Слайд 1Школьное ученическое самоуправление СОШ №16 г.Зеленодольск
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа
№16 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
Слайд 2Школьное самоуправление – это процесс конструктивного взаимодействия школьников и администрации
школы;
Школьное самоуправление – это участие школьников в управлении школы;
Школьное самоуправление
– это явление, объединяющее все школьные инициативы.
Школьное самоуправление – это особая форма инициативной самостоятельной общественной деятельности школьников, направленная на решение вопросов по организации обучения, досуга, а также развития социальной активности школьников.
Школьное самоуправление
Слайд 3Цели деятельности школьного самоуправления
защита и представление прав и интересов школьников;
содействие школьникам в решении образовательных, социальных вопросов, затрагивающих интересы школьников;
сохранение
и развитие демократических традиций школы;
личностное развитие учащихся в процессе взаимодействия.
Слайд 4Задачи деятельности школьного самоуправления
содействие гражданской, социальной самореализации школьника;
выработка предложений по
повышению качества образовательного процесса;
решение актуальных ученических проблем;
оптимизация досуговой деятельности;
воспитание
самоуправленческих умений у учащихся.
Слайд 5Администрация
школы
Педсовет
Совет
старшеклассников
СМИ
Структура
школьного самоуправления
Родительская
общественность
Педагогический
коллектив
Министерство культуры
Министерство
туризма и спорта
Министерство
по
организационным
делам
Классное ученическое самоуправление
Слайд 6Совет старшеклассников
Участники: Членами Совета старшеклассников могут стать все учащиеся, начиная
с 5 класса, выбранные своими классными общими собраниями. Управляет советом
старшеклассник (президент), избранный тайным голосованием по школе
Слайд 7ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ членов Совета старшеклассников
П Р А В А
:
быть избранным в один из комитетов Совета Совета;
принимать участие в
в разработке мероприятий, их проведении;
принимать участие в разработке программы воспитательной работы в школе;
осуществлять контроль за выполнением прав ребенка в школе.
ОБЯЗАННОСТИ:
работать по регламенту Совета в установленные сроки;
поддерживать связи с внешкольными учреждениями и школами города и района;
работать в одном из комитетов Совета.
Педагоги, родители могут участвовать в работе любого комитета с правом голоса.
Слайд 8Содержание деятельности Совета старшеклассников
министерства:
министерство печати и информации;
министерство туризма и
спорта;
министерство по культурно-массовой работе;
министерство по организационным делам;
Слайд 9ОБЯЗАННОСТИ ОСНОВНЫХ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
СОВЕТА СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Президент:
организует стратегическое планирование деятельности Совета;
определяет
повестку дня и председательствует на заседаниях Совета старшеклассников;
координирует работу
советов классов;
оказывает помощь председателям советов классов;
осуществляет контроль исполнения решения Совета старшеклассников.
Слайд 10Министерство ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ
проводит совещание членов редколлегии советов классов, разъясняет
редколлегии их цели, задачи, обязанности;
разрабатывает план работы комитета;
отвечает за оповещение
всех мероприятий проводимых в школ;
организует работу по выпуску школьной газеты;
организует оформительскую работу;
курирует информационную работу в
школы;
предоставляет отчет о работе
президенту Совета
старшеклассников.
Слайд 11министерство ТУРИЗМА И СПОРТА
проводит совещания членов советов классов, разъясняет им
цели, задачи, обязанности;
разрабатывает спортивно-туристическую программу на год, предлагает план основных
событий;
участвует в организации всех спортивно-туристических мероприятий в школе;
является членом судейских коллегий;
предоставляет отчет о работе президенту Совета старшеклассников.
Слайд 12министерство ПО КУЛЬТУРНО-МАССОВОЙ РАБОТЕ
проводит совещания членов советов классов, разъясняет им
цели, задачи, обязанности;
разрабатывает программу основных культурно-массовых мероприятий на год с
указанием целей и задач;
участвует в организации всех культурно-массовых мероприятиях школы;
предоставляет отчет о работе президенту Совета старшеклассников.
Слайд 13министерство ПО
ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ДЕЛАМ
проводит совещания членов советов классов, ответственный за
дежурство разъясняет цели, задачи, обязанности;
разрабатывает систему контроля по школе и
классам;
контролирует дежурных на постах;
организует дежурство по школе во время массовых мероприятий;
предоставляет отчет о работе президенту Совета старшеклассников.
Слайд 14План мероприятий Совета Старшеклассников на первое полугодие 2014 г.
Слайд 15Бакиров Булат – отрядный вожатый .
Родился: 5.06.97года.
Мой родной город Зеленодольск.
Учусь
в 10а классе СОШ№16.
Мои увлечения: люблю рисовать, читать, участвовать в
разных олимпиадах, конкурсах, в жизни школы, компьютер и музыка.
В школьном самоуправление я Президент школьного самоуправления, куратор добровольческого цента «Волонтер».
Будем Знакомы!!!
Слайд 16Кто такой вожатый?
Перво-наперво, вожатый должен любить детей. Без этого в
отряд можно даже не соваться.
Вожатый должен быть коммуникабельным и разносторонним.
Хотелось бы что бы он разбирался в современной музыке, знал фильмы, компьютерные игры, быть в курсе мировых новостей и спортивных событий, чтобы поговорить с подшефными о том, что ему интересно, рассказать что-то новое и увлекательное.
Вожатый должен хорошо знать психологию и быть наблюдательным, чтобы не допустить конфликты между детьми и помочь каждому малышу почувствовать себя членом отряда. Он должен уметь поставить себя так, чтобы с любым вопросом и любой проблемой дети шли именно к нему за помощью и поддержкой.
Вожатый должен быть требовательным , но обязательно справедливым.
Кроме того, вожатый любит сцену и умеет быть на сцене: петь, танцевать, участвовать в сценках или проводить игры с залом. Дети любят, когда их вожатый в центре внимания.
Ну и напоследок: каждый вожатый в любой ситуации остается оптимистом
Слайд 17ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ОТРЯДНЫЙ ВОЖАТЫЙ
Может провести линейку, отдать рапорт;
Может организовать
не менее 10 игр, в том числе подвижных, интеллектуальных,
с залом;
знает историю детского движения республики, России;
может провести беседу на отрядном сборе;
знает и может разучить с ребятами не менее 10 песен;
знаком с основами туристской техники;
знаком с диагностикой, может составить вопросы для анкеты, провести тестирование;
знает программы CHT “Спутник следопыта”, “ Путь к наследию”, “ Татарстана в 3-м тысячелетии, может предложить формы работы в рамках этих программ;
умеет организовать дело, распределить поручения и обязанности между членами отряда;
Слайд 18Заповеди вожатого:
Не позволяй себе неодобрительных замечаний по поводу внешних и
внутренних недостатков человека в присутствии других людей
Не допускай оскорблений по
отношению к детям со стороны других детей
Не навязывай детям свою волю
Не держись изолированно от детей
Не допускай самоуправства в моменты неподчинения детей
Не будь безразличным к недисциплинированности детей
Не занимайся своими личными делами в рабочее время
Не слушай только себя
Не всегда ищи виноватого
Научись все видеть, но кое-что не замечать, все слушать, но кое-что не слышать
Не читай нотаций, вспомни, помогало ли это тебе?
Не веди беседы на запрещенные темы в присутствии детей
Не срывай свое плохое настроение на детях
Не будь хмурым, скучным, равнодушным
Слайд 19У вожатых трудная задача – провести вперёд, дерзать, искать,
Часто от
обиды чуть не плача, к ребятишкам ключик подбирать.
Этот ключик подобрать
не просто, даже в наш сверхвсемогущий век,
Ведь перед тобой, пусть малый ростом, но довольно взрослый человек.
Ключик вот: ты будь всегда примером, сам гори, тогда зажжешь других.
И своим правдивым словом стать своею сменой помоги!
Я – вожатый!
Слайд 20Сбор звена планирует проведение конкретных дел,
Распределяет поручения, регулярно оценивает
выполнение каждым членом звена законов отряда.
У звена должен быть
свой руководитель – звеньевой. Для организации текучей работы сбор звена избирает звеньевого, из числа тех, кого больше всего уважает. Избирают на четверть, или на месяц.
Самоуправление в звене.