Слайд 2«Синематограф – вот тот мессия, который способен изменить всё. Он
сделает нас чище, лучше. И вот ради этого я готов
принести в жертву всё, даже собственную жизнь!»
Слайд 3 «Артиста любят за искусство,
А музыканта за игру»
Жизнь
моя, кинематограф, черно-белое кино!
Я не сразу замечаю, как проигрываешь ты
от
нехватки ярких красок,
от невольной немоты. Пишет Юрий Левитанский
Слайд 4С появлением первых чёрно-белых лент братьев Люмьер в Европе, а
затем в США показ их проходил в специальных помещениях и
нередко сопровождался игрой пианиста. Это, зачастую, были импровизации в духе джаза, блюза. По сути дела, именно эта практика сиюминутного аккомпанемента при просмотре киноленты была первой робкой попыткой зарождения киномузыки. Ведь пианист должен был своей игрой «звукоизображать» происходящее на экране, хотя и в довольно обобщённом плане, создавая серию эмоциональных звуковых «картинок», череду музыкальных настроений, соответствующих ходу сюжета киноленты.
Слайд 6Кто озвучивал первые фильмы?
Слайд 8Тапёр, во второй половине XIX — начале XX века музыкант,
преимущественно пианист, сопровождавший своим исполнением танцы на вечерах, балах, впоследствии
— немые фильмы. Название профессии произошло от манеры исполнения, так как зачастую в наличии имелось лишь пианино низкого качества, на котором приходилось играть, буквально стуча по клавишам.
Импровизации тапёров избавили кинозалы от гнетущего беззвучия. Не раз уже говорилось, что «великий немой», по сути, никогда не был немым: он издавал звуки – «бешеные звуки затравленного фортепиано», как выразился поэт О. Мандельштам в стихотворении «Кинематограф».
Слайд 10В любимых фильмах столько замечательных песен! Слова этих песен шагнули
с экрана и стали крылатыми.
Слайд 18Смерть Меркуцио в фильме - балете
Слайд 24«Звездные войны» - Имперский марш
Слайд 26«Музыка и звук ни в коем случае не должны иллюстрировать
картинку, изображение и звук - это переплетающиеся, в контрапункте находящиеся
линии, и в этом-то и есть прелесть и значимость киноискусства» Сергей Эйзенштейн.
Слайд 27Саундтре́к, в переводе на русский — звуковая дорожка, фоновая музыка,
музыкальное сопровождение, фильма, мюзикла, телепередачи, компьютерной игры, книги. Первым знаменитым
саундтреком стала музыка мультфильма «Белоснежка и семь гномов» с песнями Белоснежки и гномов, выпущенный в 1938 году Студией Уолта Диснея. Идея «Фантазии» режиссера Уолта возникла во время работы над «Забавными симфониями», в которых фабула тесно переплеталась с известными музыкальными произведениями. «Фантазия» — это смелый эксперимент со звуком, цветом и изображением, попытка передать музыку в линии и цвете, подчиняя рисунок музыкальному контексту.
Слайд 28Домашнее задание:
Посмотри кинофильм в сопровождении запоминающихся и красивых саундтреков, не
только понаблюдав за игрой актёров, но и послушав интересные музыкальные
композиции.
1. Напиши название фильма из презентации или на твой выбор.
2. Как музыкальное сопровождение в фильме помогло прочувствовать атмосферу мгновения?
3. Если бы в фильмах не было музыки, что бы они «потеряли»?
Ответ отправлять в виде фото до 01.05 на почту
v-pletneva@inbox.ru
и при возникновении вопросов, соответственно, можно написать так же
на почту.
Успехов!
Ваша Виктория Геннадьевна.