Разделы презентаций


Королевство марокко презентация, доклад

Содержание

СВЕДЕНИЯ О СТРАНЕСВЕДЕНИЯ О СТРАНЕКоролевство Марокко (арабское название Аль-Мам-ляка аль-Магрибия) расположено в Северо-Западной Африке.Территория – 446,6 тыс. кв.км. Население – около 35,2 млн чел. (2017). Этнич.состав – арабы и берберы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Королевство марокко

Королевство марокко

Слайд 2СВЕДЕНИЯ О СТРАНЕ
СВЕДЕНИЯ О СТРАНЕ

Королевство Марокко (арабское название Аль-Мам-ляка аль-Магрибия)

расположено в Северо-Западной Африке.
Территория – 446,6 тыс. кв.км.
Население –

около 35,2 млн чел. (2017).
Этнич.состав – арабы и берберы (97 %), а также африканцы, андалузцы и др.
Государственная религия – ислам суннитского толка.
Гос.языки: арабский и амазигский (берберский)
Марокко – унитарное государство, разделено на регионы, префектуры, провинции и коммуны.
Столица – г. Рабат.

СВЕДЕНИЯ О СТРАНЕСВЕДЕНИЯ О СТРАНЕКоролевство Марокко (арабское название Аль-Мам-ляка аль-Магрибия) расположено в Северо-Западной Африке.Территория – 446,6 тыс.

Слайд 3КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯ
В результате упорной национально-освободительной борьбы Марокко добилось в 1956

г. независимости.
2 марта 1956 г. режим протектората был аннулирован

в бывш. Французском Марокко,
7 апреля 1956 г.— в северной зоне бывш. Испанского Марокко.
В апреле 1958 г. была воссоединена южная часть Марокко.
В июне 1969 г. Марокко восстановило свой суверенитет над территорией Ифни.
Однако ряд марокканских территорий (Сеута, Мелилья) продолжают оставаться под колониальным господством Испании.
КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯВ результате упорной национально-освободительной борьбы Марокко добилось в 1956 г. независимости. 2 марта 1956 г. режим

Слайд 4КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯ
КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯ МАРОККО

Хартия общественных свобод 1958 г.;
Конституция 1962 г.;
Конституция

1970 г.;
Конституция 1972 г.;
Новая редакция 1996 г. (референдум);
События февраля 2011

г.
9 марта – обращение Мохаммеда VI – объявление конституционных реформ;
2 июля – референдум по проекту новой Конституции.
Новая К-ция состоит из Преамбулы, 14 глав и 180 ст.

КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯКОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯ МАРОККОХартия общественных свобод 1958 г.;Конституция 1962 г.;Конституция 1970 г.;Конституция 1972 г.;Новая редакция 1996 г.

Слайд 5КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯ
КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯ МАРОККО

Новая Конституция перераспределяет полномочия между Королем и

Правительством.
Усиливает роль парламента.
Но сохраняет за королем пока еще весьма значительную

роль в проведении внешней политики, в обеспечении безопасности государства и в сохранении религиозных основ марокканского общества.
КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯКОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯ МАРОККОНовая Конституция перераспределяет полномочия между Королем и Правительством.Усиливает роль парламента.Но сохраняет за королем пока

Слайд 6КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯ

Королевство Марокко является конституционной монархией, демократическим государством с парламентской

формой правления и светской системой власти.
Конституционный режим королевства основывается на

принципе разделения ветвей, равенстве и сотрудничестве власти, демократии и участии граждан в управлении государством, принципах разумного управления и равенства прав и обязанностей.(ст. 1)
Девиз королевства - БОГ, РОДИНА, КОРОЛЬ (ст. 4)


КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯКоролевство Марокко является конституционной монархией, демократическим государством с парламентской формой правления и светской системой власти.Конституционный режим

Слайд 7КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯ




ПОПРАВКИ И КОНСТИТУЦИОННАЯ РЕФОРМА (глава 13)
С инициативой пересмотра могут

выступить:
Король;
Руководитель правительства;
Палаты парламента.
Закон о поправке принимается большинством в

две трети голосов в каждой из палат.
Пересмотр конституции утверждается на референдуме.
Положения конституции, касающиеся мусуль-манской религии, монархической формы правле-ния, демократического строя государства и положения о фундаментальных правах и свобо-дах человека не подлежат пересмотру.





КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯПОПРАВКИ И КОНСТИТУЦИОННАЯ РЕФОРМА (глава 13)С инициативой пересмотра могут выступить:Король; Руководитель правительства; Палаты парламента.Закон о поправке

Слайд 8КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯ


















ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СТРОЯ МАРОККО
Социально-экономические основы
= Марокко – аграрная страна

с относительно развитой горнодобывающей промышленностью.
Основной предмет экспорта – цитрусовые («Апельсины

из Марокко» - В.Аксенов)
1-е место в мире по добыче и экспорту фосфатов.
Объем ВВП – 100,21 млрд $ (2011)
= Марокканская экономика является в значительной степени монополизированной.
Главным монополистом выступает королевская семья.
* пятая часть земель, пригодных для сельского хозяйства, принадлежит монарху.
Королевской семье принадлежит также компания по добыче фосфатов, по экспорту которых Марокко занимает ведущее место в мире.
















КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯОСОБЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СТРОЯ МАРОККОСоциально-экономические основы= Марокко – аграрная страна с относительно развитой горнодобывающей промышленностью.Основной предмет экспорта

Слайд 9ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
В СМИ отмечается, что Марокко занимает первое

место в мире по производству гашиша и марихуаны (www.ntv.ru –

06.05.2009)
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В СМИ отмечается, что Марокко занимает первое место в мире по производству гашиша и

Слайд 10КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
«В своей жизни граждане Королевства руководствуются принципами коллек-тивизма,

федерализма, следования умеренным принципам мусульманской религии, национального единства с учетом

различных культур, консти-туционной монархии и демократического выбора» (ст. 1 К-ции)
Одна правящая партия является незаконной(ст. 7)
КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА«В своей жизни граждане Королевства руководствуются принципами коллек-тивизма, федерализма, следования умеренным принципам мусульманской религии, национального

Слайд 11Права оппозиции закреплены непосред-ственнно в Конституции:
- свобода мнения, выражения своего

мнения и сборов;
- эфирное время в государственных средствах массовой информации

в зависимости от представительства;
- возможность государственного финан-сирования в соответствии с требованиями законодательства;
- эффективное участие в формировании законодательства… (ст. 10)


Права оппозиции закреплены непосред-ственнно в Конституции:- свобода мнения, выражения своего мнения и сборов;- эфирное время в государственных

Слайд 12КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯ



Король является главой государства (ст. 45)
Король является председателем Высшего

Совета Улемов и обязан  рассматривать подаваемые ему вопросы.
Король является руководителем

государства, его высшим представителем, символом единства нации, гарантом постоянства и постоянного развития и главным арбитром при  спорах между государственными организациями.
Король выполняет свои обязанности посредством дахиров на основании полномочий, предоставленных ему данной конституцией.
Дахиры подписываются руководителем правительства (ст. 41, 42)
Король выступает председателем Верховного Суда.



КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯКороль является главой государства (ст. 45)Король является председателем Высшего Совета Улемов и обязан  рассматривать подаваемые ему

Слайд 13КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯ





Король считается несовершеннолетним до момента достижения им 18-ти лет.

В период несовершенно-летия короля  конституционные полномочия   выпол-няются Регентским Советом.

Исключение составляет право пересмотра конституции.
Председателем Регентского Совета выступает пре-зидент Конституционного Суда. Кроме этого, в состав Регентского Совета входит Руководитель  Прави-тельства, Председатель Палаты Представителей, Председатель Палаты Советников, делегированный председатель Верховного Суда, Генеральный Сек-ретарь  Верховного Совета Улема и десять предста-вителей, лично назначенных королем. (ст. 44)

Король выступает председателем Верховного Суда







КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯКороль считается несовершеннолетним до момента достижения им 18-ти лет. В период несовершенно-летия короля  конституционные полномочия  

Слайд 14КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯ
ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ КОРОЛЯ:
Назначение руководителя правительства и других
членов правительства.
Отставка

всего правительства или отдельных его членов;
Председательствовать в Совете Министров;
промульгация законов

в течение тридцати дней со дня получения их от Правительства.
Право роспуска одной или обеих палат парламента на основании дахира после консультации с председателем конституционного суда и информирования руководителя правительства, председателей обеих палат.
Роспуск палаты парламента считается свершившимся после обращения короля к нации.
Право обращения с посланиями к нации или к парламенту, которые не подлежат обсуждению.
КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ КОРОЛЯ:Назначение руководителя правительства и других членов правительства.Отставка всего правительства или отдельных его членов;Председательствовать в

Слайд 15КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯ


Основные полномочия Короля (продолж.)
Король является верховным главноко-мандующим Вооруженных Сил

Королевства. Он назначает на военные должности.
Король возглавляет Совет Безопасности,
Король выступает

председателем Верховного Суда (ст. 56);
Король назначает членов Верх.Суда, обладает правом помилования (ст. 57,58)
Король издает Королевские дахиры, которые подлежат контрасигнации руководителем правительства.
Девиз правления нынешнего короля Марокко Мухаммеда Шестого – Эволюция традиций.


КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯОсновные полномочия Короля (продолж.)Король является верховным главноко-мандующим Вооруженных Сил Королевства. Он назначает на военные должности.Король возглавляет

Слайд 16КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯ


ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ УСТРОЙСТВА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СТРАНЕ:
Разделение властей;
Равенство

и сотрудничество власти,
Демократия и участие граждан в управлении государством,


Разумное управление и равенство прав и обязанностей,
Коллективизм,
Федерализм - ???,
Следование умеренным принципам мусульманской религии, (ст. 1).


КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ УСТРОЙСТВА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СТРАНЕ:Разделение властей;Равенство и сотрудничество власти, Демократия и участие граждан

Слайд 17КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯ

ПАРЛАМЕНТ МАРОККО
Состоит из двух палат
Палата представителей и
Палата

советников.
Палата представителей включает 325 депутатов, которые избираются

на пять лет прямыми всеобщими выборами.
Палата советников (от 90 до 120 чел.). Избирается на шесть лет косвенными выборами.
3/5 палаты являются представителями территор. коллективов. 1/3 из них избирается от региональных Советов. 2/3 – от коммунальных, префектурных и провинциальных советов.
2/5 Палаты избираются в каждом регионе избирательной комиссией; состоящей из представителей профессиональных союзов и организаций.

КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯПАРЛАМЕНТ МАРОККОСостоит из двух палат Палата представителей и Палата советников.  Палата представителей  включает 325

Слайд 18КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯ

Любой член палаты, вышедший из партии, от которой он

был избран в парламент, лишается депутатского мандата.(ст. 61).
Иммунитет депутатов не

распространяется на случаи:
посягательства на монархическую форму правления,
посягательства на исламские принципы,
проявление неуважения к королю.
Оппозиция является неотъемлемой составляющей каждой из палат парламента.
Она принимает участие в создании законодательных актов и контроля их исполнения на основании условий, предусмотренных в этой главе.(ст. 60)

КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯЛюбой член палаты, вышедший из партии, от которой он был избран в парламент, лишается депутатского мандата.(ст.

Слайд 19КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯ
Концепция «рационализированного парламентаризма» (как во Франции). Статья 71

определяет сферу законодательного регулирования. Остальные акты парламента носят регламентарный характер.



КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯ Концепция «рационализированного парламентаризма» (как во Франции). Статья 71 определяет сферу законодательного регулирования. Остальные акты парламента

Слайд 20КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯ
Особенности законодательного процесса.
Правом законодательной инициативы обладают:
руководитель правительства,
члены парламента.


Проекты вносятся в Палату представителей, кроме проектов, касающихся территориальной организации,

регионального и социального развития, к-рые вносятся в Палату советников.
Проекты, вносимые правительством имеют преимущество.
В месяц выделяется минимум один день для рассмотрения законопроектов от оппозиции.

КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯОсобенности законодательного процесса.Правом законодательной инициативы обладают: руководитель правительства,члены парламента. Проекты вносятся в Палату представителей, кроме проектов,

Слайд 21КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯ
Одобренные обеими палатами законы представляются королю для промульгирования в

течение 30 дней.
Король имеет право потребовать от двух палат парламента

повторного чтения любого законопроекта или предложения закона.
Требование повторного чтения оформляется в форме послания.
После повторного чтения закон должен быть принят в обязательном порядке. (ст. 95) (суспензивное вето)
КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯОдобренные обеими палатами законы представляются королю для промульгирования в течение 30 дней.Король имеет право потребовать от

Слайд 22КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО МАРОККО.

Статус правительство определен Конституцией и органическим законом.
Состоит

из руководителя правительства и министров, которые назначаются королем. В состав

правительства могут входить государственный секретари.
Руководитель правительства представляет парламенту программу действий, к-рая должна быть одобрена обеими палатами.



КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯПРАВИТЕЛЬСТВО МАРОККО. Статус правительство определен Конституцией и органическим законом.Состоит из руководителя правительства и министров, которые назначаются

Слайд 23КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯ



ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА:
Бюджет;
Внутренняя и внешняя политика;
Охрана правопорядка;
Законодательная инициатива;
В период между

сессиями правительство вправе с согласия комиссий двух палата принимать декреты-законы,

к-рые подлежат одобрению парламента на очередной сессии.
Руководитель правительства имеет право роспуска Палаты представителей (после консультаций с Королем)
Правительство вправе ставить перед Палатой представителей вопрос об одобрении полит.курса или внесенного законопроекта. Отказ Палаты от одобрения влечет отставку правительства.
Палата представителей может выразить вотум недоверия правительству большинством голосов (не менее 50 %).



КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА:Бюджет;Внутренняя и внешняя политика;Охрана правопорядка;Законодательная инициатива;В период между сессиями правительство вправе с согласия комиссий двух

Слайд 24КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯ
СУДЕБНАЯ СИСТЕМА МАРОККО
Включает три уровня судов:
Суды первой инстанции,


Апелляционные суды,
Верховный суд.
Действует система административной юстиции.
Для разрешения мелких

гражданских споров создаются коммунальные и районные суды.
Самостоятельно действуют мусульманские суды (суды шариата), рассматривающие дела личного статуса (брак, развод, опека, наследование и т.п.).
Судьи всех судов назначаются королем и яв-ляются несменяемыми.
КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯСУДЕБНАЯ СИСТЕМА МАРОККОВключает три уровня судов: Суды первой инстанции, Апелляционные суды, Верховный суд. Действует система административной

Слайд 25КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯ
Конституционный контроль в Марокко

Осуществляется Конституционным судом.
Он состоит

из 12 членов, назначаемых на 9 лет:
6 судей назначаются

Королем по рекомендации генерального секретаря Высшего Совета Улемма .
6 других судей избираются Палатой представителей и Палатой советников из кандидатур, представленных бюро каждой из палат. Судьи избираются тайным голосованием двумя третями голосов в каждой из палат.
Каждые три года состав суд обновляется на одну треть (ст. 130 К-ции).
КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯКонституционный контроль в Марокко Осуществляется Конституционным судом. Он состоит из 12 членов, назначаемых на 9 лет:

Слайд 26КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯ
Членом КС может быть избран или назначен под-данный Марокко

с высшим юридическим обра-зованием, опытом в юридической, теоретической и административной

сфере, с юридическим стажем более 15 лет, доказавший свою беспристрастность и честность.
Порядок деятельности КС определен органическим законом
Полномочия КС:
проверка соответствия органических законов конституции перед их обнародованием;
проверка конституционности законов о правах и свободах личности…
КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯЧленом КС может быть избран или назначен под-данный Марокко с высшим юридическим обра-зованием, опытом в юридической,

Слайд 27КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯ



Дуализм власти:

Ограниченная компетенция парла-мента,
Право суспензивного вето у Короля,
Ответственность Правительства

перед Королем и Парламентом,
Право Короля председательствовать на заседаниях Правительства.






КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯДуализм власти:Ограниченная компетенция парла-мента,Право суспензивного вето у Короля,Ответственность Правительства перед Королем и Парламентом,Право Короля председательствовать на

Слайд 28КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯ
МСУ в Марокко

Адм-территориальное деление:
Регионы,
Префектуры,
Провинции,
Коммуны.





КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯМСУ в МароккоАдм-территориальное деление:Регионы,Префектуры,Провинции,Коммуны.

Слайд 29КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯ
Советы регионов, префектур, провинций и коммун избираются посредством всеобщего

и прямого голосования. (ст. 135)
Исполнение решений советов обеспечивают председатели советов

(А.А. – вероятно они формируют соответствующий исполнительный аппарат).
Советы всех уровней решают вопросы местного значения и выполняют отдельные государственные полномочия, передаваемые государством.

КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯСоветы регионов, префектур, провинций и коммун избираются посредством всеобщего и прямого голосования. (ст. 135)Исполнение решений советов

Слайд 30КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯ
Центральную власть (правительство) представляют:
в регионах – Вали;
в префектурах и

провинциях –губернаторы.

Данные должностные лица контролируют исполнение законов, координируют деятельность территориальных

подразделений центральных органов власти.

Статус территориальных коллективов определяется органическим законом.
КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯЦентральную власть (правительство) представляют:в регионах – Вали;в префектурах и провинциях –губернаторы.Данные должностные лица контролируют исполнение законов,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика