Разделы презентаций


КООРДИНАЦИЯ И РЕГУЛЯЦИЯ ПРОЦЕССОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ биология 6

Содержание

Основные процессы, регулирующие и координирующие жизнедеятельность организмоврегуляцияраздражимостькоординациячувствительность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КООРДИНАЦИЯ И РЕГУЛЯЦИЯ ПРОЦЕССОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ биология 6 класс
Дорогие 6-классники!
Просмотрите

ВНИМАТЕЛЬНО презентацию и решите 4 задачи, приведенные на 4-х последних

слайдах.
За НЕДЕЛЮ решите эти задачи и к 22 апреля вышлите свои решения Юрию Анатольевичу
КООРДИНАЦИЯ И РЕГУЛЯЦИЯ ПРОЦЕССОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ    биология 6 класс Дорогие 6-классники!Просмотрите ВНИМАТЕЛЬНО презентацию

Слайд 2Основные процессы, регулирующие и координирующие жизнедеятельность организмов
регуляция
раздражимость
координация
чувствительность

Основные процессы, регулирующие и координирующие жизнедеятельность организмоврегуляцияраздражимостькоординациячувствительность

Слайд 3РАЗДРАЖИМОСТЬ
ОБЩЕЕ СВОЙСТВО ВСЕХ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ;
СПОСОБНОСТЬ ОТВЕЧАТЬ НА ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ

СРЕДЫ ОПРЕДЕЛЁННОЙ РЕАКЦИЕЙ.

РАЗДРАЖИМОСТЬОБЩЕЕ СВОЙСТВО ВСЕХ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ; СПОСОБНОСТЬ ОТВЕЧАТЬ НА ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОПРЕДЕЛЁННОЙ РЕАКЦИЕЙ.

Слайд 4ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ
СВОЙСТВО ЛЮБОГО ОРГАНИЗМА ВОСПРИНИМАТЬ РАЗДРАЖЕНИЯ ИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И

ОТ СОБСТВЕННЫХ ТКАНЕЙ И ОРГАНОВ.

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ СВОЙСТВО ЛЮБОГО ОРГАНИЗМА ВОСПРИНИМАТЬ РАЗДРАЖЕНИЯ ИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ОТ СОБСТВЕННЫХ ТКАНЕЙ И ОРГАНОВ.

Слайд 5РЕГУЛЯЦИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ, УПОРЯДОЧИВАНИЕ.

РЕГУЛЯЦИЯНАПРАВЛЕНИЕ, УПОРЯДОЧИВАНИЕ.

Слайд 6КООРДИНАЦИЯ
СОГЛАСОВАНИЕ, СОПРОДЧИНЕНИЕ, УСТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ КАКИМИ-ЛИБО ДЕЙСТВИЯМИ, ЯВЛЕНИЯМИ, ПОНЯТИЯМИ.

КООРДИНАЦИЯСОГЛАСОВАНИЕ, СОПРОДЧИНЕНИЕ, УСТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ КАКИМИ-ЛИБО ДЕЙСТВИЯМИ, ЯВЛЕНИЯМИ, ПОНЯТИЯМИ.

Слайд 7 Найдите в тексте учебника примеры, доказывающие, что простейшие

организмы обладают способностью к регуляции и координации своих процессов.

Найдите в тексте учебника примеры, доказывающие, что простейшие организмы обладают способностью к регуляции и координации

Слайд 8Рис. 8
Светочувствительный глазок (стигма) – специальный органоид светоощущения

Рис. 8Светочувствительный глазок (стигма) – специальный органоид светоощущения

Слайд 9Рис. 9
Инфузория туфелька имеет особые волокна, которые пронизывают её и

координируют работу ресничек. Если их повредить, то биение ресничек станет

беспорядочным, а движение инфузории – хаотичным.
Рис. 9Инфузория туфелька имеет особые волокна, которые пронизывают её и координируют работу ресничек. Если их повредить, то

Слайд 10Движения простейших
Та́ксисы Тропизмы

Движения простейшихТа́ксисы   Тропизмы

Слайд 11Та́ксис (от древнегреческого  τάξις — строй, порядок, расположение по порядку) — двигательные реакции

в ответ на односторонне действующий стимул, свойственные свободно передвигающимся организмам,

некоторым клеткам и органоидам. Источниками раздражения могут быть свет, температура, влага, химические вещества и другие. Раздражители (стимулы) любого типа могут вызывать как отрицательную, так и положительную двигательную реакцию организмов.

Та́ксис (от древнегреческого  τάξις — строй, порядок, расположение по порядку) — двигательные реакции в ответ на односторонне действующий стимул, свойственные

Слайд 12Тропизмы (от греческого τροπος — поворот, направление) — реакция ориентирования клетки, то есть направление роста

или движения клеток относительно раздражителя (химического, светового и др.).

Тропизмы (от греческого τροπος — поворот, направление) — реакция ориентирования клетки, то есть направление роста или движения клеток относительно раздражителя (химического, светового

Слайд 13 Работу всех органов, их связь с окружающей средой

у сложноорганизованных животных регулируют нервная и эндокринная системы.

Работу всех органов, их связь с окружающей средой у сложноорганизованных животных регулируют нервная и эндокринная

Слайд 14В ходе эволюции нервная система прошла несколько этапов развития:
1-й этап –

диффузная, или сетчатая система (гидра);
2-й этап – узловая нервная система (дождевой

червь);
3-й этап – нервная трубка (человек).


Рис.14

В ходе эволюции нервная система прошла несколько этапов развития:1-й этап – диффузная, или сетчатая система (гидра);2-й этап – узловая

Слайд 15Диффузная нервная система — представлена у  кишечнополостных. Нервные клетки образуют диффузное

нервное сплетение в эктодерме по всему телу животного, и при сильном

раздражении одной части сплетения возникает генерализованный ответ — реагирует все тело.

Рис. 9 Рис. 10 Рис. 11

Рис. 12

Диффузная нервная система — представлена у  кишечнополостных. Нервные клетки образуют диффузное нервное сплетение в эктодерме по всему телу животного,

Слайд 16 Узловая нервная система ,

или сложная ганглионарная система — представлена у  членистоногих, моллюсков и других групп беспозвоночных.

Большая часть клеток центральной нервной системы собраны в нервные узлы — ганглии. У многих животных клетки в них специализированы и обслуживают отдельные органы. У некоторых моллюсков (например, головоногих) и членистоногих возникает сложное объединение специализированных ганглиев с развитыми связями между ними — единый головной мозг или головогрудная нервная масса (у пауков).

Рис. 13

Узловая нервная система ,   или сложная ганглионарная система — представлена у  членистоногих, моллюсков и других

Слайд 17Нервная трубка
зачаток центральной нервной системы у хордовых;
в ходе эволюции видоизменяется

в головной и спинной мозг.



Рис. 14

Нервная трубказачаток центральной нервной системы у хордовых;в ходе эволюции видоизменяется в головной и спинной мозг.Рис. 14

Слайд 18РАССМОТРИМ СТРОЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ
Рис. 15

РАССМОТРИМ СТРОЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХРис. 15

Слайд 19В основе нервной деятельности лежат РЕФЛЕКСЫ
- НАЙДИТЕ В §17 УЧЕБНИКА

ИНФОРМАЦИЮ О РЕФЛЕКСАХ;
- ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ РЕФЛЕКСОВ, КОТОРЫЕ ВЫ ЗНАЕТЕ.
УСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС


БЕЗУСЛОВНЫЙ
РЕФЛЕКС

В основе нервной деятельности лежат  РЕФЛЕКСЫ- НАЙДИТЕ В §17 УЧЕБНИКА ИНФОРМАЦИЮ О РЕФЛЕКСАХ;- ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ РЕФЛЕКСОВ,

Слайд 20Рефлекс 
– это адекватная (т.е. правильная) ответная реакция организма на раздражение,

осуществляемая при посредстве нервной системы.


Вопрос: Как вы думаете, могут быть рефлексы

у инфузории туфельки, у амёбы?
Рефлекс – это адекватная (т.е. правильная) ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая при посредстве нервной системы.Вопрос: Как вы думаете,

Слайд 21Эндокринная система (греч. endo внутри + krino отделять,
выделять) — система желез внутренней секреции.
Эндокринные

железы, которые образуют эту систему, выделяют в кровь около 20

видов разных химических веществ, которые называются гормонами.

Кровь доносит гормоны к определенным тканям, которые называются мишени. Это ткани, чувствительные к определенным гормонам, такие, на которые эти гормоны могут оказать длительное воздействие.

Эндокринная система (греч. endo внутри + krino отделять,выделять) — система желез внутренней секреции.Эндокринные железы, которые образуют эту систему, выделяют в

Слайд 22Гипофиз
Рис. 17
Гипофиз выделяет гормоны, регулирующие деятельность других желез, так же

он влияет на рост, управляет работой желез груди, выделяющих молоко,

способствует вырабатыванию этого молока, управляет количеством выделяемой мочи, приказывает яичкам мужчины производить сперму, а яичникам женщины яйцеклетку.
ГипофизРис. 17Гипофиз выделяет гормоны, регулирующие деятельность других желез, так же он влияет на рост, управляет работой желез

Слайд 23Регуляция у растений
Химическая координация у растений осуществляется так

называемыми 
ростовыми веществами, которые можно считать аналогом гормонов

животных.
Перемещаются ростовые вещества от верхушки растения к корню по проводящей системе.

Рис. 18

Регуляция у растений  Химическая координация у растений осуществляется так называемыми    ростовыми веществами, которые можно

Слайд 24Запомните:
Гормональная регуляция по сравнению с нервной осуществляется гораздо

медленнее, но даёт более длительный эффект.

Запомните:  Гормональная регуляция по сравнению с нервной осуществляется гораздо медленнее, но даёт более длительный эффект.

Слайд 25ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ЗАДАЧИ


РЕШИТЕ ИХ И ОТПРАВЬТЕ РЕШЕНИЕ ЮРИЮ АНАТОЛЬЕВИЧУ НА

АДРЕС:
BAIKALBIRDS@MAIL.RU

ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ЗАДАЧИРЕШИТЕ ИХ И ОТПРАВЬТЕ РЕШЕНИЕ ЮРИЮ АНАТОЛЬЕВИЧУ НА АДРЕС:BAIKALBIRDS@MAIL.RU

Слайд 26Решите биологические задачи
Пресмыкающиеся с ногами и пресмыкающиеся без ног.
Какие

из них более древние?
Почему так считаете?
Задача №1
Рис. 1
Рис.

2
Решите биологические задачиПресмыкающиеся с ногами и пресмыкающиеся без ног. Какие из них более древние? Почему так считаете?

Слайд 27Задача №2
Любой лишний груз был бы помехой при полёте. Какие

изменения в связи с этим произошли в пищеварительной системе птиц?
Рис.

3
Задача №2Любой лишний груз был бы помехой при полёте. Какие изменения в связи с этим произошли в

Слайд 28Задача №3
Цветочный горшок с комнатным растением бальзамином

положили на бок. Останутся ли в горизонтальном положении побеги этого

растения? Ответ поясните.

Рис. 4

Задача №3   Цветочный горшок с комнатным растением бальзамином положили на бок. Останутся ли в горизонтальном

Слайд 29Задача №4
Тело рыб очень разнообразно по форме:
у лещей высокое и

сильно сжатое
с боков

у скатов – сплюснутое в спинно-брюшном направлении
у

акул - торпедообразное

В связи с чем могли развиться такие особенности строения?

Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7

Задача №4Тело рыб очень разнообразно по форме:у лещей высокое и сильно сжатое с бокову скатов – сплюснутое

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика