Разделы презентаций


Критерии и показатели оценки деятельности таможенных органов России

Содержание

Вопросы:1. Теоретические положения по формированию системы критериев и показателей оценки деятельности таможенных органов России.2. Обеспечение экономической безопасности страны таможенными методами. Литература:1. Управление таможенным делом: Учебное пособие. Макрусев В.В., Черных В.А., Тимофеев В.Т.,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральная таможенная служба
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра

управления
Профессор кафедры управления, к.в.н., доцент ВОЛКОВ Владимир Федорович каб. 409В, тел.

21-55

Критерии и показатели оценки деятельности таможенных органов России

Лекция

Федеральная таможенная службаГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»Кафедра управления Профессор кафедры управления, к.в.н., доцент ВОЛКОВ

Слайд 2 Вопросы:
1. Теоретические положения по формированию системы критериев и показателей оценки

деятельности таможенных органов России.
2. Обеспечение экономической безопасности страны таможенными методами.
Литература:

1.

Управление таможенным делом: Учебное пособие. Макрусев В.В., Черных В.А.,
Тимофеев В.Т., Андреев А.Ф., Бойкова М.В., Колобова И.Н., Дианова В.Ю.,
Барамзин С.В., Волков В.Ф./ под общей ред. В.В. Макрусева и В.А. Черных.
– СПб.: Изд-во Троицкий мост, 2010.

2. Основы управления таможенными органами России: Учебник Макрусев В.В.,
Тимофеев В.Т., Колобова И.Н., Барамзин С.В., Андреев А.Ф. / под общей ред.
В.А. Черных. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2010.

3. Теория государственного управления: Учебник. Атаманчук Г.В.
– М.: Омега-Л, 2010.

4. Таможенный менеджмент: Учебник. – Макрусев В.В., Дианова В.Ю.
– М.: Издательство Российской таможенной академии, 2009.

5. Таможенный менеджмент: модели и информационное обеспечение:
Учебное пособие. Ершов А.Д., Черных В.А. – М.: Издательство РТА, 2009.

2

Вопросы:1. Теоретические положения по формированию системы критериев и показателей оценки деятельности таможенных органов России.2. Обеспечение экономической безопасности

Слайд 33
Теоретические положения по формированию системы критериев и показателей оценки деятельности

таможенных органов России

3Теоретические положения по формированию системы критериев и показателей оценки деятельности таможенных органов России

Слайд 4 Для управления в целом и управления в таможенном деле в

частности характерно наличие случайных факторов, которые делают случайным и результаты

деятельности.
Если оценивать результаты таможенной деятельности показателем Рдц, то необходимо соблюдать условие: значение вероятности должно соответствовать возможности достижения цели.
Зависимость вероятности достижения цели от показателей деятельности может носить различный характер.
Исследованиями доказано, что наиболее характерными являются два типа зависимостей.
Зависимость первого типа характеризуется наличием граничного значения показателя эффективности, по достижении которой цель считается достигнутой.
Для зависимости второго типа характерно монотонное возрастание критерия эффективности при изменении результатов деятельности.

4

Для управления в целом и управления в таможенном деле в частности характерно наличие случайных факторов, которые делают

Слайд 55
Эти зависимости обусловливают два типа критериев эффективности.
Критерием эффективности для случая

граничного значения показателя деятельности, ниже которого задача считается невыполненной, а

выше выполненной, может служить вероятность достижения цели или вероятность выполнения поставленной задачи, если при выполнении задачи цель достигается


где W – критерий эффективности;
Pв.з. – вероятность выполнения задания.
Вторым критерием является математическое ожидание вероятности выполнения задания


Где М(Рв.з. ) – математическое ожидание вероятности выполнения задания.
Математическое ожидание вероятности выполнения задания определяется через вероятности выполнения всех заданий, ведущих к достижению цели с учетом важности каждого задания.
Во втором случае целью деятельности является максимизация математического ожидания вероятности выполнения задания.





5	Эти зависимости обусловливают два типа критериев эффективности.	Критерием эффективности для случая граничного значения показателя деятельности, ниже которого задача

Слайд 66
При оценке результатов деятельности не всегда удается оценить ее эффективность

вероятностными показателями или одним из измеряемых показателей.
Во многих случаях

приходится оценивать эффективность деятельности не одним, а сразу несколькими критериями W1, W2 , Wk .
При этом одни из этих показателей требуется сделать по возможности больше, а другие по возможности меньше.
Так, например, при анализе результатов таможенной деятельности необходимо учитывать не только прямые результаты, но и косвенные, связанные с расходованием различных ресурсов, времени, персонала.
Для нескольких критериев эффективности не существует решения, которое обращало бы в максимум один показатель и одновременно в максимум или минимум другие: W 2, W 3 и т.д.
В силу этого при наличии нескольких критериев используются некоторые приёмы, позволяющие наиболее правильно оценить полученные результаты.
6	При оценке результатов деятельности не всегда удается оценить ее эффективность вероятностными показателями или одним из измеряемых показателей.

Слайд 77
Результаты решений в графическом виде




Q
P










Х1
Х3
Х2
Х5
Х6
Х8
Х9
Х7
Х10
Х4

7Результаты решений в графическом виде QPХ1Х3Х2Х5Х6Х8Х9Х7Х10Х4

Слайд 88
Второй приём состоит в том, что задача с несколькими критериями

эффективности сводится к задаче с одним показателем. Для этого выделяется

один главный показатель, например, W1 , который стремятся обратить в максимум (минимум), а на остальные вспомогательные показатели W2 , Wk накладываются ограничения вида:

W2 ≥ W2 , W3 ≥ W3 ,……Wk ≤Wk (3)

Иногда, в случае комплексной оценки деятельности по нескольким показателям прибегают к составным критериям типа:

, (4)

где в числителе находятся те показатели, которые желательно увеличить, а в знаменателе те, которые желательно уменьшить.
Другой вариант:

(5)

где 1 , 2, n – коэффициенты, имеющие знак плюс при показателях, подлежащих максимизации, и знак минус при величинах, которые требуется минимизировать.
8Второй приём состоит в том, что задача с несколькими критериями эффективности сводится к задаче с одним показателем.

Слайд 99
В общем случае показатель эффективности деятельности
таможенной системы Кэ.ф.т.с. представляет

из себя функционал F,
определяемый на множестве сущностей такой системы

и её внешней
среды:

Кэ.ф.т.с. = F(Мт.с., ΔМв.с.),   (6)

где ΔМв.с. – модель внешней среды функционирования
таможенного объекта, включающая в т.ч. вышестоящие
и взаимодействующие системы (подсистемы);
Мт.с. - модель таможенной системы.


9	В общем случае показатель эффективности деятельности таможенной системы Кэ.ф.т.с. представляет из себя функционал F, определяемый на множестве

Слайд 1010
При этом возможны два принципиально разных подхода. При первом подходе


исходят из стремления добиться требуемого значения показателя эффективности Кэ.ф.т.с.тр. и

при этом из всех возможных вариантов системы выбирается такой, который требует наименьших (по сравнению с другими вариантами) ресурсов и позволяет достичь
поставленной цели в заданные сроки (Тз), то есть:

Кэ.ф.т.с.тр. = F ({Мт.с.}, ΔМв.с., Rт.с), t ≤ Тз (7)
    Rт.с.→ min
 
где - Rт.с.. – ресурсы таможенной системы – материальные, кадровые, финансовые (или только финансовые).
{….} – знак множества.
При втором подходе исходят из наличия имеющихся (заданных) ресурсов Rт.с.з.,
при этом из множества возможных вариантов систем выбирают такой, который дает
максимальное значение показателя эффективности, то есть:

Кэ.т.с. = Max F({Мт.с.,}, ΔМв.с., Rт.c.), t ≤ Тз. (8)
Rт.с .≤ Rт.c.з

В ходе получения решения могут быть найдено некоторое множество показателей
функциональной эффективности {Кэ.т.с. } ≥ Кэ.т.с.тр. и некоторое множество показателей
экономической эффективности {Rт.с. }≤ Rт.с.з. Поэтому окончательный выбор показателей
остается за человеком.

10	При этом возможны два принципиально разных подхода. При первом подходе исходят из стремления добиться требуемого значения показателя

Слайд 1111
Области допустимых и запрещенных показателей эффективности таможенной деятельности

11Области допустимых и запрещенных показателей эффективности таможенной деятельности

Слайд 1212
Исходя из принципов системного подхода и интерпретации таможенного дела (ТД)

как операции, критерий эффективность функционирования как целевую функцию единой системы

таможенных органов (ЕСТО) можно выразить следующим соотношением

Кэ.ф.т.о.=F(Sт.о. Аф.т.о., Уф.т.о., О(.F) ) (9)

где – Кэ.ф.т.о. – целевая функция деятельности таможенных органов;
Sт.о. – система таможенных органов;
Аф.т.о. – алгоритм функционирования системы таможенных органов;
Уф.т.о. – условия функционирования системы таможенных органов.
О(.F) – отношения между элементами функционала.
12	Исходя из принципов системного подхода и интерпретации таможенного дела (ТД) как операции, критерий эффективность функционирования как целевую

Слайд 1313
Обеспечение экономической
безопасности страны
таможенными методами

13Обеспечение экономической безопасности страны таможенными методами

Слайд 1414
Кэ.ф.т.о.=F(Sт.о. Аф.т.о., Уф.т.о., О(.F) ) (9)

Множество результатов функционирования ЕСТО можно представить

вектором:

Wф.т.о.= (Wф.т.о.э, Wз.р.т.о., Wпр. т.о),

(10)

где - Wф.т.о. – множество результатов деятельности ЕСТО;
Wф.т.о.э – подмножество результатов экономических (таможенные сборы, платежи и т.д.);
Wз.р.т.о. – подмножество видов затраченных ресурсов на обеспечение деятельности ЕСТО;
Wпр.т.о. – подмножество видов предотвращенного ущерба.
14Кэ.ф.т.о.=F(Sт.о. Аф.т.о., Уф.т.о., О(.F) )		(9)	Множество результатов функционирования ЕСТО можно представить вектором:		Wф.т.о.= (Wф.т.о.э, Wз.р.т.о., Wпр. т.о),

Слайд 1515
Квалиметрия изучает основные закономерности оценивания свойств систем, а теория эффективности,

изучает закономерности процессов применения сложных систем в различных видах целенаправленной

деятельности, и условия приспособленности систем к достижению целей деятельности, для которых эти системы применяются.

Качество есть интегральная характеристика вещи или действия, означающее их пригодность к использованию по назначении, то есть понятие качества может быть отнесено к любому объекту или процессу.

Качество системы таможенных органов в ТД – это свойство или совокупность свойств системы таможенных органов, обусловливающих ее пригодность к осуществлению таможенной деятельности для достижения целей ТД.
15	Квалиметрия изучает основные закономерности оценивания свойств систем, а теория эффективности, изучает закономерности процессов применения сложных систем в

Слайд 1616
Под качеством результата деятельности системы таможенных органов будем понимать свойство

или совокупность свойств результата, обусловливающих его пригодность для использования по

назначению.

Качество ТД как операция – свойство или совокупность свойств таможенной деятельности, обусловливающих её пригодность для достижения целей ТД.

Экономичность – свойство, характеризующее рациональность использования ресурсов в процессе их преобразования в результат.

Эффективность как таковая – свойство давать эффект. Эффективность характеризует приспособленность процесса к достижению цели операции.
16	Под качеством результата деятельности системы таможенных органов будем понимать свойство или совокупность свойств результата, обусловливающих его пригодность

Слайд 1717
Связь категорий качества и эффективности таможенных органов
и таможенной деятельности

17Связь категорий качества и эффективности таможенных органов и таможенной деятельности

Слайд 1818

На первом уровне:
– определяется показатель качества результатов функционирования –

множество Х

Х = (Х1, Х2, Х3),

(14)

где – Х1 – подмножество целевых результатов (эффектов);
– Х2 – подмножество затрат ресурсов (негативных эффектов);
– Х3 – подмножество временных затрат показателей результатов (эффектов);
– определяются требования к качеству результатов операции – подмножество Хдоп, где Хдоп ≤ Х, область допустимых значений показателя качества результатов функционирования;
– формулируется критерий оценивания качества результатов операции - трехместный предикат

Х* = (Х*1, Х*2, Х*3)(15)
где
Х* ≤ Хдоп; Х*1 ≤ Х1доп; Х*2 ≤ Х2доп; Х*3 ≤ Х3доп (16)
18	На первом уровне:	 – определяется показатель качества результатов функционирования – множество Х 	Х = (Х1, Х2, Х3),

Слайд 1918

На втором уровне:
– вычисляется показатель эффективности функционирования системы управления

– вероятность достижения ее цели Рд.ц. или вероятность выполнения задач

системой управления Рв.з. при условии, что Рд.ц. = Рв.з.

Рд.ц. = Р(Х*) (17)

– задаются требования к эффективности функционирования - требуемое или оптимальное значение (Ртр.д.ц. или Ртр.в.з.;
– реализуется один из критериев оценивания эффективности функционирования:
– критерий пригодности – Кпр.

Кпр = min ({Рд.ц.} , {Рв.з.}) ≥ (Ртр.д.ц., Рв.з.) (18)

– критерий оптимальности – Копт

Копт = min ({Рд.ц.} , {Рв.з.}) = (Ртр.д.ц., Рв.з.) (19)

– критерий превосходства - Кпрв

Кпрв = min ({Рд.ц.} , {Рв.з.}) > (Ртр.д.ц., Рв.з.) (20)
18	На втором уровне:	 – вычисляется показатель эффективности функционирования системы управления – вероятность достижения ее цели Рд.ц. или

Слайд 2020

Результативность характеризуется способностью целенаправленных процессов давать целевой результат (т.е. результат,

ради которого проводится операция).

Ресурсоемкость характеризуется расходом ресурсов (материально-технических, финансовых, информационных,

людских и т.п.), потребных для осуществления целенаправленного процесса.

Оперативность характеризуется расходом времени, потребным для достижения цели функционирования системы.
20	Результативность характеризуется способностью целенаправленных процессов давать целевой результат (т.е. результат, ради которого проводится операция).	Ресурсоемкость характеризуется расходом ресурсов

Слайд 21Федеральная таможенная служба
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра

управления
Профессор кафедры управления, к.в.н., доцент ВОЛКОВ Владимир Федорович каб. 409В, тел.

21-55

Критерии и показатели оценки деятельности таможенных органов России

Лекция

Федеральная таможенная службаГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»Кафедра управления Профессор кафедры управления, к.в.н., доцент ВОЛКОВ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика