Разделы презентаций


Концептуальные основы учебника иностранного языка

Содержание

ПланУчебник и его функции в учебном процессеСтруктурные компоненты учебникаТипология современных учебниковМесто учебника в учебно-методическом комплексе по иностранному языкуТребования к современному учебникуПринципы построения учебника

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Симоненко Наталья Юрьевна,
Магистрант первого курса, ИИЯ

Концептуальные основы учебника иностранного

языка
Тема № 17

Симоненко Наталья Юрьевна, Магистрант первого курса, ИИЯКонцептуальные основы учебника иностранного языкаТема № 17

Слайд 2План

Учебник и его функции в учебном процессе
Структурные компоненты учебника
Типология современных

учебников
Место учебника в учебно-методическом комплексе по иностранному языку
Требования к современному

учебнику
Принципы построения учебника
ПланУчебник и его функции в учебном процессеСтруктурные компоненты учебникаТипология современных учебниковМесто учебника в учебно-методическом комплексе по иностранному

Слайд 3Терминологический словарь
Обучение
Личностно-ориенторованный подход
Коммуникативная компетенция
Средство обучения
Учебно-методический комплекс
Учебник
Урок



Терминологический словарь ОбучениеЛичностно-ориенторованный подход Коммуникативная компетенция Средство обученияУчебно-методический комплексУчебникУрок

Слайд 4Список литературы
Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов

и понятий (теория и практика обучения) М.: ИКАР, 2009. –

448 с.
Коротков Э.М. Развитие менеджмент-образования: технологии и методическое обеспечение // Профессиональный учебник, 2006. №4. 
Методика определения качества учебников и учебно-методических комплексов./Авторы - составители: К.С. Кудайбергенова Г.М.Нурпеисова./ РИПКСО, 2000,-23с
Пивоваров Л.В. Теория и технологии формирования биологической грамотности на интегративной основе: Автореф. доктор. дисс. – Ростов н/Д, 2009. – 38с. (про хуторского)
Пичкуренко Е.А. Учебник нового поколения в структуре профессиональной подготовки учителей. Автореф. дисс. канд. пед. Наук. Краснодар, 2006. 
Список литературы Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения) М.:

Слайд 5Список вопросов
Что такое учебно-методический комплекс
Какое место занимает учебник в

УМК
Какие существуют типологии учебников
Каковы функции учебника
Каковы принципы создания учебника
Каковы структурные

компоненты учебника
Каковы требования к созданию учебника
Список вопросовЧто такое учебно-методический комплекс Какое место занимает учебник в УМККакие существуют типологии учебниковКаковы функции учебникаКаковы принципы

Слайд 6Учебник и его функции в учебном процессе
Информационная функция
Мотивационная функция
Функция обучения

школьника самостоятельной работе с книгой
Развивающая функция учебника
Функция управления деятельностью учителя:
[Кудайбергенова,

Нурпеисова, 2000]
Учебник и его функции в учебном процессеИнформационная функцияМотивационная функцияФункция обучения школьника самостоятельной работе с книгойРазвивающая функция учебникаФункция

Слайд 7Структурные компоненты учебника
нормативную (госстандарты, учебные планы и программы);
теоретическую (учебные

параграфы, типовые примеры);
методическую (обучающие блоки, нацеленные на развитие и

углубление знаний и умений, их систематизацию и обобщение, формирование первичных умений, освоение понятийного аппарата изучаемых теорий);
технологическую (электронное приложение)
[Пичкуренко, 2006].

Структурные компоненты учебниканормативную (госстандарты, учебные планы и программы); теоретическую (учебные параграфы, типовые примеры); методическую (обучающие блоки, нацеленные

Слайд 8Типология современных учебников
По содержанию различают общие и специальные учебники.
Общие учебники

содержат фундаментальные знания гуманитарного, естественнонаучного, технического характера, составляющие основу информационной

культуры.
Специальные учебники содержат профессиональные знания по профилю каждой специальности.
Типология современных учебниковПо содержанию различают общие и специальные учебники. Общие учебники содержат фундаментальные знания гуманитарного, естественнонаучного, технического характера,

Слайд 9Место учебника в учебно-методическом комплексе по иностранному языку
нормативная система воплощения

теории обучения (В.В. Краевский и С.Г. Шаповаленко)
призван формировать способность учащегося

к накоплению личного социального опыта, его умение оценивать явления и события окружающей действительности, определять своё место в жизни (В.В. Беспалько)
назначение учебника нового поколения – выполнение роли интеллектуального самоучителя
Место учебника в учебно-методическом комплексе по иностранному языкунормативная система воплощения теории обучения (В.В. Краевский и С.Г. Шаповаленко)призван

Слайд 10Требования к современному учебнику
Соответствие современному состоянию содержания науки;
Систематизация в предметном,

логическом и психологическом плане;
Согласованность с основными положениями программы обучения;
Унификация названий,

четкость определений;
Согласованность терминов и названий в учебниках по смежным предметам;
Разнородность способов подачи информации (слово, рисунок, фотография, информация о том, как добывать последующую информацию).
Требования к современному учебникуСоответствие современному состоянию содержания науки;Систематизация в предметном, логическом и психологическом плане;Согласованность с основными положениями

Слайд 11Принципы построения учебника
Соответствие принятым ранее положениям, например, блочное построение содержания;
Четкость

структуры, повторяемость элементов; 
Реализация в структуре содержания  основных принципов методики умственной

деятельности: расположение оглавления в  начале учебника, использование предметных, именных и других указателей. 
Принципы построения учебникаСоответствие принятым ранее положениям, например, блочное построение содержания;Четкость структуры, повторяемость элементов; Реализация в структуре содержания  основных

Слайд 12Симоненко Наталья Юрьевна
Концептуальные основы учебника иностранного языка

Симоненко Наталья ЮрьевнаКонцептуальные основы учебника иностранного языка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика