Слайд 1
Круговая тренировка
и условия ее применения в физическом воспитании дошкольников
Слайд 2Круговая тренировка
Для повышения двигательной деятельности детей в соответствии с
образовательной областью «Физическая культура» при её планировании преимущество должны иметь
физические упражнения, которые оказывают разностороннее воздействие на организм, и выраженный тренирующий эффект. Одним из перспективных путей реализации тренирующего эффекта в физическом воспитании является применение круговой тренировки.
Слайд 3Понятие
Круговая тренировка – это не что иное, как постоянная смена
одного вида физической нагрузки на другой. В результате использования нескольких
видов физической нагрузки и повторения их в одном и том же порядке много раз круг замыкается, и получается круговой метод тренировки.
Слайд 4
Таким образом, круговая тренировка – это выполнение нескольких видов физических
упражнений сериями, по кругу.
Слайд 5
Подбор упражнений предполагает соблюдение разнообразия и последовательности в нагрузке на
разные группы мышц и системы организма. Упражнения каждой станции воздействуют
на определённую группу мышц - ног, рук и плечевого пояса, брюшного пресса, спины.
Таким образом, основные мышечные группы получают нагрузку, которая изменяется при выполнении каждого упражнения, в то время как одна группа мышц получает импульс для развития, другая - активно отдыхает.
Слайд 6
Стандартные черты круговой тренировки
Последовательное выполнение упражнений в процессе прохождения
«станций», расположенных по кругу.
Использование хорошо освоенных упражнений.
Последовательное включение в работу
различных мышечных групп.
Регламентация работы и отдыха на каждой «станции».
Индивидуализация тренировочной нагрузки.
Систематическое и постепенное повышение тренировочных требований.
Слайд 7Задачи круговой тренировки:
- сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их
двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей.
– совершенствование физических
качеств,
- закрепление двигательных умений и навыков.
Слайд 8Принцип организации
Принцип организации такой образовательной деятельности достаточно прост. Вводную и
заключительную часть мы проводим в традиционной форме. В течение времени,
отведенного для выполнения основной части, мы организуем собственно круговую тренировку.
Слайд 9
Правильное размещение занимающихся.
С целью реализации дифференцированного подхода к занимающимся в
процессе круговой тренировки следует распределить их по подгруппам на основании
результатов анализа данных о состоянии здоровья, физического развития и физической подготовленности. Детей различных подгрупп целесообразно отметить каким-либо отличительным знаком или эмблемой (например, использовать нарукавные повязки или пояса разных цветов, не стесняющие движений).
Слайд 10
Размещение детей по «станциям».
После объяснения заданий и прохождения выбранными для
показа детьми одного "круга" инструктор уточняет представления занимающихся о порядке
выполнения упражнений и размещает их по "станциям"
Слайд 11Непосредственно круговая тренировка.
По сигналу занимающиеся начинают одновременно делать
упражнения. Инструктор наблюдает за ними, дает дополнительные словесные указания, объяснения,
исправляет ошибки, добиваясь правильного выполнения двигательных заданий на всех "станциях". Рекомендуется использовать соответствующее темпу выполнения упражнений музыкальное сопровождение.
Слайд 12Руководство деятельностью детей в процессе круговой тренировки.
Направлено на качественное выполнение
ее содержания. Инструктор находится в точке наилучшего обзора и следит
за выполнением упражнений детьми, поощряет правильные двигательные действия, исправляет ошибки, при необходимости оказывает помощь. Наряду с этим следует осуществлять контроль за нагрузкой.
Слайд 13
Эффективность круговой тренировки:
Высокая моторная плотность физического развития;
Индивидуализация педагогического воздействия;
Относительно точное
дозирование физической нагрузки;
Согласование содержания упражнений на «станциях» с программными задачами;
Применение
в различных частях НОД, в зависимости от содержания упражнений и поставленных задач;
Одновременное и самостоятельное выполнение упражнений большим числом занимающихся с использованием максимального количества оборудования и инвентаря
Слайд 14
Дифференцировать нагрузку в процессе образовательного процесса можно следующим образом:
Изменить темп
упражнений;
Изменить интервалы отдыха;
Ввести дополнительные «станции» с облегченной или, наоборот, более
высокой нагрузкой;
Варьировать способы и условия выполнения упражнений.
Слайд 15вывод
Таким образом, из всего выше сказанного можно сделать вывод, что основными
особенностями круговой тренировки как формы физической подготовки детей старшего дошкольного
возраста являются:
- обусловленность выбора упражнений возрастом, особенностями физического состояния детей и содержанием программы по физическому воспитанию;
- применение сюжетных комплексов круговой тренировки, приемов имитации и подражания, упражнений с предметами (мячом, обручем, скакалкой), а также специальных организационно-методических приемов, создающих у детей игровую мотивацию к выполнению упражнений с целью максимального приближения занятий по физической культуре к игровой деятельности;
Слайд 16- направленность комплексов круговой тренировки на решение задач дошкольного физического
воспитания, разностороннюю физическую подготовку детей и гармоничное развитие двигательных качеств;
Слайд 17- оптимальная моторная плотность занятий с использованием круговой тренировки значительно
повышается;
- использование различных вариантов однотипных упражнений, применяемых на «станциях» круговой
тренировки, что позволяет реализовать дифференцированный подход в процессе физического воспитания
Слайд 18Значимость и необходимость
Всё это подчеркивает значимость и необходимость использования
метода круговой тренировки в непосредственной образовательной деятельности по физической культуре
в дошкольных образовательных учреждениях.