Разделы презентаций


Концепция духовно-нравственного воспитания

Содержание

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Нормативно-правовая основа-Конституция Российской Федерации-Закон РФ «Об образовании»-Ежегодные послания Президента России Федеральному собранию Российской Федерации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России


Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Слайд 2Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Нормативно-правовая основа

-Конституция Российской

Федерации
-Закон РФ «Об образовании»
-Ежегодные послания Президента России Федеральному собранию Российской

Федерации



Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Нормативно-правовая основа-Конституция Российской Федерации-Закон РФ «Об образовании»-Ежегодные послания Президента

Слайд 3Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Концепция является методологической

основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования(ФГОС)


Концепция представляет собой ценностно- нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РоссииКонцепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного

Слайд 4Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Национальный приоритет -
это

приумножение многонационального народа Российской Федерации в численности,
повышение качества его жизни,

труда, и творчества,
укрепление духовности и нравственности, гражданской солидарности и государственности,
развитие национальной культуры

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РоссииНациональный приоритет -это приумножение многонационального народа Российской Федерации в численности,повышение

Слайд 5Система фундаментальных социальных и педагогических понятий
Нация
Национальное государство
Национальное самосознание(идентичность)
Формирование национальной идентичности
Патриотизм
Гражданское

общество
Многообразие культур и народов

Социализация
Развитие
Воспитание
Национальный воспитательный идеал
Базовые национальные ценности
Духовно-нравственное развитие личности
Духовно-нравственное

воспитание личности гражданина

Система фундаментальных социальных и педагогических понятий НацияНациональное государствоНациональное самосознание(идентичность)Формирование национальной идентичностиПатриотизмГражданское обществоМногообразие культур и народовСоциализацияРазвитиеВоспитаниеНациональный воспитательный идеалБазовые

Слайд 6Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Духовно-нравственное развитие и

воспитание обучающихся
ключевая задача современной

государственной политики РФ;
первостепенная задача современной образовательной системы;
важный компонент социального заказа для образования

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РоссииДуховно-нравственное развитие и воспитание обучающихсяключевая задача современной

Слайд 7Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Образованию

отводится ключевая роль
в духовно-нравственной консолидации российского общества,
его сплочении

перед лицом внешних и внутренних вызовов,
в укреплении социальной солидарности,
в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России  Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского

Слайд 8Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Сфера

педагогической ответственности в процессе ДНРВ определяется следующими положениями:

усилия общества

и государства направлены сегодня на воспитание у детей и молодежи активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну;
общее образование, выстраивающее партнерские отношения с другими институтами социализации, является основным институтом педагогического воздействия на ДНРВ.
При этом основным субъектом, реализующим цели ДНРВ является педагогический коллектив общеобразовательного учреждения;

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России  Сфера педагогической ответственности в процессе ДНРВ определяется следующими

Слайд 9Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Сфера педагогической ответственности в процессе ДНРВ определяется следующими положениями:



содержание ДНРВ, деятельность педагогических коллективов ОУ должны быть сфокусированы на целях, на достижение которых сегодня направлены усилия общества и государства.
сфера ОО призвана обеспечивать ДНРВ для становления и развития его гражданственности, принятия гражданином России национальных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России    Сфера педагогической ответственности в процессе ДНРВ

Слайд 10Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет
Характер современного

национального воспитательного идеала
Цели и задачи ДНРВ
Систему базовых национальных ценностей
Основные социально-педагогические

условия и принципы ДНР

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяетХарактер современного национального воспитательного идеалаЦели и задачи ДНРВСистему базовых

Слайд 11Воспитательный идеал (ретроспектива)
Средневековая Русь-образ Иисуса Христа(духовное единство народа, православие)
18 век-образ

человека государственного , слуги царю и Отечеству(централизация и концентрация государственной

власти в руках правящего монарха)
После 1917г.- образ всесторонне развитой личности(полнота власти государства над гражданином, смысл жизни- служение идеалам коммунизма)
60-е годы – «Моральный кодекс строителя коммунизма»
90-е годы – «свободная» личность

Воспитательный идеал (ретроспектива)Средневековая Русь-образ Иисуса Христа(духовное единство народа, православие)18 век-образ человека государственного , слуги царю и Отечеству(централизация

Слайд 12Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Современный национальный воспитательный

идеал-это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
принимающий судьбу Отечества как свою

личную,
осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,
укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РоссииСовременный национальный воспитательный идеал-это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,принимающий судьбу

Слайд 13Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Цели и задачи

духовно-нравственного развития и воспитания
В сфере личностного развития

В сфере общественных отношений

В

сфере государственных отношений

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РоссииЦели и задачи духовно-нравственного развития и воспитанияВ сфере личностного развитияВ

Слайд 14Базовые национальные ценности
Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Труд и творчество

Наука
Традиционные российские религии
Искусство и литература
Природа
Человечество

Базовые национальные ценности ПатриотизмСоциальная солидарностьГражданственностьСемьяТруд и творчествоНаукаТрадиционные российские религииИскусство и литератураПриродаЧеловечество

Слайд 15Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Ступени ДНР гражданина

России
Осознанное восприятие,
принятие и
освоение обучающимися ценностей:
-семейной жизни;
-культурно-регионального сообщества;
-культуры своего народа;
-российской

гражданской нации;
-мирового сообщества

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РоссииСтупени ДНР гражданина РоссииОсознанное восприятие,принятие и освоение обучающимися ценностей:-семейной жизни;-культурно-регионального

Слайд 16Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Основные принципы организации

ДНРВ:
нравственный пример педагога;
социально-педагогическое партнерство;
индивидуально-личностное развитие;
интегрированность программ духовно-

нравственного воспитания;
социальная востребованность

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РоссииОсновные принципы организации ДНРВ:нравственный пример педагога;социально-педагогическое партнерство;индивидуально-личностное развитие;интегрированность программ духовно-

Слайд 17Список литературы
А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков Концепция духовно-нравственного развития

и воспитания личности гражданина России.- Москва «Просвещение», 2009

Список литературыА.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- Москва «Просвещение»,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика