школьников в развитии естественнонаучной функциональной грамотности 1. Использовать естественнонаучные знания в жизненных ситуациях.2. Делать выводы, формулировать ответ в понятной форме.3. Уметь описывать, объяснять и прогнозировать естественнонаучные явления.4.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Контекстные задачи как способ формирования у школьников навыков решения практических

проблем и функциональных умений Русакова Е.В.

Контекстные задачи как способ формирования у школьников навыков решения практических проблем и функциональных умений   Русакова

Слайд 2Перечень умений и навыков школьников в развитии естественнонаучной функциональной грамотности

1. Использовать естественнонаучные знания в жизненных ситуациях.
2. Делать выводы, формулировать

ответ в понятной форме.
3. Уметь описывать, объяснять и прогнозировать естественнонаучные явления.
4. Уметь интерпретировать научную аргументацию и выводы.
5. Понимать методы научных исследований.
6.Перечислять явления, факты, события.
Перечень умений и навыков школьников в развитии естественнонаучной функциональной грамотности 1. Использовать естественнонаучные знания в жизненных ситуациях.2.

Слайд 3Перечень умений и навыков школьников в развитии естественнонаучной функциональной грамотности
7.

Сравнивать объекты, события, факты.
8. Объяснять явления, события, факты, анализировать их

и характеризовать.
9. Составлять конспект, план и т. д….
Перечень умений и навыков школьников в развитии естественнонаучной функциональной грамотности7. Сравнивать объекты, события, факты.8. Объяснять явления, события,

Слайд 4Основные этапы формирования любого умения:
Первый этап: ученику предлагается попробовать

сделать то, что он никогда раньше не делал. При этом

приобретается первичный опыт выполнения какого-либо нового действия.
Второй этап: формируется новое знание (способ действия) и осуществляется тренировка его в применении.
Третий этап: контролируется правильность применения нового знания и устанавливается его связь с имеющимися знаниями.
Основные этапы формирования любого умения: Первый этап: ученику предлагается попробовать сделать то, что он никогда раньше не

Слайд 5 Мне нравится использовать контекстные задачи на уроках и внеурочной

деятельности, которые формируют у школьников навыки решения реальных практических проблем

и функциональных умений, открывают возможности для оценивания уровня развития творческого потенциала личности. Такие задачи отражают реальные ситуации из бытовой, производственной, общественной жизни; при этом основной единицей их содержания является проблема
Мне нравится использовать контекстные задачи на уроках и внеурочной деятельности, которые формируют у школьников навыки решения

Слайд 6 Контекстные задачи, которые я использую в своей деятельности,

способствуют формированию у школьников навыков решения практических проблем и функциональных

умений.
Контекстные задачи, которые я использую в своей деятельности, способствуют формированию у школьников навыков решения практических

Слайд 7 Контекстные задачи открывают широкие возможности для оценивания уровня

развития творческого потенциала личности, учат генерировать мысли, работать в команде,

связывать теоретические знания и практическое применение этих знаний
Контекстные задачи открывают широкие возможности для оценивания уровня развития творческого потенциала личности, учат генерировать мысли,

Слайд 8Принципы разработки контекстных задач
1.Принцип доступности.
2.Принцип актуальности.
3.Принцип

учёта возрастных особенностей учащихся.

Принципы разработки контекстных задач1.Принцип доступности.  2.Принцип актуальности.  3.Принцип учёта возрастных особенностей учащихся.

Слайд 9 Занятие элективного курса в 11 классе по теме:

«Применение производных карбоновых кислот»

Занятие элективного курса в 11 классе по теме: «Применение производных карбоновых кислот»

Слайд 10Разминка
1.Какая карбоновая кислота находится в сливочном масле в

виде сложного эфира с глицерином, выделяется в свободном виде при

«прогоркании» масла, обладает резким запахом и неприятна на вкус?
Разминка  1.Какая карбоновая кислота находится в сливочном масле в виде сложного эфира с глицерином, выделяется в

Слайд 11 Это масляная

кислота!
CH3-(CH2)2-COOH
Название по международной систематической номенклатуре - бутановая кислота.

Это масляная кислота! CH3-(CH2)2-COOHНазвание по международной систематической номенклатуре -

Слайд 12 2.Назовите карбоновую кислоту, которая содержится в жире козьего

молока.

2.Назовите карбоновую кислоту, которая содержится в жире козьего молока.

Слайд 13Это капроновая кислота!
CH3-(CH2)4-COOH Название «капроновая» эта кислота получила от латинского

слова «Capra» – коза. Название по международной систематической номенклатуре -

гексановая кислота.

Это капроновая кислота!CH3-(CH2)4-COOH Название «капроновая» эта кислота получила от латинского слова «Capra» – коза. Название по международной

Слайд 14 3.Какая кислота имеет формулу C6H8O6 и является водорастворимым витамином,

участвующим в биохимических окислительно-восстановительных процессах человеческого организма? Что это за

витамин?
3.Какая кислота имеет формулу C6H8O6 и является водорастворимым витамином, участвующим в биохимических окислительно-восстановительных процессах человеческого организма?

Слайд 15Это-аскорбиновая кислота!
Или… витамин С!

Это-аскорбиновая кислота!Или… витамин С!

Слайд 164. В 1714г по указу Петра I в Петербурге был

заложен аптекарский сад. Там выращивали лекарственные растения. Листья одного из

таких растений, помещённые в молоко, предохраняют его от скисания. Из его корней можно получить жёлтый краситель, а из волокон-сети, не гниющие в воде. Листья используются для приготовления здоровой и полезной пищи. Личный опыт с этим растением способен довести до слёз. Кислоту, содержащуюся в этом растении, также входит состав жгучих выделений муравьёв, пчёл, медуз. Что это за растение? Что это за кислота? Где её используют?
4. В 1714г по указу Петра I в Петербурге был заложен аптекарский сад. Там выращивали лекарственные растения.

Слайд 17Это крапива! Кислота-муравьиная (метановая). Используют её:

1. как пищевая добавка-консервант E236;
2.как

антиобледенитель;
3. при дублении/выделке
натуральных кож и изделий из них;
4.как протравливающий

агент при финишном окрашивании тканей в текстильной промышленности;
6. в техпроцессах производства различных резин в качестве коагулянта.

HCOOH

Это крапива! Кислота-муравьиная (метановая). Используют её:1. как пищевая добавка-консервант E236;2.как антиобледенитель;3. при дублении/выделке натуральных кож и изделий

Слайд 18 5.Какие функциональные производные карбоновых кислот являются ацилирующими агентами

и применяются для получения ацетил-целлюлозы, винилацетата, красителей, лекарств, синтетических полимеров,

карбоксилатных каучуков?
5.Какие функциональные производные карбоновых кислот являются ацилирующими агентами и применяются для получения ацетил-целлюлозы, винилацетата, красителей,

Слайд 19Это- ангидриды карбоновых кислот!
КАУЧУКИ
ЛЕКАРСТВА
СИНТЕТИЧЕСКИЕ КРАСИТЕЛИ

Это- ангидриды карбоновых кислот!КАУЧУКИЛЕКАРСТВАСИНТЕТИЧЕСКИЕ КРАСИТЕЛИ

Слайд 20Исследование продолжается!
Ребята, вы разделены на две группы: группа №1 и

группа №2. Вам необходимо:
Выбрать руководителя группы (у вас 10 секунд).
Выбрать

представителя группы, который будет искать информацию в Интернете для всей группы согласно индивидуальному заданию (у вас 10 секунд). 3. Распределить обязанности в группе: кто
будет записывать уравнения химических
реакций на доске, кто будет отвечать на
вопросы задачи перед всеми участниками
и кто будет проводить эксперимент и демонстрировать его результаты ( у вас 30 секунд).
Исследование продолжается!Ребята, вы разделены на две группы: группа №1 и группа №2. Вам необходимо:Выбрать руководителя группы (у

Слайд 21 3. Решить задачу, выполнив все задания к ней.

(у вас на это будет 10 минут).
4. Записать

уравнения соответствующих реакций на доске.
5. Продемонстрировать результаты эксперимента и прокомментировать их.
6. Ответить на все вопросы задачи.
7. Заслушать информацию по индиви-
дуальным заданиям.
5. Проанализировать правильность
своих ответов и оценить свою работу.

3. Решить задачу, выполнив все задания к ней. (у вас на это будет 10 минут).

Слайд 22Индивидуальные задания
Для группы №1: найти в сети Интернет

информацию «История возникновения химических волокон. Полиэфирные волокна»
Для группы

№2: найти в сети Интернет
информацию о применении нитрилов
и амидов как производных
карбоновых кислот.
Ответы запишите в программе
Microsoft Word. (используйте картинки)

Индивидуальные задания  Для группы №1: найти в сети Интернет информацию «История возникновения химических волокон. Полиэфирные волокна»

Слайд 23Задача №1.
Из целлюлозы - основного вещества древесины - получают бумагу,

пироксилин(взрывчатое вещество для производства бездымного пороха), негорючую плёнку, органическое стекло,

пластики, красители и ацетатные волокона, из которых ткут мягкую, эластичную ткань – искусственный шёлк. Он мало сминается и пропускает ультрафиолетовые лучи. Ацетатные волокна – сложные эфиры уксусной кислоты и целлюлозы – трёхатомного спирта:


C6H7O2

ОН

ОН

ОН

n

Остатки β - глюкозы

Задача №1.Из целлюлозы - основного вещества древесины - получают бумагу, пироксилин(взрывчатое вещество для производства бездымного пороха), негорючую

Слайд 24Задания:
1. Запишите уравнения реакции получения ангидрида уксусной кислоты.
2. Запишите

уравнения реакции взаимодействия целлюлозы с уксусным ангидридом с образованием диацетилцеллюлозы

для производства ацетатного волокна и негорючей кино- и рентген - пленок )
3. Запишите уравнения реакции взаимодействия целлюлозы с уксусным ангидридом с образованием триацетилцеллюлозы ( для получения прочных пластмасс, красителей, электроизоляционных пленок лаков и т.д.)

Задания:1. Запишите уравнения реакции получения ангидрида уксусной кислоты. 2. Запишите уравнения реакции взаимодействия целлюлозы с уксусным ангидридом

Слайд 254. Исследуйте ацетатное волокно на устойчивость к растворам кислот и

щелочей и характер горения:
4.1. Повторите правила безопасной работы в кабинете

химии (см. таблицу на столе)
4.2. Закрепите в держателе пробирок несколько ацетатных волокон и исследуйте а) скорость горения, запах продуктов горения, какой характер имеет остаток после сгорания.
4.2. Проанализируйте действие конц. растворов кислот и щелочей на волокно:

4. Исследуйте ацетатное волокно на устойчивость к растворам кислот и щелочей и характер горения:4.1. Повторите правила безопасной

Слайд 262 часа назад ваш учитель поместила несколько волокон в пробирку

№1 с концентрированным раствором серной кислоты и несколько волокон в

пробирку №2 с концентрированным раствором щёлочи. Отметьте наличие(отсутствие) изменений. Соблюдайте технику безопасности!
Запишите уравнения реакций на доске.


2 часа назад ваш учитель поместила несколько волокон в пробирку №1 с концентрированным раствором серной кислоты и

Слайд 27Задача №2.
Ежедневно миллионы людей пользуются мылом, ставшим необходимым

атрибутом жизни современного человека. Мыло было «изобретено» в Вавилоне приблизительно

шесть тысяч лет назад, но кем и когда – точно неизвестно.
Задача №2.  Ежедневно миллионы людей пользуются мылом, ставшим необходимым атрибутом жизни современного человека. Мыло было «изобретено»

Слайд 28 По видам мыло бывает глицериновое, детское,

жидкое туалетное, кусковое, лечебно-косметическое, прозрачное, твердое туалетное, хозяйственное. Считается, что

лучший антисептик – это хозяйственное мыло. Мыла- смеси растворимых (натриевых, калиевых, аммонийных) солей высших карбоновых кислот. Пример состава мыла:
C17H35COONa
(СТЕАРАТ НАТРИЯ)
По видам мыло бывает глицериновое, детское, жидкое туалетное, кусковое, лечебно-косметическое, прозрачное, твердое туалетное,

Слайд 29Задания:
Объясните, почему у женщин, изображённых на картине французского художника Жана

Франсуа Милле «Прачки», - красные руки?
Напишите уравнение реакции гидролиза

мыла, предположив, что прачки пользовались твёрдым, натриевым, мылом.

3. Ответить на вопрос:
в чем преимущества
использования
синтетических
моющих средств
по сравнению с мылом?

Задания:Объясните, почему у женщин, изображённых на картине французского художника Жана Франсуа Милле «Прачки», - красные руки? Напишите

Слайд 304.Проведите опыт: «Получение нерастворимых солей жирных кислот»
4.1. Повторите правила безопасной

работы в кабинете химии (см. таблицу на столе)
4.2. В пробирку

поместите кусочек твердого мыла, прилейте к нему 8–10 мл дистиллированной воды, взболтайте и подогрейте полученный раствор. Разделите раствор по двум пробиркам, добавьте в первую – раствор хлорида кальция, во вторую – раствор сульфата меди.
4.3. Объясните изменения, происходящие в каждой пробирке.
Соблюдайте технику безопасности!
Запишите уравнения реакций на доске.
4.Проведите опыт: «Получение нерастворимых солей жирных кислот»4.1. Повторите правила безопасной работы в кабинете химии (см. таблицу на

Слайд 31ОТВЕТЫ К ЗАДАЧЕ №1.
1.Получение
уксусного ангидрида:
2. Получение
диацетилцеллюлозы:
3. Получение

триацетилцеллюлозы:
4. Ацетатное волокно растворяется в концентрированном
растворе серной кислоты и

плохо растворяется
в растворе щёлочи. Здесь оно омыляется, приобретая
жёлтый оттенок.
ОТВЕТЫ К ЗАДАЧЕ №1.1.Получение уксусного ангидрида:2. Получение диацетилцеллюлозы: 3. Получение триацетилцеллюлозы:4. Ацетатное волокно растворяется в концентрированном растворе

Слайд 32 Ацетатное волокно горит желтым пламенем, распространяя специфический кисловатый

запах и образуя наплыв темного цвета, который после охлаждения легко

раздавливается пальцами. Если пламя погасить, то волокно медленно тлеет с выделением струйки дыма.
Ацетатное волокно горит желтым пламенем, распространяя специфический кисловатый запах и образуя наплыв темного цвета, который

Слайд 33Ответ 1 группы на индивидуальное задание

Ответ 1 группы на индивидуальное задание

Слайд 34

Полиэфирные волокна
Полиэфи́ры (или полиэ́стеры) — высокомолекулярные соединения, получаемые поликонденсацией многоосновных кислот или их ангидридов с многоатомными спиртами. Известны природные (янтарь, древесная смола, шеллак и др.) и искусственные полиэфиры. Практическое применение получили глифталевые смолы, полиэтилентерефталат, полиэфирмалеинаты и полиэфиракрилаты. 
полиэфирные волокна - синтетические волокна, формуемые из расплава полиэтилентерефталата. К полиэфирным волокнам относится лавсан. Превосходят по термостойкости большинство натуральных и химических волокон: при 180°С они сохраняют прочность на 50%. Полиэфирные волокна сравнительно атмосферостойки. Полиэфирные волокна устойчивы к действию ацетона, четырёххлористого углерода, дихлорэтана и др. растворителей, микроорганизмов, моли, плесени, коврового жучка.


Слайд 36ОТВЕТЫ К ЗАДАЧЕ №2.
1. В горячей воде происходит гидролиз солей

карбоновых кислот с образованием щёлочи, которая и раздражает руки.
2. Гидролиз

стеарата натрия:


Преимущества синтетически моющих средств:
они не теряют своей моющей способности
даже в жесткой и морской водах, так как их
кальциевые и магниевые соли растворимы.
Также, среда их водных растворов-нейтральна
(в отличие от растворов мыла - щелочной)

3.

ОТВЕТЫ К ЗАДАЧЕ №2.1. В горячей воде происходит гидролиз солей карбоновых кислот с образованием щёлочи, которая и

Слайд 374. Образуются стеараты кальция (осадок белого цвета) и меди (бирюзово-зелёного

цвета):
2С17Н35COONa+CaCl2 (С17Н35COO)2Са+2NaCl
2С17Н35COONa+CuCl2

(С17Н35COO)2Cu+2NaCl

СТЕАРАТ КАЛЬЦИЯ

СТЕАРАТ МЕДИ

4. Образуются стеараты кальция (осадок белого цвета) и меди (бирюзово-зелёного цвета):2С17Н35COONa+CaCl2

Слайд 38Ответ 2 группы на индивидуальное задание

Ответ 2 группы на индивидуальное задание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика