Слайд 1Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности
06.10.2018.
Слайд 2
Контроль
Одна из функций управления констатирующая, измеряющая уровень отдельных параметров педагогического
процесса в сопоставлении с нормативными требованиями. (О.А.Скоролупова)
Управленческое действие по выявлению
отклонений от запланированных целей и планов по внесению необходимых корректив
(М.М. Поташник)
Слайд 3Нормативные документы (федеральный, локальный уровни)
ФЗ -273 «Об образовании в РФ»
Письмо
Минобразования РФ от 10.09.99 № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности»
Письмо
Минобразования РФ от 04.08.2000 № 236/23-16 «Об организации контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений»
Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»
Устав дошкольного учреждения
Положение «О контроле в … »
Годовой план ….
Слайд 4Нормативно- правовое обеспечение (федеральный уровень)
Письмо Минобразования РФ от 7 февраля
2001г № 22-06-147
«О содержании и правовом обеспечении должностного контроля
руководителей образовательных учреждений»
(состав комиссии по контролю, алгоритм контроля, оформление итогов)
Слайд 5Нормативно- правовое обеспечение (федеральный уровень)
Письмо Минобразования России от 10 сентября
1999г. № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно- контрольной деятельности»
( примерное положение:
п.4 основные правила инспектирования;
п.5 примерный перечень вопросов, подлежащих инспектированию)
Слайд 6Нормативно- правовое обеспечение (федеральный уровень)
письмо Минобразования РФ от 04.08.2000 №
236/23-16 «Об организации контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений»
« …
Упорядочить проведение мероприятий на базе дошкольных образовательных учреждений».
Слайд 7Нормативно- правовое обеспечение (локальный уровень)
Устав МБ(А)ДОУ
Положение о контроле МБ(А)ДОУ
Раздел «Контроль»
или «Система внутреннего мониторинга» в Годовом плане
Слайд 8Нормативно- правовое обеспечение (локальный уровень)
Устав МБ(А)ДОУ
…. проведение самообследования, обеспечение
функционирования внутренней системы оценки качества образования;
составление и представление бухгалтерской отчетности;
составление и представление отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества; …
Слайд 9Нормативно- правовое обеспечение (локальный уровень)
Положение
Общие положения
Основные задачи контрольной деятельности
Функции
контрольной деятельности
Организация управления контрольной деятельностью
Права участников
Взаимосвязь
Ответственность
Делопроизводство
Слайд 10Нормативно- правовое обеспечение (локальный уровень)
Раздел годового плана
Слайд 11соблюдение законодательства РФ в области дошкольного образования;
исполнение нормативных правовых актов,
регламентирующих деятельность ДОУ;
защита прав и свобод участников образовательного процесса;
совершенствование механизма
управления ДОУ;
совершенствование деятельности образовательного учреждения;
улучшение качества образовательного процесса в ДОУ;
повышение педагогического мастерства педагогов и специалистов ДОУ.
Цель контроля
Слайд 12Контроль исполнения
нормативных документов
Контроль выполнения
правил внутреннего
трудового
распорядка
Контроль финансово-
хозяйственной
деятельности
и
др.
Заместитель
заведующего
Заведующий ДОУ
Контроль за организацией
образовательного процесса
Контроль за организацией
работы
с родителями
Контроль за внедрением
технологий, инноваций и т.д.
Контроль за реализацией
образовательной программы
ДОУ
Кто может осуществлять контроль
Слайд 13
Система контроля - это система, состоящая из связанных между собой
компонентов
Определение цели и объекта контроля
Содержание и форма
Разработка программы (плана) контроля
Сбор
информации
Первичный анализ собранного материала
Выработка рекомендаций и путей исправления недостатков
Проверка исполнения рекомендаций
Слайд 14Алгоритм
Издание приказа о контроле
Распределение полномочий
Разработка плана
Проведение контроля
Анализ, обработка данных
Подготовка итоговой
справки
Издание приказа о результатах
Повторная проверка (нарушения)
Слайд 15Алгоритм
Цель контроля→
объект контроля→
разработка плана контроля→
сбор информации (с помощью воспитателей, воспитанников
и других лиц, причастных к подготовке воспитанников ДОУ к обучению
в школе)→
первичный анализ изученного (изучение документации, обработка полученной информации, заполнение листов опроса, обсуждение на педсовете полученных данных, их анализ и интерпретация) →
выработка рекомендаций (утверждение на педсовете направлений корректировки образовательного процесса, закрепление положительных традиций, передового педагогического опыта) →
проверка исполнения рекомендаций
Слайд 16Виды контроля: Внешний
Маркетинговое исследование (социальный запрос, социальный статус семьи)
Государственный (лицензионный,
аккредитация, контроль качества дошкольного образования, надзор за соблюдением законодательства РФ
в области образования, аттестация руководителей и педагогических кадров, контроль выполнения ДОУ государственного муниципального задания (ФЗ-83 от 08.05.2010), публичные отчеты ДОУ, финансовый контроль и д.р.)
Общественный (независимая оценка качества образования)
Слайд 17Кто может осуществлять
внешний контроль ?
Управление Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области;
Государственная
инспекция труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе;
Главное управление МЧС России по Архангельской области;
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области
и т.д.
Слайд 18Виды контроля: Внешний
http://www.arhoblprok.ru/ru/checks/spd/
Слайд 19http://www.arhoblprok.ru/ru/checks/spd/
Слайд 20http://www.arhoblprok.ru/ru/checks/spd/
Слайд 22Виды контроля: Внешний
Комплексная оценка деятельности ОО
(Департамент образования мэрии города Архангельска)
Кадровое
обеспечение (штат педагогических и руководящих работников);
Обеспечение доступности ОО (общие сведения:
устав, инф.стенды, списочный состав обучающихся, прием и зачисление, отчисление обучающихся, книга учета движения обучающихся (прошита, пронумерована, скреплена печатью), договоры с родителями);
Содержание реализуемых образовательных программ (годовой план, анализ годового плана, используемые программы, диагностика, планирование обр. работы в ДОУ: планы воспитателей, специалистов), ДОП, участие детей в мероприятиях различного уровня, …);
Познавательно-речевое развитие детей (режим дня, учебный план, расписание, организация РППС, характеристика специалистов, планирование, работа с родителями, результативность: диагностика, обобщение и распространение опыта работы, участие детей в мероприятиях различного уровня, …).
и т.д.
Слайд 23Виды контроля: Внутренний
Анализ работы учреждения
Контроль содержания различных аспектов деятельности ДОУ:
социально- психологический, социальный, финансово- хозяйственный и другие
Контроль образовательного процесса (тематический,
оперативный, фронтальный, сравнительный и т.д.)
Слайд 24
Внутренний контроль (Н.В.Корепанова)
Слайд 25Виды контроля
( К.Ю.Белая, А.К. Бондаренко, Л.В.Поздняк)
Оперативный (с его помощью
можно устранить незначительные сбои в работе, отрегулировать деятельность отдельных педагогов
или коллектива с помощью рекомендаций и советов. )
Тематический (анализ системы педагогической работы с детьми по одному из разделов программы)
Итоговый (направлен на изучение всего комплекса основных факторов, влияющих на конечные результаты коллектива ДОУ)
Слайд 26Методы контроля (Н.С.Голицына)
Наблюдение педагогического процесса
Итоговые занятия
Проверка документации
Беседы с детьми
Результаты деятельности
детей
Проверка документации
Анкетирование
и т.д.
Слайд 27Сроки
За 10 дней издается приказ руководителя ОУ
Продолжительность контроля 5-10 дней
В
течение 7 дней оформляются итоги и доводятся до педагогического состава.
Слайд 28Формы подведения итогов
обсуждение итогов контроля на Педагогическом совете – решение
педсовета;
рассмотрение результатов контроля на административном совещании – решение совещания;
на педагогических
планерках – приказ руководителя.
Слайд 34Правила организации и проведения контроля:
контроль не должен ограничиваться инцидентом
тотальный контроль
порождает небрежность
скрытый контроль вызывает только досаду
не следует контролировать только свой
любимый участок, группу, объект
контроль не проформа
кто не контролирует, тот не интересуется достижениями своих сотрудников
не следует контролировать из-за недоверия
Слайд 355 «НЕ» контроля
Не контролируйте из-за недоверия.
Не держите своих выводов
при себе.
Контроль не должен ограничиваться инцидентами.
Неадекватность указаний по силе, субъекту,
ведущие к растерянности персонала.
Неравномерность показателей и перенасыщенность контроля.
Слайд 36 5 «ДА» контроля
Регулярность
Систематичность
Действенность
Открытость
Коллективность
Слайд 37Тематический контроль
Направлен на всестороннее изучение состояния педагогического процесса по разделам
программы, реализуемой в ДОУ или по направлениям деятельности педагогов
Слайд 38Тематический контроль
1-й этап. Постановка целей тематического контроля.
Руководитель должен ясно представить
и четко сформулировать, какие результаты должны быть получены по итогам
тематического контроля. Эти результаты могут быть связаны:
с улучшением учебно-воспитательного процесса,
ростом профессионального мастерства педагогов,
созданием условий для развития опыта лучших воспитателей,
укреплением связей с родителями и т.п.
Слайд 39Тематический контроль
2-й этап. Составление плана тематического контроля с учетом специфики
детского сада и результатов работы по выбранной теме в предшествующие
годы.
Лучше всего взять конкретный раздел программы детского сада и выделить в нем то общее, что в первую очередь важно для всех возрастных групп. Следует обратить особое внимание на то, как усложняется раздел программы в зависимости от возраста детей; подобрать и изучить все соответствующие методические рекомендации, инструкции, приказы вышестоящих органов по теме.
Слайд 40Тематический контроль
3-й этап. Подготовка руководителя к проведению тематического контроля.
Она предусматривает
составление вопросников, подбор диагностических методик, составление схем для фиксирования хода
и результатов контроля. Руководителю целесообразно проанализировать записи в тетради посещения групп (какие недостатки уже отмечались, что предлагалось исправить, устранить, изменить, было ли это выполнено, насколько качественно).
Слайд 41Тематический контроль
4-й этап. Распределение обязанностей, вопросов к изучению, определение сроков
выполнения работ.
В тематическом контроле, кроме заведующей и старшего воспитателя, участвуют
обычно и другие сотрудники: психолог, музыкальный руководитель, врач, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, наиболее опытные воспитатели.
Задача старшего воспитателя — поставить перед каждым участником конкретную задачу, подробно разъяснить порядок ее выполнения, предоставить в помощь подробный вопросник или схему для заполнения.
Слайд 42Оформление документации тематического контроля
Приказ о проведении контроля;
План проведения контроля;
Справка по
итогам контроля;
Приказ по итогам контроля;
План устранения замечаний с отметкой о
выполнении замечаний или приказом по выполнению плана устранения замечаний
Слайд 43Приказ о тематическом контроле
На основании годового плана работы с целью…..
ПРИКАЗЫВАЮ:
Провести
тематический контроль «…(тема)» в срок с… по …
Создать комиссию в
составе… (по необходимости)
Разработать план контроля в срок…
Итоговую справку предоставить до…, заслушать на педагогическом совете №__ от «___»_____20___ г.
Ответственность за исполнение приказа возложить на …
Контроль за исполнением приказа оставляю за собой
Слайд 44Схема плана проведения тематической проверки
Тема:
Цель проверки:
Возрастная группа:
Дата
проведения:
Воспитатели:
Слайд 45Структура аналитической справки:
Вводная часть:
Цель проверки
Сроки проведения
Проверяющие
Проверяемые
Тема проверки
Предмет и программа проверки
Объём
работы
Аналитическая часть:
Общая характеристика изучаемого в ходе проверки вопроса(подтверждается статистическими данными)
Позитивные
моменты и недостатки
Причины появления положительных и отрицательных результатов.
Рекомендации по устранению недостатков - ответственные, сроки выполнения
В конце справки указываются должность, ФИО составившего справку, дата её составления.
Слайд 46Приказ по итогам
В соответствии с приказом № __ от «___»_____20__
г. проведен тематический контроль «…»
В ходе контроля установлено, что…
Были выявлены
нарушения…
На основании вышеизложенного, ПРИКАЗЫВАЮ:
Итоги контроля считать удовлетворительными (неудовлетворительными)
Зам. зав. … разработать план мероприятий по устранению замечаний до …, информацию об устранении замечаний до…
Кого-то поощрить, кого-то поругать, принять какие-то экстренные меры
Контроль за исполнением приказа оставляю за собой
Слайд 47План мероприятий по устранению замечаний