Разделы презентаций


Коррекционно-педагогическая работа при умственной отсталости

Умственная отсталость - стойкое, необратимое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной (деменция) органической патологией головного мозга. Наряду с умственной недостаточностью всегда имеет место недоразвитие эмоционально-волевой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Коррекционно-педагогическая работа при умственной отсталости

Подготовила:
Головина М.А.

Коррекционно-педагогическая работа при умственной отсталостиПодготовила: Головина М.А.

Слайд 2Умственная отсталость
- стойкое, необратимое недоразвитие уровня психической, в первую

очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной (деменция) органической

патологией головного мозга.
Наряду с умственной недостаточностью всегда имеет место недоразвитие эмоционально-волевой сферы, речи, моторики и всей личности в целом.
Умственная отсталость - стойкое, необратимое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или

Слайд 3 В зависимости от времени возникновения интеллектуального дефекта выделяется две формы

умственной отсталости: олигофрения и деменция.

По выраженности интеллектуального дефекта выделяют

несколько степеней умственной отсталости: дебильность, имбецильность и идиотия.

В зависимости от времени возникновения интеллектуального дефекта выделяется две формы умственной отсталости: олигофрения и деменция. 	По выраженности

Слайд 4 При олигофрении имеет место раннее недоразвитие

головного мозга, обусловленное наследственными факторами или неблагоприятными  факторами социальной среды

Интеллектуальный дефект сочетается с нарушениями моторики, речи, восприятия, памяти, внимания, эмоциональной сферы, произвольных форм поведения. Темп мышления замедлен, отсутствует возможность переноса усвоенного в процессе обучения способа действия в новые условия.
В восприятии, памяти, внимании страдают, прежде всего, функции произвольности и логичности. В эмоционально-волевой сфере это проявляется в недостаточности дифференциации сложных эмоций и произвольных форм поведения.
При олигофрении имеет место раннее недоразвитие головного мозга, обусловленное наследственными факторами или неблагоприятными 

Слайд 5Под коррекцией недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей

понимается исправление или ослабление недостатков в психологическом 
развитии и содействие

возможно большему приближению к норме.
Коррекция дефектов
умственно отсталых
детей осуществляется
в процессе всей учебно-
воспитательной работы
образовательных
учреждений.

Под коррекцией недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей понимается исправление или ослабление недостатков в психологическом 

Слайд 6Первой  коррекционной задачей является стимуляция различных познавательных операций. Коррекционно-педагогическая работа

при умственной отсталости направлена на активизацию познавательной деятель­ности. 
Первостепенной задачей воспитания

умственно отсталых детей является формирование навыков самообслуживания, нормативного  поведения.
Одной из важнейших задач коррекционно-воспитательной работы с умственно отсталыми детьми является формирование процессов познавательной деятельности.
Первой  коррекционной задачей является стимуляция различных познавательных операций. Коррекционно-педагогическая работа при умственной отсталости направлена на активизацию познавательной

Слайд 7Принципы психокоррекции
Деятельностный подход. Сам процесс психокоррекции должен проходить с использованием

того вида деятельности, который доступен ребенку с интеллектуальной недостаточностью.
Комплексный

подход . Соблюдение этого принципа требует тесного контакта психолога с педагогом, логопедом, врачом и родителями.

Принципы психокоррекцииДеятельностный подход. Сам процесс психокоррекции должен проходить с использованием того вида деятельности, который доступен ребенку с

Слайд 8Успех осуществления поставленных перед специальной (коррекционной)  школой VIII вида задач

во многом зависит от характера взаимоотношений, которые складываются между родителями

и педагогом.

Эффективность коррекционной работы зависит от правильной постановки всего учебно-воспитательного процесса и от применения специфических приемов обучения и воспитания.

Успех осуществления поставленных перед специальной (коррекционной)  школой VIII вида задач во многом зависит от характера взаимоотношений, которые

Слайд 9Особенности семейного воспитания
-      определение оптимальных отношений к ребенку родителей и

других членов семьи;
-      регулирование процесса формирования взаимоотношений с членами семьи

и другими членами;
-      специальная организация жизни, поведения, познавательной и трудовой деятельности ребенка;
-      организация систематического обучения детей, направленного на коррекцию обнаруженных недостатков;
-      содействие родителей школе в успешном решении задач, поставленных перед ними.

Особенности семейного воспитания-      определение оптимальных отношений к ребенку родителей и других членов семьи;-      регулирование процесса формирования взаимоотношений

Слайд 10Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика