Разделы презентаций


Контроль качества аудита в России и за рубежом

Содержание

Понятие «качество аудита»Первый подход. Качество аудиторских услуг и качество аудиторского заключения является прямым результатом профессиональной компетентности и опыта аудиторов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Качество контроля аудита в России и За рубежом

Качество контроля аудита в России и За рубежом

Слайд 2Понятие «качество аудита»
Первый подход. Качество аудиторских услуг и качество аудиторского

заключения является прямым результатом профессиональной компетентности и опыта аудиторов.

Понятие «качество аудита»Первый подход. Качество аудиторских услуг и качество аудиторского заключения является прямым результатом профессиональной компетентности и

Слайд 3Второй подход. Качество в аудите определяется рейтингом аудиторской фирмы, который

учитывает такие позиции, как, например, конкурентные преимущества, показатели финансовой деятельности,

продолжительность работы компании на рынке аудиторских услуг, опыт и квалификация аудиторов, количество клиентов, размер компании.
Второй подход. Качество в аудите определяется рейтингом аудиторской фирмы, который учитывает такие позиции, как, например, конкурентные преимущества,

Слайд 4Третий подход. Качество аудита – это соответствие требованиям аудиторских стандартов

и других нормативных актов по аудиторской деятельности. Выполнение требований стандартов

обеспечивает уверенность пользователей в приемлемом качестве аудиторских услуг и создает основу для доверия мнению аудитора.
Третий подход. Качество аудита – это соответствие требованиям аудиторских стандартов и других нормативных актов по аудиторской деятельности.

Слайд 5Четвертый подход – измерение качества аудита с позиции оказанной аудиторской услуги.

О качестве предлагаемых аудиторской фирмой услуг с полным основанием можно

судить только по результатам аудиторской проверки или оказания других услуг.
Четвертый подход – измерение качества аудита с позиции оказанной аудиторской услуги. О качестве предлагаемых аудиторской фирмой услуг с

Слайд 6Пятый подход. Качество аудита определяется сочетанием соответствия одновременно стандартам и

стоимости. Подход к качеству на основе затрат подразумевает действительную стоимость

аудиторской услуги исходя из качественных характеристик. В целом необходимо соблюдать принцип наибольшей пользы от затраченных ресурсов.
Пятый подход. Качество аудита определяется сочетанием соответствия одновременно стандартам и стоимости. Подход к качеству на основе затрат

Слайд 7Шестой подход – качество аудита как результат участия потребителя в оценке

качества аудиторской проверки. Привлечение клиентов к оценке качества проведенного аудита

возможно путем анкетирования и опросов. 
Шестой подход – качество аудита как результат участия потребителя в оценке качества аудиторской проверки. Привлечение клиентов к оценке

Слайд 8Седьмой подход. Качество – это соответствие скрытым потребностям клиентов. Аудиторская

фирма должна предугадывать будущее, еще не осознанные запросы потребителей и

формировать современные взгляды на качество аудиторской деятельности.
Седьмой подход. Качество – это соответствие скрытым потребностям клиентов. Аудиторская фирма должна предугадывать будущее, еще не осознанные

Слайд 9Контроль качества аудита в РФ
Согласно п. 3 ст. 1 Закона

об аудиторской деятельности цель аудита - «выражение мнения о достоверности

финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации».
Необходимость контроля качества аудита в значительной степени связана с вероятностью того, что некоторые аудиторские проверки могут оказаться несостоятельными. 
Контроль качества аудита в РФСогласно п. 3 ст. 1 Закона об аудиторской деятельности цель аудита - «выражение

Слайд 10В статье 14 «Контроль качества аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов»

Федерального закона «Об аудиторской деятельности» закреплена система, в которой определены

соответствующие уровни контроля качества аудита:
Федеральный уровень
Уровень профессиональных аудиторских объединений
Внутрифирменный контроль качества
В статье 14 «Контроль качества аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов» Федерального закона «Об аудиторской деятельности» закреплена система,

Слайд 12Федеральный уровень
Согласно п. 2 ст. 14 уполномоченный федеральный орган устанавливает

систему проверки качества работы аудиторских организаций внешними проверяющими и может

проводить такие проверки как своими силами, так и делегировать право проведения таких проверок аккредитованным профессиональным аудиторским объединениям в отношении участников этих объединений.

Федеральный уровеньСогласно п. 2 ст. 14 уполномоченный федеральный орган устанавливает систему проверки качества работы аудиторских организаций внешними

Слайд 13Уровень профессиональных аудиторских объединений
Согласно п. 2 ст. 14 и п.

4 ст. 20 аккредитованным профессиональным аудиторским объединениям предоставлено право «самостоятельно

или по поручению уполномоченного федерального органа проводить проверки качества работы аудиторских организаций или индивидуальных аудиторов, являющихся их членами».
Уровень профессиональных аудиторских объединенийСогласно п. 2 ст. 14 и п. 4 ст. 20 аккредитованным профессиональным аудиторским объединениям

Слайд 14Внутрифирменный контроль качества
Согласно п. 1 ст. 14 аудиторские организации и

индивидуальные аудиторы обязаны устанавливать и соблюдать правила внутреннего контроля качества

проводимых ими аудиторских проверок.
Внутрифирменный контроль качестваСогласно п. 1 ст. 14 аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны устанавливать и соблюдать правила

Слайд 16Внешние проверки качества работы аудиторских фирм осуществляются на основании следующих

документов:
на федеральном уровне - Программа проверки соответствия лицензионным требованиям и

условиям, а также качества работы аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов) (утверждена Минфином России 11.03.2005);
на профессиональном уровне - Временные методические рекомендации и программа проведения аккредитованными при Минфине России профессиональными аудиторскими объединениями проверок качества аудиторских услуг (одобрены Советом по аудиторской деятельности Минфина России 26.05.2005 (протокол № 36).

Внешние проверки качества работы аудиторских фирм осуществляются на основании следующих документов:на федеральном уровне - Программа проверки соответствия

Слайд 17Цель контроля качества аудита
Считается обеспечение соответствия деятельности аудиторских организаций и

индивидуальных аудиторов установленным критериям качества. Под контролем качества аудита следует

понимать совокупность методик и процедур, применяемых для определения соответствия деятельности аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов) установленным критериям качества.
Цель контроля качества аудитаСчитается обеспечение соответствия деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов установленным критериям качества. Под контролем

Слайд 18Контроль Качества Аудита В Соответствии С Международными Стандартами
Координацию деятельности профессиональных

организаций в области бухгалтерского учета и аудита на международном уровне

осуществляет неправительственное профессиональное объединение аудиторов и бухгалтеров — Международная федерация бухгалтеров (МФБ).
Контроль Качества Аудита В Соответствии С Международными Стандартами Координацию деятельности профессиональных организаций в области бухгалтерского учета и

Слайд 19Основополагающим документом в системе стандартов
по обеспечению качества профессиональных аудиторских услуг

является Положение об обязательствах организаций членов МФБ 1 «Обеспечение качества»,

принятое Советом МФБ.

Основополагающим документом в системе стандартовпо обеспечению качества профессиональных аудиторских услуг является Положение об обязательствах организаций членов МФБ

Слайд 20СМСАУ МФБ
Разработка стандартов и практических рекомендаций по обеспечению качества аудита

на уровне аудиторской фирмы находится в компетенции Совета по международным

стандартам аудита и уверенности (СМСАУ) МФБ. В рамках этой деятельности СМСАУ МФБ приняты следующие документы:
международный стандарт по контролю качества (МСКК) 1 «Контроль качества для фирм, которые проводят аудит и обзорные проверки отчетной финансовой информации и выполняют другие задания по обеспечению уверенности и сопутствующим услугам»
международный стандарт аудита (MCA) 220R «Контроль качества аудита отчетной финансовой информации».

СМСАУ МФБРазработка стандартов и практических рекомендаций по обеспечению качества аудита на уровне аудиторской фирмы находится в компетенции

Слайд 21Комитет по практической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса МФБ опубликовал официальный

документ: «Техническое задание на проект: разработка руководства по контролю качества

для применения в практической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса»
Комитет по практической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса МФБ опубликовал официальный документ: «Техническое задание на проект: разработка руководства

Слайд 22


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика