Слайд 1Симоненко Наталья Юрьевна,
Магистрант первого курса, ИИЯ
Концептуальные основы учебника иностранного
языка
Тема № 17
Слайд 2План
Учебник и его функции в учебном процессе
Структурные компоненты учебника
Типология современных
учебников
Место учебника в учебно-методическом комплексе по иностранному языку
Требования к современному
учебнику
Принципы построения учебника
Слайд 3Терминологический словарь
Обучение
Личностно-ориенторованный подход
Коммуникативная компетенция
Средство обучения
Учебно-методический комплекс
Учебник
Урок
Слайд 4Список литературы
Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов
и понятий (теория и практика обучения) М.: ИКАР, 2009. –
448 с.
Коротков Э.М. Развитие менеджмент-образования: технологии и методическое обеспечение // Профессиональный учебник, 2006. №4.
Методика определения качества учебников и учебно-методических комплексов./Авторы - составители: К.С. Кудайбергенова Г.М.Нурпеисова./ РИПКСО, 2000,-23с
Пивоваров Л.В. Теория и технологии формирования биологической грамотности на интегративной основе: Автореф. доктор. дисс. – Ростов н/Д, 2009. – 38с. (про хуторского)
Пичкуренко Е.А. Учебник нового поколения в структуре профессиональной подготовки учителей. Автореф. дисс. канд. пед. Наук. Краснодар, 2006.
Слайд 5Список вопросов
Что такое учебно-методический комплекс
Какое место занимает учебник в
УМК
Какие существуют типологии учебников
Каковы функции учебника
Каковы принципы создания учебника
Каковы структурные
компоненты учебника
Каковы требования к созданию учебника
Слайд 6Учебник и его функции в учебном процессе
Информационная функция
Мотивационная функция
Функция обучения
школьника самостоятельной работе с книгой
Развивающая функция учебника
Функция управления деятельностью учителя:
[Кудайбергенова,
Нурпеисова, 2000]
Слайд 7Структурные компоненты учебника
нормативную (госстандарты, учебные планы и программы);
теоретическую (учебные
параграфы, типовые примеры);
методическую (обучающие блоки, нацеленные на развитие и
углубление знаний и умений, их систематизацию и обобщение, формирование первичных умений, освоение понятийного аппарата изучаемых теорий);
технологическую (электронное приложение)
[Пичкуренко, 2006].
Слайд 8Типология современных учебников
По содержанию различают общие и специальные учебники.
Общие учебники
содержат фундаментальные знания гуманитарного, естественнонаучного, технического характера, составляющие основу информационной
культуры.
Специальные учебники содержат профессиональные знания по профилю каждой специальности.
Слайд 9Место учебника в учебно-методическом комплексе по иностранному языку
нормативная система воплощения
теории обучения (В.В. Краевский и С.Г. Шаповаленко)
призван формировать способность учащегося
к накоплению личного социального опыта, его умение оценивать явления и события окружающей действительности, определять своё место в жизни (В.В. Беспалько)
назначение учебника нового поколения – выполнение роли интеллектуального самоучителя
Слайд 10Требования к современному учебнику
Соответствие современному состоянию содержания науки;
Систематизация в предметном,
логическом и психологическом плане;
Согласованность с основными положениями программы обучения;
Унификация названий,
четкость определений;
Согласованность терминов и названий в учебниках по смежным предметам;
Разнородность способов подачи информации (слово, рисунок, фотография, информация о том, как добывать последующую информацию).
Слайд 11Принципы построения учебника
Соответствие принятым ранее положениям, например, блочное построение содержания;
Четкость
структуры, повторяемость элементов;
Реализация в структуре содержания основных принципов методики умственной
деятельности: расположение оглавления в начале учебника, использование предметных, именных и других указателей.
Слайд 12Симоненко Наталья Юрьевна
Концептуальные основы учебника иностранного языка