Слайд 1Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Слайд 2Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Нормативно-правовая основа
-Конституция Российской
Федерации
-Закон РФ «Об образовании»
-Ежегодные послания Президента России Федеральному собранию Российской
Федерации
Слайд 3Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Концепция является методологической
основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования(ФГОС)
Концепция представляет собой ценностно- нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации.
Слайд 4Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Национальный приоритет -
это
приумножение многонационального народа Российской Федерации в численности,
повышение качества его жизни,
труда, и творчества,
укрепление духовности и нравственности, гражданской солидарности и государственности,
развитие национальной культуры
Слайд 5Система фундаментальных социальных и педагогических понятий
Нация
Национальное государство
Национальное самосознание(идентичность)
Формирование национальной идентичности
Патриотизм
Гражданское
общество
Многообразие культур и народов
Социализация
Развитие
Воспитание
Национальный воспитательный идеал
Базовые национальные ценности
Духовно-нравственное развитие личности
Духовно-нравственное
воспитание личности гражданина
Слайд 6Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Духовно-нравственное развитие и
воспитание обучающихся
ключевая задача современной
государственной политики РФ;
первостепенная задача современной образовательной системы;
важный компонент социального заказа для образования
Слайд 7Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Образованию
отводится ключевая роль
в духовно-нравственной консолидации российского общества,
его сплочении
перед лицом внешних и внутренних вызовов,
в укреплении социальной солидарности,
в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны
Слайд 8Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Сфера
педагогической ответственности в процессе ДНРВ определяется следующими положениями:
усилия общества
и государства направлены сегодня на воспитание у детей и молодежи активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну;
общее образование, выстраивающее партнерские отношения с другими институтами социализации, является основным институтом педагогического воздействия на ДНРВ.
При этом основным субъектом, реализующим цели ДНРВ является педагогический коллектив общеобразовательного учреждения;
Слайд 9Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Сфера педагогической ответственности в процессе ДНРВ определяется следующими положениями:
содержание ДНРВ, деятельность педагогических коллективов ОУ должны быть сфокусированы на целях, на достижение которых сегодня направлены усилия общества и государства.
сфера ОО призвана обеспечивать ДНРВ для становления и развития его гражданственности, принятия гражданином России национальных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.
Слайд 10Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет
Характер современного
национального воспитательного идеала
Цели и задачи ДНРВ
Систему базовых национальных ценностей
Основные социально-педагогические
условия и принципы ДНР
Слайд 11Воспитательный идеал (ретроспектива)
Средневековая Русь-образ Иисуса Христа(духовное единство народа, православие)
18 век-образ
человека государственного , слуги царю и Отечеству(централизация и концентрация государственной
власти в руках правящего монарха)
После 1917г.- образ всесторонне развитой личности(полнота власти государства над гражданином, смысл жизни- служение идеалам коммунизма)
60-е годы – «Моральный кодекс строителя коммунизма»
90-е годы – «свободная» личность
Слайд 12Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Современный национальный воспитательный
идеал-это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
принимающий судьбу Отечества как свою
личную,
осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,
укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
Слайд 13Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Цели и задачи
духовно-нравственного развития и воспитания
В сфере личностного развития
В сфере общественных отношений
В
сфере государственных отношений
Слайд 14Базовые национальные ценности
Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Труд и творчество
Наука
Традиционные российские религии
Искусство и литература
Природа
Человечество
Слайд 15Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Ступени ДНР гражданина
России
Осознанное восприятие,
принятие и
освоение обучающимися ценностей:
-семейной жизни;
-культурно-регионального сообщества;
-культуры своего народа;
-российской
гражданской нации;
-мирового сообщества
Слайд 16Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Основные принципы организации
ДНРВ:
нравственный пример педагога;
социально-педагогическое партнерство;
индивидуально-личностное развитие;
интегрированность программ духовно-
нравственного воспитания;
социальная востребованность
Слайд 17Список литературы
А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков Концепция духовно-нравственного развития
и воспитания личности гражданина России.- Москва «Просвещение», 2009