Разделы презентаций


Организационные и воспитательные аспекты работы городского детского

Содержание

Группа в контакте: ГОЛ Красносельский - 2018http://k-obr.spb.ru/page/426

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организационные и воспитательные аспекты
работы городского детского лагеря
Раздел 1
Цель,

задачи и нормативная база деятельности ГОЛ

Организационные и воспитательные аспекты работы городского детского лагеря Раздел 1Цель, задачи и нормативная база деятельности ГОЛ

Слайд 2Группа в контакте: ГОЛ Красносельский - 2018
http://k-obr.spb.ru/page/426

Группа в контакте: ГОЛ Красносельский - 2018http://k-obr.spb.ru/page/426

Слайд 3Нормативно-правовые основы отдыха и оздоровления детей и молодежи
Федеральный закон

от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав

ребенка в Российской Федерации»
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УСЛУГИ ДЕТЯМ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ РФ ГОСТ Р 52887-2007 от 27 декабря 2007
Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273 «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Письмо Минздравсоцразвития России от 15.04.2011 № 18-2/10/1-2188 "О Типовом положении о детском оздоровительном лагере"




Нормативно-правовые основы отдыха и оздоровления детей и молодежи Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об

Слайд 41. ФЗ от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных

гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
отдых детей и их оздоровление -

совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей; (Абзац дополнительно включен с 8 января 2005 года Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 170-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2013 года Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N 328-ФЗ. 
1. ФЗ от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»отдых детей

Слайд 5Цели государственной политики в интересах детей
осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской

Федерации,недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов

детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений;
формирование правовых основ гарантий прав ребенка;
содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры.
защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие (абзац дополнительно включен с 11 мая 2009 года Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 71-ФЗ).
Цели государственной политики  в интересах детейосуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации,недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий

Слайд 62. Национальный стандарт РФ Услуги детям в учреждениях отдыха и

оздоровления РФ (ГОСТ Р 52887-2007 от 27.12.2007
1 Область применения 2 Нормативные

ссылки
3 Термины и определения
4 Общие положения
5 Основные виды услуг
6 Порядок и условия предоставления услуг


2. Национальный стандарт РФ  Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления РФ  (ГОСТ Р 52887-2007

Слайд 73.1 Отдых детей и их оздоровление
Совокупность мероприятий, обеспечивающих полноценный отдых

детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей,

занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности, развитие творческого потенциала в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.

3.1 Отдых детей и их оздоровлениеСовокупность мероприятий, обеспечивающих полноценный отдых детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику

Слайд 83.2 Организация (учреждения) отдыха детей и их оздоровления
Организации различных организационно-правовых

форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию

услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления:
детские оздоровительные лагеря (загородные детские оздоровительные лагеря, лагеря дневного и круглосуточного пребывания детей и другие),
специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря),
оздоровительные центры, базы и комплексы,
учреждения социального обслуживания или их структурные подразделения,
учреждения раннего развития детей, службы семьи, индивидуальные предприниматели и др.
3.2 Организация (учреждения) отдыха детей и их оздоровленияОрганизации различных организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых

Слайд 93.2 Организация (учреждения) отдыха детей и их оздоровления
Учреждения отдыха детей

и их оздоровления могут быть стационарными (специально созданными с целью

обеспечения отдыха детей и их оздоровления и временно приспособленными (в том числе передвижными, палаточными с круглосуточным или дневным пребыванием на базе образовательных, досуговых, спортивных учреждений, учреждений социального обслуживания, клубов по месту жительства, санаторно-курортных учреждений).
3.2 Организация (учреждения) отдыха детей и их оздоровленияУчреждения отдыха детей и их оздоровления могут быть стационарными (специально

Слайд 103.3 время отдыха
Время, в течение которого ребенок свободен от трудовых

обязанностей, обязанностей по получению образования и других обязанностей и которое

он может использовать по своему усмотрению с согласия лиц или организаций, отвечающих за его воспитание.
3.3 время отдыхаВремя, в течение которого ребенок свободен от трудовых обязанностей, обязанностей по получению образования и других

Слайд 114 Общие положения
4.2 При предоставлении услуг детям учреждения отдыха

и оздоровления должны обеспечить их защиту от информации, пропаганды и

агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства.

4 Общие положения 4.2 При предоставлении услуг детям учреждения отдыха и оздоровления должны обеспечить их защиту от

Слайд 124.4 При оказании услуг детям в учреждениях отдыха и оздоровления

следует использовать настольные, компьютерные и иные игры, игрушки и игровые

сооружения, прошедшие в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, социальную, психологическую, педагогическую, санитарную экспертизу.

4.4 При оказании услуг детям в учреждениях отдыха и оздоровления следует использовать настольные, компьютерные и иные игры,

Слайд 134.5 Объем и качество услуг детям в учреждениях отдыха и

оздоровления подвергают внешнему контролю уполномоченных на то органов исполнительной власти

и организаций, приобретающих путевки для отдыха и оздоровления детей, а также оценке соответствия требованиям настоящего стандарта в системе добровольной сертификации, зарегистрированной в установленном порядке.

4.5 Объем и качество услуг детям в учреждениях отдыха и оздоровления подвергают внешнему контролю уполномоченных на то

Слайд 144.6 Для обеспечения необходимого качества услуг, предоставляемых детям учреждением отдыха

и оздоровления, должны соблюдать следующие основные условия: а) наличие и состояние

документации, в соответствии с которой работает учреждение; б) условия размещения учреждения; в) укомплектованность учреждения необходимыми специалистами и уровень их квалификации; г) техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура, спортивное и туристское снаряжение, транспорт и т.д.); д) наличие системы внутреннего контроля качества предоставляемых услуг.

4.6 Для обеспечения необходимого качества услуг, предоставляемых детям учреждением отдыха и оздоровления, должны соблюдать следующие основные условия:

Слайд 15В состав документации должны входить:
а) устав учреждения и положение об

учреждении, зарегистрированные в установленном порядке; б) штатное расписание; в) руководства, правила, инструкции,

методики, планы и программы работы с детьми; г) заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной инспекции; д) документация на имеющиеся оборудование, приборы, аппаратуру, спортивное и туристское снаряжение; е) национальные стандарты Российской Федерации; ж) финансово-хозяйственная и медицинская документация; и) положение (приказ) о проведении внутреннего контроля.

В состав документации должны входить:а) устав учреждения и положение об учреждении, зарегистрированные в установленном порядке; б) штатное

Слайд 16Положение об учреждении должно включать в себя:
а) предназначение учреждения; б) основные

задачи деятельности учреждения, группы обслуживаемых детей; в) порядок создания, содержания, реорганизации

учреждения; г) юридический статус, ведомственная принадлежность, источники финансирования; д) правила внутреннего распорядка; е) порядок и условия принятия (зачисления) детей на обслуживание и снятия с него; ж) правила и обязанности персонала учреждения, детей и их родителей; з) структурные подразделения учреждения, объем и порядок предоставления ими услуг.

Положение об учреждении должно включать в себя:а) предназначение учреждения; б) основные задачи деятельности учреждения, группы обслуживаемых детей;

Слайд 17Штатное расписание
утверждает руководитель учреждения в пределах имеющегося фонда оплаты

труда; оно должно подтверждать обеспеченность предоставляемых услуг специалистами необходимой квалификации.

Штатное расписание утверждает руководитель учреждения в пределах имеющегося фонда оплаты труда; оно должно подтверждать обеспеченность предоставляемых услуг

Слайд 18Виды документации
Руководства, правила, должностные и прочие инструкции, методики, планы и

программы утверждает руководитель учреждения; они должны регламентировать процесс предоставления социальных

услуг, определять состав, объем, формы и методы их предоставления и контроля, устанавливать направления и формы работы с детьми
Виды документацииРуководства, правила, должностные и прочие инструкции, методики, планы и программы утверждает руководитель учреждения; они должны регламентировать

Слайд 19Виды документации
4.6.1.5 Заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора и пожарной инспекции о

соответствии состояния учреждения и территории, на которой оно располагается, санитарным

требованиям и требованиям пожарной безопасности. 4.6.1.6 Документация на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы, аппаратуру, спортивное и туристское снаряжение, необходимая для их правильной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном и безопасном состоянии.

Виды документации4.6.1.5 Заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора и пожарной инспекции о соответствии состояния учреждения и территории, на которой

Слайд 204.6.1.7 Национальные стандарты Российской Федерации - нормативные документы, устанавливающие характеристики

продукции (продовольственной продукции, технических средств оснащения и т.п.), правила предоставления

и характеристики оказываемых услуг учреждениями отдыха и оздоровления детей и в смежных областях - туризм, экскурсионное обслуживание, общественное питание и т.п.
4.6.1.8 Финансово-хозяйственная и медицинская документация, которая должна отражать состояние финансовой и хозяйственной деятельности учреждения, медицинского обслуживания детей.
4.6.1.9 В учреждении должен осуществляться регулярный контроль за состоянием документации, включение в нее необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
4.6.1.7 Национальные стандарты Российской Федерации - нормативные документы, устанавливающие характеристики продукции (продовольственной продукции, технических средств оснащения и

Слайд 214.6.2 Условия размещения учреждения
4.6.2.1 Эколого-климатическая характеристика местности, ландшафт и оформление

участка, на котором располагают учреждение, архитектура зданий и сооружений учреждения

должны обеспечивать создание благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей.
4.6.2.2 Учреждение должно быть размещено в специально предназначенном стационарном или временном здании или в помещениях, которые должны быть обеспечены всеми необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания, охраной, оснащены средствами связи и пожарной безопасности.
4.6.2.3 По своим размерам, состоянию и оборудованию здания и помещения, в которых размещены учреждения, должны соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, а также требованиям пожарной безопасности.

4.6.2 Условия размещения учреждения4.6.2.1 Эколого-климатическая характеристика местности, ландшафт и оформление участка, на котором располагают учреждение, архитектура зданий

Слайд 224.6.3 Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация
4.6.3.1 Учреждение должно располагать

необходимым количеством специалистов в соответствии со штатным расписанием.
4.6.3.2 Каждый специалист

должен иметь соответствующее (специальное) образование, соответствующий уровень квалификации и профессиональной подготовки, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения должностных обязанностей, перед поступлением на работу пройти медицинское освидетельствование, дающее допуск к работе с детьми.
4.6.3.3 Для каждой категории специалистов должны быть разработаны должностные инструкции, утвержденные руководителем учреждения, регламентирующие их обязанности и права.

4.6.3 Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация4.6.3.1 Учреждение должно располагать необходимым количеством специалистов в соответствии со штатным

Слайд 234.6.3.4 Наряду с необходимым уровнем квалификации и профессионализмом все сотрудники

учреждения должны обладать высокими моральными и нравственно-этическими качествами, чувством ответственности

за свою работу и руководствоваться в работе принципами справедливости, доброжелательности и другими гуманистическими принципами, необходимыми для работы с детьми.
4.6.3.5 При оказании услуг персонал учреждения должен проявлять к детям максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние и личные особенности.
4.6.3.4 Наряду с необходимым уровнем квалификации и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и нравственно-этическими

Слайд 244.6.4 Техническое оснащение учреждения
4.6.4.1 Техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура,

музыкальные инструменты, спортивное и туристское снаряжение и т.д.) должно соответствовать

требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество и безопасность предоставляемых с их применением услуг соответствующих видов.
4.6.4.2 Техническое оснащение должно использоваться строго по назначению в соответствии с документацией по его функционированию и эксплуатации, содержаться в технически исправном и безопасном состоянии.

4.6.4 Техническое оснащение учреждения4.6.4.1 Техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура, музыкальные инструменты, спортивное и туристское снаряжение и

Слайд 254.6.5 Система внутреннего контроля качества предоставляемых услуг
4.6.5.1 Учреждение должно иметь

документально оформленную собственную систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и

сотрудников по оказанию услуг на соответствие национальным стандартам, документации учреждения по вопросам объема, качества и безопасности предоставляемых услуг.


4.6.5 Система внутреннего контроля качества предоставляемых услуг4.6.5.1 Учреждение должно иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за

Слайд 265 Основные виды услуг
а) услуги, обеспечивающие благоприятные и безопасные

условия жизнедеятельности детей;
б) медицинские услуги, обеспечивающие охрану здоровья, своевременное оказание

медицинской помощи, профилактику заболеваний и формирование навыков здорового образа жизни у детей, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований;
в) образовательные услуги, направленные на повышение интеллектуального уровня детей, расширение их кругозора, углубление знаний, формирование умений и навыков;
г) психологические услуги, направленные на улучшение психического состояния детей и их адаптацию к условиям жизнедеятельности;
д) правовые услуги, направленные на оказание детям и их родителям (законным представителям) юридической помощи, защиту их законных прав и интересов, связанных с пользованием услугами учреждения отдыха и оздоровления;

5 Основные виды услуг а) услуги, обеспечивающие благоприятные и безопасные условия жизнедеятельности детей;б) медицинские услуги, обеспечивающие охрану

Слайд 27е) услуги по организации культурно-досуговой деятельности, туристские, краеведческие и экскурсионные,

обеспечивающие разумное и полезное проведение детьми свободного времени, их духовно-нравственное

развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства;
ж) услуги в сфере физической культуры и спорта, направленные на физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма детей;
и) информационные услуги, направленные на предоставление своевременной и достоверной информации о различных сторонах деятельности учреждения;
к) транспортные услуги; л) развивающие услуги, направленные на развитие творческого потенциала и всестороннее развитие способностей у детей.

е) услуги по организации культурно-досуговой деятельности, туристские, краеведческие и экскурсионные, обеспечивающие разумное и полезное проведение детьми свободного

Слайд 286 Порядок и условия предоставления услуг
6.1 Работу учреждений отдыха и

оздоровления детей организуют органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной

власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления совместно с предприятиями и учреждениями различных форм собственности, профсоюзами, молодежными, детскими и иными общественными организациями (объединениями).
6.2 Услуги предоставляются учреждениями на основании добровольного обращения родителей, детей, опекунов, попечителей или других законных представителей, а также заинтересованных учреждений и организаций в соответствующие организации или учреждения, ведающие вопросами отдыха и оздоровления, или непосредственно в учреждения и заключения договора или приобретения путевки.
6 Порядок и условия предоставления услуг6.1 Работу учреждений отдыха и оздоровления детей организуют органы государственной власти Российской

Слайд 296.3 При предоставлении услуг в учреждениях отдыха и оздоровления должны

обеспечиваться благоприятные и безопасные условия для жизни и здоровья детей,

соблюдаться все установленные нормы и правила пожарной и санитарной безопасности, приниматься меры по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев.
6.4 Учреждения отдыха и оздоровления должны предоставлять родителям (законным представителям) и детям полную и своевременную информацию об их обязанностях, правах, условиях пребывания детей в учреждениях и о предоставляемых детям услугах; к детям должно проявляться уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений.
6.5 Информация личного характера, ставшая известной работнику учреждения при оказании услуг детям, должна быть конфиденциальной и составлять профессиональную тайну. Работники, виновные в разглашении этой тайны, должны нести ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.3 При предоставлении услуг в учреждениях отдыха и оздоровления должны обеспечиваться благоприятные и безопасные условия для жизни

Слайд 30ФЗ от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях

прав ребенка в Российской Федерации»
отдых детей и их оздоровление - совокупность

мероприятий, направленных на:
развитие творческого потенциала детей,
охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей,
занятие их физической культурой, спортом и туризмом,
формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей;

ФЗ от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»отдых детей и их

Слайд 31Цели государственной политики в интересах детей
осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской

Федерации,недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов

детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений;
формирование правовых основ гарантий прав ребенка;
содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры.
защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие (абзац дополнительно включен с 11 мая 2009 года Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 71-ФЗ).
Цели государственной политики в интересах детейосуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации,недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав

Слайд 32Образование (в законе)
единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно

значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и

государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

Образование (в законе)единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,

Слайд 33Воспитание (в законе)
деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для

самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и

принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

Воспитание (в законе)деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных,

Слайд 34Обучение (в законе)
целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями,

умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению

опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования

Обучение (в законе)целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности,

Слайд 35Дополнительное образование
вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей

человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и

не сопровождается повышением уровня образования;
Дополнительное образованиевид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или)

Слайд 36Типовое положение
Лагерь осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим

законодательством Российской Федерации, настоящим Типовым положением и собственным уставом (положением).

Типовое положение Лагерь осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Типовым положением и

Слайд 37Основные задачи лагеря:
организация содержательного досуга детей;
обеспечение необходимых условий для личностного,

творческого, духовного развития детей, для занятий детей физической культурой и

спортом, укрепления их здоровья, привития навыков здорового образа жизни;
обеспечение соблюдения режима питания и жизнедеятельности детей при выполнении санитарно-эпидемиологических требований;
развитие общественной активности детей;
адаптация детей к жизни в обществе, привитие навыков самоуправления, коллективизма;
формирование общей культуры;
привлечение детей к политико-воспитательной, туристской, краеведческой, физкультурно-спортивной и военно-патриотической работе.

Основные задачи лагеря: организация содержательного досуга детей;обеспечение необходимых условий для личностного, творческого, духовного развития детей, для занятий

Слайд 38Типовое положение
Открытие лагеря осуществляется при наличии соответствующих документов, выданных органами,

уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор и государственный пожарный надзор по

месту размещения лагеря.
Решение о реконструкции, модернизации, изменении назначения и о ликвидации лагеря может быть принято в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Управление лагерем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом (положением) лагеря.
Прием на работу директора лагеря, находящегося в государственной собственности, осуществляется в порядке, определяемом законодательством субъекта Российской Федерации и уставом (положением) лагеря.
Директор лагеря, находящегося в муниципальной собственности, назначается решением органа местного самоуправления, если иной порядок назначения не предусмотрен решением органа местного самоуправления.

Типовое положениеОткрытие лагеря осуществляется при наличии соответствующих документов, выданных органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор и государственный

Слайд 39Директор лагеря:
-планирует, организует и контролирует деятельность лагеря, отвечает за качество

и эффективность его работы;
- несет ответственность за жизнь и здоровье

детей и работников во время нахождения в лагере, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
- утверждает штатное расписание, ставки заработной платы и должностные оклады, надбавки и доплаты к ним;
- распоряжается имуществом лагеря и обеспечивает рациональное использование финансовых средств;
- представляет лагерь в государственных, муниципальных и общественных органах;
- несет ответственность за деятельность лагеря перед учредителем.

Директор лагеря:-планирует, организует и контролирует деятельность лагеря, отвечает за качество и эффективность его работы;- несет ответственность за

Слайд 40Основы деятельности лагеря 
41. Содержание, формы и методы работы определяются педагогическим

коллективом лагеря с учетом интересов детей на принципах гуманности и

демократии, развития национальных и культурно-исторических традиций.
42. В лагере должны быть созданы благоприятные условия для привлечения всех детей к занятиям физической культурой и спортом, туризмом, природоохранной работе, расширения и углубления знаний об окружающем мире, развития творческих способностей детей, организации общественно полезного труда, полноценного питания, пребывания на свежем воздухе, проведения оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организации экскурсий, походов, игр, занятий в кружках, секциях, клубах, студиях, творческих мастерских по интересам (далее – кружки).
43. При выборе формы и методов работы во время проведения смены лагеря, независимо от ее образовательной, творческой или трудовой направленности, приоритетными должны быть воспитательно-образовательная и оздоровительная деятельность, направленные на развитие ребенка.

Основы деятельности лагеря 41. Содержание, формы и методы работы определяются педагогическим коллективом лагеря с учетом интересов детей на

Слайд 41Основы деятельности лагеря
44. В лагере могут быть созданы необходимые условия

для совместного отдыха и досуга детей и родителей (законных представителей),

в том числе детей-инвалидов.
45. В целях организации досугово-воспитательной и образовательной работы, в том числе функционирования кружков, в лагере должны быть приняты меры по укомплектованию соответствующими квалифицированными педагогическими кадрами и созданию необходимой материально-технической базы.
46. Занятия в кружках могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.
47. Численный состав кружков, продолжительность занятий в них определяются уставом (положением) лагеря с учетом возрастных особенностей детей и соответствующих требований санитарных правил. Занятия могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом кружка.
48. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких кружках и (или) менять их.

Основы деятельности лагеря44. В лагере могут быть созданы необходимые условия для совместного отдыха и досуга детей и

Слайд 42Типы смен по содержанию
"О рекомендациях по организации детского оздоровительного

отдыха" Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в

детских оздоровительных лагерях, по организации досуга детей /Приложение 2 к письму Минобрнауки России от 14.04.2011 № МД-463/06

Спортивно-оздоровительные лагеря (смены) - вид оздоровительно-образовательной деятельности, являющейся: а) продолжением учебно-тренировочного процесса для юных спортсменов, воспитанников детско-юношеских спортивных школ;

б) рекреативно-оздоровительной сменой для обучающихся, где основным содержанием деятельности будет развитие скоростных, силовых, двигательных качеств, выносливости и т. п. в одном из видов физкультурно-оздоровительной или спортивной направленности.

Типы смен по содержанию

Слайд 43Туристские лагеря (смены):
а) полевые (палаточные) лагеря по различным видам

туризма и краеведения (водный, пеший, горный и т. п.) с

практической отработкой туристских навыков на основе теоретических навыков, полученных обучающимися в объединениях туристско-краеведческой направленности в течение года;
б) лагеря, проводимые в полевых условиях, где активно используются туристские навыки для обучающихся различной степени подготовленности.

Лагеря (смены) труда и отдыха обучающихся - форма практического приобретения обучающимися и воспитанниками трудовых навыков, вовлечения их в общественно-полезную деятельность, сочетающая формирование у обучающихся и воспитанников навыков здорового образа жизни в период каникул с круглосуточным или дневным пребыванием.

Туристские лагеря (смены): а) полевые (палаточные) лагеря по различным видам туризма и краеведения (водный, пеший, горный и

Слайд 44Санаторные профилактические лагеря (смены) - форма активной реабилитации обучающихся, имеющих

недостатки физического (психического) развития либо нуждающихся в активном оздоровлении с

использованием надлежащей медицинской базы.
Культурно-познавательные лагеря (смены) - форма активного отдыха как стационарная, так и передвижная, где ведущими видами совместной деятельности педагога и обучающегося является нацеленность на творческое освоение мира. Этот вид лагеря может быть организован в форме творческой дачи, мастерской, фестиваля, смотра, экскурсии и т. п., форм организации жизнедеятельности обучающихся.
Санаторные профилактические лагеря (смены) - форма активной реабилитации обучающихся, имеющих недостатки физического (психического) развития либо нуждающихся в

Слайд 45Интеллектуальные лагеря (смены) - форма активного отдыха и освоения образовательных

программ как предметных (математики, физики, филологии и т. п.), так

и интегративных (интеллектуальных игр, шахмат).

Профильные лагеря (смены) - форма образовательной и оздоровительной деятельности с творчески одаренными или социально активными детьми, проводимая как смена, по направлениям деятельности (профилю): юных техников, туристов-краеведов, экологов, спортсменов, математиков, филологов, журналистов, спасателей, моряков, автомобилистов, волонтеров, актива детских и молодежных общественных объединений, зимняя и летняя профильная школа по различным видам детского творчества и т. п., в период каникул с круглосуточным или дневным пребыванием обучающихся и воспитанников.
Интеллектуальные лагеря (смены) - форма активного отдыха и освоения образовательных программ как предметных (математики, физики, филологии и

Слайд 46Семейные лагеря - форма совместного сотворчества организации досуга родителей, детей

и педагогов в рекреативной среде лагерного пространства.

Семейные лагеря - форма совместного сотворчества организации досуга родителей, детей и педагогов в рекреативной среде лагерного пространства.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика