Разделы презентаций


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Содержание

ОБУЧАЮЩИЕСЯ (СТ. 33 ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ»)1. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся:1) воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Слайд 2ОБУЧАЮЩИЕСЯ (СТ. 33 ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ»)
1. К обучающимся в

зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания

в образовательной организации относятся:
1) воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации;
2) учащиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы;
ОБУЧАЮЩИЕСЯ (СТ. 33 ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ»)1. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы,

Слайд 3ОБУЧАЮЩИЕСЯ (СТ. 33 ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ»)
3) студенты (курсанты) -

лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы

специалитета или программы магистратуры;
4) аспиранты - лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно-педагогических кадров;
5) адъюнкты - лица, проходящие военную или иную приравненную к ней службу, службу в органах внутренних дел в адъюнктуре по программе подготовки научно-педагогических кадров;

ОБУЧАЮЩИЕСЯ (СТ. 33 ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ»)3) студенты (курсанты) - лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального

Слайд 4ОБУЧАЮЩИЕСЯ (СТ. 33 ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ»)
6) ординаторы - лица,

обучающиеся по программам ординатуры;
7) ассистенты-стажеры - лица, обучающиеся по программам

ассистентуры-стажировки;
8) слушатели - лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
9) экстерны - лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

ОБУЧАЮЩИЕСЯ (СТ. 33 ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ»)6) ординаторы - лица, обучающиеся по программам ординатуры;7) ассистенты-стажеры -

Слайд 5Категории обучающихся с разным правовым статусом в зависимости от вида

и типа ОО
обучающиеся, воспитанники дошкольных образовательных учреждений;
школьники, лицеисты, гимназисты (обучающиеся

общеобразовательных учреждений);
обучающиеся вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений;
воспитанники общеобразовательных школ – интернатов;
кадеты (обучающиеся, воспитанники кадетских школ и кадетских школ – интернатов);
воспитанники образовательных учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
воспитанники специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением;
обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

Категории обучающихся с разным правовым статусом в зависимости от вида и типа ООобучающиеся, воспитанники дошкольных образовательных учреждений;школьники,

Слайд 6Категории обучающихся с разным правовым статусом в зависимости от вида

и типа ОО
обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с

отклонениями в развитии;
обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений дополнительного образования детей;
обучающиеся, лицеисты образовательных учреждений начального профессионального образования;
студенты, курсанты, слушатели образовательных учреждений среднего профессионального образования;

Категории обучающихся с разным правовым статусом в зависимости от вида и типа ООобучающиеся, воспитанники образовательных учреждений для

Слайд 7Категории обучающихся с разным правовым статусом в зависимости от вида

и типа ОО
слушатели образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации

специалистов);
студенты образовательных учреждений высшего профессионального образования;
обучающиеся в системе послевузовского профессионального образования (магистранты, аспиранты, докторанты, соискатели).

Категории обучающихся с разным правовым статусом в зависимости от вида и типа ООслушатели образовательного учреждения дополнительного профессионального

Слайд 8Категории обучающихся в зависимости от форм обучения
обучающиеся по очной форме

обучения;
обучающиеся по заочной форме обучения;
обучающиеся по вечерней форме образования;
экстерны.

Категории обучающихся в зависимости от форм обученияобучающиеся по очной форме обучения;обучающиеся по заочной форме обучения;обучающиеся по вечерней

Слайд 9Обучающиеся в семье
обучение осуществляется вне стен образовательного учреждения, хотя остальные

основные требования (соответствие содержания обучения образовательным программам и государственным образовательным

стандартам) сохраняются.

Обучающиеся в семьеобучение осуществляется вне стен образовательного учреждения, хотя остальные основные требования (соответствие содержания обучения образовательным программам

Слайд 10ч.1 статьи 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной

поддержки и стимулирования» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об

образовании в РФ

выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения 18 лет;
предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения ФГОС среднего профессионального и высшего образования, образовательных стандартов в порядке, установленном локальными нормативными актами;

ч.1 статьи 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования» Федерального закона от 29.12.2012

Слайд 11Основные права обучающихся
выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии,

специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке)

учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования);
освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ;
зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

Основные права обучающихсявыбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых

Слайд 12Основные права обучающихся
отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в

соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О

воинской обязанности и военной службе";
уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
академический отпуск в порядке и по основаниям, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке, установленном федеральными законами;

Основные права обучающихсяотсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года

Слайд 13Основные права обучающихся
перевод для получения образования по другой профессии, специальности

и (или) направлению подготовки, по другой форме обучения в порядке,

установленном законодательством об образовании;
переход с платного обучения на бесплатное обучение в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
восстановление для получения образования в образовательной организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы, в порядке, установленном законодательством об образовании;

Основные права обучающихсяперевод для получения образования по другой профессии, специальности и (или) направлению подготовки, по другой форме

Слайд 14Основные права обучающихся
участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном

ее уставом;
ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с

лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации;
обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством РФ порядке;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;
пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;
развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

Основные права обучающихсяучастие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом;ознакомление со свидетельством о государственной регистрации,

Слайд 15Основные права обучающихся
участие в соответствии с законодательством РФ в научно-исследовательской,

научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством

научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций;
направление для обучения и проведения научных исследований по избранным темам, прохождения стажировок, в том числе в рамках академического обмена, в другие образовательные организации и научные организации, включая образовательные организации высшего образования и научные организации иностранных государств;
опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной основе;
поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;
получение информации от образовательной организации о положении в сфере занятости населения РФ по осваиваемым ими профессиям, специальностям и направлениям подготовки.

Основные права обучающихсяучастие в соответствии с законодательством РФ в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной

Слайд 16Меры социальной поддержки обучающихся
полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение

одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем, в случаях и в

порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ;
обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ;
обеспечение местами в интернатах, а также предоставление в соответствии с Законом об образовании и жилищным законодательством (Статья 105 «Предоставление жилых помещений в общежитиях» Жилищного кодекса РФ) жилых помещений в общежитиях;
транспортное обеспечение в соответствии со статьей 40 «Транспортное обеспечение» Закона об образовании;
получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании;
предоставление в соответствии со статьей 104 «Образовательное кредитование» Закона об образовании образовательного кредита;
иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами.

Меры социальной поддержки обучающихся полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем,

Слайд 17Право обучающихся на дополнительные меры социальной поддержки
обучающиеся, осваивающие основную образовательную

программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по

не имеющей государственной аккредитации образовательной программе:
вправе пройти экстерном  промежуточную и государственную итоговую аттестацию (ГИА) в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе;
указанные обучающиеся, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, БЕСПЛАТНО;
при прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе;

Право обучающихся на дополнительные меры социальной поддержкиобучающиеся, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования

Слайд 18обучающиеся имеют право: на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся

в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом,

в порядке, установленном локальными нормативными актами; привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей к труду, не предусмотренному образовательной программой, ЗАПРЕЩАЕТСЯ; обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах, созданных в соответствии с законодательством РФ, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном федеральным законом порядке.
обучающиеся имеют право: на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и

Слайд 19Всеволод Петрович Кащенко (1870-1943)

Всеволод Петрович Кащенко (1870-1943)

Слайд 20Санаторий-школа под руководством В. П. Кащенко
открыт в 1908 году в Москве
принимались дети

с отклонениями в поведении и интеллектуальном развитии от 4 до

16 лет
воспитательная система, разработанная В. П. Кащенко и сотрудниками, была направлена на адаптацию детей к будущей жизни
важнейшее место в воспитательной системе отводилось трудовой деятельности:
«Ручной труд, практикующийся в специальных заведениях, имеет громадное и притом двойное значение,- с одной стороны, как изучение ремёсел, которые дадут учащимся по окончании школы возможность иметь заработок; с другой стороны — ручной труд непосредственно влияет на развитие интеллекта, он развивает и укрепляет внимание, волю, работоспособность, повышает и разнообразит интересы ребёнка. Ручной труд, стало быть, имея такое важное педагогическое и профессиональное значение, должен занять первенствующее, доминирующее значение среди остальных предметов, он является базисом всех наших учебно-воспитательных и образовательных воздействий на дефективного ребёнка».
Санаторий-школа под руководством В. П. Кащенкооткрыт в 1908 году в Москвепринимались дети с отклонениями в поведении и интеллектуальном развитии

Слайд 21Кащенко В.П. «Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и

подростков»
в книге систематизированы взгляды автора на исправление недостатков характера

у детей, раскрываются лечебно-педагогические методы коррекции, даётся всесторонний подход с точки зрения медицины, педагогики и психологии
педагогическая коррекция рассматривается как целостный процесс, в котором взаимодействуют учащиеся, педагоги, семья и общество
выстроена система обучения и воспитания детей с нарушениями центральной нервной системы и с поведенческими отклонениями

Кащенко В.П. «Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков» в книге систематизированы взгляды автора на

Слайд 22ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ
Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из

земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и

лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В. А. Сухомлинский

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИОдаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.

Слайд 23Одарённость
это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое

определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в

одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
характер развития одарённости – это результат сложного взаимодействия: деятельности ребёнка, наследственности (т.е. природных задатков); социокультурной среды.
 


Одарённость это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,

Слайд 24ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ
интеллектуальный тип одаренности
«академический»
художественный тип
креативный тип
лидерская, или социальная, одаренность
психомоторная или

спортивная одаренность

ВИДЫ ОДАРЕННОСТИинтеллектуальный тип одаренности«академический»художественный типкреативный типлидерская, или социальная, одаренностьпсихомоторная или спортивная одаренность

Слайд 25ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
человек с ОВЗ отличается определенными ограничениями

в повседневной жизнедеятельности. Речь идет о физических, психических или сенсорных

дефектах. Человек поэтому не может исполнять те или иные функции или обязанности. Данное состояние бывает хроническим или временным, частичным или общим.
Трехзвенная шкала ограниченных возможностей:
недуг
наличие дефектов и потеря способности исполнять такую деятельность, которая считается нормальной для остальных людей.
недееспособность (инвалидность).
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯчеловек с ОВЗ отличается определенными ограничениями в повседневной жизнедеятельности. Речь идет о физических,

Слайд 26Виды овз
1. Нарушения психических процессов. Речь идет о восприятии, внимании,

памяти, мышлении, речи, эмоциях и воле.
2. Нарушения в сенсорных

функциях. Это - зрение, слух, обоняние и осязание.
3.Нарушения функций дыхания, выделения, обмена веществ, кровообращения, пищеварения и внутренней секреции.
4. Изменения статодинамической функции.
Виды овз1. Нарушения психических процессов. Речь идет о восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, эмоциях и воле. 2.

Слайд 27Дети из семей-мигрантов
по данным Международной межправительственной организации по миграции— 1

млрд. человек являются мигрантами.
5 категорий мигрантов: иностранцы, пребывающие в

страну с целью получения образования или профессионального обучения; с целью воссоединения или создания семьи; трудящиеся-мигранты; иммигранты; иностранцы, которым разрешено пребывание по гуманитарным причинам.
30 % от общего числа мигрантов составляют дети
три типа детей-мигрантов (дети русских, эмигрировавшие из горячих точек, дети других национальностей, хорошо владеющие русским языком, дети других национальностей, недостаточно хорошо владеющие русским языком
проблемы социокультурной интеграции детей из семей мигрантов можно разделить на две группы: социальные и психологические.

Дети из семей-мигрантов по данным Международной межправительственной организации по миграции— 1 млрд. человек являются мигрантами. 5 категорий

Слайд 28Миграция подразделяется
По типу: внешняя (за пределы страны), внутренняя (в пределах

одной страны): межрегиональная, сельско-городская;
По причинам: добровольная, вынужденная (перемещение из зон

экологических бедствий, военных действий и т.д.);
По виду: возвратная (с окончательной сменой места жительства), временная и сезонная.

Миграция подразделяетсяПо типу: внешняя (за пределы страны), внутренняя (в пределах одной страны): межрегиональная, сельско-городская;По причинам: добровольная, вынужденная

Слайд 29Феномен неблагополучной семьи
«неблагополучная семья» - семья, в которой нарушена структура,

размыты внутренние границы, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются

явные или скрытые дефекты воспитания, вследствие чего нарушается психологический климат в ней, и появляются «трудные дети»

Феномен неблагополучной семьи «неблагополучная семья» - семья, в которой нарушена структура, размыты внутренние границы, обесцениваются или игнорируются

Слайд 30Группы неблагополучных семей
1. семьи с явной (открытой) формой неблагополучия —

так называемые конфликтные, проблемные семьи, асоциальные, аморально — криминальные и

семьи с недостатком воспитательных ресурсов (в частности — неполные);
2. внешне респектабельные семьи, образ жизни которых не вызывает беспокойства и нареканий со стороны общественности. Однако ценностные установки и поведение родителей резко расходятся с общечеловеческими моральными ценностями, что не может не сказаться на нравственном облике воспитывающихся в таких семьях детей. Эти семьи отнесены к категории внутренне неблагополучных (со скрытой формой неблагополучия) и разновидности таких семей довольно многообразны.


Группы неблагополучных семей1. семьи с явной (открытой) формой неблагополучия — так называемые конфликтные, проблемные семьи, асоциальные, аморально

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика