Разделы презентаций


Зачем нужны здоровьесберегающие технологии в школе?

Содержание

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКАЛекция на тему:ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ? Пермский крайлектор: Вячеслав Николаевич Вознесенский2019г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Зачем нужны здоровьесберегающие технологии в школе?

Зачем нужны здоровьесберегающие технологии в школе?

Слайд 2МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА
Лекция на тему:
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ?



Пермский

край
лектор: Вячеслав Николаевич
Вознесенский

2019г.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКАЛекция на тему:ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ? Пермский крайлектор: Вячеслав Николаевич Вознесенский2019г.

Слайд 3СОЮЗ-9
С 1 июня 1970г. – по 19 июня 1970г.
Андриан Николаев
Виталий

Севастьянов
Полёт - 18 суток

СОЮЗ-9С 1 июня 1970г. – по 19 июня 1970г.Андриан НиколаевВиталий СевастьяновПолёт - 18 суток

Слайд 4Причина - ГИПОДИНАМИЯ
Последствия 18 суток невесомости
5,5 см
3,5 см
- уменьшилась на

18%.
- уменьшился на 28%.
Интенсивность работы сердца
(проходящей крови в минуту)


– уменьшился в 2,5 раза!

S
V

Тонус мышц
уменьшился
на 78%

Космонавты смогли ходить только через неделю!

Причина - ГИПОДИНАМИЯПоследствия 18 суток невесомости5,5 см3,5 см- уменьшилась на 18%.- уменьшился на 28%.Интенсивность работы сердца (проходящей

Слайд 6Среда формирует привыкание к обездвиженности
и гиподинамии с рождения на

ВСЮ жизнь.

ДЕТСКИЙ
САД
ШКОЛА,
ГИМНАЗИЯ,
ЛИЦЕЙ
ВУЗ,
РАБОТА,
ДОМ
КОЛЯСКИ
ПЕЛЕ-
НАНИЕ
Ребёнок сидит около 60-80% времени
В итоге этого

систематического пребывания в обездвиженности и в гиподинамии на протяжении всего детства — глубоко в психике формируется костно-закрепощающий, самоугнетающий стереотип. Для человека, начиная с раннего детства, постоянное сидение и малоподвижный образ жизни становиться НОРМОЙ!
Люди опьяненные «комфортом» и «благоустроенностью» жизни перестают видеть угрозу в малоподвижном образе жизни.
 
Среда формирует привыкание к обездвиженности и гиподинамии с рождения на ВСЮ жизнь. ДЕТСКИЙ САДШКОЛА,ГИМНАЗИЯ,ЛИЦЕЙВУЗ,РАБОТА,ДОМКОЛЯСКИПЕЛЕ-НАНИЕРебёнок сидит около 60-80%

Слайд 7ИМПРИНТИНГ
От 0 до 3 лет
ИМПРИНТИНГ — это трудно изгладимое

впечатление, почти нестираемый мировоззренческий «оттиск» в психике детёныша.
отработка полученного импринтинга
Ребенок,

каждый день созерцая происходящую сидяче-малоподвижную, алкогольно-табачную жизнь своих родителей, бабушек, дедушек, вбирает в себя всю их порочную и не порочную алгоритмику поведения, и с неизбежностью воспроизводит в своей последующей жизни.
ИМПРИНТИНГОт 0  до 3 летИМПРИНТИНГ — это трудно изгладимое впечатление, почти нестираемый мировоззренческий «оттиск» в психике

Слайд 9ЛОРДОЗ
КИФОЗ
(горб)
ПЛОСКАЯ
СПИНА
КРУГЛАЯ
СПИНА
СКОЛИОЗ
НОРМА
У 80% детей по окончанию детского сада имеются существенные проблемы

с осанкой.
Искривление позвоночника получаемое в семье, в детском саду и

в школе из-за заложенной в них культуры
«СИДЯЧЕГО» образа жизни/учёбы.
ЛОРДОЗКИФОЗ(горб)ПЛОСКАЯСПИНАКРУГЛАЯСПИНАСКОЛИОЗНОРМАУ 80% детей по окончанию детского сада имеются существенные проблемы с осанкой.Искривление позвоночника получаемое в семье, в

Слайд 10ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ, БЕСПРЕКОСЛОВНАЯ
ГИПОДИНАМИЯ ПРИ УЧЁБЕ в ШКОЛЕ и ДОМА

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ, БЕСПРЕКОСЛОВНАЯ ГИПОДИНАМИЯ ПРИ УЧЁБЕ в ШКОЛЕ и ДОМА

Слайд 111) СТРЕМЛЕНИЕ к ПОЗНАНИЮ
Стремящийся к знаниям первоклассник


«угасает» к началу средней школы.
УЧЁБА = ДИСКОМФОРТ

Текстуально-книжный, стрессовый, безобразный,
обездвиженный режим учёбы ребёнком ПРОЧНО
ассоциируется со страданиями.

х

0

ОБЕЗДВИЖЕННОСТЬ и
ГИПОДИНАМИЯ, СТРЕСС,
НАПРЯЖЁННОСТЬ ТЕЛА и ПСИХИКИ
+ обучение в режиме «ВОЙНА ПОЛОВ»

МАТРИАРХАТ
(для мальчиков)

Почему человек не хочет учиться?

В ИТОГЕ:

Синдром
«злой мачехи».
(либерализация образования: бюрократия, сверх нагрузка, низкая зарплата, вседозволенность учеников, проблемы в семье).

1) Текстуально-книжный
образовательный подход
(рафинированный от образов и чувств).
2) Неадекватное содержание
изучаемых наук
(кризис «гуманитарных» наук).

1) СТРЕМЛЕНИЕ к ПОЗНАНИЮ   Стремящийся к знаниям первоклассник   «угасает» к началу средней школы.УЧЁБА

Слайд 12Закономерность «Движение – Жизнь»
МАТЕРИАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ:
ИНФОРМАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ:

Закономерность «Движение – Жизнь»МАТЕРИАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ:ИНФОРМАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ:

Слайд 13Владимир Филиппович Базарный (род. 1942г.)
— доктор медицинских наук, врач,

хирург высшей категории, педагог-новатор.
В.Ф.Базарный более 40 лет жизни посвятил научному

и практическому решению проблемы гармоничного развития ребёнка в системе образования.

Им и его коллегами разработаны простые и эффективные здоровьесберегающие технологии (ЗСТ), учитывающие как и физические, так и психологические закономерности развития ребёнка.

Цель разработки ЗСТ - становление глубоко разумного и физически здорового Человека.

Владимир Филиппович Базарный (род. 1942г.) — доктор медицинских наук, врач, хирург высшей категории, педагог-новатор.В.Ф.Базарный более 40 лет

Слайд 14«Прямодержатель» Кальмана
ИТОГ: Деформация лицевой
части черепа
«Сядь прямо! Не СУТУЛЬСЯ!»

«Прямодержатель» КальманаИТОГ: Деформация лицевой части черепа«Сядь прямо! Не СУТУЛЬСЯ!»

Слайд 15ЗА ОСАНКУ отвечают мышцы живота и ягодичные мышцы – а

при обучении на них СИДЯТ!
Когда ребёнку говорят: «Сядь прямо!» –

он начинает выправлять осанку мышцами, которые для этого
не предназначены, поэтому через 5 минут он вновь сгибается, искривляясь в КИФОЗЕ и СКАЛИОЗЕ.
ЗА ОСАНКУ отвечают мышцы живота и ягодичные мышцы – а при обучении на них СИДЯТ!Когда ребёнку говорят:

Слайд 16 При длительной обездвиженности тела находящегося в положении сидя,

особенно во время письма или чтения, нарушение кровоснабжения происходит сразу

в нескольких его отделах (шейный, грудной отдел, поясничный, крестцово-копчиковый, бедренный), что затрудняет работу всей сердечно-сосудистой системы, в т.ч. внутренних органов.

ГИПОДИНАМИЯ приводит к ГИПОКСИИ – кислородному голоданию. Отсюда систематическая утомляемость.

При длительной обездвиженности тела находящегося в положении сидя, особенно во время письма или чтения, нарушение

Слайд 18ДИНАМИКА РОСТА УЧАЩИХСЯ
Учёба
Летние каникулы
Режим обездвиженной, сидячей позы обучения.
Режим динамической позы

обучения.

ДИНАМИКА РОСТА УЧАЩИХСЯУчёбаЛетние каникулыРежим обездвиженной, сидячей позы обучения.Режим динамической позы обучения.

Слайд 19УЧЁБА И РЕПРОДУКТИВНОСТЬ

УЧЁБА И РЕПРОДУКТИВНОСТЬ

Слайд 20УЧЁБА И РЕПРОДУКТИВНОСТЬ
Температура должна быть НИЖЕ 33°C!
Наилучшая температура для работы

яичек 33°C. Сперматогенез менее эффективен при высоких или низких температурах.

Горячие ванны, подгузники и тесное нижнее белье, а главное – СИДЯЧАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ - могут быть причиной бесплодия.

Режим смены динамической позы в процессе урока ПРОФИЛАКТИРУЕТ перегрев вентиляцией воздуха.

СИДЯ СТОЯ

УЧЁБА И РЕПРОДУКТИВНОСТЬТемпература должна быть НИЖЕ 33°C!Наилучшая температура для работы яичек 33°C. Сперматогенез менее эффективен при высоких

Слайд 21Профилактика плоскостопия
АМОРТИЗАЦИЯ
Стояние на коврике
за конторкой профилактирует плоскостопие и оказывает

оздоровительный эффект на весь организм, т.к. на стопе имеется проекция

внутренних органов.
Профилактика плоскостопияАМОРТИЗАЦИЯСтояние на коврике за конторкой профилактирует плоскостопие и оказывает оздоровительный эффект на весь организм, т.к. на

Слайд 24Царскосельский лицей

Царскосельский лицей

Слайд 25Герман фон Гельмгольц (1821-1894г.)
Немецкий физик, врач.
Выдал ложную теорию работы глаза

которая выгодна для БИЗНЕСА.
$
ЦИЛИАРНАЯ МЫШЦА
При дальнозоркости
При близорукости

Герман фон Гельмгольц (1821-1894г.)Немецкий физик, врач.Выдал ложную теорию работы глаза которая выгодна для БИЗНЕСА.$ЦИЛИАРНАЯ МЫШЦАПри дальнозоркостиПри близорукости

Слайд 26Уильям Горацио Бейтс (1860-1930г.)
Американский врач-офтальмолог.
Вывел верную теорию работы глаза, которая

не выгодна для БИЗНЕСА.


ПРОДОЛЬНЫЕ
МЫШЦЫ
ПОПЕРЕЧНЫЕ
МЫШЦЫ
Очки вредны
и не нужны!
Глаз работает


по принципу фотоаппарата:
При
расслабленных мышцах глаз
– видит в даль.
При сжатии поперечных
мышц (вытягиваясь) – видит в близи.

Уильям Горацио Бейтс (1860-1930г.)Американский врач-офтальмолог.Вывел верную теорию работы глаза, которая не выгодна для БИЗНЕСА.ПРОДОЛЬНЫЕ МЫШЦЫПОПЕРЕЧНЫЕМЫШЦЫОчки вредны и

Слайд 27ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАВМА
УДЕРЖИВАЕТ НАПРЯЖЕНИЕ
МЫШЦ
ОЧКИ УДЕРЖИВАЮТ

НАПРЯЖЕНИЕ

МЫШЦ

ОРГАНИЗАЦИЯ

УДЕРЖИВАЕТ
НАПРЯЖЕНИЕ
МЫШЦ

учебного процесса

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАВМАУДЕРЖИВАЕТ НАПРЯЖЕНИЕМЫШЦОЧКИ УДЕРЖИВАЮТ           НАПРЯЖЕНИЕ

Слайд 28УЧЁБА В ЗАМКНУТОМ ПОМЕЩЕНИИ В РЕЖИМЕ КНИЖНО-БЛИЗАРУКОГО ОБУЧЕНИЯ
Люминесцентное, ртуть выделяющее,

мерцающее, «тарахтящее» освещение.
Весь ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ в основном представлен

в учебнике и фрагментарно на доске. Текстуально-книжный, безОБРАЗный подход обучения в режиме сидения и близорукости провоцирует СТРЕСС который сковывает глазодвигательные мышцы в режиме БЛИЖНЕГО ЗРЕНИЯ, и не расслабляет

Эргономика класса НЕ стимулирует зрительный анализатор к подвижности (стены, углы, предметы – не интересны ученикам).

УЧЁБА В ЗАМКНУТОМ ПОМЕЩЕНИИ В РЕЖИМЕ КНИЖНО-БЛИЗАРУКОГО ОБУЧЕНИЯЛюминесцентное, ртуть выделяющее, мерцающее, «тарахтящее» освещение.  Весь ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Слайд 32Мозг ребёнка настроен на многоцветность,
пространственное восприятие

Мозг ребёнка настроен на многоцветность, пространственное восприятие

Слайд 33УЧЁБА В РЕЖИМЕ «ЗРИТЕЛЬНЫХ ГОРИЗОНТОВ»
Дидактический материал располагается

со всех сторон класс на максимальном удалении. Учащиеся находятся в

постоянном режиме зрительного поиска, сканирования пространства, выполняют различные глазодвигательные, шейно-поворотные профилактические разгрузочно-расслабляющие упражнения в русле процесса освоения материала.
УЧЁБА В РЕЖИМЕ «ЗРИТЕЛЬНЫХ ГОРИЗОНТОВ»   Дидактический материал располагается со всех сторон класс на максимальном удалении.

Слайд 34«Экологический букварь» (панно 3х2 м)

«Экологический букварь» (панно 3х2 м)

Слайд 35Письмо до 1968 года
Письмо после 1968 года
Перьевая ручка
Шариковая ручка
Каллиграфичность
и

разборчивость письма,
НЕнапряжённость
кисти, плеча, глаз и шеи —
ПРОМЕНЯЛИ на «УДОБСТВО»!
Письмо стало

нажимным,
напряжённым,
неразборчивым
и некрасивым,
но «удобным».
Письмо до 1968 годаПисьмо после 1968 годаПерьевая ручкаШариковая ручкаКаллиграфичность и разборчивость письма,НЕнапряжённостькисти, плеча, глаз и шеи —ПРОМЕНЯЛИ

Слайд 36Происходит СОКРАЩЕНИЕ зрительной дистанции
Происходит УВЕЛИЧЕНИЕ
зрительной дистанции
- НАПРЯЖЁННОСТЬ
БЕЗОТРЫВНОГО НАЖАТИЯ

(кисти, глаз, шеи, плеча),
- КИФОЗ (горбатость),
- МИОПИЯ (близорукость),
каллиграфичности НЕТ!
разборчивости НЕТ!


-

НЕНАПРЯЖЁННОЕ ОТРЫВНОЕ
НАЖАТИЕ (микро отдых: кисти,
глаз, шеи, плеча),
- КАЛЛИГРАФИЧНОСТЬ ПИСЬМА,
регулярная координация, мелкая моторика, пластичность движений, аккуратность и т.д.

ШАРИКОВАЯ РУЧКА
БЕЗОТРЫВНОЕ ПИСЬМО

ПЕРЬЕВОЕ ПИСЬМО
ИМПУЛЬСО-НАЖИМНОЕ
ПИСЬМО

Свободная возможность перехода на скоростное письмо.

Возможность исправления почерка – мало вероятная.

Происходит СОКРАЩЕНИЕ зрительной дистанцииПроисходит УВЕЛИЧЕНИЕзрительной дистанции- НАПРЯЖЁННОСТЬ  БЕЗОТРЫВНОГО НАЖАТИЯ (кисти, глаз, шеи, плеча),- КИФОЗ (горбатость),- МИОПИЯ

Слайд 38Наталья Борисовна
Никулина (62 года), экс-начальница Нытвенского РУО
(1944-2006гг.).
Людмила Семёновна
Пчелина, педагог,

куратор работы по ЗСТ в Нытвенском районе
Владимир Филиппович Базарный
Пермская область
распространение

ЗСТ
с 1996-2006г.
Наталья БорисовнаНикулина (62 года), экс-начальница Нытвенского РУО(1944-2006гг.). Людмила СемёновнаПчелина, педагог, куратор работы по ЗСТ в Нытвенском районеВладимир

Слайд 39Нижнемуллинская СОШ (2001-2005 гг.)

Нижнемуллинская СОШ (2001-2005 гг.)

Слайд 40Нытвенская СОШ №1 (2016г.)

Нытвенская СОШ №1 (2016г.)

Слайд 41Частинская СОШ и детский сад

Частинская СОШ и детский сад

Слайд 42ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕНОЛОГИИ В.Ф.БАЗАРНОГО
• в 2-4 раза снижается заболеваемость учащихся и

болезни косно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы, репродуктивной системы, желудочно-кишечного тракта, нервно-психической

сферы и других систем ребёнка:
• проявления нервно-психических срывов, различных форм агрессии у детей уменьшается в 5-6 раз;
• жизнестойкость организма ребёнка увеличивается в 2-3 раза;
• плотность двигательной активности на уроке возрастает в 5-8 раз.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕНОЛОГИИ В.Ф.БАЗАРНОГО• в 2-4 раза снижается заболеваемость учащихся и болезни косно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы, репродуктивной системы,

Слайд 43ПЕРМСКИЙ КРАЙ
Освоить здоровьесберегающие технологии самому (самой), осознать закономерность «Движение –

Жизнь».
Распространить информацию среди родителей и педагогов (директор и учителя -

тоже родители!)
Внедрить ЗСТ в детском саду и в школе.

Социокультурная закономерность:
Если родители понимают зачем нужны ЗСТ — ЗСТ используются, здоровье детей сохраняется. Если забывают, то ЗСТ не используются, дети и всё население теряет здоровье.

ПЕРМСКИЙ КРАЙОсвоить здоровьесберегающие технологии самому (самой), осознать закономерность «Движение – Жизнь».Распространить информацию среди родителей и педагогов (директор

Слайд 44ГРУППА «ВКОНТАКТЕ»
СКАЧИВАЕМ ДОУМЕНТ
«ЗСТ Базарного ТЕЗИСЫ»
СОЗДАЁМ ОБСУЖДЕНИЯ
ОБМЕНИВАЕМСЯ ЗНАНИЯМИ И

ОПЫТОМ

ГРУППА «ВКОНТАКТЕ» СКАЧИВАЕМ ДОУМЕНТ «ЗСТ Базарного ТЕЗИСЫ»СОЗДАЁМ ОБСУЖДЕНИЯОБМЕНИВАЕМСЯ ЗНАНИЯМИ И ОПЫТОМ

Слайд 45КНИГИ РЕКОМЕНДУЕМЫЕ К ПРОЧТЕНИЮ:
Автор: ВП СССР
Автор: В.Ф. Базарный

КНИГИ РЕКОМЕНДУЕМЫЕ К ПРОЧТЕНИЮ:Автор: ВП СССРАвтор: В.Ф. Базарный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика