Разделы презентаций


Контрольная работа на тему: Физиологические особенности ребенка грудного

Содержание

Грудной возраст – это период жизни ребенка от

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Контрольная работа на тему: «Физиологические особенности ребенка грудного возраста»

Контрольная работа на тему: «Физиологические особенности ребенка грудного возраста»

Слайд 2Грудной возраст

– это период жизни ребенка








от до


Это время интенсивного роста и развития детского организма.








1 года

1 месяца

Грудной возраст

Слайд 3 Рост и масса тела
В первый год жизни ребенка отмечается

наибольшая скорость роста тела в длину и темп нарастания массы

тела.
Рост и масса тела      	В первый год

Слайд 4Окружность головы и груди ребенка

Окружность головы и груди ребенка

Слайд 5Особенности черепа:
1) У ребенка мозговой отдел черепа в восемь

раз больше лицевого, у взрослого в 2,5 раза.
2) Наличие

родничков, т.к. кости черепа еще не срослись. Малый родничок зарастает к 2-3, а большой – к 12-15 месяцам жизни. Всего родничков – 6.
3) Высокий темп роста костей черепа.
4) У ребенка соотношение размера головы к длине туловища 1/4, у взрослого 1/8/


Особенности черепа: 1) У ребенка мозговой отдел черепа в восемь раз больше лицевого, у взрослого в 2,5

Слайд 6 Зубы
1-й год жизни – время появления первых «молочных зубов».
6 мес.
8

мес.
10 мес.
12 мес.

Зубы 1-й год жизни – время появления первых «молочных зубов».6 мес.8 мес.10 мес.12 мес.

Слайд 7Особенности позвоночника

Особенности позвоночника

Слайд 8 У грудного ребенка позвоночник почти полностью состоит из хрящей, не

имеет изгибов. Когда ребенок начинает держать голову (2-2,5 месяца), у

него появляется шейный изгиб, обращенный выпуклостью вперед. Когда ребенок начинает самостоятельно садиться и сидеть (7-8 месяцев), у него появляется изгиб в грудной части позвоночника - выпуклостью назад. При ходьбе (к одному году) появляется поясничный изгиб, выпуклостью вперед.
У грудного ребенка позвоночник почти полностью состоит из хрящей, не имеет изгибов. Когда ребенок начинает держать голову

Слайд 9Развитие движений в положении лежа

Развитие движений в положении лежа

Слайд 10Развитие навыков сидения

Развитие навыков сидения

Слайд 11Развитие навыков стояния

Развитие навыков стояния

Слайд 12Развитие ходьбы, лазания

Развитие ходьбы, лазания

Слайд 13Грудная клетка
У грудного ребенка грудная клетка имеет пирамидальную форму, ребра

у него, в отличие от ребер взрослого, расположены горизонтально. Это

делает его дыхание более поверхностным. Первые два года жизни идет быстрый рост грудной клетки.
Грудная клетка	У грудного ребенка грудная клетка имеет пирамидальную форму, ребра у него, в отличие от ребер взрослого,

Слайд 14Особенности таза
У грудного ребенка таз состоит из трех не сросшихся

между собой костей: подвздошной, седалищной, лобковой. Сращивание этих костей начинается

только с 5-6 лет и завершается в школьном возрасте.
Особенности таза	У грудного ребенка таз состоит из трех не сросшихся между собой костей: подвздошной, седалищной, лобковой. Сращивание

Слайд 15Мышечная система интенсивно развивается в первый год жизни ребенка.
Вначале созревают

мышцы шеи
(2,5-3 месяц)
и наконец, мышцы таза и ног
(11-12 месяц)


затем

мышцы туловища и рук
(5-6 месяц)


Мышечная система  интенсивно развивается в первый год жизни ребенка.Вначале созревают мышцы шеи (2,5-3 месяц)и наконец, мышцы

Слайд 16 В первые месяцы жизни ребенка тонус мышц-сгибателей намного превышает тонус

мышц-разгибателей. К 3-4 месяцам сгибание перестает быть преобладающим – характерная

поза новорожденного меняется.


В первые месяцы жизни ребенка тонус мышц-сгибателей намного превышает тонус мышц-разгибателей. К 3-4 месяцам сгибание перестает быть

Слайд 17Кожа грудного ребенка
Величина кожной поверхности по отношению к весу у

грудного ребенка больше, чем у взрослого. Также как орган выделения

кожа ребенка функционирует интенсивнее. Потовые железы развиты слабо, сальные хорошо функционируют с момента рождения. Кожа у детей первого года жизни тонкая, легко ранимая. В ней содержится большое количество кровеносных сосудов. При неправильном уходе легко появляются опрелости, гнойнички, которые могут быстро распространяться. Потовые железы кожи недоразвиты, сальные — активно функционируют. Подкожная клетчатка у новорожденного хорошо развита.
Кожа грудного ребенкаВеличина кожной поверхности по отношению к весу у грудного ребенка больше, чем у взрослого. Также

Слайд 18Пищеварительная система
Органы пищеварения еще недостаточно функционально зрелые, поэтому до возраста

4,5–5 месяцев ребенок питается в основном грудным молоком. У грудных

детей интенсивность всасывания в кишечнике питательных веществ очень высока. На 1 кг массы их тела требуется в 2–2,5 раза больше пищи, чем взрослому.
Пищеварительная система	Органы пищеварения еще недостаточно функционально зрелые, поэтому до возраста 4,5–5 месяцев ребенок питается в основном грудным

Слайд 19Из-за слабой развито-
сти мышечного слоя
пищевода, возможно
небольшое обратное
движение проглочен-
ной

пищи в ротовую
полость. Между пищеводом и

желудком нет
перегородки, поэтому, заглатывая при сосании
воздух, дети часто срыгивают. В этом случае
ребенка нужно подержать несколько минут в
вертикальном положении.
Из-за слабой развито-сти мышечного слоя пищевода, возможно небольшое обратноедвижение проглочен-ной пищи в ротовую полость. Между  пищеводом

Слайд 20 Мышечный слой кишечника недоразвит, поэтому в нем часто накапливаются газы

и происходит вспучивание живота. В результате ребенок становится беспокойным. Для

вывода газов рекомендуется помассировать живот или положить малыша на несколько минут на живот.
Мышечный слой кишечника недоразвит, поэтому в нем часто накапливаются газы и происходит вспучивание живота. В результате ребенок

Слайд 21У грудных детей в силу анатомических и физиологических особенностей расстройство

стула встречается очень часто. В его кишечнике хуже, чем у

взрослого, усваивается вода, а токсические вещества наоборот сильнее. К тому же ферментативная активность желудка, кишечника и поджелудочной железы слабая, пища хуже переваривается. Все это предрасполагает к жидкому стулу.
У грудных детей в силу анатомических и физиологических особенностей расстройство стула встречается очень часто. В его кишечнике

Слайд 22Особенности выделительной системы
За первый год жизни ребенка масса почки увеличивается

в 3 раза. Если при рождении масса почки составляет 11-12

г, то к году 36-37 г.

Почки расположены несколько выше, чем у взрослых.

У грудных детей имеет место непроизвольное испускание мочи.


Мочеиспускание учащено: 12-15 раз в сутки.

Особенности выделительной системыЗа первый год жизни ребенка масса почки увеличивается в 3 раза. Если при рождении масса

Слайд 23Лимфатическая система почечных лоханок у детей связана с лимфатической системой

кишечника более тесно, чем у взрослых. В связи с этим

у детей возможно распространение кишечных бактерий из кишечника в почечные лоханки, что приводит к возникновению в них воспалительного процесса (пиелит).

К тому же одним из частых заболеваний детей грудного возраста является пиелонефрит, который может быть спровоцирован тем, что моча у еще не обладает противомикробными свойствами, кроме того мочевой пузырь еще не в состоянии полностью опорожняться.

Болеют им преимущественно девочки это связано с более коротким и широким мочеиспускательным каналом.

Лимфатическая система почечных лоханок у детей связана с лимфатической системой кишечника более тесно, чем у взрослых. В

Слайд 24Особенности дыхательной системы
У грудных детей строение органов дыхания ещё не

до конца развито. Дифференцировка и рост органов дыхания у ребёнка

продолжаются ещё несколько лет с момента рождения. Но, особенно быстро органы дыхания растут в первый год жизни. Детские дыхательные пути отличаются от взрослых тем, что они меньше и достаточно узкие, слизистая оболочка недоразвита, поэтому более сухая и ранимая, а в результате рыхлости клетчатки ещё и менее эластичная.
Особенности дыхательной системы	У грудных детей строение органов дыхания ещё не до конца развито. Дифференцировка и рост органов

Слайд 25Гортань располагается выше, чем у взрослых ребенок одновременно может дышать

и глотать.
Каркас нижних дыхательных путей ребёнка очень мягкий, что значительно

снижает защитную функцию слизистой и повышает риск проникновения инфекции.

Легкие ребенка относительно велики. К годовалому возрасту их масса утраивается.

У грудных детей дыхание аритмичное глубокое дыхание сменяется поверхностным, паузы неравномерны.

Гортань располагается выше, чем у взрослых ребенок одновременно может дышать и глотать.Каркас нижних дыхательных путей ребёнка очень

Слайд 26Особенности сердечно-сосудистой системы
Относительная масса сердца грудного ребенка достаточно велика, примерно

1 % от массы тела.
В первые годы жизни сердце усиленно

растет, к 8 месяцам его масса увеличивается вдвое.

Частота сердечных сокращений грудного ребенка неустойчива, но в среднем достаточно большая – 100-130 ударов минуту.

Величина артериального давления у детей одного возраста значительно колеблется. Средняя величина 100/60 мм рт. ст.

Особенности сердечно-сосудистой системыОтносительная масса сердца грудного ребенка достаточно велика, примерно 1 % от массы тела.В первые годы

Слайд 27Особенности сенсорных систем
От рождения до 3 — 5 лет

происходит интенсивное развитие тканей глаза.
В первые месяцы после рождения

у детей имеется дальнозоркость (гиперметропия).

В 6 месяцев появляется цветовое зрение, а к 6 —9 месяцам формируется стереоскопическое зрение. Ребенок видит мелкие предметы, различает расстояние.

Особенности сенсорных систем От рождения до 3 — 5 лет происходит интенсивное развитие тканей глаза. В первые

Слайд 28Уши ребенка достаточно морфологически развиты с самого рождения. С первых

часов жизни ребенок способен к восприятию звука. С 7-8 недель

жизни ребенок поворачивает голову в сторону звука.

Нервные механизмы обоняния начинают функционировать со 2-го по 4-й месяц жизни. В это время ребенок начинает дифференцировать запахи: приятные, неприятные.

Вкусовое восприятие у ребенка сформировано с рождения. Вкусовые рецепторы у ребенка занимают относительно большую площадь, чем у взрослого. Порог вкусовой чувствительности у новорожденного выше, чем у взрослого человека.

Уши ребенка достаточно морфологически развиты с самого рождения. С первых часов жизни ребенок способен к восприятию звука.

Слайд 29По мере развития ребенка меняется чувствительность к тактильным ощущениям. Сначала

тактильные ощущения воспринимаются телом: ребенок любит, чтобы его качали, носили,

пеленали, массировали ножки и ручки. Грудной ребенок к трем месяцам чувствует предметы, к которым прикасается пальчиками на мгновение. К пяти месяцам кроха пытается потрогать все, что окружает его.
По мере развития ребенка меняется чувствительность к тактильным ощущениям. Сначала тактильные ощущения воспринимаются телом: ребенок любит, чтобы

Слайд 30Сон
Ребенок первого года жизни спит большую часть суток.
0-3 месяца:

16-17 часов в сутки
3-6 месяцев: 14-15 часов в сутки
7-12 месяцев:

13-14 часов в сутки
Сон Ребенок первого года жизни спит большую часть суток.0-3 месяца: 16-17 часов в сутки3-6 месяцев: 14-15 часов

Слайд 31Развитие речи
На 3-м месяце появляются первые голосовые реакции (гуление).
начинается речевое

подражание.
Со второго полугодия жизни ребенок начинает понимать речь,
К концу первого

года жизни, словарный запас – 10-12 слов.
Развитие речиНа 3-м месяце появляются первые голосовые реакции (гуление).начинается речевое подражание.Со второго полугодия жизни ребенок начинает понимать

Слайд 32Список литературы
М.М. Безруких и др. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка).

– М.: Академия, 2003. С.-323-343.
Н.Н. Леонтьева, К.В. Маринова. Анатомия и

физиология детского организма. – М. Просвещение, 1986. – 287 с.
М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. Анатомия и физиология детей и подростков. – М. Академия, 2002. – 456 с.


Список литературыМ.М. Безруких и др. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка). – М.: Академия, 2003. С.-323-343.Н.Н. Леонтьева, К.В.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика