Слайд 1ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ МЭШ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Шутилина Лилия Афанасьевна
методист
Слайд 2Электронный журнал
3
Выполняем авторизацию в системе
Выбираем кнопку ВОЙТИ
1
2
Набираем в адресной строке
браузера
https://dnevnik.mos.ru/
Слайд 3Электронный журнал
2
3
4
Выбираем примерные рабочие программы по предмету
Примерные программы размещены в
ШАБЛОНАХ поурочных планов
Выбираем параллель
1
Выбираем предмет
5
Подтверждаем выбор, используя командную кнопку ПРИМЕНИТЬ
Слайд 4Составляем программу по предмету
копировать с последующим размещением в шаблонах поурочных
планов
Редактировать. После редактирования есть возможность сохранения как в шаблонах поурочных
планов («Сохранить»), так и в поурочных планах («Сохранить как план»)
Редактирование возможно
после копирования
Слайд 5Выбираем учебник из списка вложенных
Составляем программу по предмету
Можно редактировать
наименования модулей, тем, уроков
Можно изменять порядок уже имеющихся тем и
уроков, можно добавлять темы и уроки в уже записанные программы в соответствии с учебным планом
Слайд 6Изменение названия урока, иногда требует изменения контролируемых элементов содержания.
Для этого
необходимо отключить галочку в наименовании, указанного КЭС, и поставить ее
в окно того КЭС, который необходим для данного урока.
Составляем программу по предмету
Слайд 7К каждому уроку подобран сценарий, который можно просмотреть либо с
помощью средств библиотеки МЭШ, либо с использованием IBClient
Составляем программу по
предмету
ПРОСМОТР СЦЕНАРИЯ. Открывает сценарий для просмотра в библиотеке МЭШ (https://uchebnik.mos.ru)
ЗАПУСК СЦЕНАРИЯ. Открывает сценарий с использованием IBClient
Слайд 8Чтобы удалить сценарий необходимо удалить урок.
Сценарий удалить невозможно, но можно
добавлять.
В открывающемся окне можно находить сценарий по названию
Составляем программу по
предмету
Слайд 9Организуем дисковое пространство «Мои материалы» в МЭШ для облегчения поиска
материалов в своих разработках
Мои материалы в МЭШ
Слайд 10Мои материалы в МЭШ
Для упорядочивания уже имеющихся разработок по соответствующим
папкам выбираем опцию «Выбор материала». В открывшемся окне указываем материал
(сценарии, изображения, тесты, приложения) и далее опцию «Переместить»
Слайд 11Мои материалы в МЭШ
Опция «Выбор материала» позволяет не только перемещать
образовательный материал по имеющимся папкам, но и отправлять несколько сценариев,
тестовых заданий или приложений на модерацию.
Слайд 12Методические требования к сценарию урока
1. Корректно выбраны: уровень образования, предмет,
уровень изучения, контролируемые элементы содержания, вид контента;
Не правильно
Правильно
Слайд 13Методические требования к сценарию урока
2. Представлено разнообразие и чередование видов
деятельности (не менее 5 видов деятельности);
Не правильно
Правильно
Тестовое задание
Приложение
Тестовое задание
Заполнение таблицы
Интерактивное
задание
Иллюстрация
Интерактивное задание
Иллюстрация
Интерактивное задание
Слайд 14Методические требования к сценарию урока
3. Сценарий урока содержит не менее
6 этапов; для каждого этапа сценария урока указаны название и
длительность и общая длительность сценария урока – не менее 40 минут;
Не правильно
Правильно
Слайд 15Методические требования к сценарию урока
4. Каждый экран в каждом этапе
сценария урока заполнен материалом;
Отсутствует информация на экране ученика
Не правильно
Правильно
На экран
доски рекомендуется выносить аудио- и видеозаписи, определения, иллюстрации, опорные таблицы и т. п.
Экран планшета учителя на каждом этапе предполагает конкретные объяснения, формулировки заданий и краткие ответы учеников на все задаваемые вопросы.
На экране планшета ученика, как правило, размещаются рабочие материалы: тексты, задания, упражнения, схемы и т. п.
Слайд 16Методические требования к сценарию урока
На экран доски рекомендуется выносить аудио-
и видеозаписи, определения, иллюстрации, опорные таблицы и т. п. Экран
планшета учителя на каждом этапе предполагает конкретные объяснения, формулировки заданий и краткие ответы учеников на все задаваемые вопросы.
На экране планшета ученика, как правило, размещаются рабочие материалы: тексты, задания, упражнения, схемы и т. п.
Слайд 17Методические требования к сценарию урока
5. Иллюстративный материал не должен содержать
заголовки и описание, если это не требуется в тексте урока
Не
правильно
Правильно
Слайд 18Методические требования к сценарию урока
6. Оформление задания ГИА
Не правильно
Правильно
Слайд 19Методические требования к сценарию урока
7. Размещение материала на интерактивной доске
Не
правильно
Правильно
Слайд 20Методические требования к сценарию урока
8. Иллюстративный материал не должен содержать
заголовки и описание, если это не требуется в тексте урока
Слайд 21Методические требования к сценарию урока
9. Использование ссылок на материалы, размещенные
вне МЭШ
Не правильно
Правильно
Размещать материал в МЭШ
Слайд 22Методические требования к сценарию урока
10. Домашнее задание и самостоятельная работа
Не
правильно
Правильно
Слайд 23Методические требования к сценарию урока
Спасибо за внимание!
shutilinala@mosmetod.ru
+7(916)648-6211