Слайд 1«Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога». .
Слайд 2Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно
выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях.
Слайд 3:
Педагогический профессионализм может рассматриваться и как идеал
педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий
оценку эффективности педагогического труда.
Слайд 4
Компетентность как сплав общих и профессиональных знаний, практических умений, профессионально
значимых качеств личности, обеспечивающих успешную деятельность педагога.
Слайд 5Виды профессиональной
компетентности:
Специальная или деятельностная
- Социальная
- Личностная
-
Индивидуальная
Слайд 6
Целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью,
приобретение систематических знаний в
какой-либо области науки называется самообразованием.
Слайд 7Значение самообразования
- Повышение качества преподавания предмета.
- Готовность к педагогическому
творчеству.
- Профессиональный и карьерный рост.
- Создание имиджа современного педагога-новатора,
педагога-мастера, педагога-наставника.
Слайд 8Ступени профессионального роста учителя.
умелый учитель;
учитель, который проявляет педагогическое мастерство;
учителя, которые проявляют педагогическое творчество;
учителя-новаторы.
Слайд 9
Педагогическая умелость - это основа профессионализма учителя, без которой невозможно
работать в школе.
Слайд 10Педагогическое мастерство -это качественная характеристика учебно-воспитательной деятельности учителя есть не
что иное, как доведенная им до высокой степени совершенства учебная
и воспитательная умелость.
Слайд 11
А.С. Макаренко писал:
«Всякий учитель, который проработал более или менее
длительно, - мастер, если он не лентяй… Чего стоит педагогический
талант, если нет мастерства? Ничего не стоит.
А мастерство – это очень достижимая вещь».
Слайд 12Педагогическое творчество заключает в себе определенные элементы новизны, но чаще
всего эта новизна связана не столько с выдвижением новых идей
и принципов обучения и воспитания, сколько с видоизменением приемов учебно-воспитательной работы, их определенной модернизацией.
Слайд 13Педагогическое новаторство- органически включает в себя внесение и реализацию новых,
прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания
и значительно изменяет и повышает их качество.
Слайд 14Профессионализм – это талант вкладывать душу в то, что ты
делаешь здесь и сейчас.
Слайд 15Заповеди современного педагога-профессионала самому себе»
-Прими все то, что есть
в ребенке, как естественное, сообразное его природе.
- Сопроводи его
позитивную самореализацию.
-Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам.
-Ищи истину вместе с ним.
-Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг.
Слайд 16Педагог – творец личности ребенка. Но любое творчество, в том
числе и педагогика, предполагает высокий профессионализм, который достигается самообразованием, анализом
своего и чужого опыта, ответственностью за результаты своего труда.
РЕКОМЕНДАЦИИ :
1.Усовершенствовать педагогическое
мастерство, делая необходимые выводы из допускаемых недочетов, ошибок и достигаемых успехов, обогащая свой методический арсенал.
2.Увлекать детей, «разбудить мысль», показать значимость их деятельности и вселять уверенность в своих силах, учить делать добро и не оставаться равнодушным.
3.Каждый успех ребенка необходимо сделать достоянием всего класса, поддерживать инициативу и начинания ребят, тем самым стараться создать ситуацию успеха на уроке или занятии..