Разделы презентаций


Критические периоды развития речи

Весь период речевого развития от 1 до 6 лет считается сензитивным, т.е. особо чувствительным как к восприятию речи окружающих, так и к влиянию разных факторов внешней и внутренней среды.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Критические периоды развития речи

Критические периоды развития речи

Слайд 2Весь период речевого развития от 1 до 6 лет считается

сензитивным, т.е. особо чувствительным как к восприятию речи окружающих, так

и к влиянию разных факторов внешней и внутренней среды.
Весь период речевого развития от 1 до 6 лет считается сензитивным, т.е. особо чувствительным как к восприятию

Слайд 3Гиперсензитивные фазы сензитивного периода речевого развития
Первая гиперсензитивная фаза относится к

периоду накопления первых слов (от 1 года до 1,5-2 лет).


В этот период, когда формируются предпосылки речи и начинается речевое развитие, складываются основы коммуникативного поведения, происходит интенсивное развитие корковых речевых зон мозга, в частности, зоны Брока (14-18 мес.).

Гиперсензитивные фазы сензитивного периода речевого развитияПервая гиперсензитивная фаза относится к периоду накопления первых слов (от 1 года

Слайд 4Адекватное речевое общение взрослого с ребенком в этот период позволяет

ребенку достаточно быстро накапливать слова, являющиеся основой для дальнейшего нормального

развития фразовой речи.
С другой стороны, недостаточное речевое общение с взрослым, соматические и психические стрессы легко приводят к разрушению формирующейся речи. Это проявляется в задержке появления первых слов, в «забывании» слов, которыми ребенок уже владел, и даже в остановке речевого развития.

Адекватное речевое общение взрослого с ребенком в этот период позволяет ребенку достаточно быстро накапливать слова, являющиеся основой

Слайд 5Вторая гиперсензитивная фаза в развитии речи относится в среднем к

периоду трех лет (2,5-3,5 года).
Это период, когда ребенок активно

овладевает развернутой фразовой речью, когда происходит переход от ситуативной к контекстной речи, что требует большой согласованности в работе центральной нервной системы (речедвигательных механизмов, внимания, памяти, произвольности и т.д.).
Некоторая рассогласованность в работе центральной нервной системы, в нейроэндокринной и сосудистой регуляции приводит к изменению поведения, может наблюдаться упрямство, негативизм и т.д.

Вторая гиперсензитивная фаза в развитии речи относится в среднем к периоду трех лет (2,5-3,5 года). Это период,

Слайд 6Реализация речевого замысла в этом возрасте обычно сопровождается не только

психическим, но и эмоциональным напряжением, что отражается на характере устной

речи.
В речи ребенка могут появиться паузы, возникающие не только между отдельными фразами, но и в середине фраз и даже слов. Появление пауз внутри слов как между слогами, так и внутри слогов характерны для детей в период формирования фразовой речи. Эти паузы свидетельствуют об интенсивном формировании внутриречевого программирования.

Реализация речевого замысла в этом возрасте обычно сопровождается не только психическим, но и эмоциональным напряжением, что отражается

Слайд 7Также появляются повторения слогов, слов или словосочетаний — физиологические итерации.


Этот период сопровождается определенными особенностями речевого дыхания и выраженными вегетативными

реакциями: покраснение, учащение дыхания, общее мышечное напряжение.
У ребенка трех лет появляется повышенная потребность в речевой активности: он много говорит, задает множество вопросов, активно общается со взрослыми. Любые, главным образом, психические стрессы в этот период, а также любые виды сенсорных деприваций могут не только задержать темп речевого развития, но и привести к патологии речи (заикание).

Также появляются повторения слогов, слов или словосочетаний — физиологические итерации. Этот период сопровождается определенными особенностями речевого дыхания

Слайд 8Третий гиперсензитивный период наблюдается в 5-6 лет, когда в норме

формируется контекстная речь, т.е. самостоятельное порождение текста.
В этот период,

когда у ребенка интенсивно развивается и существенно усложняется механизм перехода внутренней речи во внешнюю, могут наблюдаться «сбои» речевого дыхания в момент произнесения сложных фраз, увеличение количества и длительности пауз, связанных с затруднениями лексико-грамматического оформления высказывания.

Третий гиперсензитивный период наблюдается в 5-6 лет, когда в норме формируется контекстная речь, т.е. самостоятельное порождение текста.

Слайд 9Ребенок в этом возрасте, с одной стороны, крайне чувствителен к

качеству речевых образцов речи взрослых, с другой стороны, предъявление повышенных

требований и, как следствие, психические стрессы могут привести к возникновению заикания, а ограничение речевого общения, низкий уровень речевого окружения приводят к недостаточной сформированности монологической речи.
Ребенок в этом возрасте, с одной стороны, крайне чувствителен к качеству речевых образцов речи взрослых, с другой

Слайд 10Критические периоды развития речи играют роль предрасполагающих условий для возникновения

нарушений речи;
они могут иметь как самостоятельное значение, так и

сочетаться с другими неблагоприятными факторами — генетическими, общей ослабленностью ребенка, дисфункцией со стороны нервной системы и др.
Критические периоды развития речи играют роль предрасполагающих условий для возникновения нарушений речи; они могут иметь как самостоятельное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика