Разделы презентаций


magnitnoe pole v2 (1)

Содержание

Эпиграф урока: «Знать физику – значит уметь решать задачи» Э. ФермиЭнрико Ферми (1901 — 1954)  выдающийся итальянский физик, внёсший

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Эпиграф урока: «Знать физику – значит уметь решать задачи»

Э. Ферми
Энрико

Ферми
(1901 — 1954) 
выдающийся итальянский физик,
внёсший большой вклад в развитие современной теоретической и экспериментальной физики, один из основоположников квантовой физики
Эпиграф урока: «Знать физику – значит уметь решать задачи»

Слайд 3Решение задач по теме
«Магнитное поле».



Решение задач по теме«Магнитное поле».

Слайд 4Цель урока:
Научиться решать задачи по теме «Магнитное поле»
ЗАДАЧИ:
Повторить

основные понятия, законы, формулы по теме МАГНИТНОЕ ПОЛЕ и применить

их на практике.
Цель урока: Научиться решать задачи по теме «Магнитное поле»ЗАДАЧИ: Повторить основные понятия, законы, формулы по теме МАГНИТНОЕ

Слайд 5Блок №1. Проверка домашнего задания.
Критерии оценивания:
Все выполнено верно, решал сам –


Все выполнено верно, воспользовался помощью, разобрался в решении – 7б
Выполнил

верно 7 заданий – 7б
Выполнил верно 6 заданий - 6б
Выполнил верно 5 заданий – 5б
Выполнил верно 4 задания - 4б
Выполнил верно 3 задания - 3б
Выполнил верно 2 задания -2б
Выполнил верно 1 задание – 1б
Не выполнил домашнее задание – 0б
Блок №1. Проверка домашнего задания.Критерии оценивания:Все выполнено верно, решал сам – 8бВсе выполнено верно, воспользовался помощью, разобрался

Слайд 6Блок заданий №2 Блиц-опрос на знание теории

1.Что такое магнитное поле

и каковы его свойства?
2.Что такое магнитные линии? Каковы их особенности?
3.

Что принято за направление вектора магнитной индукции?







4. Правило правой руки.
5. Правило левой руки.
Блок заданий №2 Блиц-опрос на знание теории   1.Что такое магнитное поле и каковы его свойства?2.Что

Слайд 7Оцените согласно критериям знания общих вопросов темы
5б - я знаю

ответы на все вопросы;
4б - я знаю ответ на 4

вопроса;
3б – я знаю ответ на 3 вопроса;
2б – я знаю ответ на 2 вопроса;
1б – я знаю ответ на 1 вопрос;
0б – я не знаю ответ ни на один вопрос

Оцените согласно критериям знания общих вопросов темы5б - я знаю ответы на все вопросы;4б - я знаю

Слайд 8Блок №3 Вспомним формулы

Блок №3 Вспомним формулы

Слайд 9Блок №3 Вспомним формулы

Блок №3 Вспомним формулы

Слайд 10Оцени знание формул.
Критерии:
5б – все формулы записаны верно;
4б – записаны

верно 4 формулы;
3б – записаны верно 3 формулы;
2б – записаны

верно 2 формулы:
1б – записана верно 1 формула;
0б – нет верных ответов;
Оцени знание формул.Критерии:5б – все формулы записаны верно;4б – записаны верно 4 формулы;3б – записаны верно 3

Слайд 11Блок №4 Самостоятельная работа
.

Блок №4 Самостоятельная работа.

Слайд 12Задача №1
Электрон, влетевший в зазор между полюсами электромагнита, имеет горизонтальную

скорость и, перпендикулярную вектору индукции В магнитного поля (см. рис.).Куда

направлена действующая на него сила Лоренца F ?
Ответ:__________
Задача №1Электрон, влетевший в зазор между полюсами электромагнита, имеет горизонтальную скорость и, перпендикулярную вектору индукции В магнитного

Слайд 13Задача №2
Электрическая цепь, состоящая из прямолинейных горизонтальных проводников и

источника постоянного тока, находится в однородном магнитном поле, вектор индукции

которого направлен горизонтально вправо (см. рисунок, вид сверху). Укажите, куда относительно рисунка направлена, вызванная этим полем сила Ампера, действующая на проводник 1-2.
Ответ:____
Задача №2 Электрическая цепь, состоящая из прямолинейных горизонтальных проводников и источника постоянного тока, находится в однородном магнитном

Слайд 14Задача №3
Протон р имеет скорость , направленную горизонтально вдоль прямого

длинного проводника с током / (см. рисунок). Куда направлена действующая

на протон сила Лоренца?

Задача №3Протон р имеет скорость , направленную горизонтально вдоль прямого длинного проводника с током / (см. рисунок).

Слайд 15Задача на соответствие №4
Частица массой m, несущая заряд q. движется

в однородном магнитном поле с индукцией В по окружности радиуса

R со скоростью v .Что произойдет с радиусом орбиты, периодом обращения и кинетической энергией частицы при уменьшении скорости движения?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1)увеличится
2)уменьшится
3)не изменится
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Задача на соответствие №4Частица массой m, несущая заряд q. движется в однородном магнитном поле с индукцией В

Слайд 16Задача на соответствие №5
Протон в однородном магнитном поле движется по

окружности определенного радиуса. В это же поле с той же

скоростью влетает
а-частица. Радиус окружности, центростремительное ускорение и период обращения а-частицы по сравнению с протоном (заряд
а- частицы в 2 раза больше заряда протона, а масса а-частицы в 4 раза больше его массы):
1)увеличится
2)уменьшится
3)не изменится
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Задача на соответствие №5Протон в однородном магнитном поле движется по окружности определенного радиуса. В это же поле

Слайд 17Проверь себя:
Верные ответы:
1. От нас
2. От нас
3. Вверх
4. 232
5. 123

Критерии

оценивания:
№1- 1б
№2- 1б
№3- 1б
№4,5 -3 верных ответа из 3-х -


2 верных ответ из 3-х - 1б,
1верный ответ или нет верного ответа – 0 баллов

Проверь себя:Верные ответы:1. От нас2. От нас3. Вверх4. 2325. 123Критерии оценивания:№1- 1б№2- 1б№3- 1б№4,5 -3 верных ответа

Слайд 18Блок №5 Работа в группах
Экспериментальное задание.
Качественные задачи.

Блок №5 Работа в группахЭкспериментальное задание.Качественные задачи.

Слайд 19Качественная задача №1
Мягкая пружина из нескольких крупных витков провода подвешена

к потолку. Верхний конец пружины подключается к источнику тока через

ключ К. а нижний — с помощью достаточно длинного мягкого провода (см. рис.). Как изменится длина пружины через достаточно большое время после замыкания ключа К? Ответ поясните, указав, какие физические явления и закономерности вы использовали для объяснения.

Качественная задача №1Мягкая пружина из нескольких крупных витков провода подвешена к потолку. Верхний конец пружины подключается к

Слайд 20Качественная задача №2
Рамку с постоянным током удерживают неподвижно в поле полосового

магнита (см. рис.). Полярность подключения источника тока к выводам рамки

покатана на рисунке. Как будет двигаться рамка на неподвижной оси МО, если рамку не удерживать? Ответ поясните, указав, какие физические закономерности вы использовали для объяснения. Считать, что рамка испытывает небольшое сопротивление движению со стороны воздуха

Качественная задача №2Рамку с постоянным током удерживают неподвижно в поле полосового магнита (см. рис.). Полярность подключения источника

Слайд 21Критерии оценивания задач (для тех, кто верно решил задачу)
3б - активно

участвовал в работе группы, выдвигал гипотезу, обосновывал решение;
2б - участвовал

в работе группы;
1б- наблюдал за процессом.

Критерии оценивания задач (для тех, кто верно решил задачу)3б - активно участвовал в работе группы, выдвигал гипотезу,

Слайд 22Экспериментальное задание: Измерение поля постоянного магнита
Цель: Продемонстрировать зависимость индукции магнитного поля

от расстояния до постоянного магнита

Экспериментальное задание: Измерение поля постоянного магнитаЦель: Продемонстрировать зависимость индукции магнитного поля от расстояния до постоянного магнита

Слайд 23Критерии оценивания:
3б - активно участвовал в работе группы, выдвигал

гипотезу, проводил эксперимент, формулировал выводы;
2б - участвовал в работе группы,

помогал выдвигать, проводить, формулировать;
1б- наблюдал за процессом.
Критерии оценивания: 3б - активно участвовал в работе группы, выдвигал гипотезу, проводил эксперимент, формулировал выводы;2б - участвовал

Слайд 24Проект:
Влияние искусственных и естественных электромагнитных колебаний на живые организмы.
( Прохоров

Проект:Влияние искусственных и естественных электромагнитных колебаний на живые организмы.( Прохоров К)

Слайд 26Блок №6 Решение вычислительных задач

Блок №6 Решение вычислительных задач

Слайд 27Ответы:
72мН
5мТл
45 градусов
4

480000 м/с
0,058м
16

Ответы:72мН5мТл45 градусов45А480000 м/с0,058м16

Слайд 28Резерв Решение расчетных задач на движение заряженной частицы в магнитном поле,

по материалам ЕГЭ (повышенный уровень сложности) Проверка у доски.
Электрон, разогнанный

разностью потенциалов U, влетает в магнитное поле с индукцией В перпендикулярно линиям магнитной индукции. Определите радиус окружности R, которую опишет электрон.
Резерв Решение расчетных задач на движение заряженной частицы в магнитном поле, по материалам ЕГЭ (повышенный уровень сложности)

Слайд 29Рефлексия Заполнить карту рефлексии, ответив на вопросы и сдать учителю

Чему научился

сегодня на уроке, какой информацией овладел ?
Кто, по вашему мнению,

был самым сильным в группе?

Как ты оцениваешь свою работу на уроке?

На что необходимо обратить внимание в первую очередь?

Все ли было понятно на уроке?
Было ли интересно?

С каким настроением ты ушел с урока?


Рефлексия Заполнить карту рефлексии, ответив на вопросы и сдать учителю Чему научился сегодня на уроке, какой информацией

Слайд 30Оценки за урок
31б – 21б - «5»
20б – 16б –

«4»
15б – 11б – «3»
10б и меньше – «2»

Оценки за урок31б – 21б - «5»20б – 16б – «4»15б – 11б – «3»10б и меньше

Слайд 31Итоги урока.
Оценки за урок
Домашнее задание:
1) Р851.

2) Подготовить индивидуальные минипрезентации по теме «Влияние магнитного поля Земли

на жизнедеятельность живых организмов»

Итоги урока.     Оценки за урокДомашнее задание:  1) Р851.  2) Подготовить индивидуальные

Слайд 32СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика