Разделы презентаций


"Коррекционная работа по устранению дисграфии у учащихся с ОВЗ"

Содержание

Дисграфия – частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи. Дисграфия проявляется стойкими, типичными и повторяющимися ошибками на письме, которые

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Коррекционная работа по устранению дисграфии
Докладчики:

Беликина И.Н.

Шапкина О.В.
Коррекционная работа по устранению дисграфииДокладчики:         Беликина И.Н.

Слайд 2Дисграфия
– частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью

(или распадом) психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной

речи.
Дисграфия проявляется стойкими, типичными и повторяющимися ошибками на письме, которые не исчезают самостоятельно, без целенаправленного обучения.
Дисграфия – частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) психических функций, участвующих в реализации

Слайд 3Дисграфия
артикуляторно-акустическая
акустическая
аграмматическая
связанная с нарушениями языкового анализа и синтеза
оптическая

Дисграфия артикуляторно-акустическаяакустическаяаграмматическаясвязанная с нарушениями языкового анализа и синтезаоптическая

Слайд 4дети
со сложной
дисграфией
Они имеют проблемы языкового анализа и синтеза

на различных уровнях:
- нарушение границ предложения, пропуски букв,

нарушение звукослоговой структуры;
- лексико-грамматические нарушения: бедный словарь, аграмматизмы; - смешение по акустическому принципу (ж – ш, з – c…); - букв по оптическому принципу (б-д, к - н, о - а, и - у, т – п, и-ш, с-х).
дети со сложной дисграфиейОни имеют проблемы языкового анализа и синтеза на различных уровнях:  - нарушение границ

Слайд 5недоразвитие познавательной деятельности,

нарушение устной речи, несформированность языковых обобщений, нарушение деятельности речеслухового,

речедвигательного и зрительного анализаторов
Нарушения письменной речи у обучающихся являются очень распространёнными и

имеют стойкий характер, они с большим трудом устраняются
недоразвитие познавательной деятельности, нарушение устной речи, несформированность языковых обобщений, нарушение деятельности речеслухового, речедвигательного и зрительного анализаторовНарушения письменной

Слайд 6Поэтапная логопедическая помощь
коррекция произносительной стороны речи
формирование фонематических процессов
развитие

лексико-грамматического строя речи
формирование связного высказывания
обогащение словарного запаса
закрепление словообразовательных моделей

Поэтапная логопедическая помощь коррекция произносительной стороны речиформирование фонематических процессов развитие лексико-грамматического строя речиформирование связного высказыванияобогащение словарного запасазакрепление

Слайд 7
Н
Е
С
Ф
О
Р
М
И
Р
О
В
А
Н
Н
О
С
Т
Ь

слухового внимания и памяти
зрительного внимания, восприятия и памяти
фонематического восприятия


фонематического слуха
пространственного восприятия
слухового восприятия

Симптоматика дисграфии
при целенаправленном

коррекционно- логопедическом воздействии
постепенно сглаживается,
но не исчезает совсем.
НЕСФОРМИРОВАННОСТЬслухового внимания и памяти зрительного внимания, восприятия и памятифонематического восприятия фонематического слуха пространственного восприятия слухового восприятия Симптоматика

Слайд 8Принцип правописания
фонетический (фонематический)
морфологический
традиционный

Принцип правописанияфонетический (фонематический) морфологическийтрадиционный

Слайд 9Особенности ошибок
Многочисленные, повторяющиеся и сохраняются длительное время
связаны с несформированностью высших

психических функций
характеризуются нарушением фонетического принципа письма
наблюдаются у детей школьного возраста

Особенности ошибокМногочисленные, повторяющиеся и сохраняются длительное времясвязаны с несформированностью высших психических функцийхарактеризуются нарушением фонетического принципа письманаблюдаются у

Слайд 10Группы ошибок
Пропуск букв
Искаженное написание букв
Замены рукописных букв
Искажения звукобуквенной структуры слова
Искажения

структуры предложения
Аграмматизмы на письме

Группы ошибокПропуск буквИскаженное написание буквЗамены рукописных буквИскажения звукобуквенной структуры словаИскажения структуры предложенияАграмматизмы на письме

Слайд 11Принципы логопедического воздействия
системного подхода
дифференцированного подхода
деятельностного подхода
контроля
поэтапного формирования

речевой деятельности и коррекции нарушений речи
доступности

Принципы логопедического воздействиясистемного подхода дифференцированного подхода деятельностного подхода контроляпоэтапного формирования речевой деятельности и коррекции нарушений речидоступности

Слайд 12Этапы устранения речевых недостатков
I этап
Устранение пробелов в различении звуковой стороны

речи (развитие фонематического слуха, уточнение произношения имеющихся звуков, постановка отсутствующих), закрепление зрительного

образа буквы, сопоставление ее со звуком. Дифференциация звуков в устной и письменной речи.

III этап
формирование и развитие связной речи.

II этап
Уточнение имеющегося запаса слов, дальнейшее обогащение словаря, развитие и совершенствование грамматического оформления речи.

IV этап
Развитие связной речи, а также уделяется внимание формированию умений и навыков написания деловых бумаг.

Этапы устранения речевых недостатковI этапУстранение пробелов в различении звуковой стороны речи (развитие фонематического слуха, уточнение произношения имеющихся

Слайд 18Упражнение «Слоговое лото». Помоги Вале собрать букет из листьев. Прочитай

записанные на листьях слоги и составь из них слова. Слоги

одного слова записаны на листьях с одного дерева (одинаковой формы).
Упражнение «Слоговое лото». Помоги Вале собрать букет из листьев. Прочитай записанные на листьях слоги и составь из

Слайд 24Рекомендации
Развивать правильное звукопроизношение
Развивать фонематический слух
Развивать зрительный и слуховой

анализ и синтез
Развивать связную речь

Рекомендации Развивать правильное звукопроизношение Развивать фонематический слухРазвивать зрительный и слуховой анализ и синтезРазвивать связную речь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика