Разделы презентаций


Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности

Содержание

КонтрольОдна из функций управления констатирующая, измеряющая уровень отдельных параметров педагогического процесса в сопоставлении с нормативными требованиями. (О.А.Скоролупова)Управленческое действие по выявлению отклонений от запланированных целей и планов по внесению необходимых корректив

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности
06.10.2018.

Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности06.10.2018.

Слайд 2 Контроль
Одна из функций управления констатирующая, измеряющая уровень отдельных параметров педагогического

процесса в сопоставлении с нормативными требованиями. (О.А.Скоролупова)

Управленческое действие по выявлению

отклонений от запланированных целей и планов по внесению необходимых корректив
(М.М. Поташник)
КонтрольОдна из функций управления констатирующая, измеряющая уровень отдельных параметров педагогического процесса в сопоставлении с нормативными требованиями.

Слайд 3Нормативные документы (федеральный, локальный уровни)
ФЗ -273 «Об образовании в РФ»
Письмо

Минобразования РФ от 10.09.99 № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности»
Письмо

Минобразования РФ от 04.08.2000 № 236/23-16 «Об организации контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений»
Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»
Устав дошкольного учреждения
Положение «О контроле в … »
Годовой план ….
Нормативные документы (федеральный, локальный уровни)ФЗ -273 «Об образовании в РФ»Письмо Минобразования РФ от 10.09.99 № 22-06-874 «Об

Слайд 4Нормативно- правовое обеспечение (федеральный уровень)
Письмо Минобразования РФ от 7 февраля

2001г № 22-06-147
«О содержании и правовом обеспечении должностного контроля

руководителей образовательных учреждений»
(состав комиссии по контролю, алгоритм контроля, оформление итогов)
Нормативно- правовое обеспечение (федеральный уровень)Письмо Минобразования РФ от 7 февраля 2001г № 22-06-147 «О содержании и правовом

Слайд 5Нормативно- правовое обеспечение (федеральный уровень)

Письмо Минобразования России от 10 сентября

1999г. № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно- контрольной деятельности»
( примерное положение:


п.4 основные правила инспектирования;
п.5 примерный перечень вопросов, подлежащих инспектированию)
Нормативно- правовое обеспечение (федеральный уровень)Письмо Минобразования России от 10 сентября 1999г. № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно- контрольной

Слайд 6Нормативно- правовое обеспечение (федеральный уровень)
письмо Минобразования РФ от 04.08.2000 №

236/23-16 «Об организации контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений»

« …

Упорядочить проведение мероприятий на базе дошкольных образовательных учреждений».
Нормативно- правовое обеспечение (федеральный уровень)письмо Минобразования РФ от 04.08.2000 № 236/23-16 «Об организации контроля за деятельностью дошкольных

Слайд 7Нормативно- правовое обеспечение (локальный уровень)
Устав МБ(А)ДОУ
Положение о контроле МБ(А)ДОУ
Раздел «Контроль»

или «Система внутреннего мониторинга» в Годовом плане

Нормативно- правовое обеспечение (локальный уровень)Устав МБ(А)ДОУПоложение о контроле МБ(А)ДОУРаздел «Контроль» или «Система внутреннего мониторинга» в Годовом плане

Слайд 8Нормативно- правовое обеспечение (локальный уровень)
Устав МБ(А)ДОУ
…. проведение самообследования, обеспечение

функционирования внутренней системы оценки качества образования;
составление и представление бухгалтерской отчетности;


составление и представление отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества; …
Нормативно- правовое обеспечение (локальный уровень) Устав МБ(А)ДОУ…. проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;составление и

Слайд 9Нормативно- правовое обеспечение (локальный уровень)
Положение
Общие положения
Основные задачи контрольной деятельности
Функции

контрольной деятельности
Организация управления контрольной деятельностью
Права участников
Взаимосвязь
Ответственность
Делопроизводство

Нормативно- правовое обеспечение (локальный уровень) ПоложениеОбщие положенияОсновные задачи контрольной деятельностиФункции контрольной деятельностиОрганизация управления контрольной деятельностьюПрава участников ВзаимосвязьОтветственностьДелопроизводство

Слайд 10Нормативно- правовое обеспечение (локальный уровень)
Раздел годового плана

Нормативно- правовое обеспечение (локальный уровень)  Раздел годового плана

Слайд 11соблюдение законодательства РФ в области дошкольного образования;
исполнение нормативных правовых актов,

регламентирующих деятельность ДОУ;
защита прав и свобод участников образовательного процесса;
совершенствование механизма

управления ДОУ;
совершенствование деятельности образовательного учреждения;
улучшение качества образовательного процесса в ДОУ;
повышение педагогического мастерства педагогов и специалистов ДОУ.

Цель контроля

соблюдение законодательства РФ в области дошкольного образования;исполнение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ДОУ;защита прав и свобод участников

Слайд 12Контроль исполнения
нормативных документов

Контроль выполнения
правил внутреннего
трудового
распорядка

Контроль финансово-
хозяйственной
деятельности
и

др.

Заместитель
заведующего
Заведующий ДОУ
Контроль за организацией
образовательного процесса

Контроль за организацией
работы

с родителями

Контроль за внедрением
технологий, инноваций и т.д.

Контроль за реализацией
образовательной программы
ДОУ

Кто может осуществлять контроль

Контроль исполнения нормативных документовКонтроль выполненияправил внутреннего трудовогораспорядкаКонтроль финансово-хозяйственной деятельности и др.Заместитель заведующегоЗаведующий ДОУКонтроль за организацией образовательного процессаКонтроль

Слайд 13 Система контроля - это система, состоящая из связанных между собой

компонентов
Определение цели и объекта контроля
Содержание и форма
Разработка программы (плана) контроля
Сбор

информации
Первичный анализ собранного материала
Выработка рекомендаций и путей исправления недостатков
Проверка исполнения рекомендаций

Система контроля - это система, состоящая из связанных между собой компонентовОпределение цели и объекта контроляСодержание и

Слайд 14Алгоритм
Издание приказа о контроле
Распределение полномочий
Разработка плана
Проведение контроля
Анализ, обработка данных
Подготовка итоговой

справки
Издание приказа о результатах
Повторная проверка (нарушения)

АлгоритмИздание приказа о контролеРаспределение полномочийРазработка планаПроведение контроляАнализ, обработка данныхПодготовка итоговой справкиИздание приказа о результатахПовторная проверка (нарушения)

Слайд 15Алгоритм
Цель контроля→
объект контроля→
разработка плана контроля→
сбор информации (с помощью воспитателей, воспитанников

и других лиц, причастных к подготовке воспитанников ДОУ к обучению

в школе)→
первичный анализ изученного (изучение документации, обработка полученной информации, заполнение листов опроса, обсуждение на педсовете полученных данных, их анализ и интерпретация) →
выработка рекомендаций (утверждение на педсовете направлений корректировки образовательного процесса, закрепление положительных традиций, передового педагогического опыта) →
проверка исполнения рекомендаций
АлгоритмЦель контроля→объект контроля→разработка плана контроля→сбор информации (с помощью воспитателей, воспитанников и других лиц, причастных к подготовке воспитанников

Слайд 16Виды контроля: Внешний
Маркетинговое исследование (социальный запрос, социальный статус семьи)


Государственный (лицензионный,

аккредитация, контроль качества дошкольного образования, надзор за соблюдением законодательства РФ

в области образования, аттестация руководителей и педагогических кадров, контроль выполнения ДОУ государственного муниципального задания (ФЗ-83 от 08.05.2010), публичные отчеты ДОУ, финансовый контроль и д.р.)
Общественный (независимая оценка качества образования)

Виды контроля: ВнешнийМаркетинговое исследование (социальный запрос, социальный статус семьи)Государственный (лицензионный, аккредитация, контроль качества дошкольного образования, надзор за

Слайд 17Кто может осуществлять внешний контроль ?
Управление Федеральной службы по надзору в

сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области;
Государственная

инспекция труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе;
Главное управление МЧС России по Архангельской области;
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области
и т.д.


Кто может осуществлять внешний контроль ?Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия

Слайд 18Виды контроля: Внешний
http://www.arhoblprok.ru/ru/checks/spd/

Виды контроля: Внешнийhttp://www.arhoblprok.ru/ru/checks/spd/

Слайд 19http://www.arhoblprok.ru/ru/checks/spd/

http://www.arhoblprok.ru/ru/checks/spd/

Слайд 20http://www.arhoblprok.ru/ru/checks/spd/

http://www.arhoblprok.ru/ru/checks/spd/

Слайд 21Виды контроля: Внешний

Виды контроля: Внешний

Слайд 22Виды контроля: Внешний Комплексная оценка деятельности ОО (Департамент образования мэрии города Архангельска)
Кадровое

обеспечение (штат педагогических и руководящих работников);
Обеспечение доступности ОО (общие сведения:

устав, инф.стенды, списочный состав обучающихся, прием и зачисление, отчисление обучающихся, книга учета движения обучающихся (прошита, пронумерована, скреплена печатью), договоры с родителями);
Содержание реализуемых образовательных программ (годовой план, анализ годового плана, используемые программы, диагностика, планирование обр. работы в ДОУ: планы воспитателей, специалистов), ДОП, участие детей в мероприятиях различного уровня, …);
Познавательно-речевое развитие детей (режим дня, учебный план, расписание, организация РППС, характеристика специалистов, планирование, работа с родителями, результативность: диагностика, обобщение и распространение опыта работы, участие детей в мероприятиях различного уровня, …).
и т.д.

Виды контроля: Внешний Комплексная оценка деятельности ОО (Департамент образования мэрии города Архангельска)Кадровое обеспечение (штат педагогических и руководящих

Слайд 23Виды контроля: Внутренний
Анализ работы учреждения
Контроль содержания различных аспектов деятельности ДОУ:

социально- психологический, социальный, финансово- хозяйственный и другие
Контроль образовательного процесса (тематический,

оперативный, фронтальный, сравнительный и т.д.)
Виды контроля: Внутренний Анализ работы учрежденияКонтроль содержания различных аспектов деятельности ДОУ: социально- психологический, социальный, финансово- хозяйственный и

Слайд 24 Внутренний контроль (Н.В.Корепанова)

Внутренний контроль (Н.В.Корепанова)

Слайд 25Виды контроля ( К.Ю.Белая, А.К. Бондаренко, Л.В.Поздняк)
Оперативный (с его помощью

можно устранить незначительные сбои в работе, отрегулировать деятельность отдельных педагогов

или коллектива с помощью рекомендаций и советов. )
Тематический (анализ системы педагогической работы с детьми по одному из разделов программы)
Итоговый (направлен на изучение всего комплекса основных факторов, влияющих на конечные результаты коллектива ДОУ)

Виды контроля  ( К.Ю.Белая, А.К. Бондаренко, Л.В.Поздняк)Оперативный (с его помощью можно устранить незначительные сбои в работе,

Слайд 26Методы контроля (Н.С.Голицына)
Наблюдение педагогического процесса
Итоговые занятия
Проверка документации
Беседы с детьми
Результаты деятельности

детей
Проверка документации
Анкетирование
и т.д.

Методы контроля (Н.С.Голицына)Наблюдение педагогического процессаИтоговые занятияПроверка документацииБеседы с детьмиРезультаты деятельности детейПроверка документацииАнкетированиеи т.д.

Слайд 27Сроки
За 10 дней издается приказ руководителя ОУ
Продолжительность контроля 5-10 дней
В

течение 7 дней оформляются итоги и доводятся до педагогического состава.

СрокиЗа 10 дней издается приказ руководителя ОУПродолжительность контроля 5-10 днейВ течение 7 дней оформляются итоги и доводятся

Слайд 28Формы подведения итогов
обсуждение итогов контроля на Педагогическом совете – решение

педсовета;
рассмотрение результатов контроля на административном совещании – решение совещания;
на педагогических

планерках – приказ руководителя.

Формы подведения итоговобсуждение итогов контроля на Педагогическом совете – решение педсовета;рассмотрение результатов контроля на административном совещании –

Слайд 29Виды внутреннего контроля

Виды внутреннего контроля

Слайд 30Виды внутреннего контроля

Виды внутреннего контроля

Слайд 31Виды внутреннего контроля

Виды внутреннего контроля

Слайд 32Виды внутреннего контроля

Виды внутреннего контроля

Слайд 33Виды внутреннего контроля

Виды внутреннего контроля

Слайд 34Правила организации и проведения контроля:
контроль не должен ограничиваться инцидентом
тотальный контроль

порождает небрежность
скрытый контроль вызывает только досаду
не следует контролировать только свой

любимый участок, группу, объект
контроль не проформа
кто не контролирует, тот не интересуется достижениями своих сотрудников
не следует контролировать из-за недоверия
Правила организации и проведения контроля:контроль не должен ограничиваться инцидентомтотальный контроль порождает небрежностьскрытый контроль вызывает только досадуне следует

Слайд 355 «НЕ» контроля
Не контролируйте из-за недоверия.
Не держите своих выводов

при себе.
Контроль не должен ограничиваться инцидентами.
Неадекватность указаний по силе, субъекту,

ведущие к растерянности персонала.
Неравномерность показателей и перенасыщенность контроля.



5 «НЕ» контроля Не контролируйте из-за недоверия.Не держите своих выводов при себе.Контроль не должен ограничиваться инцидентами.Неадекватность указаний

Слайд 36 5 «ДА» контроля
Регулярность
Систематичность
Действенность
Открытость
Коллективность

5 «ДА» контроляРегулярностьСистематичностьДейственностьОткрытостьКоллективность

Слайд 37Тематический контроль
Направлен на всестороннее изучение состояния педагогического процесса по разделам

программы, реализуемой в ДОУ или по направлениям деятельности педагогов

Тематический контрольНаправлен на всестороннее изучение состояния педагогического процесса по разделам программы, реализуемой в ДОУ или по направлениям

Слайд 38Тематический контроль
1-й этап. Постановка целей тематического контроля.
Руководитель должен ясно представить

и четко сформулировать, какие результаты должны быть получены по итогам

тематического контроля. Эти результаты могут быть связаны:
с улучшением учебно-воспитательного процесса,
ростом профессионального мастерства педагогов, 
созданием условий для развития опыта лучших воспитателей, 
укреплением связей с родителями и т.п.

Тематический контроль1-й этап. Постановка целей тематического контроля.Руководитель должен ясно представить и четко сформулировать, какие результаты должны быть

Слайд 39Тематический контроль
2-й этап. Составление плана тематического контроля с учетом специфики

детского сада и результатов работы по выбранной теме в предшествующие

годы.
Лучше всего взять конкретный раздел программы детского сада и выделить в нем то общее, что в первую очередь важно для всех возрастных групп. Следует обратить особое внимание на то, как усложняется раздел программы в зависимости от возраста детей; подобрать и изучить все соответствующие методические рекомендации, инструкции, приказы вышестоящих органов по теме.

Тематический контроль2-й этап. Составление плана тематического контроля с учетом специфики детского сада и результатов работы по выбранной

Слайд 40Тематический контроль
3-й этап. Подготовка руководителя к проведению тематического контроля.
Она предусматривает

составление вопросников, подбор диагностических методик, составление схем для фиксирования хода

и результатов контроля. Руководителю целесообразно проанализировать записи в тетради посещения групп (какие недостатки уже отмечались, что предлагалось исправить, устранить, изменить, было ли это выполнено, насколько качественно).

Тематический контроль3-й этап. Подготовка руководителя к проведению тематического контроля.Она предусматривает составление вопросников, подбор диагностических методик, составление схем

Слайд 41Тематический контроль
4-й этап. Распределение обязанностей, вопросов к изучению, определение сроков

выполнения работ.
В тематическом контроле, кроме заведующей и старшего воспитателя, участвуют

обычно и другие сотрудники: психолог, музыкальный руководитель, врач, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, наиболее опытные воспитатели.
Задача старшего воспитателя — поставить перед каждым участником конкретную задачу, подробно разъяснить порядок ее выполнения, предоставить в помощь подробный вопросник или схему для заполнения.

Тематический контроль4-й этап. Распределение обязанностей, вопросов к изучению, определение сроков выполнения работ.В тематическом контроле, кроме заведующей и

Слайд 42Оформление документации тематического контроля
Приказ о проведении контроля;
План проведения контроля;
Справка по

итогам контроля;
Приказ по итогам контроля;
План устранения замечаний с отметкой о

выполнении замечаний или приказом по выполнению плана устранения замечаний

Оформление документации тематического контроляПриказ о проведении контроля;План проведения контроля;Справка по итогам контроля;Приказ по итогам контроля;План устранения замечаний

Слайд 43Приказ о тематическом контроле
На основании годового плана работы с целью…..
ПРИКАЗЫВАЮ:
Провести

тематический контроль «…(тема)» в срок с… по …
Создать комиссию в

составе… (по необходимости)
Разработать план контроля в срок…
Итоговую справку предоставить до…, заслушать на педагогическом совете №__ от «___»_____20___ г.
Ответственность за исполнение приказа возложить на …
Контроль за исполнением приказа оставляю за собой

Приказ о тематическом контролеНа основании годового плана работы с целью…..ПРИКАЗЫВАЮ:Провести тематический контроль «…(тема)» в срок с… по

Слайд 44Схема плана проведения тематической проверки
Тема:
Цель проверки:
Возрастная группа:
Дата

проведения:
Воспитатели:

Схема плана проведения тематической проверкиТема: Цель проверки: Возрастная группа: Дата проведения: Воспитатели:

Слайд 45Структура аналитической справки:
Вводная часть:
Цель проверки
Сроки проведения
Проверяющие
Проверяемые
Тема проверки
Предмет и программа проверки
Объём

работы

Аналитическая часть:
Общая характеристика изучаемого в ходе проверки вопроса(подтверждается статистическими данными)
Позитивные

моменты и недостатки
Причины появления положительных и отрицательных результатов.
Рекомендации по устранению недостатков - ответственные, сроки выполнения
В конце справки указываются должность, ФИО составившего справку, дата её составления.
Структура аналитической справки:Вводная часть:Цель проверкиСроки проведенияПроверяющиеПроверяемыеТема проверкиПредмет и программа проверкиОбъём работыАналитическая часть:Общая характеристика изучаемого в ходе проверки

Слайд 46Приказ по итогам
В соответствии с приказом № __ от «___»_____20__

г. проведен тематический контроль «…»
В ходе контроля установлено, что…
Были выявлены

нарушения…
На основании вышеизложенного, ПРИКАЗЫВАЮ:
Итоги контроля считать удовлетворительными (неудовлетворительными)
Зам. зав. … разработать план мероприятий по устранению замечаний до …, информацию об устранении замечаний до…
Кого-то поощрить, кого-то поругать, принять какие-то экстренные меры
Контроль за исполнением приказа оставляю за собой
Приказ по итогамВ соответствии с приказом № __ от «___»_____20__ г. проведен тематический контроль «…»В ходе контроля

Слайд 47План мероприятий по устранению замечаний

План мероприятий по устранению замечаний

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика