Разделы презентаций


Пьеса На дне (1902 г.)

Содержание

КАК ВОПЛОЩАЕТСЯ В ПЬЕСЕ АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ? Название, конфликт, жанр, герои и др. названиеАкт IV. Художник С. Гонков. М. Горький. Художник И. Бродский.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пьеса «На дне» (1902 г.)
«Основной вопрос, который я

хотел поставить, это - что лучше:

истина или сострадание?
Что нужнее? Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука?.. Как горька и печальна ни была истина, но она нужнее, лучше самой красивой лжи…»
М. Горький

М. Горький.
Художник М. Бегас.

Пьеса «На дне» (1902 г.)  «Основной вопрос, который я хотел поставить, это - что лучше:

Слайд 2КАК ВОПЛОЩАЕТСЯ В ПЬЕСЕ АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ?

Название, конфликт, жанр, герои и др. название
Акт IV. Художник С.

Гонков.

М. Горький.
Художник И. Бродский.

КАК ВОПЛОЩАЕТСЯ В ПЬЕСЕ АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ?     Название, конфликт, жанр, герои и др. названиеАкт

Слайд 3 НАЗВАНИЕ ПЬЕСЫ «На дне»

НАЗВАНИЕ ПЬЕСЫ «На дне»

Слайд 4Особенности драматургического конфликта
Каждое драматическое произведение имеет два

уровня конфликта: один лежит на поверхности и выражается в противостоянии

персонажей, а другой – внутренний, обычно философский.
В пьесе Горького «На дне» – три типа конфликта:
социальный (хозяева и обитатели ночлежки);
любовный;
философский (что важнее: истина или сострадание?)

Особенности драматургического конфликта   Каждое драматическое произведение имеет два уровня конфликта: один лежит на поверхности и

Слайд 5Лука – И. Москвин,
Барон – В. Качалов.
Спектакль Московского

Художественного театра.
Сатин — Е. Говинд.
Спектакль театра
Альмы и

Иохана Фальстрам.
Норвегия. Фото 1903
Лука – И. Москвин, Барон – В. Качалов. Спектакль Московского Художественного театра. Сатин — Е. Говинд. Спектакль

Слайд 6Новаторство пьесы Горького
Многоконфликтность (три типа конфликта): социальный, любовный, философский.
Писатель

затрагивает не только социальные, но и философские проблемы:

- что лучше: истина или сострадание?
- что есть ложь и правда?
- может ли человек жить без веры?...
В основе драматургического конфликта лежит не событийная острота, а столкновение точек зрения различных персонажей.
Основу сюжета составляют не события, а реплики персонажей
Многие реплики персонажей имеют подтекст.
Использование повторяющихся эпизодов

М. Горький.
Художник В. Серов.

Новаторство пьесы ГорькогоМногоконфликтность (три типа конфликта): социальный, любовный, философский. Писатель затрагивает не только социальные, но и философские

Слайд 7ГЕРОИ

ГЕРОИ

Слайд 8Настя
Васька Пепел
Бубнов
Сатин
Актёр
Барон
Клещ и Анна
Что привело их на «дно»

жизни?

НастяВаська ПепелБубновСатинАктёр БаронКлещ и Анна Что привело их на «дно» жизни?

Слайд 9Настя
Пытается вырваться из грязного прошлого и настоящего , где «…опротивело

все! Вся жизнь… все люди!..» в мир «чистой любви».
Живет мечтами,

которые заимствует из книги «Роковая любовь».
НастяПытается вырваться из грязного прошлого и настоящего , где «…опротивело все! Вся жизнь… все люди!..» в мир

Слайд 10Васька Пепел
Вор. Сын вора.
Родился в тюрьме и живёт в

ночлежке по милости хозяйки Василисы, которая в него влюблена.

Васька ПепелВор. Сын вора. Родился в тюрьме и живёт в ночлежке по милости хозяйки Василисы, которая в

Слайд 11Бубнов
Оказался в ночлежке, уйдя из дому «от греха подальше», чтобы

не убить жену и ее любовника.
Сам признается, что пьяница и

ленив: «Страсть как работать не люблю!»
БубновОказался в ночлежке, уйдя из дому «от греха подальше», чтобы не убить жену и ее любовника.Сам признается,

Слайд 12Сатин
Бывший телеграфист. Шулер. Попал на «дно», после того как отсидел

в тюрьме за убийство (не веря в правосудие, отомстил негодяю,

погубившему его сестру).
СатинБывший телеграфист. Шулер. Попал на «дно», после того как отсидел в тюрьме за убийство (не веря в

Слайд 13Актер
Бывший театральный актер. Когда-то играл на сцене и носил звучную

фамилию Сверчков- Заволжский, а теперь спился. Живет воспоминаниями о прекрасном.


АктерБывший театральный актер. Когда-то играл на сцене и носил звучную фамилию Сверчков- Заволжский, а теперь спился. Живет

Слайд 14Барон
Разорившийся дворянин.
Все его достояние – воспоминания о былом величии

своего рода. Живет за счет Насти, но ее слезы и

фантазии лишь забавляют его.

БаронРазорившийся дворянин. Все его достояние – воспоминания о былом величии своего рода. Живет за счет Насти, но

Слайд 15Клещ и Анна
Клещ – слесарь. Попал на «дно», потеряв работу.

Мечтает выбраться из ночлежки и заняться честным трудом.
Живет надеждой

на освобождение, которое принесет ему смерть жены.
Умирающая Анна всю жизнь «над каждым куском хлеба тряслась» и постоянно тревожится, «как бы больше другого не съесть».
Клещ и АннаКлещ – слесарь. Попал на «дно», потеряв работу. Мечтает выбраться из ночлежки и заняться честным

Слайд 16Проблематика пьесы
Пьеса продолжает тему униженных и оскорбленных в русской литературе.


Горький ставит философский вопрос: «Что лучше – истина или сострадание»?
Типаж-группа

босяков.
Фотоснимок, присланный Горьким Московскому Художественному театру
Проблематика пьесыПьеса продолжает тему униженных и оскорбленных в русской литературе. Горький ставит философский вопрос: «Что лучше –

Слайд 17Лука
Имя – двойственность образа: Лука означает «светлый» (имя одного из

4-х канонических евангелистов) и вызывает ассоциации со словом «лукавый».
Находит

подход к каждому ночлежнику.
В любом видит человека, его светлые стороны, вселяет в людей веру в лучшее и в себя.
ЛукаИмя – двойственность образа: Лука означает «светлый» (имя одного из 4-х канонических евангелистов) и вызывает ассоциации со

Слайд 18Роль Луки в судьбе ночлежников
Он выполняет роль утешителя, старается

дать погибающим людям хоть какую-то надежду, хоть какое-то облегчение. Каждый

из обитателей ночлежки ищет опору в уходе от жестокой реальности, и Лука даёт им эту опору:
Анне обещает после смерти жизнь в раю, где она отдохнёт от земных страданий (и она умирает с верой);
Актёру сообщает о лечебницах, где лечат алкоголиков. Он уговаривает его воздержаться от пьянства. (Актёр повесился, сознавая невозможность взять себя в руки.);

Роль Луки в судьбе ночлежников  Он выполняет роль утешителя, старается дать погибающим людям хоть какую-то надежду,

Слайд 19Роль Луки в судьбе ночлежников
Пеплу с Наташей советует начать новую

жизнь в золотой стране Сибири. Один раз он уже предотвратил

убийство Пеплом Костылёва и понимает, что добром это не кончится, потому и советует им уехать поскорее.
Настю уводит из её грязного прошлого и настоящего в мир «чистой любви». (Свои мечты она заимствует из книги «Роковая любовь».)
Роль Луки в судьбе ночлежниковПеплу с Наташей советует начать новую жизнь в золотой стране Сибири. Один раз

Слайд 20Роль Луки в судьбе ночлежников
Одним из идейных центров пьесы становится

его рассказ о том, как он спас двух беглых каторжников.


Главная мысль этого рассказа в том, что спасти человека и научить добру может не насилие, не тюрьма, а только добро: «Человек может добру научить…».

Роль Луки в судьбе ночлежниковОдним из идейных центров пьесы становится его рассказ о том, как он спас

Слайд 21Три философии – три ответа на главный вопрос пьесы: «Что лучше:

истина или сострадание?»
философия Луки
философия Сатина
философия
автора

Три философии – три ответа  на главный вопрос пьесы: «Что лучше: истина или сострадание?»философия Лукифилософия Сатинафилософия

Слайд 22«Во что веришь, то и есть...»
«Всяко живет человек... Как сердце

налажено, так и живет...»
«Не всегда правдой душу вылечишь...»
«Любить живых

надо...»
«Христос всех жалел и нам велел... Вовремя человека пожалеть... хорошо бывает!..»
(правда – сострадание)


«Во что веришь, то и есть...»«Всяко живет человек... Как сердце налажено, так и живет...»«Не всегда правдой душу

Слайд 23Философия Сатина
Сатин верит не в человека, слабого и маленького, а

в человечество. Вместо «любви к ближнему». Он предлагает «любовь к

дальнему»человеку, человеку мечты. Сатин: «Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека». «Человек – вот правда! Человек! Это звучит… гордо!»

эпизод «Монолог Сатина»

Философия СатинаСатин верит не в человека, слабого и маленького, а в человечество. Вместо «любви к ближнему». Он

Слайд 24Философия Луки
Лука – носитель философии веры. Он верит в любого

человека.
Суть его философии: вера может изменить реальную правду, так

как она помогает уйти от ужасной реальности в мир прекрасных иллюзий. Правда Луки выражается простой формулой: «Во что веришь, то и есть».
Философия ЛукиЛука – носитель философии веры. Он верит в любого человека. Суть его философии: вера может изменить

Слайд 25 Философия автора
Жить в плену иллюзий нельзя, потому что самое

страшное для человека –примириться со своей беспросветной жизнью. Этого примирения

допускать нельзя.
Хотя прозрение и осознание правды болезненно и трагично, но оно просто необходимо.

эпизод «Финал драмы»

Философия автораЖить в плену иллюзий нельзя, потому что самое страшное для человека –примириться со своей беспросветной

Слайд 26Что же важнее: истина или сострадание?

Что же важнее: истина или сострадание?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика