Разделы презентаций


Психологическое сопровождение детских деятельностей Выполнила: Мерданова Марал,

Содержание

Содержание1. Понятие психологического сопровождения (по М.Р. Битяновой)2. Идеи, лежащие в основании различных моделей психологической деятельности а)Идея перваяб)Идея вторая в)Идея третья 3. Основные направления психологического сопровождения деятельности педагогов в условиях системных изменений.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологическое сопровождение детских деятельностей
Выполнила: Мерданова Марал, студентка 1 курса, гр.4
Направления

подготовки 44.03.01
Профиля : «Начальное образование»
«Южный Федеральный университет»
Академия психологии и

педагогики
Кафедра начального образования

Ростов-на-Дону
2019

Психологическое сопровождение детских деятельностейВыполнила: Мерданова Марал, студентка 1 курса, гр.4Направления подготовки 44.03.01Профиля : «Начальное образование»«Южный Федеральный университет»

Слайд 2Содержание
1. Понятие психологического сопровождения (по М.Р. Битяновой)
2. Идеи, лежащие в

основании различных моделей психологической деятельности
а)Идея первая
б)Идея вторая
в)Идея третья


3. Основные направления психологического сопровождения деятельности педагогов в условиях системных изменений.
а) Психодиагностика
б) Консультирование и просвещение
в) Социально-диспетчерская деятельность
г) Психокоррекционная и развивающая работа
4. Вывод
5. Список использованной литературы
Содержание1. Понятие психологического сопровождения (по М.Р. Битяновой)2. Идеи, лежащие в основании различных моделей психологической деятельности а)Идея перваяб)Идея

Слайд 3Понятие психологического сопровождения
(по М.Р. Битяновой)
Сопровождение — это система профессиональной

деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения

и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия.
Понятие психологического сопровождения (по М.Р. Битяновой)Сопровождение — это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий

Слайд 4Объектом психологической практики выступает обучение и психологическое развитие ребенка в

ситуации взаимодействия, предметом — социально-психологические условия успешного обучения и развития.

Объектом психологической практики выступает обучение и психологическое развитие ребенка в ситуации взаимодействия, предметом — социально-психологические условия успешного

Слайд 5Идеи, лежащие в основании различных моделей психологической деятельности

Идеи, лежащие в основании различных моделей психологической деятельности

Слайд 6Идея первая: суть психологической деятельности — в научно-методическом руководстве образовательным

процессом в ДОУ.

Идея первая: суть психологической деятельности — в научно-методическом руководстве образовательным процессом в ДОУ.

Слайд 7Идея вторая: смысл деятельности психолога в ДОУ — в оказании

помощи детям, испытывающим различные трудности психологической или социально-психологической природы, выявлении

и профилактике этих трудностей.
Идея вторая: смысл деятельности психолога в ДОУ — в оказании помощи детям, испытывающим различные трудности психологической или

Слайд 8Идея третья: суть психологической деятельности — в сопровождении ребенка в

процессе всего обучения.

Идея третья: суть психологической деятельности — в сопровождении ребенка в процессе всего обучения.

Слайд 9Основные направления психологического сопровождения деятельности педагогов в условиях системных изменений.

Основные направления психологического сопровождения деятельности педагогов в условиях системных изменений.

Слайд 10Психодиагностика
Принципы построения и организации психодиагностической деятельности психолога.
Первое — соответствие выбранного

диагностического подхода и конкретной методики целям психологической деятельности.
Второе — результаты

обследования должны быть либо сразу сформулированы на «педагогическом» языке, либо легко поддаваться переводу на такой язык.
Третье — прогностичность используемых методов.
Четвертое — высокий развивающий потенциал метода
Пятое — экономичность процедуры.
ПсиходиагностикаПринципы построения и организации психодиагностической деятельности психолога.Первое — соответствие выбранного диагностического подхода и конкретной методики целям психологической

Слайд 11Консультирование и просвещение
Психолого-педагогическое консультирование — это универсальная форма организации сотрудничества

педагогов в решении различных проблем и профессиональных задач самого педагога.

Консультирование и просвещениеПсихолого-педагогическое консультирование — это универсальная форма организации сотрудничества педагогов в решении различных проблем и профессиональных

Слайд 12Консультирование и просвещение родителей.

Общая цель различных форм деятельности психолога по

отношению к родителям — и просвещения, и консультирования — видится

в создании социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе развития.
Консультирование и просвещение родителей.Общая цель различных форм деятельности психолога по отношению к родителям — и просвещения, и

Слайд 13Социально-диспетчерская деятельность
Социально-диспетчерская деятельность психолога ДОУ направлена на получение детьми, их

родителями и педагогами социально-психологической помощи, выходящей за рамки функциональных обязанностей

и профессиональной компетенции психолога.
Социально-диспетчерская деятельностьСоциально-диспетчерская деятельность психолога ДОУ направлена на получение детьми, их родителями и педагогами социально-психологической помощи, выходящей за

Слайд 14Психокоррекционная и развивающая работа.
Развивающая деятельность психолога ориентирована на создание социально-психологических

условий для целостного психологического развития ребенка, а психокоррекционная — на

решение в процессе такого развития конкретных проблем обучения, поведения или психического самочувствия.
Психокоррекционная и развивающая работа.Развивающая деятельность психолога ориентирована на создание социально-психологических условий для целостного психологического развития ребенка, а

Слайд 15Вывод
Основным условием эффективности психологического сопровождения ребенка в период детства является

профессиональная заинтересованность педагогов, активная включенность родителей в оказании поддержки и

обеспечении условий для гармоничного развития личности.
ВыводОсновным условием эффективности психологического сопровождения ребенка в период детства является профессиональная заинтересованность педагогов, активная включенность родителей в

Слайд 161. Бабкина, Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе: Пособие

для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Н.В.Бабкина. – М.:

Айрис-пресс, 2005. – 144 с.
2. Баркан, А.И. Плохие привычки хороших детей. Учимся понимать своего ребёнка / А.И.Баркан. – М.: Дрофа-Плюс, 2003. – 352 с.
3. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р.Битянова. – М.: Генезис, 2000. – 298 с.
4. Волков, Б.С.Как подготовить ребёнка к школе. Ситуации. Упражнения. Диагностика: Учебное пособие./ Б.С.Волков, Н.В.Волкова – М.: Издательство «Ось – 89», 2004. – 192 с.
5. Ганичева, И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5 – 7 лет) / И.В.Ганичева. – М.: Книголюб, 2008. – 136 с.

Список использованной литературы

1. Бабкина, Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе: Пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения /

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика