Разделы презентаций


Коррекционно-развивающая работа с детьми первого года жизни в условиях

Первый год жизни делится на возрастные периодыПериод новорожденностиМладенческий возраст (1-ый год жизни) 1 мес. – 3 мес. 3 мес. – 6 мес. 6 мес. – 9 мес. 9 мес. – 12

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Коррекционно-развивающая работа с детьми первого года жизни в условиях депривации

(ОГКУЗ

«Дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной

системы с нарушением психики)





Томск 2020
Коррекционно-развивающая работа с детьми первого года жизни в условиях депривации(ОГКУЗ «Дом ребенка специализированный для детей с органическим

Слайд 2Первый год жизни делится на возрастные периоды
Период новорожденности
Младенческий возраст (1-ый

год жизни)
1 мес. – 3 мес.
3 мес. –

6 мес.
6 мес. – 9 мес.
9 мес. – 12 мес.


Первый год жизни делится на возрастные периодыПериод новорожденностиМладенческий возраст (1-ый год жизни) 1 мес. – 3 мес.

Слайд 3Ведущие линии развития
Это что является необходимым и прогрессивным для дальнейшего

становления ребенка, что получает наибольшее развитие на данном этапе.

Ведущие линии развитияЭто что является необходимым и прогрессивным для дальнейшего становления ребенка, что получает наибольшее развитие на

Слайд 4 Основными направлениями коррекционно – развивающей работы с детьми первого года

жизни: -развитие эмоционального общения со взрослыми (стимуляция «комплекса оживления», стремление продлить

эмоциональный, контакт со взрослым); -развитие – зрительных, слуховых, эмоциональных ориентировок; -формирование движения руки и действий с предметами; -развитие общих движений; -формирование подготовительных этапов речи(«свирель», гуканье, гуление, лепет)
Основными направлениями  коррекционно – развивающей работы с детьми первого года жизни:  -развитие эмоционального общения

Слайд 5Период новорожденности
В этом периоде еще нет ведущих линий развития, но

есть важные необходимые задачи : гигиенический уход, формирование ритмов кормления

и сна
Период новорожденностиВ этом периоде еще нет ведущих линий развития, но есть важные необходимые задачи : гигиенический уход,

Слайд 61мес. - 3 мес.
в этом период дефектолог ставит перед собой

следующие задачи:
-развитие зрительного и слухового сосредоточения;
- развитие эмоциональных

реакций;
- формирование двигательных умений.

Что характерно для этого периода:
- устанавливается режим сна и бодрствования;
- развиваются анализаторы

1мес. - 3 мес.в этом период дефектолог ставит перед собой следующие задачи: -развитие зрительного и слухового сосредоточения;-

Слайд 7Развитии зрительных и слуховых реакций

Развитии зрительных и слуховых реакций

Слайд 83мес. – 6мес.
Ведущие линии развития остаются.
На первый план

выходит развитие движения руки (учим наталкиваться, захватывать, удерживать, перекладывать игрушку).


В этот период дефектолог ставит перед собой следующие задачи:
-развивать движения руки (брать, перекладывать, удерживать);
- развивать
подготовительные движения к ползанию (укреплять опору ног)
- развивать анализаторы;
- развивать гуление и лепет

3мес. – 6мес. Ведущие линии развития остаются. На первый план выходит развитие движения руки (учим наталкиваться, захватывать,

Слайд 9Развитие манипулятивных и общих движений

Развитие манипулятивных и общих движений

Слайд 106мес. – 9мес. «ползунковый период»
На первое место выходит развитие общих

движений и самое первое примитивное понимание речи.
На данном этапе дефектолог

ставит перед собой следующие задачи:
- развивать общие движения;
- развивать понимание речи;
-развивать действия с предметами;
-развивать лепет.
6мес. – 9мес.  «ползунковый период»На первое место выходит развитие общих движений и самое первое примитивное понимание

Слайд 11Развитие общих движений и целенаправленных действий

Развитие общих движений и целенаправленных действий

Слайд 129мес. – 12мес.
Для этого периода характерно:
ребенок активно переходит в вертикальное

положение (сидит, стоит, переступает, ходит по манежу, за руки

по группе)
понимание речи переходит на более высокий уровень.

Задачи данного периода:
- развивать понимание речи (выполнять простые поручения);
- развивать умение слушать (пение, музыка);
- развивать действия с предметами (по показу, сопряжено, по слову,
самостоятельно), учить переносить действия, разученные с одним предметом, на другой;
- развивать координацию рук;
- развивать общие движения.

9мес. – 12мес.Для этого периода характерно:ребенок активно переходит в вертикальное положение (сидит, стоит,  переступает, ходит по

Слайд 13Развитие предметно – игровой деятельности

Развитие предметно – игровой деятельности

Слайд 15 Нормы развития двигательной активности у ребёнка до года -В первый месяц

жизни малыш ещё не управляет собственным телом и не даст

этого сделать вам – пока она ещё весь во власти рефлексов. -Второй месяц своей жизни ребёнок тратит на осознание собственного тела – он пробует управлять окрепшими мышцами, но выходит пока плоховато. -В три месяца малыш уже умеет протягивать ручки, поднимать головку, пробует переворачиваться на бочок. -В четыре месяца в жизни ребёнка наступает новая эпоха – он уже умеет держать  игрушки и вполне осознанно ощупывает их. -На пятом месяце своей жизни ребёнок уже готовится научиться садиться, он становится активным и подвижным. -В полгода ребёнок напоминает ртуть – он активно переворачивается в любом направлении и уже учиться ползать. -Семимесячный ребёнок умеет ползать во всех направлениях, он отлично координирует движения рук, ног и глаз. -В восемь месяцев малыш много времени проводит сидя и уже старается самостоятельно встать, если найдёт подходящую опору. -Если 9-месячный ребёнок не трусит, то наверняка уже пробует ходить с опорой. Конечно, он часто падает, но зато он упрям. -10-месячные дети уже готовы самостоятельно залезать и слезать с дивана. Кроме того, на передний план выходит развитие мелкой моторики. -В 11 месяцев шагающий с опорой малыш способен перешагнуть препятствие. А в свободной руке он вполне может крепко держать любимую игрушку. -Годовалый ребёнок умеет ходить, наклоняться и выпрямляться, приседать. Он очень любознателен и почти не видит преград.
Нормы развития двигательной активности у ребёнка до года -В первый месяц

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика