Разделы презентаций


Формы работы и методы обучения на уроках ОРКСЭ

Содержание

Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. и Распоряжение Председателя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формы работы и методы обучения на уроках ОРКСЭ
Презентацию выполнила
учитель

начальных классов
Семыкина
Светлана Борисовна

Формы работы и методы обучения на уроках ОРКСЭ Презентацию выполнила учитель начальных классовСемыкина Светлана Борисовна

Слайд 2
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного

учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" является Поручение

Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса

Слайд 3Курс основы религиозных культур и светской этики
Является культурологическим и направлен

на развитие у школьников 4-5 классов представлений о нравственных идеалах

и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Курс основы религиозных культур и светской этикиЯвляется культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-5 классов представлений

Слайд 4Курс ОРКСЭ
Модули:
Основы православной культуры;
Основы исламской культуры;
Основы буддийской культуры;
Основы иудейской

культуры;
Основы мировых религиозных культур;
Основы светской этики

Курс ОРКСЭМодули: Основы православной культуры;Основы исламской культуры;Основы буддийской культуры;Основы иудейской культуры;Основы мировых религиозных культур;Основы светской этики

Слайд 5Структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34

часа)
4 класс - третья и четвертая четверти (17 часов)

5 класс - первая и вторая четверти
(17 часов)

Структура  комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа) 4 класс - третья

Слайд 6Предполагаемые результаты (на основе ФГОС)
Приобретение школьниками социальных знаний (1уровень);
Получение ребятами опыта

переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
(2 уровень);
Получение школьниками

опыта самостоятельного общественного действия
(3 уровень)

Предполагаемые результаты (на основе ФГОС)Приобретение школьниками социальных знаний (1уровень);Получение ребятами опыта переживания и позитивного отношения к базовым

Слайд 7Методы обучения
Метод моральных дилемм и дискуссий –
создание доступной для

понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей

два или более вопросов. Предлагается на основе анализа и доказательств правомерности поведения «героя» выбрать различные варианты ответов. Метод дает возможность школьникам сделать впоследствии самостоятельный выбор в реальных жизненных ситуациях.

Методы обученияМетод моральных дилемм и дискуссий – создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к

Слайд 8Эвристические методы –
методы, позволяющие делать акцент на творческой активности. Обучающимся

не дается в готовом виде набор определений и истин, а

предлагается самим сформулировать наиболее важные выводы.

Методы обучения

Эвристические методы –методы, позволяющие делать акцент на творческой активности. Обучающимся не дается в готовом виде набор определений

Слайд 9 Исследовательский метод – организация обучения, при

которой учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают

или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде.

Методы обучения

Исследовательский метод – организация обучения, при которой учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно

Слайд 10Проектирование –
особый вид деятельности, в результате которого школьники создают

конечный продукт их собственного творчества, учатся анализировать ситуацию, выделять проблему,

формулировать ожидаемые результаты, ставить задачи, находить оптимальный способ решения проблемы, составлять план действий, оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми.

Методы обучения

Проектирование – особый вид деятельности, в результате которого школьники создают конечный продукт их собственного творчества, учатся анализировать

Слайд 11Кейс-метод –
это метод конкретных ситуаций, активного проблемного анализа ситуации

путем решения конкретных задач (решение кейсов)
Методы обучения

Кейс-метод – это метод конкретных ситуаций, активного проблемного анализа ситуации путем решения конкретных задач (решение кейсов)Методы обучения

Слайд 12Формы, методы, варианты проведения уроков ОРКСЭ
эвристические беседы;
различные виды дискуссий (дебаты,

диспуты);
учебные и социальные проекты;
уроки-экскурсии;
деловые и ролевые игры;
практикумы;
различные викторины и другие

конкурсные события;
творческие мастерские.

Формы, методы, варианты проведения уроков ОРКСЭэвристические беседы;различные виды дискуссий (дебаты, диспуты);учебные и социальные проекты;уроки-экскурсии;деловые и ролевые игры;практикумы;различные

Слайд 13Виды, приемы, методики, техники
Дидактические игры;
Действия по инструкции;
Выработка коллективных решений;
Доказательства и

аргументация точек зрения;
Анализ ситуаций;
Решение конфликтных ситуаций;
Работа с иллюстративным материалом;
Практические работы;
Разработка

проектов;
Создание текстов;
Тематические дискуссии;
Пресс-конференции;
Работа с притчами

Виды, приемы, методики, техникиДидактические игры;Действия по инструкции;Выработка коллективных решений;Доказательства и аргументация точек зрения;Анализ ситуаций;Решение конфликтных ситуаций;Работа с

Слайд 14Сквозная деятельность
Составление словаря терминов;
Создание галереи образов;
Разработка макета собственной книги

Сквозная деятельностьСоставление словаря терминов;Создание галереи образов;Разработка макета собственной книги

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика