Разделы презентаций


Научение

Обучение – процесс целенаправленной передачи опыта, формирования знаний, умений, навыков, а также процесс целенаправленного усвоения знаний, умений, навыков.Воспитание – планомерное, целенаправленное воздействие на сознание и поведение с целью формирования установок, принципов,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Научение

Научение

Слайд 2Обучение – процесс целенаправленной передачи опыта, формирования знаний, умений, навыков,

а также процесс целенаправленного усвоения знаний, умений, навыков.
Воспитание – планомерное,

целенаправленное воздействие на сознание и поведение с целью формирования установок, принципов, ценностных ориентаций.
Научение – процесс и результат приобретения индивидуального опыта и новых форм поведения (как актуальных так и потенциальных).
Обучение – процесс целенаправленной передачи опыта, формирования знаний, умений, навыков, а также процесс целенаправленного усвоения знаний, умений,

Слайд 3Научение является самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения

индивидуального опыта биологической системой (от простейших до человека как высшей

формы её организации в условиях Земли).
Это устойчивое целесообразное изменение физической и психической деятельности (поведения), которое возникает благодаря предшествующей деятельности (или поведению) и не вызывается непосредственно врождёнными физиологическими реакциями организма.


Научение является самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой (от простейших до

Слайд 4Применительно к учебному процессу
Научение характеризует факт приобретения человеком новых психологических

качеств и свойств в учебной деятельности.

Применительно к учебному процессуНаучение характеризует факт приобретения человеком новых психологических качеств и свойств в учебной деятельности.

Слайд 5Виды научения (по Ж. Годфруа)


Выработка реактивного поведения.
Выработка оперантного поведения.
Когнитивные формы

научения.

Виды научения (по Ж. Годфруа)Выработка реактивного поведения.Выработка оперантного поведения.Когнитивные формы научения.

Слайд 6Выработка реактивного поведения
Привыкание (габитуация) – снижение восприимчивости к постоянному или

часто повторяющемуся раздражителю
Сенсибилизация – повышение чувствительности к повторяющемуся стимулу
Импринтинг (запечатление)

– установление связи между признаками объекта и поведенческим актом
Условный рефлекс – рефлекс, образующийся при сближении во времени первоначального индифферентного раздражителя с последующим действием раздражителя, вызывающего безусловный рефлекс
Выработка реактивного поведенияПривыкание (габитуация) – снижение восприимчивости к постоянному или часто повторяющемуся раздражителюСенсибилизация – повышение чувствительности к

Слайд 7Выработка оперантного поведения
Научение путем проб и ошибок. Индивидуум, столкнувшись с

какой-либо проблемной ситуацией, пытается разрешить ее различными способами.
Научение путем

наблюдения. Эта способ научения может осуществляться в двух формах: путем подражания модели; путем викарного научения.
1. Подражание – это способ научения, при котором субъект воспроизводит действия модели, не всегда понимая их значение.
2. Викарное научение (лат.vicarius – заменяющий) – усвоение формы поведения другой особи, исходя из наблюдаемых последствий этого поведения.

Выработка оперантного поведенияНаучение путем проб и ошибок. Индивидуум, столкнувшись с какой-либо проблемной ситуацией, пытается разрешить ее различными

Слайд 8Когнитивные формы научения
Эта разновидность научения осуществляется с участием

познавательных процессов: не только установление ассоциативной связи, но и обработка

информации, оценка ситуации, принятие решения.
Латентное научение – приобретение знаний и навыков, которые до времени не актуализируются: информация просто укладывается в памяти.
Обучение сложным навыкам. Навык – это действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высшей степенью освоения и отсутствием поэтапной сознательной регуляции
Научение путем рассуждения – это, по сути дела, логическое мышление.
Когнитивные формы научения  Эта разновидность научения осуществляется с участием познавательных процессов: не только установление ассоциативной связи,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика