Разделы презентаций


Круги творчества. Виды творчества. презентация, доклад

Первый круг - Касается создания новых, не существовавших ранее форм материи. Это касается и «сотворения мира», и бесконечных форм живой жизни, человека и его мозга, который подключился к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Круги творчества. Виды творчества.
Выполнила студентка
гр. 107/1 БД
Кирсанова Мария

Круги творчества. Виды творчества.Выполнила студентка гр. 107/1 БДКирсанова Мария

Слайд 2Первый круг
- Касается создания новых, не

существовавших ранее форм материи. Это касается и «сотворения мира», и

бесконечных форм живой жизни, человека и его мозга, который подключился к творчеству природы и сам способен к созданию новых форм материи, в том числе в продуктах художественного творчества. Поэтому на основании творчества природы мы можем проникнуть в творчество мозга, а проникнув в механизмы создания нового мозгом человека – в тайны сотворения мира, легенды о котором строятся по образу и подобию творчества человеческого разума.





Первый круг    - Касается создания новых, не существовавших ранее форм материи. Это касается и

Слайд 3Второй круг
Второй круг творчества направлен

на изменение, обновление, преобразования и совершенствование существующего . Это относится

к человеку, который реализует свои потенциальные, безграничные возможности, по мнению ученых, лишь на одну десятую часть.

Третий круг

Третий круг творчества направлен на разрушение «старого мира» и построение на его месте нового. Это относится главным образом к социальным перестройкам и революциям, а также появлению новых направлений в искусстве, стремящихся разрушить сложившиеся стереотипы.

Второй круг     Второй круг творчества направлен на изменение, обновление, преобразования и совершенствование существующего

Слайд 4Виды творчества.
Виды творчества разнообразны,

как и сферы деятельности. Выделяют научное, техническое, художественное, музыкальное, литературное,

педагогическое творчество с различными их подвидами. Между некоторыми из них имеются довольно тесные связи.
Виды творчества.     Виды творчества разнообразны, как и сферы деятельности. Выделяют научное, техническое, художественное,

Слайд 5Общепризнанные виды творчества
Научное
Игровое
Учебное
Коммуникативное
Ситуативное
Военное
Управленческое
Художественное
Музыкальное
Литературное
Техническое

Творчество

Общепризнанные виды творчестваНаучноеИгровоеУчебноеКоммуникативноеСитуативноеВоенноеУправленческоеХудожественноеМузыкальноеЛитературноеТехническоеТворчество

Слайд 6«Биотворчество»

Вся эволюция живой

материи свидетельствует о включении механизмов творчества в процессы зарождения, созревания

и процесса функционирования живых организмов. Весь эволюционный процесс направлен на совершенствование способностей живых организмов адаптироваться к постоянно меняющейся среде. Подстройка под среду как средство выживания является ведущей в растительно-животном мире.

«Творчество разума»

- Дублирует и продолжает творчество самой природы, контактирует с «Высшим разумом» как родоначальником всего сущего. Таким образом творческие задатки существуют в мозгу каждого человека. Оно ярко и спонтанно проявляется у детей, инстинктивно развивающих свой мозг в игровой деятельности и в сновидениях, когда мозг получает свободу от контроля сознания. В зрелом возрасте, спонтанное проявление потребности и способности к творчекой деятельности наблюдается только у 5% людей.

«Биотворчество»       Вся эволюция живой материи свидетельствует о включении механизмов творчества в

Слайд 7Научное творчество
- связано с открытием явлений и общих закономерностей

развития реального мира.

Особенности научного творчества :
• опора на абстрактное, словесно-логическое

мышление при решении научно-исследовательской задачи;
• продуктом научного творчества является новое знание, существующее в виде образов, понятий, умозаключений, теорий и абстрактных идей;
• процесс научного творчества заключается в исследовании реально существующего,
но недоступного еще нашему сознанию (непознанного). Результатом исследования является
получение нового знания или открытия;
Научное творчество - связано с открытием явлений и общих закономерностей развития реального мира.Особенности научного творчества :• опора

Слайд 8• процесс научного исследования может носить как эмпирический, так и

теоретический характер. Эмпирическое исследование является результатом осмысления и обобщения непосредственной

практической работы с изучаемым объектом в процессе наблюдения и эксперимента. Теоретическое исследование связано с совершенствованием и развитием понятийного аппарата науки и опосредованным познанием объективной реальности, с разработкой теорий на основе материала эмпирического исследования;
• научное творчество чаще всего бывает коллективным, так как даже выдвигаемые отдельными учеными гипотезы, теории, выявляемые факты подвергаются обсуждению, рецензированию, критике со стороны коллег;
• имеется историческая предопределенность научных открытий, обусловленная необходимостью прогресса общества на том или ином этапе его развития;
• часто научные идеи и открытия опережают свое время, в результате чего редко оцениваются современниками и получают подтверждение лишь через несколько десятилетий, и для многих выдающихся ученых слава часто бывает лишь посмертной.

• процесс научного исследования может носить как эмпирический, так и теоретический характер. Эмпирическое исследование является результатом осмысления

Слайд 9Специфика научного творчества
1. Акт научного творчества с необходимостью предполагает

использование интуитивного знания.
2. Результатом научного творчества является принципиально новое научное

знание,
объективно новое в «контексте всей истории» человеческого познания.
3. Критерий неповторимости при анализе научного творчества применим только к
самому процессу научного творчества, но не к его результату.

«Научное творчество – наивысший акт познания, характеризующийся оригинальностью, неповторимостью способов получения принципиально нового научного знания и повторимостью их результатов, акт, в основе которого лежит процесс преобразования интуитивного знания»
Для научного творчества более всего подходит изречение, что всякая истина начинается в качестве абсурда, а заканчивается в качестве предрассудка.

Специфика научного творчества 1. Акт научного творчества с необходимостью предполагает использование интуитивного знания.2. Результатом научного творчества является

Слайд 10Техническое творчество
связано с практическим (технологическим) преобразованием действительности. Оно близко по

своим психологическим характеристикам научному творчеству, но имеет и отличия.

1. Оно

опирается на наглядно-образные и наглядно-действенные компоненты мышления.
2. Процесс технического творчества выражается в изобретательстве, конструировании, а его продуктом является изобретение механизмов, конструкций, отвечающее запросам
практики. Отсюда его рациональность и утилитарность.
3. То, что изобретается, не существует до его создания, хотя и опирается на уже имеющийся технический базис, на достигнутый уровень технического прогресса
Техническое творчествосвязано с практическим (технологическим) преобразованием действительности. Оно близко по своим психологическим характеристикам научному творчеству, но имеет

Слайд 11Художественное творчество
связано с эстетическим освоением действительности и удовлетворением эстетических

потребностей людей.
Его особенности:
• опора в основном на наглядно-образное мышление,

хотя имеют значение и
абстрактно-логическое, и наглядно-действенное мышление;
• главный компонент художественного творчества – эмоциональный, высшим проявлением которого является переживание человеком катарсиса, т. е. пикового переживания, воспринимаемого как очищение;

Художественное творчество связано с эстетическим освоением действительности и удовлетворением эстетических потребностей людей. Его особенности:• опора в основном

Слайд 12
• реализуется художественное творчество в особой форме общественного сознания
– искусстве,

а продуктом художественного творчества выступает художественный образ,
заключенный в каком-либо материальном

объекте (картине, скульптуре, литературном произведении и
т. п.);
• рациональная сторона художественного творчества скрыта и часто не имеет утилитарного предназначения, не требует внедрения в практику, как изобретение или новое научное знание;
• художественное творчество создает возможность многозначного отражения разными
людьми одного и того же произведения, что связано с субъективизмом восприятия, развитым вкусом и т. д.
• реализуется художественное творчество в особой форме общественного сознания– искусстве, а продуктом художественного творчества выступает художественный образ,заключенный

Слайд 13Педагогическое творчество
– это

поиск и нахождение нового в сфере педагогической деятельности. Первая ступень

этого творчества – открытие нового для себя, обнаружение нестандартных способов решения педагогических задач. Эти способы уже известны, описаны, но не были использованы педагогом. Следовательно, речь идет о субъективной, а не объективной новизне, или о том, что называется инновацией. Возможно и использование старого метода, приема в новых условиях. Вторая ступень – открытие нового не только для себя, но и для других, т. е. новаторство. Это, например, разработка нового метода обучения, эффективного для данных или любых условий педагогического процесса.
Частным видом педагогического творчества является импровизация – нахождение неожиданного педагогического решения и его воплощение «здесь и сейчас».
Процесс импровизации включает в себя четыре этапа:
1) педагогическое озарение;
2) мгновенное осмысление интуитивно возникшей педагогической идеи и моментальный выбор пути ее реализации;
3) публичное воплощение этой идеи
4) осмысление, т. е. мгновенный анализ процесса реализации педагогической идеи.

Педагогическое творчество       – это поиск и нахождение нового в сфере педагогической

Слайд 14Сотворчество.
В сфере искусства

выделяют особый вид творчества людей, воспринимающих произведения искусства, называемый сотворчеством.

Это уровень восприятия, позволяющий зрителю или слушателю открыть и понять за событийной стороной произведения искусства его глубинное смысловое значение (контекст – текст – подтекст).
Сотворчество.       В сфере искусства выделяют особый вид творчества людей, воспринимающих произведения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика