Слайд 1Концепции управления персоналом
Пивоваров Михаил Упб-2601
Слайд 2План:
Понятие.
Экономический подход к управлению персоналом: концепция использования трудовых ресурсов.
Органический подход
к управлению персоналом: концепция управления персоналом и концепция управления человеческими
ресурсами
Гуманистический подход к управлению персоналом.
Заключение.
Слайд 3Концепция управления персоналом — теоретическая и методологическая база, а также система
практических подходов к формированию механизма управления персоналом в конкретных условиях.
Слайд 4Экономический подход к управлению персоналом: концепция использования трудовых ресурсов.
Экономический подход
к управлению дал начало концепции использования трудовых ресурсов. В рамках
этого подхода ведущее место занимает техническая, а не управленческая подготовка людей на предприятии. В сущности, организация рассматривается как механизм, а человек, персонал выступает как определенный винтик этого механизма, который должен исправно работать.
Слайд 5Среди основных принципов концепции использования трудовых ресурсов можно выделить следующие:
-
обеспечение единства руководства – подчиненные получают приказы только от одного
начальника;
- соблюдение строгой управленческой вертикали – цепь от начальника к подчиненному спускается сверху вниз по всей организации и используется как канал для коммуникации и принятия решения;
Слайд 6- фиксирование необходимого и достаточного объема контроля – число людей,
подчиненных одному начальнику, должно быть таким, чтобы это не создавало
проблемы для коммуникации и координации;
- обеспечение дисциплины – подчинение, исполнительность, энергия и проявление внешних знаков уважения должны осуществляться в соответствии с принятыми правилами и обычаями.
Слайд 7Для работников побудительным мотивом в первую очередь является экономический интерес,
поэтому нужно приложить все усилия для того чтобы максимально обеспечить
их доход.
Организационная структура должна быть спроектирована таким образом, чтобы контролировать желания работников и в максимальной степени нейтрализовать возможные последствия их непредсказуемых действий.
Слайд 8Органический подход к управлению персоналом: концепция управления персоналом и концепция
управления человеческими ресурсами.
В рамках органического подхода последовательно сложились две концепции:
концепция управления персоналом и концепция управления человеческими ресурсами. Именно этот подход обозначил новую перспективу управления персоналом, выведя этот тип управленческой деятельности за рамки традиционных функций организации труда и зарплаты.
Слайд 9Концепция управления персоналом опирается на органическую организационную культуру. При доминировании
органической организационной культуру руководитель в процессе своей деятельности, как правило,
руководствоваться следующими стереотипами:
- работники озабочены в основном социальными нуждами и обретают чувства самоидентичности только в взаимоотношениях с другими людьми;
- рационализация производства и узкая специализация приводят к тому, что смысл своей производственной деятельности работники видят не в самой работе, а в социальных отношениях, которые складываются в процессе труда;
Слайд 10- работники в большей степени склонны реагировать на воздействие своих
товарищей, чем на инициативы руководства;
- работники склонны положительно реагировать на
инициативы руководства, когда оно учитывает социальные потребности своих подчиненных и, в первую очередь потребность в общественном признании.
Слайд 11Концепция управления человеческими ресурсами опирается на предпринимательскую организационную культуру. В
случае преобладания предпринимательской организационной культуры руководитель в процессе своей деятельности,
как правило, руководствуется такими стереотипами:
- работники интересуются только своими личными целями;
- Лучший способ заставить организацию работать – нанять настойчивых, агрессивно настроенных людей и постараться сохранить контроль над ними в условиях постоянно меняющейся внешней среды. Решающим фактором является инициатива самих работников;
Слайд 12- Наиболее эффективный способ мотивации работников – вызов, который открывает
хорошую возможность для их самореализации;
- Властные полномочия редко кому делегируются
из-за опасений возможных ошибок.
Слайд 13Гуманистический подход к управлению персоналом.
Гуманистический подход исходит из концепции управления
человеческом и из представления об организации как культурном феномене. Организационная
культура несет в себе целостное преставление о целях и ценностях, присущих организации, специфических принципах поведения и способов реагирования, становится одним из объяснительных принципов.
Слайд 14Выделяются следующие основные исторические типы организационных культур:
1) органическую;
2) предпринимательскую;
3) бюрократическую;
4)
партиципативную.
Слайд 15Гуманистический подход к управлению персоналом опирается прежде всего на партиципативную
организационную культуру. При таком подходе руководитель исходит их того, что:
-
подавляющее большинство работников готовы напряженно трудится ради достижения целей, находящихся за пределами их личных интересов;
- каждый сотрудник уникален, поэтому стандартные управленческие подходы не срабатывают, а должны быть сформулированы к каждому человеку индивидуально исходя их данной ситуации;
Слайд 16- сотрудники достаточно гибки для того, чтобы органично сочетать свои
личные цели с целями команды;
- взаимодополняемость способностей членов команды обеспечивает
полноценное использование индивидуальных навыков и умений при достижение общих целей;
Слайд 17- процесс командообразования предполагает активное участие всех членов команды в
анализе проблем и перспектив, планировании совместных результатов и индивидуальных вкладов
в общую работу.
Слайд 18Список литературы:
Концепции управления персоналом: [электронный ресурс] https://mirznanii.com/a/165954/kontseptsii-upravleniya-personalom;
Основные концепции управления персоналом:
[электронный ресурс] https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=500573