Слайд 2В чем сложности обучения?
2. Смогут ли они понять друг друга?
3.
Чем будет определяться их поведение?
Слайд 3Глубинные ценности
10 – 12 лет
Что нас «лепит»?
Семейное воспитание
Политические события
Экономические
события
Социальные события
Технологические события
Переходное поколение
20 лет
«Так устроен мир»
Нейл Хоув и Уильям
Штраус
Слайд 4Молчаливое поколение
(год рождения 1923-1942)
Исторические события:
влияние мирового экономического кризиса
голод 20-30-х
годов;
попытки индустриализации и коллективизация;
пятилетки и социалистические соревнования;
Великая Отечественная Война;
культ личности
И.В. Сталина;
репрессии;
строгая цензура, доносы;
Слайд 5Ценности:
Уважение закона и порядка
Коллективизм
Много работать – это норма
Самопожертвование
Слайд 6Поколение бумеров
(год рождения 1943 -1963)
Исторические события:
Полет в космос
Советская «оттепель»
СССР –
мировая супер держава
«холодная война»
Первые пластические операции
Единые стандарты обучения в школах
Гарантированность
медицинского обслуживания
Слайд 7Ценности:
Психология победителей
Хороший ребенок – активный и любознательный ребенок
Работа – это
жизнь
«культ» молодости
Командный дух, коллективизм
Оптимизм
Слайд 8Поколение Х
(год рождения 1963-1983)
Основные события:
Продолжение «холодной войны»
Увеличение потока информации
Смена режимов
СПИД,
наркотики
Бум разводов
Слайд 9Особенности менталитета поколения Х
Пробуют все и стараются делать выводы из
собственного опыта,
Свойственен индивидуализм
Высокая степень самостоятельности
Важна возможность выбора
Охотнее займутся работой, которая
дает простор для творчества и широты мысли
Высокая степень рефлексии и уникальный опыт адаптации
Высокая образованность
Глобальная информированность
Техническая грамотность
Любовь к фильмам
Слайд 10Поколение У (Миллениалы)
(год рождения 1983 – 2003)
Основные события:
Распад СССР
Теракты
Военные конфликты
Эпидемии
Развитие
цифровых технологий
Мобильные телефоны
Интернет
Эпоха брендов
Слайд 11Ценности:
Гражданский долг и мораль
Большая наивность и умение подчиняться
Живут сегодняшним днем
Открыты
миру, общительны
Высокий уровень технической грамотности
Ценят свободный стиль общения, не любят
ходить по струнке
Fun!
Слайд 12«Подход» к Миллениалам
Дробление целей на мелкие шаги
Устное поощрение здесь и
сейчас
Создание специальных порталов и общение в соц.сетях
Слайд 14I Generation/Поколение Z/
Экранное поколение
(год рождения 2003 – 2023)
Слайд 15I
generation
«Я», индивидуализм
Internet
IPod, I pad, I Phone, etc.
Слайд 16Что формирует взгляды нового поколения???
World
Wide
Web
Whatever
Whenever
Wherever
ИНТЕРНЕТ
Слайд 17Основные характеристики:
Взгляды формирует Интернет
Меньше человеческой коммуникации, больше техногенной (плохо разбираются
в человеческих эмоциях)
«Рабы» общественного мнения, которыми легко манипулировать
Равнодушие, сухость, холодность
Слайд 18Основные характеристики:
Родители больше не авторитет. Авторитет - Интернет
«Клиповое мышление»
Повышенная возбудимость,
впечатлительность, непоседливость, непослушание
Поверхностный подход к анализу информации и принятию решений.
Не умение работать с большими объемами информации
Слайд 19Основные характеристики:
Склонность к аутизации (погружение в себя)
Способность выполнять несколько дел
одновременно
Необщительные, индивидуалисты, эгоцентристы. Не умеют работать в команде
Перегрузка мыслительных процессов,
которая не дает сформировать долговременную память
Слайд 20Основные характеристики:
Умение принимать решение быстро
Нетерпимость, отсутствие толерантности
Слайд 21Как же работать с такими детьми?
Нужно воспользоваться из любовью к
технологиям, чтобы сделать обучение эффективным и привлекательным!!!
Ставить перед ними мини-цели
Предлагать
для изучения короткие тексты
Спокойно относится к их умению делать несколько дел одновременно
Быстро менять задания, виды деятельности
Давать возможность выбора и принятия решений
7. Компенсировать недостающие навыки:
Обучение работе с большим объемом информации
Оценка информации
Развитие эмоциональной сферы
Групповые и парные формы работы