Слайд 1Краткий виртуальный экскурс по техническим музеям мира
Слайд 2Данный виртуальный экскурс подготовлен на основе найденных в интернете материалов,
освещающих экспозиции технических музеев мира, попавших в поле зрение автора.
Поскольку технических музеев в мире тысячи, автор данного обзора остановил своё внимание на тех из них, которые показались ему наиболее интересными.
Слайд 3Музеи авиации
Из музеев авиации в презентации освещены следующие: Киевский музей
авиации, авиамузей в США, Таганрогский музей авиационной техники, авиационные экспозиции
музеев техники в Зинсхайме и Шпайере, Smithsonian National Air and Space Museum (Вашингтон, округ Колумбия) и другие.
Слайд 4Особенностью Киевского музея являются первые изготовленные в своё время самолёты
«Ту-104» и «Ил-18», за что музей получил благодарность от КБ
имени Ильюшина. В Таганрогском музее представлены военные советские самолёты, а американский музей уникален своими летающими экспонатами. Добрая половина самолётов в полной исправности, благодаря ремонтной базе, созданной при музее. В Зинсхайме знаменитые «Ту-144» и «Конкорд» являются украшением выставки, причём оба в рабочем состоянии.
Слайд 5Smithsonian National Air and Space Museum (Вашингтон, округ Колумбия).
Небо всегда манило
человека, а полет на протяжении многих тысячелетий казался недостижимой мечтой.
Человечество поднялось в воздух относительно недавно и путь, который пришлось для этого пройти, представляет собой особый интерес. Восемь миллионов человек каждый год приходят сюда, чтобы увидеть более 60 тысяч экспонатов, 14000 видеороликов и 1,75 миллиона фотографий посвященных авиации и космонавтике. В 1976 году его коллекция насчитывала всего 20 экспонатов, а сегодня это один из крупнейших музев мира. Также в музее организуются образовательные программы и лекции, участие в которых принимают настоящие пилоты, космонавты и, конечно, ученые.
Слайд 6Imperial War Museum Duxford (Даксфорд, Лондон).
Музей расположен на военном аэродроме и
вмещает в себя экспонаты, начиная с первой мировой войны и
по сегодняшний день. Здесь можно увидеть более двухсот самолетов, танков, катеров и боевых машин. Помимо техники, здесь можно найти личные дневники и фотографии людей принимавших участие в военных действиях. Также посетители могут взять урок пилотирования.
Слайд 7National Museum of the United States Air Force (Огайо, США).
Самый большой
и самый старый в мире музей военной авиации. Чтобы посмотреть
все экспонаты вам понадобиться около двух дней: 17 акров закрытых павильонов музея и открытые площадки для некоторых крупных воздушных судов.
Слайд 8Future of Flight Aviation Center and Boeing Tour (Вашингтон, США).
Этот музей
отличается тем, что здесь почти все экспонаты можно потрогать. Детям,
да и взрослым будет интересно посмотреть на сборочный цех самолетов Boing, попробовать свои силы в роле пилота на симуляторе или создать свою модель реактивного самолета.
Слайд 9French Air and Space Museum (Ле-Бурже, Франция). Этот музей во Франции
занимает 1,6 млн. квадратных метров и содержит 19 595 экспонатов
- некоторые, из которых относятся к 16 веку. Изюминкой этого музея является знаменитый Конкорд.
Слайд 10China Aviation Museum (Пекин, Китай).
Если Вы посещаете Пекин, то обязательно загляните
в музей авиации. Необычная обстановка в музее, часть которого находиться
в пещере, которая раньше была подземным бункером. Коллекция насчитывает более 200 моделей самолетов, в том числе китайские истребители и личный транспорт председателя Мао.
Слайд 11Red Bull Hangar-7 (Зальцбург, Австрия).
Пожалуй, это самый красивый музей авиации, главное
задние которого состоит из 1200 тонн стали и 380 тонн
стекла. Помимо самолетов для каскадерских трюков, тут великолепная коллекция автомобилей F1 и мотоциклов. И может быть кому-то такое соседство покажется странным, но в этом музее есть неплохая коллекция редких растений.
Слайд 12Royal Flying Doctor ServiceMuseum (Алис-Спрингс, Австралия).
Музей, посвященный не просто авиации, а
непосредственно авиационной медицине. Здесь можно узнать о работе аварийно-спасательной службы
и увидеть, как устроен самолет для оказания медицинской помощи.
Слайд 13Военно-морская техника представлена экспозициями Центрального военно-морского музея в Санкт-Петербурге и
Музея подводных сил России им. А. И. Маринеско. Здесь можно
увидеть настоящий люк с атомной подводной лодки, выставку памяти АПЛ «Курск», оборудование первых АПЛ и многое другое, касающееся военно-морской тематики.
Слайд 14Бронетехника представлена экспонатами Музея бывшего научно-исследовательского Автобронетанкового Полигона АБТУ РККА.
Слайд 15Космическая тематика отражена в экспонатах музея космической техники СССР, Мемориального
музея космонавтики, Музея космонавтики в Калуге.
Слайд 16Особенно зрелищен и достоверен космический музей в Санкт-Петербурге, где выставлены
уникальнейшие экспонаты космической техники. Например, двигатели спутников, спутник связи «Молния»,
Слайд 17Спутник-разведчик «Зенит», макеты станций, побывавших на Луне; аппаратура, которая побывала
и на «Востоках» и на «Союзах» и другие экспонаты.
Слайд 18Автотехнику блестяще демонстрируют залы музеев Австрии, России, Германии, США. Автовыставка
есть в знаменитом Московском политехническом музее. Великолепен дизайн музея фирмы
«Мерседес» в Штутгарте. Рижский автомузей переполнен редкими образцами автотехники. Замечателен музей ретро-автомобилей в Выборге.
Слайд 19Среди самых красивых экспонатов Рижского автомузея: Mercedes-Benz 320. 1937 г.,
«Москвич»-401-420. Автомобиль 1954-го года выпуска, BMW 326 1939 года выпуска.
Самая комфортабельная из моделей «БМВ» выпускавшихся до войны, Steyr-220, австрийский автомобиль 1938-го года выпуска и другие, На модели Ford De Luxe впервые в истории фирмы Форд были установлены гидравлические тормоза, Ford Vairogs. 1938-го года. В переводе с латышского - «Форд Щит». Это собиравшаяся в Латвии копия производившегося в Великобритании Ford 10 Junior.
Слайд 20Прекрасно сохранившаяся военная техника времён Великой Отечественной войны представлена в
Музее обороны Москвы. Среди экспонатов – зенитное орудие, знаменитая установка
«БМ-13» «Катюша», артиллерийские орудия, танковая башня и другие военно-технические устройства.
Слайд 21Широко представлена ретро-техника в австрийских и немецких музеях. Например, в
Берлинском музее техники находится копия ручного деревянного печатного пресса 17
века, паровоз Beuth 1843 года изготовления, а Технический музей в Вене – это удивительное место, где собраны более 80000 экспонатов научно-технического прогресса разных времен: строительная техника, физические приборы, машины, мотоциклы и так далее.
Слайд 22Впечатляет своими могучими экспонатами Ростовский музей железнодорожной техники. На поросших
сорняком рельсах стоят черные довоенные паровозы с красными звездами на
носу, несколько старинных салон-вагонов, сохранивших интерьер тех времен, тут же неподалеку пузатые товарняки, прокоптившиеся тепловозы и даже дореволюционный вагон-ледник, в котором когда-то перевозили скоропортящиеся продукты.
Слайд 23В январе этого года, на территории Всероссийского Выставочного Центра в
Москве, открылся музей мотоциклов «Ретро Мото». Основу его экспозиции составила
частная коллекция реставратора Александра Куксенко.
Первоначально располагавшийся в шатре рядом с павильоном «Культура», позднее музей переехал и сейчас находится в павильоне №2, слева от фонтана «Дружба народов». Этому можно только порадоваться, поскольку для мотоциклов полувековой давности, а то и старше, лучше находиться в нормальном помещении, чем в палатке, пусть даже и отапливаемой.
Слайд 24 В пяти залах расставлены 18 мотоциклов, к ним можно
спокойно подойти со всех сторон и рассмотреть во всех подробностях.
В залах достаточно светло, так что никаких проблем ни с осмотром, ни с фотосъемкой не возникает. Хотя машины находятся в нереставрированном состоянии, это ничуть не снижает впечатления от посещения музея. Наоборот, интересно посмотреть, в каком состоянии попадают к реставраторам редкие, а зачастую и уникальные экземпляры.
Слайд 25К-125
Легкий одноместный дорожный мотоцикл с двухтактным двигателем. Выпускался Заводом имени Дегтярева с
1946 по 1961 год. Был создан на основе мотоцикла DKWRT-125 с использованием
немецких чертежей. С 1951 года выпускалась модернизированная версия К-125М.
Слайд 26К-125М
Модернизированная версия К-125, отличавшаяся в первую очередь установкой телескопической передней
вилки с гидроамортизаторами взамен параллелограмной. Выпускалась с 1951 по 1955
год, когда ей на смену пришла модель К-55.
Слайд 27ИЖ-350
Первая послевоенная модель Ижевского завода. Выпускалась с 1946 по 1951 год.
В основе конструкции — DKWNZ-350, оборудование для производства которого было вывезено из Германии
в счет репараций. Общий объем выпуска 127,090 мотоциклов.
Слайд 28ИЖ-49
Выпускался Ижевским заводом (ИЖ) с 1951 по 1956 год. Сменил
на конвейере ИЖ-350. Выпускался как в одиночном варианте, так и
с боковой коляской. Сухой вес одиночного мотоцикла с задним сиденьем 150 кг, скорость 90 км/ч. Объем топливного бака 14 л. Общий объем выпуска 507,603 мотоциклов.
Слайд 29М-72
Тяжелый мотоцикл, выпускавшийся с 1941 по 1960 год. Производством были
заняты заводы ММЗ (Москва), ГМЗ (Горький), ИМЗ (Ирбит), "Красный Октябрь" (Ленинград) и КМЗ (Киев). Первоначально предназначался для военных нужд и
до середины 1950-х годов в свободную продажу не поступал. Общий объем выпуска 8,500 мотоциклов.
Слайд 30Днепр К-750
Тяжелый дорожный мотоцикл Киевского мотоциклетного завода (КМЗ). Был рассчитан
на эксплуатацию с боковой коляской. К-750 является наследником М-72, с
более мощным (26 л.с.) и экономичным двигателем. На этих мотоциклах советские спортсмены неоднократно побеждали в мотогонках, в том числе и международных (ГДР). С 1958 по 1967 год выпущено более 100,000 экземпляров К-750.
Слайд 31Минск М-105
Легкий двухместный дорожный мотоцикл Минского мотоциклетно-велосипедного завода ММВЗ (ныне ОАО «Мотовело»).
Выпускался с 1967 по 1971 год. Одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения объемом
123 см мощностью 7 л.с., 4-ступенчатая коробка передач с ножным переключением, цепной привод на заднее колесо. Скорость 80 км/ч.
Слайд 32DKWKS-200
Фирма DKW была одним из лидеров немецкого довоенного мотопрома и выпускала широкую
гамму мотоциклов с двухтактными двигателями. МодельKS-200 появилась в 1936 году как
развитие серии двухсоткубовых мотоцикловSB и являлась облегченной версией модели SB-200. По сравнению с SB-200, позиционировавшемуся как туристический мотоцикл, бензобак у KS-200 был меньшего объема. А вот двигатели обейх моделей были одинаковыми: двухтактные, 200-кубовые, мощностью 7 л.с... Рама была традиционной дляDKW конструкции — сварная из штампованных профилей. Для своего времениKS-200 считался неплохим спортивным мотоциклом, а основными его покупателями были молодые люди, любящие быструю езду. Выпуск его продолжался до 1940 года. С началом войны все мотоциклы Германии были призваны на военную службу, однако на фронте KS-200 не использовался. Его рама, рассчитанная на движение по автобанам, оказалось откровенно слаба для фронтового бездорожья.
Слайд 33NSUOSL-201
Мотоцикл еще одного ведущего мотопроизводителя Германии, NSU, выпускавшийся с 1934 по
1938 год. Компания NSU сумела пережить военное время, и к 1955 году
стала крупнейшим мотоциклетным производителем в мире. На мотоциклах NSU установлено четыре мировых рекорда скорости: в 1951, 1953, 1954 и 1955 годах.
Слайд 34VictoriaKR-20
Мотоцикл выпускался немецкой фирмой Victoria (Нюрнберг) с 1937 по 1940 год. Оснащался
двухтактным двигателем объемом 198 см³ мощностью 7 л.с.
Слайд 35BMWR-35
Выпускался с 1937 по 1940 год знаменитой баварской фирмой BMW. В годы
войны широко использовался в пехотных подразделениях, полиции, медсанбатах. R-35 был основной двухколесной
машиной Вермахта. Мотоцикл имел штампованную раму, одноцилиндровый двигатель объемом 340 см³мощностью 14 л.с. и выпускался с двумя типами передней подвески: рессорной и телескопической. После войны спрос на мотоцикл не уменьшился, и с 1945 по 1955 годы было произведено еще 80,000 машин.
Слайд 36EMWR-35
Послевоенная версия BMWR-35, выпускавшаяся на заводах, оказавшихся в Советской оккупационной зоне,
позднее — на территории ГДР. Выпускался с 1945 по 1955 год.
Обозначение EMW появилось в 1951 году, когда предприятие было переименовано в Айзенахский машиностроительный завод, тогда же цвет эмблемы изменился с синего на красный. Немецкие инженеры провели несколько модернизаций мотоцикла: переднюю вилку оснастили гидроамортизаторами, рычаг переключения передач переместили под левую ногу водителя. Изменились электрооборудование и система питания, мотоцикл получил новый карбюратор, крылья и обода колес поменяли форму. На раме появились элементы для крепления боковой коляски. И, наконец, мотоцикл избавился от своего главного недостатка — вместо жесткой передней подвески он получил свечную, как на М-72.
Слайд 37SimsonAWO 425
Этот мотоцикл с четырехтактным 250-кубовым двигателем выпускался на бывшем
оружейном заводе Simson в городе Зуле. С 1950 по 1952 год он
поступал в Советский Союз в счет репараций. Аббревиатура АВО — сокращение от «Автовело», советского акционерного общества, объединившего в сентябре 1946 года несколько заводов (в том числе Симсон) на территории ГДР.
Слайд 38AWO 425 Sport
Преемник модели AWO 425, выпускавшийся с 1956 года. В отличие
от предшественника, имел алюминиевый цилиндр со стальной гильзой вместо чугунного.
От старой модели осталась только 4-ступенчатая коробка передач. При мощности 14 л.с. и сухом весе 156 кг новый мотоцикл разгонялся до 110 км/ч. Выпуск был прекращен в 1962 году.
Слайд 39MZES-250
Выпускался в ГДР на мотозаводе в городе Цшопау с 1956
по 1962 год. С 1957 года поставлялся в СССР. Мотоциклы MZ пользовались
спросом не только в странах соцлагеря, но и в Западной Европе. Экспортные поставки осуществлялись в без малого сотню стран. Помимо дорожных моделей, MZвыпускал также мотоциклы для кольцевых гонок с двигателями 50, 125 и 250 см³.
Слайд 40Jawa 360
Представитель послевоенного семейства мотоциклов средней кубатуры с двухтактными моторами.
Мотоцикл, выпущенный в конце 1960-х годов заводом Jawa, оснащен двухцилиндровым двигателем
мощностью 18 л.с.
Слайд 41PannoniaT5
Мотоциклы венгерской фирмы Pannonia серии Т5 выпускались с 1966 по 1975 год.
Большое количество таких машин импортировано в СССР. Мотоциклы Т5 оснащался
одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 247 см³ мощностью 16 л.с. с воздушным охлаждением.
Слайд 42Triumph 3SW
Модель 3SW английской фирмы Triumph выпускалась с 1937 по 1940 год. Оснащался одноцилиндровым
350-кубовым двигателем. Мотоцикл активно использовался британскими военными во время Второй
Мировой войны.
Слайд 43Велосипедный спорт очень легкий и универсальный. Он был создан достаточно
давно и постоянно развивается. Конечно же, старые модели велосипедов очень
сильно отличаются от тех, которые популярны сейчас. В разных уголках мира находятся музеи велосипедов, в которых сохранены особенно интересные и нестандартные экспонаты.
Слайд 44Среди самых интересных музеев велосипедов - Музей в Петергофе (Россия)
(Самый известный экспонат музея – велосипед «Костотряс», на котором ездил
сам Александр ІІ), Музей истории велосипедного дела Андрея Митяева (Россия), Музей оригинальных велосипедов (Польша), Национальный музей велосипедов «Велорама» (Голландия).
Слайд 45В мире существует большое количество музеев, посвященных велотематике. Расскажем о
самых известных из них:
Музей велосипедов Канберра в Австралии является, наверное,
самым лучшим велосипедным музеем из всех, что существуют на данный момент. Посетив его, вы получите полную информацию об истории велосипеда, начиная с первых моделей в мире и заканчивая инновационными разработками и электробайками.
Слайд 46Велосипедный музей в Осаке, Япония, является одним из наиболее авторитетных
в стране. Гид расскажет много интересного о различных видах гонок.
Здесь хранится бесценная коллекция фотографий всех выдающихся велоспортсменов, например, Артура Циммермана и Лэнса Армстронга.
Йокогамский веломузей, расположенный в Японии, оставил бесценный след в велокультуре страны. Посетитель музея получает четкое представление о том, как производится двухколесный транспорт и какие технологии для этого применяются.
Музей Velorama в Голландии - еще одна современная памятка велокультуры, имеющая в наличии более 250 моделей велосипедов. Здесь собраны как новые, так и самые старые модели, начиная с 1920-х годов.
Датский веломузей также считается одним из самых престижных в мире. Здесь собрана коллекция самых старинных велосипедов.
Слайд 47На территории Франции расположен Musee de Velocipede, в котором находится
огромное количество двухколесного транспортна. Самые старые модели датированы 1890 годом.
Здесь также можно встретить велосипеды необычной формы и трехколесные велосипеды. Каждый ценитель просто обязан посетить это место.
На территории музея науки и технологий, расположенного в Канаде, есть специальная секция, которая рассказывает о технологиях производства и механизме работы велосипедов.
Национальная велосипедная коллекция в Англии проводит большое количество мероприятий для поклонников этого транспорта, а также имеет внушительную библиотеку.
Музей Pedaling History Bicycle Museum, основанный в 1970 году, представляет почти все модели велосипедов, произведенных в Америке. Безусловно, этот музей заслуживает звания одного из самых лучших в мире.
Зал славы горных велосипедов в Колорадо привлекателен тем, что имеет большое досье на каждого из велоспортсменов мирового класса. Администрация музея классифицирует их достижения, а лучших спортсменов и меценатов вносит в зал славы. Быть в списке - это честь для любого велосипедиста вне зависимости от того, каким подвидом спорта он занимается.
Слайд 48Веломузей "Metz", расположенный в Нью-Джерси, предлагает посетителям посмотреть на очень
редкие модели велосипедов. Некоторые из них существуют в мире в
единственном экземпляре.
Еще одним действительно интересным местом является веломузей в новом замке, который на данный момент демонстрирует самые редкие модели велосипедов, включая огромную модель "Уилер" - велосипед с колесами диаметром 48 дюймов.
Не менее важное значение имеют американские музеи LittleCongressBicycle и Нью-Ингланд, расположенный в Коннектикуте. Здесь также расположены коллекции старых велосипедов.
Слайд 49Центральный музей связи имени А. С. Попова — один из старейших научно-технических музеев мира, основанный
в 1872 году как Телеграфный музей. Тематически посвящён истории развития различных видов связи, включая почту, телеграф,
телефон, радиосвязь, радиовещание, телевидение, космическую связь, современные технологии связи. В музее хранится Государственная коллекция знаков почтовой оплаты, формируемая Федеральным агентством связи.
Слайд 50Московский Политехнический Музей, который был построен в далёком 1872 году,
является одним из старейших научно-технических музеев мира. Расположен он на
Новой Площади в российской столице. Главными инициаторами создания этого музея стали учёные, которые в 1864 году приняли решение объединиться в Императорское Общество любителей естествознания, антропологии и этнографии — сокращённо ИОЛЕАЭ. Основная цель общества учёных заключалась в содействии развитию и широкому распространению науки и знаний.
Слайд 51Открытые фонды» — это возможность увидеть коллекцию Политехнического музея глазами хранителей.
Увидеть и оценить масштаб фондов, создававшихся на протяжении всей истории
музея, начиная с 1872 года, переживших несколько этапов формирования и один глобальный транзит в 2013 году из исторического здания Политехнического музея на Новой площади в хранилище, специально оборудованное в Технополисе «Москва».
Слайд 52В хранилище экспонатов Политехнического музея космос становится ближе. На этой
экскурсии вы увидите первые спутники, скафандры, приборы и механизмы, которые
действительно побывали в космосе.
Слайд 53Атомная бомба – страшное оружие, однако одновременно это еще и
результат одного из важнейших научных прорывов в истории человечества. Открытия
ученых, работавших в атомном проекте, оказали огромное влияние на все стороны жизни человечества. Из экспериментов, связанных с созданием атомной бомбы, выросла и сугубо мирная технология производства электроэнергии. Первую в мире атомную электростанцию спроектировали и построили в 1954 году в Обнинске, недалеко от Москвы, под руководством Игоря Васильевича Курчатова.
Слайд 54 В Москве есть замечательные
музеи фототехники. Один из них расположен по адресу: Ул. Ивана
Франко, д. 22, корп. 1.
Метро Кунцевская. Конечно, умудренным фотоколлекционерам и фотолюбителям музей не покажет ничего принципиально нового. Но если хочется повертеть старую технику в руках, посмотреть в старые фотоаппараты и самим поприсутствовать (или почувствовать ностальгию) при ручной печати фотографий, то Вам туда надо обязательно!
Ну, а маленьким начинающим фотолюбителям там просто праздник! Очень все доходчиво и интересно объясняют для маленьких “почемучек”. Так выглядит двор и вход в музей (рядом со вторым подъездом).
Слайд 55
Музей находится в подвале жилого дома
Слайд 56 А это наиболее интересные экспонаты
музея «Сфера».
Слайд 57Среднеформатный фотоаппарат Салют. Таким пользовался Юрий Гагарин.
Один из советских большеформатных “ящиков”.
Рабочая
лошадка фотокоров 1930-х.
С началом войны фотоаппараты у населения изъяли, а
фотокорам выдали компактные “Лейки”.
Настоящее фоторужье.
А это фотоаппарат «Киев».
Слайд 58Такой фотоаппарат был и есть в каждой седьмой советской семье.
Стоил он недорого и раскупался хорошо. Объем его выпуска превысил
20 млн. штук.
Смена-8М занесена в книгу рекордов Гиннеса, как самый массовый фотоаппарат в мире. Довольно увесистый кофр ФКД 18х24. Что интересно, фотоаппарат выпускался в СССР с 1931 г., аж по 1987 г. (!).
Слайд 59Огромный интерес представляет виртуальный музей «Отечественная радиотехника 20 века». На
сайте этого музея можно найти любое радиотехническое устройство, изготовленное в
нашей стране в XX веке. Например, Радиолина - первый отечественный ламповый радиоприёмник или регенеративный одноламповый радиоприёмник типа «БЛ-2», который выпускался на
Московском электротехническом тресте заводов слабого тока.
Слайд 60Экспонаты музеев техники России и мира представляют большой интерес для
всех людей, интересующихся историей техники. Данный виртуальный экскурс освещает только
самую малую толику технической истории человечества. Перефразируя слова великого Циолковского, можно сказать, что в погоне за временем и пространством человечество будет создавать всё более и более совершенные технические устройства и приспособления, улучшая и облагораживая окружающий мир.
Слайд 61Источник:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Технические_музеи