Разделы презентаций


Терминология и инструментарий доказательной медицины

Содержание

Классификация методов клинических исследованийКлинические исследованияЭмпирические Экспериментальные Описательные Аналитические Сообщение о случаеСерии случаевОдномоментные (поперечные)Случай-контрольКогортные Контролируемые Неконтролируемые Рандомизированные НерандомизированныеОткрытые исследованияЗакрытые исследования: а) простое слепое б)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Терминология и инструментарий доказательной медицины
Карагандинский государственный медицинский университет
Кафедра эпидемиологии и

коммунальной гигиены
Караганда 2014
Корпоративный фонд “University Medical Center”
Исатаева Нагима Мухамедрахимовна,
зам.

директора ДОМП, к.м.н.
Терминология и инструментарий доказательной медициныКарагандинский государственный медицинский университетКафедра эпидемиологии и коммунальной гигиеныКараганда 2014Корпоративный фонд “University Medical

Слайд 2Классификация методов клинических исследований
Клинические исследования
Эмпирические
Экспериментальные
Описательные
Аналитические
Сообщение о

случае
Серии случаев
Одномоментные (поперечные)
Случай-контроль
Когортные
Контролируемые
Неконтролируемые
Рандомизированные
Нерандомизирован
ные
Открытые исследования
Закрытые исследования:

а) простое слепое
б) двойное слепое
в) тройное слепое
3. Мультицентровые
Классификация методов клинических исследованийКлинические исследованияЭмпирические Экспериментальные Описательные Аналитические Сообщение о случаеСерии случаевОдномоментные (поперечные)Случай-контрольКогортные Контролируемые Неконтролируемые Рандомизированные НерандомизированныеОткрытые

Слайд 3Методы эпидемиологических исследований
В зависимости от цели
проверяющие гипотезу
По характеру вмешательств
 экспериментальные
По продолжительности наблюдения

за состоянием здоровья изучаемого контингента
По способу сбора материала
 выборочные
сплошные


поисковые (выдвигающие гипотезу)

на эмпирические (обсервационные)

одномоментные

длительные (лонгитудинальные)

проспективные

ретроспективные

Методы эпидемиологических исследованийВ зависимости от целипроверяющие гипотезуПо характеру вмешательств экспериментальныеПо продолжительности наблюдения за состоянием здоровья изучаемого контингентаПо способу сбора

Слайд 4Типы клинических исследований
ПЕРВИЧНЫЕ
Описательные исследования – это исследования без преднамеренного вмешательства

в естественное течение и развитие заболевания. 
Проявления и исходы
Аналитические исследования
Связь экспозиции и

исхода

Ретроспективные и проспективные
Обсервационные и экспериментальные
Наличие или отсутствие болезни к началу исследования
Исследования с группой сравнения и без нее и т.д.

ВТОРИЧНЫЕ – МЕТА-АНАЛИЗЫ

Типы клинических исследованийПЕРВИЧНЫЕОписательные исследования – это исследования без преднамеренного вмешательства в естественное течение и развитие заболевания. Проявления и исходы

Слайд 5Ретроспективные исследования– исследования, при которых данные накапливаются до проведения
исследования (выкопировка данных из медицинской документации

в архивах).
Проспективные исследования –исследования, при которых данные накапливаются после того,

как было решено провести исследование. 
Ретроспективные исследования– исследования, при которых данные накапливаются до проведенияисследования (выкопировка данных из медицинской документации в архивах). Проспективные исследования –исследования, при которых

Слайд 6Уровень доказательности
Распределение типов медицинских исследований
Max
Min

Уровень доказательностиРаспределение типов медицинских исследований MaxMin

Слайд 7• частоты и распространения заболеваний (исходов) на  определенной территории (страна, область, район, город, село), 
в определённое время (месяц, год, 5 лет и т.д.), 
в разных группах населения (дифференцированно  по полу, возрасту, национальности, социально-экономическому положению, образованию, профессии и т.д.); 
течения заболеваний; 
эффективности диагностических критериев;
распространённости потенциально опасных факторов.
Описательная эпидемиология занимается 
изучением: 

• частоты и распространения заболеваний (исходов) на  определенной территории (страна, область, район, город, село), в определённое время (месяц, год, 5 лет и т.д.), в разных группах населения (дифференцированно  по полу, возрасту, национальности, социально-экономическому положению, образованию, профессии и т.д.); течения заболеваний; эффективности диагностических критериев;распространённости потенциально опасных факторов.Описательная эпидемиология занимается изучением: 

Слайд 8Доказательства в порядке возрастания достоверности
1.Описание одного случая, отдельных случаев
Обычно отчет

о новом или редком явлении
Ранее не описанная болезнь
Ранее не описанная

связь болезней
Неизвестный эффект лечения
Важный/неизвестный побочный эффект

Доказательства в порядке возрастания достоверности1.Описание одного случая, отдельных случаевОбычно отчет о новом или редком явленииРанее не описанная

Слайд 9Доказательства в порядке возрастания достоверности
1.Описание одного случая, отдельных случаев
Открытое исследование

без группы сравнения
Опыт группы пациентов со сходным диагнозом
Случаи – из

одного или многих источников
Чаще описание редкого, нового или уникального
Для редких состояний только это
и возможно



Доказательства в порядке возрастания достоверности1.Описание одного случая, отдельных случаевОткрытое исследование без группы сравненияОпыт группы пациентов со сходным

Слайд 101.Описание нескольких случаев (case series)
Самый распространенный способ описания клинической картины заболевания. 
Позволяет изучить

закономерности в течении заболевания: излагаются данные, полученные путём наблюдения нескольких

случаев заболеваний (может быть не более 10 больных). 
Позволяет составить впечатление об эффективности вмешательства, но не подтверждает ее.
Этот метод позволяет привлечь внимание медиков к новым или малоизвестным болезням, проявлениям или сочетаниям болезней.
Используется для описания необычных проявлений болезней и представляет собой единственный способ сообщения о редком клиническом событии, риске, прогнозе или лечении. • Представляют интерес только при начальном этапе  изучения лечебного вмешательства.
Пример: Описано всего 60 случаев гемофилии В у девочек
1.Описание нескольких случаев (case series)Самый распространенный способ описания клинической картины заболевания. Позволяет изучить закономерности в течении заболевания: излагаются данные, полученные

Слайд 11Серия случаев (1)
Исследование, проведенное специалистами из Медицинского центра Колумбийского

университета (США), показало, что лекарство от рака может восстанавливать повседневную

память у людей с болезнью Альцгеймера. Препарат уже одобрен для лечения некоторых видов рака, и его клинические испытания как лекарства от болезни Альцгеймера могут начаться 
Серия случаев (1) Исследование, проведенное специалистами из Медицинского центра Колумбийского университета (США), показало, что лекарство от рака

Слайд 12Серия случаев (2)
Достоинства
Полезно в создании гипотезы
Информативно для редких болезней, когда

известно мало факторов риска
Дает представления о типичном для состояния
Недостатки
Не позволяет

изучать причинные связи
Не позволяет изучать распространенность
отсутствие группы сравнения
Серия случаев (2)ДостоинстваПолезно в создании гипотезыИнформативно для редких болезней, когда известно мало факторов рискаДает представления о типичном

Слайд 13Серии клинических случаев и клинические случаи

Серии клинических случаев и клинические случаи

Слайд 14Уровень доказательности
Распределение типов медицинских исследований
Max
Min

Уровень доказательностиРаспределение типов медицинских исследований MaxMin

Слайд 152. Поперечные исследования: характеристика
Данные собираются в определенный момент времени.
Отвечают на

вопрос «Сколько?».
Используются для изучения распространенности заболевания или исхода, изучения течении

заболевания, стадийности;
Исследования, в которых каждого пациента обследуют однократно;
Чисто поперечные исследования встречаются редко.
Лучший вариант – случайная выборка.
2. Поперечные исследования: характеристикаДанные собираются в определенный момент времени.Отвечают на вопрос «Сколько?».Используются для изучения распространенности заболевания или

Слайд 162. Поперечные исследования: дизайн
Общая
популяция
Случайная
выборка
Заболевание
Отсутствие
заболевания
Распространенность = все заболевшие/

вся выборка популяции
Часто для проведения исследования используются опросники

2. Поперечные исследования: дизайнОбщая популяцияСлучайная выборкаЗаболеваниеОтсутствие заболеванияРаспространенность = все заболевшие/ вся выборка популяцииЧасто для проведения исследования используются

Слайд 17Выборочное исследование
Нельзя попробовать весь суп
Репрезентативность
Зависимость стратегии выборки от структуры популяции

Выборочное исследованиеНельзя попробовать весь супРепрезентативностьЗависимость стратегии выборки от структуры популяции

Слайд 182. Поперечные исследования: преимущества
Экономичны
Занимают небольшое время
Первый шаг в поиске риска

факторов и формулировке гипотезы
Быстрые результаты
Лучший дизайн для изучения status quo

заболеваний и состояний
2. Поперечные исследования: преимуществаЭкономичныЗанимают небольшое времяПервый шаг в поиске риска факторов и формулировке гипотезыБыстрые результатыЛучший дизайн для

Слайд 19Примеры вопросов:
Какова распространенность деменции в общей популяции пожилых людей?
Какова частота

распространения анемии в Казахстане?
Какова частота осложнений операций аппендэктомии?
Каков «нормальный»

рост 3-летнего ребенка?
Верно ли, что половина всех случаев сахарного диабета остается недиагностированной?

Примеры вопросов:Какова распространенность деменции в общей популяции пожилых людей?Какова частота распространения анемии в Казахстане?Какова частота осложнений операций

Слайд 202. Достоверность полученной информации определяется:
наличием стандартных диагностических критериев определения

случая — все участвующие в исследовании врачи должны использовать единые

подходы к диагностике (что считается нормой, каков должен быть сдвиг лабораторных показателей, какие симптомы должны обязательно присутствовать и т.п.);
качеством анкеты (особое внимание обращается на формулировку вопросов);
количественной и качественной репрезентативностью выборки.
2. Достоверность полученной информации определяется: наличием стандартных диагностических критериев определения случая — все участвующие в исследовании врачи

Слайд 212. Поперечные исследования: недостатки
Не дают правильного представления о причинах заболеваний;
Подразумевают

только быстротекущие состояния и заболевания;
Отсутствие временной связи;
Не учитываются те пациенты,

которые умерли и выздоровели;
Не может быть репрезентативным для целой популяции
Систематические ошибки, обусловленные включением «старых» случаев.


2. Поперечные исследования: недостаткиНе дают правильного представления о причинах заболеваний;Подразумевают только быстротекущие состояния и заболевания;Отсутствие временной связи;Не

Слайд 22Уровень доказательности
Распределение типов медицинских исследований
Max
Min

Уровень доказательностиРаспределение типов медицинских исследований MaxMin

Слайд 23применяют с целью установить причинные связи между заболеваниями и различными

факторами риска (профессиональными, социально-бытовыми, окружающей среды, генетическими и др.),
для

оценки эффективности профилактических и лечебных вмешательств. 

Аналитические методы исследования

применяют с целью установить причинные связи между заболеваниями и различными факторами риска (профессиональными, социально-бытовыми, окружающей среды,

Слайд 243 Случай-контроль (СК)
Вначале выявляют случаи заболевания (отбор пациентов с изучаемым

заболеванием)
Ретроспективно выдвигают гипотезу о возможном факторе риска
Отбирают контрольную группу

людей, не имеющих данного заболевания, сходную по остальным признакам с изучаемой группой
Определяют наличие или отсутствие фактора риска в этих двух группах.
• Наиболее подходит для изучения редких событий, а также  при необходимости получения быстрого результата в  исследовании • Лучше всего подходит для ответа на вопрос об этиологии

Пример: Причины врожденной гидроцефалии у детей

3 Случай-контроль (СК)Вначале выявляют случаи заболевания (отбор пациентов с изучаемым заболеванием)Ретроспективно выдвигают гипотезу о возможном факторе риска

Слайд 25Недостатки исследования СК
Ретроспективный характер не позволяет достоверно регистрировать временные соотношения

между явлениями
Возможны погрешности в оценке достоверности воздействия
«Искусственный» подбор групп сравнения

Недостатки исследования СКРетроспективный характер не позволяет достоверно регистрировать временные соотношения между явлениямиВозможны погрешности в оценке достоверности воздействия«Искусственный»

Слайд 263. ИСК case-control study Катастрофа с талидомидом
Начал продаваться в Европе

как седативное средство для облегчения засыпания и как лекарство от

утренней тошноты беременных.
Компания-производитель рассылала врачам бесплатные образцы для раздачи пациентам.
Вначале в ФРГ, а затем и в 40 других странах стали регистрироваться случаи фокомелии «тюленьи конечности».

3. ИСК case-control study Катастрофа с талидомидомНачал продаваться в Европе как седативное средство для облегчения засыпания и

Слайд 273. Исследования СК (case-control study) Катастрофа с талидомидом
С 1956 по 1962 г.

более 10 тыс. детей по всему миру родились с пороками

развития, обусловленными приемом талидомида.
Спонтанно фокомелия развивается крайне редко, и большинство клиницистов до 1959 года таких случаев не встречали.
Ретроспективные исследования выявили связь между приемом талидомида во время беременности и рождением детей с пороками развития.

3. Исследования СК (case-control study) Катастрофа с талидомидомС 1956 по 1962 г. более 10 тыс. детей по всему

Слайд 28Последствия использования необоснованной практики
Талидомид (Thalidomide) 1957 – 1961
Однако, с 1998

года используется в качестве лекарства для лечения проказы

Последствия использования необоснованной практики	Талидомид (Thalidomide) 1957 – 1961Однако, с 1998 года используется в качестве лекарства для лечения

Слайд 29Уровень доказательности
Распределение типов медицинских исследований
Max
Min

Уровень доказательностиРаспределение типов медицинских исследований MaxMin

Слайд 304. Когортное исследование
Проспективно прослеживают исход у лиц, подвергавшихся воздействию фактора

риска
Для оценки исходов часто требуются годы наблюдения
Более дорогостоящее по сравнению

с исследованиями «случай-контроль»

4. Когортное исследованиеПроспективно прослеживают исход у лиц, подвергавшихся воздействию фактора рискаДля оценки исходов часто требуются годы наблюденияБолее

Слайд 314. Когортные исследование
Когорта – (лат. cohors, букв. «огороженное место») группа

лиц, изначально объединенная каким-либо общим признаком (например здоровые или люди

на определенной стадии заболевания )
В процессе непрерывного наблюдения отмечается, у какой доли наблюдаемых развилось заболевание (или другой исход )
На момент начала исследования исходы еще не известны
Лучший вид клинических исследований для тех случаев, когда  эксперимент невозможен
Пример: Вызывает ли вакцина коклюша повреждения мозга?


4. Когортные исследованиеКогорта – (лат. cohors, букв. «огороженное место») группа лиц, изначально объединенная каким-либо общим признаком (например

Слайд 324. Когортные исследование
Продолжение трагедии с талидомидом: были организованы проспективные наблюдения

в женских консультациях за беременными, принимавшими талидомид.
Они подтвердили, что новое

средство стало причиной самой страшной трагедии в истории современной лекарственной терапии.


Вызывает ли вакцина коклюша повреждения мозга?
Действительно ли потребление животных жиров увеличивает смертность от рака молочной железы?




4. Когортные исследованиеПродолжение трагедии с талидомидом: были организованы проспективные наблюдения в женских консультациях за беременными, принимавшими талидомид.Они

Слайд 334. Когортное исследование

4. Когортное исследование

Слайд 344. Когортные исследования
Преимущества
Можно проследить за изменениями с течением времени
Можно выявить

несколько исходов
Можно определить связь и последовательность во времени
Недостатки
Необходимо долгое время
Дороги
Трудно

достичь 100% прослеженности
Не рассчитаны на редкие заболевания

Фремингемское исследование (США): для установления связи факторов риска (повышенное АД, гиперхолестеринемия, сахарный диабет, курение, гипертрофия левого желудочка) и риска развития ИБС когорта из 5209 человек наблюдалась с 1948 года (2002 г – внуки).
4. Когортные исследованияПреимуществаМожно проследить за изменениями с течением времениМожно выявить несколько исходовМожно определить связь и последовательность во

Слайд 35Уровень доказательности
Распределение типов медицинских исследований
Max
Min

Уровень доказательностиРаспределение типов медицинских исследований MaxMin

Слайд 365. Нерандомизированное КИ
Изучают анамнестические данные пациентов
Группы составляются врачом
Недостатки
Субъективность оценок

и выводов
Группы не полностью сопоставимы
Сравнение между группами недостоверно

5. Нерандомизированное КИ Изучают анамнестические данные пациентовГруппы составляются врачомНедостатки Субъективность оценок и выводов Группы не полностью сопоставимыСравнение

Слайд 37Рандомизация – процедура, обеспечивающая случайное распределение больных в экспериментальную и

контрольную группы.
Рандомизация обеспечивает отсутствие различий между группами.

Цель рандомизированного клинического испытания

– оценить специфический («биологический») лечебный эффект
Рандомизация – процедура, обеспечивающая случайное распределение больных в экспериментальную и контрольную группы.Рандомизация обеспечивает отсутствие различий между группами.Цель

Слайд 38Рандомизация обеспечивает отсутствие различий между группами.
Гарантирует, что распределение пациентов по группам было случайным, на него не

повлияли ни субъективность исследователей, ни систематическая ошибка.
Обеспечивает основу для проведения

статистического анализа по количественной оценке данных, относящихся к лечебному эффекту.
В сочетании со слепым методом помогает избежать  систематических ошибок, связанных с отбором пациентов и назначением лечения, вследствие предсказуемости распределения 
Рандомизация обеспечивает отсутствие различий между группами.Гарантирует, что распределение пациентов по группам было случайным, на него не повлияли ни субъективность исследователей, ни систематическая ошибка.Обеспечивает

Слайд 39Была ли качественной рандомизация?
Правильные подходы
Компьютерное вычисление случайных чисел
Таблицы случайных чисел


Неправильные подходы
Использование повторов/периодов
Номера документов (карт пациента)
Дни рождения или дни недели

Была ли качественной рандомизация?Правильные подходыКомпьютерное вычисление случайных чиселТаблицы случайных чисел Неправильные подходыИспользование повторов/периодовНомера документов (карт пациента)Дни рождения

Слайд 40В 1364 Франческо Петрарка писал Боккаччо (“Rerum Senilium”, V.3): “Я

твердо уверен, верю, что если сотню или тысячу мужчин одного

возраста , темперамента и обычаев поместить в одинаковые условия, где они будут в опасности от одинаковых болезней, и если половину вверить нынешним врачам, а вторую половину – оставить без лекарств, но в надежде на Природу, то у меня нет сомнений, какой половине будет лучше.”



СРАВНЕНИЕ!

В 1364 Франческо Петрарка писал Боккаччо (“Rerum Senilium”, V.3): “Я твердо уверен, верю, что если сотню или

Слайд 41Группы одинаковы то есть сопоставимы по основным  признакам с самого начала
Ведение пациентов в группах одинаково за исключением  вмешательства
Должны быть проанализированы все случаи без  исключения, вступившие в исследование
Основные требования к подобным

исследованиям
Виды контроля в РКИ
Плацебо-контроль
Контроль с отсутствием лечения
Параллельный контроль различных препаратов
Параллельный

контроль различных доз одного препарата

Группы одинаковы то есть сопоставимы по основным  признакам с самого началаВедение пациентов в группах одинаково за исключением  вмешательстваДолжны быть проанализированы все случаи без  исключения, вступившие в исследованиеОсновные требования к подобным исследованиямВиды контроля в РКИ

Слайд 426. Простое слепое РКИ
Больные распределены в группы случайно
Пациент не знает,

какое лекарство принимает

Для чего надо ослеплять пациента?

6. Простое слепое РКИБольные распределены в группы случайноПациент не знает, какое лекарство принимаетДля чего надо ослеплять пациента?

Слайд 43Ernst & White. Arch Intern Med 1998 158:2235-41
Иглоукалываение при болях

в спине
РКИ
Сравнение с ложным укалыванием
Правильность манипуляций независимо проверена
12 РКИ всего,

9 с исходами
4 слепых (250 пациентов)
5 не слепых (204 пациентов)
Ernst & White. Arch Intern Med 1998 158:2235-41Иглоукалываение при болях в спинеРКИСравнение с ложным укалываниемПравильность манипуляций независимо

Слайд 44Двойное слепое РКИ
ни врач, ни больной не знают, к опытной

или контрольной группе относится пациент
проводится в соответствии с протоколом, под контролем этического комитета
Для чего надо

ослеплять врача?

Протокол — это своеобразная инструкция для врачей, проводящих исследование.
Врачи-исследователи обязаны строго следовать протоколу — это служит гарантией того, что исследование во всех центрах проводится правильно

Двойное слепое РКИни врач, ни больной не знают, к опытной или контрольной группе относится пациентпроводится в соответствии с протоколом, под контролем

Слайд 46Двойное «слепое» исследование

Двойное «слепое» исследование

Слайд 47 Значение рандомизации и ослепления
Неадекватные «ослепление» и рандомизация вызывают превышение эффекта

экспериментального метода на 41%

Значение рандомизации и ослепления Неадекватные «ослепление» и рандомизация вызывают превышение эффекта экспериментального метода на 41%

Слайд 48ни пациент, 
ни врач, 
ни специалист, обрабатывающий результаты, не знают, какое лечение, экспериментальное или контрольное,

получает тот или иной пациент
Тройное слепое

ни пациент, ни врач, ни специалист, обрабатывающий результаты, не знают, какое лечение, экспериментальное или контрольное, получает тот или иной пациентТройное слепое

Слайд 49всегда проводятся по единому протоколу. Несоблюдение протокола может привести к

исключению исследователя/ исследовательского центра из программы исследований.
позволяют ускорить набор больных и быстрее завершить исследование, результаты применимы

к более широкому региону

Мультицентровое исследование

— это исследования, проводимые по единой методике и программе одновременно в нескольких исследовательских центрах в одной стране, что позволяет сократить сроки сбора необходимого объема информации.

Клинические исследования могут быть многоцентровыми и проходить одновременно во многих странах.

Мультицентровые клинические исследования

всегда проводятся по единому протоколу. Несоблюдение протокола может привести к исключению исследователя/ исследовательского центра из программы исследований.позволяют ускорить набор больных и быстрее завершить

Слайд 50Двойное слепое мультицентровое РКИ
Спонсор должен обеспечить:
Все исследователи проводят исследование в

строгом соответствии с протоколом
Требуемые данные из всех центров одинакового формата
Обязанности

каждого участника исследования задокументированы до начала исследования
Все исследователи одинаково проинструктированы, работают по единому стандарту оценки клинических и лабораторных данных, заполнения документов
Связь между исследователями не затруднена


Двойное слепое мультицентровое РКИСпонсор должен обеспечить:Все исследователи проводят исследование в строгом соответствии с протоколомТребуемые данные из всех

Слайд 51 Преимущества двойного слепого мультицентрового РКИ
Позволяет ускорить набор больных и

быстрее завершить исследование
Результаты применимы к более

широкому региону
Особенность: проводится в соответствии протоколу, под контролем этического комитета

Преимущества двойного слепого мультицентрового РКИ Позволяет ускорить набор больных и быстрее завершить исследование Результаты применимы к

Слайд 52Преимущества и недостатки РКИ
Преимущества:
Наиболее убедительный способ проведения
Контролируют известные и неизвестные

искажающие факторы
Возможность проведения в последующем мета-анализа

Недостатки:
Высокая стоимость
Методика выполнения сложна
Этические проблемы

Преимущества и недостатки РКИПреимущества:Наиболее убедительный способ проведенияКонтролируют известные и неизвестные искажающие факторыВозможность проведения в последующем мета-анализаНедостатки:Высокая стоимостьМетодика

Слайд 53Портокавальный шунт при циррозе печени (общая оценка)
Сравнение результатов исследований разных

дизайнов

Портокавальный шунт при циррозе печени  (общая оценка)Сравнение результатов исследований разных дизайнов

Слайд 54Две категории исследований
Клинические исследования
«Лабораторные» исследования

Две категории исследованийКлинические исследования «Лабораторные» исследования

Слайд 55Две категории изучаемых исходов
Клинически значимые состояния или события
выздоровление, качество

жизни, инвалидизация, смерть
Косвенные критерии оценки исхода
лабораторные показатели, данные инструментальных исследований

Две категории изучаемых исходовКлинически значимые состояния или события выздоровление, качество жизни, инвалидизация, смертьКосвенные критерии оценки исходалабораторные показатели,

Слайд 56Уровень доказательности
Распределение типов медицинских исследований
Max
Min

Уровень доказательностиРаспределение типов медицинских исследований MaxMin

Слайд 57Виды обзоров
Описательный
Систематический
Мета-анализ.
Описательный
обзор
Систематический
обзор
Мета-анализ

Виды обзоровОписательный СистематическийМета-анализ.ОписательныйобзорСистематическийобзорМета-анализ

Слайд 58Баланс
МЕТА-АНАЛИЗ
Разновидность систематического обзора, в котором для объединения и обобщения результатов

нескольких оригинальных исследований применяются статистические методы.
Математический синтез результатов нескольких первичных

исследований, преследующих собой увеличение точности результатов.
Количественно суммируются данные многочисленных, ранее проводимых исследований
БалансМЕТА-АНАЛИЗРазновидность систематического обзора, в котором для объединения и обобщения результатов нескольких оригинальных исследований применяются статистические методы.Математический синтез

Слайд 59Лучшего дизайна исследования не существует
Для каждого вопроса есть разные дизайны – разные

способы исследования
У каждого дизайна есть свои слабые и сильные стороны
По-настоящему

важно только качество исследования

Резюме

Лучшего дизайна исследования не существуетДля каждого вопроса есть разные дизайны – разные способы исследованияУ каждого дизайна есть

Слайд 60Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика