Разделы презентаций


КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан презентация, доклад

Содержание

Концепция разработана в соответствии со статьей 30 Конституции Республики Казахстан, нормами Законов Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «Об

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан

КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан

Слайд 2Концепция разработана в соответствии со статьей 30 Конституции Республики Казахстан,

нормами Законов Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан»,

«О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «Об образовании», Государственной программой развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы, которыми определяется необходимость обеспечения равных прав и возможностей получения среднего общего образования всеми гражданами республики независимо от национальности, языка, пола, социального положения и состояния здоровья.
Концепция разработана в соответствии со статьей 30 Конституции Республики Казахстан, нормами Законов Республики Казахстан «О правах ребенка

Слайд 3В республике на январь 2009 года по данным республиканской психолого-медико-педагогической

консультации выявлено 149246 детей с ограниченными возможностями в развитии.  Обучение детей

данной категории осуществляется в 35 специальных детских садах и 228 специальных группах в организациях дошкольного образования общего назначения, в 101 специальной (коррекционной) школе и 820 специальных классах при общеобразовательных школах.  Сегодня в республике свыше 16 тысяч детей с ограниченными возможностями интегрированы в среду их нормально развивающихся сверстников, из них свыше 3000 детей дошкольного возраста посещают 395 детских садов, более 12000 детей школьного возраста обучаются в 769 общеобразовательных школах
В республике на январь 2009 года по данным республиканской психолого-медико-педагогической консультации выявлено 149246 детей с ограниченными возможностями

Слайд 4 Концепция инклюзивного образования строится на основании следующих

принципов: 1.организация ранней диагностики и коррекционно-педагогической поддержки детям с ограниченными возможностями

в развитии; 2.обязательное психолого-педагогическое сопровождение ребенка, интегрированного в общеобразовательный процесс; 3.определение для каждого ребенка возможной и полезной формы интеграции
Концепция инклюзивного образования строится на основании следующих принципов: 1.организация ранней диагностики и коррекционно-педагогической поддержки

Слайд 5Основными направлениями развития инклюзивного образования являются следующие: 1. Формирование толерантного отношения

общества к лицам с ограниченными возможностями в развитии.  Для внедрения Концепции

инклюзивного образования в повседневную практику необходимо формирование позитивного отношения общества к лицам с ограниченными возможностями в развитии. С этой целью важно объединение усилий широких слоев общественности, средств массовой информации (СМИ), благотворительных организаций, коммерческих структур и других неправительственных организаций.
Основными направлениями развития инклюзивного образования являются следующие:  1. Формирование толерантного отношения общества к лицам с ограниченными

Слайд 6 2. Создание нормативной правовой базы, призванной определить: статус интегрированного

ребенка, в том числе обеспечение его специальным образовательным «полисом», позволяющим

получать необходимую коррекционно-педагогическую помощь; статус общеобразовательных организаций, принимающих ребенка с ограниченными возможностями; статус, новые функции и структурные изменения в специальных (коррекционных) организациях образования в связи с выполнением ими консультативно-методической работы по сопровождению интегрированных детей в организациях образования общего типа.
2. Создание нормативной правовой базы, призванной определить: статус интегрированного ребенка, в том числе обеспечение его

Слайд 7 3. Раннее выявление и комплексная помощь ребенку с

ограниченными возможностями в развитии. Для своевременного выявления, диагностики и консультирования детей

с ограниченными возможностями в развитии необходимо функционирование диагностико-консультативной службы, состоящей из двух последовательных этапов:  выявления (скрининга) детей с риском отклонений в развитии в организациях родовспоможения и первичной медико-санитарной помощи (ПМСП);  комплексной, углубленной диагностики психического развития в психолого-медико-педагогических консультациях (ПМПК). 


3. Раннее выявление и комплексная помощь ребенку с ограниченными возможностями в развитии. Для своевременного выявления,

Слайд 8 4. В общеобразовательной среде должны быть предусмотрены различные варианты

включения ребенка в образовательный процесс и возможность выбора для каждого

ученика возможного и полезного для его развития варианта включения: обучение ребенка по общеобразовательной или по индивидуальной программе в общем классе или группе детского сада и получение им специальной коррекционно-педагогической помощи; основное школьное время ребенок обучается в специальном классе по специальной программе (язык, чтение, математика), другую часть времени он занимается по обычной общеобразовательной учебной программе (ИЗО, технология, физкультура, музыка) вместе с учениками своего возраста; ребенок посещает только специальный класс и учится там по специальной программе, но при этом он принимает непосредственное участие в жизни школы: совместные завтраки, совместные посещения воспитательных мероприятиях и досуга, участие в спортивных соревнованиях и других мероприятиях.  В зависимости от степени выраженности недостатков в развитии дети получают образование в полном или неполном объеме учебной программы общеобразовательной школы.
4. В общеобразовательной среде должны быть предусмотрены различные варианты включения ребенка в образовательный процесс и возможность

Слайд 9Психолого-медико-педагогическое сопровождение интегрированных детей. Все дети с ограниченными возможностями в развитии

должны получать специальную коррекционно-педагогическую, социальную, медицинскую и психологическую поддержку в

соответствии с их особыми потребностями, установленными в психолого-медико-педагогической консультации. В ПМПК в результате комплексного обследования определяется вид и форма образования для каждого ребенка, составляется комплексная программа реабилитации и разрабатываются рекомендации к индивидуальному образовательному маршруту
Психолого-медико-педагогическое сопровождение интегрированных детей. Все дети с ограниченными возможностями в развитии должны получать специальную коррекционно-педагогическую, социальную, медицинскую

Слайд 106. Профессионально-трудовая подготовка лиц с ограниченными возможностями в развитии. Инклюзивное образование

предполагает право получения лицами с ограниченными возможностями профессионального образования в

общеобразовательном пространстве на всех уровнях: в профессиональной школе, колледже, вузе при создании необходимых условий и среды. 
6. Профессионально-трудовая подготовка лиц с ограниченными возможностями в развитии. Инклюзивное образование предполагает право получения лицами с ограниченными

Слайд 117. Программно-методическое и учебно-дидактическое обеспечение образования общего типа для удовлетворения

особых потребностей детей.  8. Кадровое обеспечение

7. Программно-методическое и учебно-дидактическое обеспечение образования общего типа для удовлетворения особых потребностей детей.   8. Кадровое обеспечение

Слайд 129. Материально-техническое оснащение организаций образования общего типа для удовлетворения особых

потребностей детей.  Детям должны быть созданы условия: для физического доступа (пандусы, лифты,

поручни, специально оборудованные места общего пользования и пр.); для организации процесса обучения (рабочее место в классе, устройства для чтения и письма, современное оборудование для звукоусиления, специальные наглядно-дидактические пособия и комплекты).
9. Материально-техническое оснащение организаций образования общего типа для удовлетворения особых потребностей детей.  Детям должны быть созданы условия:

Слайд 13 10. Проведение специальных научных исследований. Учитывая новизну, социальную значимость,

сложность, комплексность проблем, связанных с развитием инклюзивного образования в республике

необходимо предусмотреть проведение фундаментальных и прикладных психологических, педагогических, социологических научных исследований.
  11. Включение родителей и общественных организаций в процесс развития инклюзивного образования.

10. Проведение специальных научных исследований. Учитывая новизну, социальную значимость, сложность, комплексность проблем, связанных с развитием

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика